Судья Сизых Л.С. 33а-4864/2018 017а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 апреля 2018 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего Мирончика И.С.,
судей Корниенко А.Н., Жуля А.В.,
при секретаре Малышевой Т.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Жуля А.В.
административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации г. Назарово, МКУ «Управление городским хозяйством» о признании незаконными действий по отбору домов для включения в программу «Развитие и формирование комфортной городской среды», возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
по апелляционной жалобе ФИО1
на решение Назаровского городского суда Красноярского края от 15 февраля 2018 года, которым в удовлетворении административных исковых требований отказано.
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился с административным иском к администрации г.Назарово, МКУ «Управление городским хозяйством» о признании незаконными действий по отбору домов для включения в программу «Развитие и формирование комфортной городской среды», возложении обязанности устранить допущенные нарушения. Требования мотивированы тем, что он является собственником 1/3 доли квартиры расположенной по адресу: <адрес>. С целью включения указанного дома в список домов для участия в муниципальной программе «Формирование комфортной городской среды на территории г. Назарово» его жители провели собрание. В указанный список подлежат включению дома, которые наберут наибольшее количество баллов, начисляемых дому за определенные показатели. Несмотря на то, что <адрес> набрал 121 балл, занимал четвертое место среди всех домов, он не был включен в указанный список, а также не обсуждался на заседании общественной комиссии в октябре 2017 года. При этом в список попали дома, рейтинг которых оказался ниже четвертого места, что является грубым нарушением конкурса. Просит признать незаконными действия администрации г. Назарово, выразившиеся в нарушении критериев отбора домов для включения их в муниципальную программу «Развитие и формирование комфортной городской среды». Возложить на администрацию г. Назарово обязанность немедленно устранить допущенные нарушения, составить и утвердить новый список домов в строгом соответствии с параметрами отбора.
Судом постановлено вышеприведённое решение.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные требования. Считает, что соблюдение ответчиками требований нормативно-правовых актов при отборе домов для включения в программу «Развитие и формирование комфортной городской среды» не было доказано в суде первой инстанции в полном объеме. Полагает, что заявленные требования подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами.
Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, проверив материалы дела в соответствии с ч. 1 ст.308 КАС РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу пп. 3.1., 3.2., 3.4 Раздела 3 Приложения N 3 к подпрограмме "Благоустройство дворовых и общественных территорий муниципальных образований", государственной программе "Содействие органам местного самоуправления в формировании современной городской среды", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края № 512-п от 29 августа 2017 года, мероприятия по благоустройству дворовых территорий финансируются за счет субсидии, исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее - минимальный перечень) и дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее - дополнительный перечень). Минимальный перечень включает в себя ремонт дворовых проездов, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, установку урн для мусора. Дополнительный перечень включает в себя оборудование детских площадок, оборудование спортивных площадок.
В первоочередном порядке подлежат благоустройству дворовые территории, по которым заинтересованными лицами в 2017 году было принято решение о финансовом и трудовом участии в минимальном и (или) дополнительном перечне, но предложения заинтересованных лиц не были включены в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2017 год.
Согласно разделу 2 государственной программы "Содействие органам местного самоуправления в формировании комфортной городской среды", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края № 512-п от 29 августа 2017 года, вопросы формирования современной среды обитания человека - это вопросы местного значения, реализация которых возложена Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, ФИО1 является собственником 1/3 доли квартиры по адресу: <адрес>
Из таблицы подсчета баллов для многоквартирных домов, подавших заявку на участие в благоустройстве дворовых территорий на 2018 года следует, что <адрес> набрал - 121 балл и занял 4 место в рейтинге среди прочих домов.
Решением общественной комиссии по развитию комфортной городской среды г. Назарово от 27.12.2017 года, в перечень домов, подлежащих благоустройству в 2018 году включен 21 дом, состояние дворовых территорий которых является неудовлетворительное (л.д.95-96). <адрес> в данный перечень включен не был, поскольку комиссией состояние его дворовой территории было признано удовлетворительное, что подтверждено в суде показаниями заместителя директора МКУ «УГХ» ФИО8 (л.д.73), а также паспортом благоустройства (л.д.30-32).
