ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-5040/20 от 25.06.2020 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Борщенко Т.А. Дело № 33а -5040/2020

25RS0004-01-2020-000243-52

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

25 июня 2020 года <адрес>

Судебная коллегия по административным делам <адрес>вого суда в составе:

председательствующего Туктамышевой О.В.,

судей Новожиловой И.Н. и Судницыной С.П.,

при секретаре Торопой И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации <адрес>, Управлению муниципальной собственности <адрес> о признании незаконным решения и возложении обязанности устранить допущенные нарушения, по апелляционной жалобе представителя администрации <адрес>, Управления муниципальной собственности <адрес> на решение Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым исковые требования удовлетворены. Признан незаконным отказ администрации <адрес>, выраженный в письме -к от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предварительном согласовании предоставления в собственность земельных участков площадью 904 кв.м, 414 кв.м, имеющих местоположение: <адрес>, в районе <адрес> утверждении схем расположения испрашиваемых земельных участков. На Управление муниципальной собственности <адрес> возложена обязанность устранить допущенное нарушение в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу, путем принятия решения по заявлению ФИО1 о предварительном согласовании предоставления в собственность земельных участков.

Заслушав доклад судьи ФИО9, объяснения представителя административных ответчиков ФИО6, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения ФИО1 и его представителя ФИО7, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ФИО1 обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением к администрации <адрес>, Управлению муниципальной собственности <адрес>, указав в обоснование заявленных требований, что он является собственником домовладения, расположенного по адресу:

<адрес> земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 600 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>.

Также в собственности ФИО1 находятся объекты недвижимости с кадастровыми номерами (забор), (гараж), (сарай), (теплица). Указанные объекты находятся за границами земельного участка с кадастровым номером .

Поскольку земельный участок, на котором расположены объекты недвижимости, площадью 1318 кв.м определен в две территориальные зоны, в рамках выполнения работ по договору подряда на выполнение кадастровых работ ООО «ФИО10» ДД.ММ.ГГГГ в отношении объектов, принадлежащих на праве собственности ФИО1, были подготовлены две схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории: земельного участка обозначенного в экспликации объектов недвижимости, как ЗУ 1 площадью 904 кв. м (территориальная зона Ж1) и земельного участка, обозначенного в экспликации объектов недвижимости, как ЗУ2 площадью 414 кв.м (территориальная зона Т4).

ФИО1ДД.ММ.ГГГГ подал в администрацию <адрес> заявление о предварительном согласовании предоставления в собственность земельных участков площадью 904 кв.м, 414 кв.м, и схем расположения земельных участков.

Администрацией <адрес>ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ на обращение ФИО1 по правилам главы V.4 «Перераспределение» ЗК РФ, а также разъяснено право обратиться в Управление Росреестра по <адрес> с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером .

Административный истец считает указанный ответ администрации <адрес> незаконным и нарушающим его права, поскольку с заявлением о перераспределении земельного участка он не обращался, не просил изменить вид разрешенного использования своего земельного участка.

Просил суд признать незаконным ответ администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-к, возложить обязанность на администрацию <адрес> принять решение по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления в собственность земельных участков площадью 904 кв.м, 414 кв.м, имеющих местоположение: <адрес>, в районе <адрес> утверждении схем расположения испрашиваемых земельных участков.

В судебном заседании административный истец ФИО1 и его представитель ФИО7 на удовлетворении административного

иска настаивали в полном объеме, по доводам и основаниям, изложенным в административном иске.

В судебном заседании представитель административных ответчиков администрации <адрес>, УМС <адрес>, ФИО8, действующая на основании доверенностей, возражала против удовлетворения административного иска.

Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласился административный ответчик, его представителем подана жалоба об отмене решения суда, как незаконного.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправлении, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ, для признания решения, действия (бездействия) должностного лица, наделенного отдельными публичными полномочиями необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГФИО1 подал в администрацию <адрес> заявление о предварительном согласовании предоставления в собственность земельных участков площадью 904 кв.м, 414 кв.м, и схемы расположения земельных участков.

Администрацией <адрес>ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ на обращение ФИО1 о том, что откорректированное заявление с учетом положений ст. 39.29 ЗК РФ (перераспределение земель) ФИО1 вправе подать в УМС <адрес>, а также разъяснено право обращения в Управление Росреестра по <адрес> с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером .

Подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ определено, что продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 ЗК РФ, осуществляется без проведения торгов.

Согласно пункту 1 статьи 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другими федеральными законами, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду

имеют граждане, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 статьи 11.3 ЗК РФ.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено ЗК РФ (п.13 ст. 11.10).

Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьями 59 - 62 КАС РФ, доказательства, представленные в материалы дела, а также доводы и возражения сторон, суд первой инстанции установил, что ответ по заявлению ФИО1, выраженный в письме -к от ДД.ММ.ГГГГ не содержит в себе сведений об утверждении, либо отказе в утверждении схем расположения земельных участков.

Установив, что оспариваемое решение публичного органа не соответствует требованиям закона и нарушает права и законные интересы административного истца, а именно: лишает его права на выкуп испрашиваемых земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, после утверждения схем их расположения; суд правомерно, с соблюдением п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ удовлетворил заявленные требования и определил способ восстановления нарушенного права истца, обязав Управление муниципальной собственности <адрес> устранить допущенные нарушения, путем принятия решения по заявлению ФИО1 о предварительном согласовании предоставления в собственность земельных участков площадью 904 кв.м, 414 кв.м, имеющих местоположение: <адрес>, в районе <адрес> утверждении схем расположения испрашиваемых земельных участков.

Доводы административного ответчика о том, что, поскольку земельный участок с кадастровым номером 25:28:050019:250, принадлежащий ФИО1 на праве собственности и испрашиваемые земельные участки площадью 904 кв.м, 414 кв.м имеют общие границы, то орган правильно рассмотрел обращение ФИО1 по правилам главы V.4 ЗК РФ «Перераспределение», и о том, что ФИО1 не представил доказательств, подтверждающих право размещения объектов недвижимости на испрашиваемых земельных участках, были предметом судебного разбирательства, получили в соответствии с требованиями норм закона правовую оценку в решении суда, с которой судебная коллегия согласилась.

Нормы материального права применены судом правильно, процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, не установлено.

Принимая во внимание изложенное, оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь статьями 309-311 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административных ответчиков – без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий

Судьи