На основании постановления администрации г. Назарово № 1513-п от 10 ноября 2017 года утверждена муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды на территории г. Назарово» на 2018 – 2022 годы. В соответствии с паспортом указанной программы, целевыми показателями программы являются, в том числе увеличение благоустроенных дворовых территорий на 130 единиц за период реализации программы. Основной целью муниципальной программы является увеличение числа благоустроенных дворовых территорий.
Кроме того, муниципальной программой, утвержденной администрацией г. Назарово, предусмотрен адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству, в который вошел, в том числе и <адрес> на 2019-2022 годы, а также предусмотрено, что включение дворовых территорий в данную программу регулируется постановлением администрации г. Назарово № 1154-п от 22 августа 2017 года (с учетом изменений внесенных постановлением администрации г. Назарово № 1621-п от 29 ноября 2017 года) «Об утверждении Порядка предоставления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды в г. Назарово на 2018-2022 годы».
Согласно п. 4.4 Порядка, включению в муниципальную программу подлежат дворовые территории, набравшие наибольшее количество баллов на общую сумму, не превышающую размер выделенных субсидий за текущий финансовый год.
Решением комиссии в муниципальную программу могут быть включены заявки по благоустройству дворовых территорий, получивших оценку членов комиссии после визуального осмотра дворовой территории «неудовлетворительная».
Решением комиссии в муниципальную программу могут быть включены заявки от многоквартирных домов, в том числе имеющих ранее статус «общежитие», имеющие единую (смежную) дворовую территорию.
В соответствии с п.4.7. Порядка, в 2018 году в первоочередном порядке подлежат благоустройству дворовые территории, по которым заинтересованными лицами в 2017 году было принято решение о финансовом и трудовом участии в минимальном и (или) дополнительном перечне, но предложения заинтересованных лиц не были включены в муниципальную программу формирование современной городской среды на 2017 год.
Отказывая в удовлетворении требований административного искового заявления, суд правомерно исходил из того, что стороной административного ответчика нарушений критериев отбора дворовых территорий, повлекших не включение <адрес> в муниципальную программу на 2018 год, допущено не было. Незаконности действия (бездействия) административных ответчиков не установлено.
Также, судом обоснованно отклонены доводы административного истца о неправомерном применении административным ответчиком постановления администрации г. Назарово № 1154-п от 22 августа 2017 года (с учетом изменений внесенных постановлением администрации г. Назарово № 1621-п от 29 ноября 2017 года) «Об утверждении Порядка предоставления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды в г. Назарово на 2018-2022 годы», поскольку перечень многоквартирных домов по благоустройству дворовых территорий в 2018 году был окончательно утвержден на заседании общественной комиссии 27.12.2017 года, то есть в период действия редакции указанного постановления от 29.11.2017 года.
Судебная коллегия считает выводы суда обоснованными, поскольку они основаны на установленных по делу обстоятельствах и сделаны в соответствии с нормами права, регулирующими спорные правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы, в части включения в итоговый список многоквартирных домов по благоустройству дворовых территорий в 2018 году домов, имеющих меньшее количество баллов, домов, дворовая территория которых является неблагоустроенной, а также двух домов ранее имевших статус «общежитие» являлись предметом оценки суда и в решении они обоснованно отклонены, так как окончательное решение об утверждении перечня многоквартирных домов по благоустройству дворовых территорий в 2018 году было принято с учетом изменений внесенных 29.11.2017 года в постановление администрации г. Назарово № 1154-п от 22 августа 2017 года. Данные доводы не могут служить основанием для отмены постановленного по делу решения, поскольку направлены на переоценку правильных по существу выводов суда.
Иные доводы апелляционной жалобы, также сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены или не учтены судом первой инстанции при разрешении спора и опровергали бы выводы суда первой инстанции или влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Иная оценка доказательств и иное толкование норм права в апелляционной жалобе, чем у суда первой инстанции, не опровергают выводы суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Ссылок на какие-либо факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится.
В силу изложенного доводы апелляционной жалобы основанием к отмене решения суда являться не могут.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Назаровского городского суда Красноярского края от 15 февраля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: