ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-505/19 от 13.03.2019 Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания (Республика Северная Осетия-Алания)

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 13 марта 2019 года № 33а-505/2019

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Северная Осетия – Алания в составе:

председательствующего Ортабаева М.Б.,

судей Дзуцевой Ф.Б., Хадонова С.З.,

при секретаре Магкеевой И.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Некоммерческой организации Союз потребительских обществ Республики Северная Осетия-Алания к Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания о признании незаконным отказа в регистрации изменений, не связанных с изменениями в учредительные документы юридического лица в отношении председателя Совета Союза потребительских обществ Республики Северная Осетия -Алания, выраженный в уведомлении от ... года № ..., о возложении обязанности внести изменения в Единый государственный реестр юридических лиц, в сведения о председателе Совета Союза потребительских обществ Республики Северная Осетия - Алания ФИО1, по апелляционной жалобе ФИО2 на решение Ленинского районного суда РСО-Алания от ... года, которым постановлено: Административные исковые требования Некоммерческой организации Союз потребительских обществ Республики Северная Осетия-Алания к Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания о признании незаконным отказа в регистрации изменений, не связанных с изменениями в учредительные документы юридического лица в отношении председателя Совета Союза потребительских обществ Республики Северная Осетия -Алания, выраженный в уведомлении от ... года № ..., о возложении обязанности внести изменения в Единый государственный реестр юридических лиц, в сведения о председателе Совета Союза потребительских обществ Республики Северная Осетия - Алания ФИО1 - удовлетворить. Признать незаконным отказ Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания в регистрации изменений, не связанных с изменениями в учредительные документы юридического лица в отношении председателя Совета Союза потребительских обществ Республики Северная Осетия-Алания, выраженный в уведомлении от ... года №.... Обязать Министерство юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания внести изменения в Единый государственный реестр юридических лиц в сведения о председателе Совета Союза потребительских обществ Республики Северная Осетия-Алания ФИО1. Настоящее решение суда обратить к немедленному исполнению.

Заслушав доклад судьи Дзуцевой Ф.Б., объяснения представителей административного истца Некоммерческой организации Союз потребительских обществ Республики Северная Осетия-Алания - ФИО3, ФИО4, действующих по доверенности, возражавших по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РСО-Алания

установила:

Некоммерческая организация Союз потребительских обществ Республики Северная Осетия - Алания в лице председателя Совета ФИО1 и председателя правления ФИО3 обратилась в суд с вышеуказанным административным иском. В обоснование заявленных требований указали, что общим собранием уполномоченных пайщиков некоммерческой организации Союза потребительских обществ Республики Северная Осетия -Алания ... года было принято решение об избрании председателем Совета Союза потребительских обществ Республики Северная Осетия -Алания ФИО1 ... года в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания было сдано заявление по форме Р14001 с приложениями. Уведомлением от ... Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по РСО-Алания было отказано в государственной регистрации изменений со ссылкой на то, что в протоколе общего собрания отсутствуют сведения о норме представительства потребительского общества; нарушены требования оформления документов, утвержденных приказом Федеральной налоговой службы России от ......; в Управление ... года представлен протокол общего собрания от ... года, в котором существенно разнятся сведения относительно общего количества представителей потребительских обществ РСО-Алания. Данный отказ административные истцы посчитали незаконным, так как вышеперечисленные причины не соответствуют нормам гражданского права; административному регламенту предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 455, приказу Министерства юстиции Российской Федерации от ... «О порядке взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций» и вступившему в законную силу решению Ленинского районного суда г. Владикавказа от 11 октября 2017 года. В случае удовлетворения исковых требований, обратить решение суда к немедленному исполнению.

В судебное заседание ФИО1 не явился, обеспечил явку представителя Союза потребительских обществ Республики Северная Осетия-Алания ФИО4 В судебном заседании председатель правления Союза потребительских обществ Республики Северная Осетия -Алания ФИО3 и представитель истца ФИО4, действующая на основании доверенности, административный иск поддержали и пояснили, что общее собрание от ... года не может считаться причиной отказа в регистрации изменений некоммерческой организации, так как данное собрание ничтожно из-за его созыва и проведения неуполномоченными лицами. Кроме того, собрание на котором был избран ФИО5, проведено позже собрания от ... года. Форма Р14001 заполнена правильно. Имеется вступившие в законную силу решение Ленинского районного суда г. Владикавказа от ... года, в котором указаны данные о норме представительства в потребительских обществах Республики Северная Осетия -Алания. Ранее, председателем Совета Союза потребительских обществ Республики Северная Осетия -Алания в Управление были представлены сведения по уполномоченным представителям согласно выпискам из протоколов собраний районных потребительских обществ. Также ФИО6 сообщил Управлению о том, что на основании решения общего собрания от ... года Владикавказское городское потребительское общество было исключено из участников Союза потребительских обществ Республики Северная Осетия -Алания и предоставил соответствующие документы. Эти факты подтверждаются письмами с приложенными документами с отметкой об их принятии Управлением. Таким образом, административный ответчик располагал всеми необходимыми сведениями для регистрации ФИО1 как руководителя организации. Общее собрание от ... года является ничтожным, не требует признания такового судом, и Управление не могло ссылаться на него как на основание отказа в регистрации. Просила административные исковые требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика ФИО7, действующая на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования Севоспотребсоюза не признала, и пояснила, что ... года в Управление заявителем ФИО1 были представлены документы на государственную регистрацию изменений, не связанных с изменениями в учредительные документы Союза потребительских обществ Республики Северная Осетия -Алания (вх. № ...), а именно заявление по форме ..., протокол общего собрания представителей потребительских обществ РСО - Алания от ... года, список участников - представителей, протокол счетной комиссии. В ходе правовой экспертизы было установлено, что в представленном на регистрацию протоколе отсутствуют сведения о норме представительства потребительских Обществ, входящих в Союз. Согласно пункту 1 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее 50% от общего числа участников соответствующего гражданско - правового сообщества. Пунктом 6.7 Устава Севоспотребсоюза предусмотрено, что Общее собрание правомочно, если на нем присутствует более половины представителей потребительских обществ Союза. В соответствии со статьей 34 Закона Российской Федерации от 19 июня 1992 N 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» и пунктом 6.4. Устава Севоспотребсоюза норма представительства потребительских обществ в Союзе устанавливается по количеству пайщиков общим собранием представителей потребительских обществ Союза. В связи с тем, что Управление не располагает достоверными сведениями с относительно общего количества пайщиков, установить правомочность заседания Общего собрания представителей потребительских обществ Республики Северная Осетия - Алания не представилось возможным. В соответствии с пунктом 74 Регламента при рассмотрении представленных на государственную регистрацию документов Управление вправе обращаться в соответствующие государственные органы и организации для получения дополнительной информации, в том числе по телефону, по почте или электронной почте. Данное положение Регламента не обязывает Управление затребовать уточняющую информацию по документам, представленным на государственную регистрацию. Помимо того, заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственной реестре юридических лиц (далее – заявление) составлено с нарушениями требований к оформлению документов, утвержденных приказом Федеральной налоговой службы России от ... В соответствии с пунктом 7.15.1 Требований при проставлении в разделе «Причина несения сведений» значения 2 - прекращение полномочий - заполняется только раздел 2; в соответствии с пунктом 7.15.1 Требований в разделе «Причина внесения сведений» отсутствует проставление значения 1 - возложение полномочий. Кроме того, ... года в Управление были представлены документы на государственную регистрацию изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы Союза потребительских обществ Республики Северная Осетия-Алания, в том числе протокол общего собрания представителей потребительских обществ Республики Северная Осетия - Алания от ... года, в котором содержащиеся сведения, относительно общего количества представителей потребительских обществ Республики Северная Осетия - Алания существенно разнятся с общим количеством представителей потребительских обществ Республики Северная Осетия - Алания, указанных в протоколе от 31 августа 2018 года. Протокол общего собрания представителей потребительских обществ республики от ... года не явился основанием для отказа в государственной регистрации, о нем было сообщено административному истцу для сведения. Действительно ранее в Управление были предоставлены списки пайщиков и решение Ленинского районного суда г. Владикавказа от ... года. Отказ в государственной регистрации изменений, вносимых в сведения о Союзе потребительских обществ, содержащихся в ЕГРЮЛ, был вынесен на основании части 7 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а именно в случае установления, что в представленных для государственной регистрации документах содержатся недостоверные сведения. Считает, что решение об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в сведения о Союзе потребительских обществ Республики Северная Осетия - Алания, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц является обоснованным, срок принятия решения Управлением не нарушен.

Заинтересованное лицо ФИО2 в судебном заседании пояснил, что является законно избранным председателем Совета Союза потребительских обществ Республики Северная Осетия -Алания. Считает, что Управление законно отказало в государственной регистрации изменений, связанных с избранием ФИО1 Поддержал доводы представителя административного ответчика, изложенные ею в судебном заседании. Просил в удовлетворении административных исковых требований отказать.

Представитель ФИО2 - ФИО8, действующий на основании доверенности, в судебном заседании сослался на факт проведения двух собраний с противоречивыми сведениями в связи с чем, отказ Управления в регистрации изменений соответствует закону. Просил в удовлетворении административных исковых требований отказать.

Заинтересованное лицо ФИО9, представитель МРИ ИФНС России по г. Владикавказу в судебное заседание не явились, причин неявки не сообщили,был извещен надлежащим образом.

Судом постановлено указанное решение, с которым не согласился заинтересованное лицо ФИО2

В апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении административного искового заявления Севоспотребсоюза отказать.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились представитель Управления Минюста по РСО-Алания, представитель МРИ ФНС России по г.Владикавказ, заинтересованные лица ФИО9, ФИО2, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы. В соответствии с требованиями ч.2 ст. 150 КАС РФ судебная коллегия рассмотрела административное дело в их отсутствии. Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав стороны и их представителей, судебная коллегия полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения.

Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право граждан, организаций, иных лиц обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Статьей 1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлено, что законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Государственная регистрация некоммерческих организаций осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 13.1 Закона о некоммерческих организациях: решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (уполномоченный орган), или его территориальным органом (часть 2 названной нормы). Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Закона N 129-ФЗ федеральным органом исполнительной власти (регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации.

Как установлено в суде первой инстанции и следует из материалов дела, решением Ленинского районного суда г. Владикавказа от ... года были подтверждены полномочия председателя Совета Союза потребительских обществ РСО -Алания ФИО6 с ... года и председателя правления Союза потребительских обществ РСО-Алания Алания ФИО3 Решение суда вступило в законную силу ... года.

Решением общего собрания уполномоченных представителей Союза потребительских обществ Республики Северная Осетия -Алания от ... года председателем Совета Союза потребительских обществ Республики Северная Осетия -Алания был избран ФИО1 ... года ФИО1 обратился в Управление с заявлением о регистрации изменений, не связанных с изменениями в учредительных документах по форме .... К заявлению приложен протокол общего собрания от ... года, акт и протокол заседания счетной комиссии, список участвующих в собрании уполномоченных представителей Союза потребительских обществ Республики Северная Осетия -Алания.

Порядок принятия решений о государственной регистрации некоммерческих организаций регулируется положениями Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 455. В соответствии с указанными нормативными правовыми актами в обязанности уполномоченного специалиста входит не только проверка соблюдения формальных требований закона, предъявляемых к представляемым документам (соответствие перечню соблюдения порядка оформления), но также достоверность и непротиворечивость предоставленных сведений. В соответствии с пунктом 79 Административного регламента одним из видов решений, принимаемых Министерством юстиции Российской Федерации по результатам рассмотрения представленных документов, является распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации (территориального органа) об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации. ... года Управление направило в адрес некоммерческой организации уведомление № ... об отказе в государственной регистрации изменений. Отказывая в государственной регистрации изменений, Управление указало, что согласно пункту 1 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания, и при этом в собрании участвовало не менее 50 % от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества. Пунктом 6.7 устава Союза предусмотрено, что общее собрание правомочно, если на нем присутствуют более половины представителей потребительских обществ Союза. Как было установлено в ходе правовой экспертизы, в представленном на регистрацию протоколе общего выборного собрания представителей потребительских обществ РСО-Алания отсутствуют сведения о норме представительства потребительских обществ, входящих в Союз, в связи с чем установить правомочность заседания Общего выборного собрания представителей потребительских обществ РСО -Алания не представилось возможным. Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице составлено с нарушениями требований к оформлению документов, утвержденных приказом Федеральной налоговой службы России от ..., а именно: в соответствии с пунктом 7.15.1 при проставлении в раздел «Причина внесения сведений» значения «2» - «прекращение полномочий» заполняется только раздел 2; в соответствии с пунктом 7.15.1 при проставлении в раздел «Причина внесения сведений» отсутствует проставление значения «1» - возложение полномочий; на странице 1 листа Р заявления пункта 2.2 заполняется только в отношении иностранного юридического лица. Кроме того, ... года в Управление были представлены документы на государственную регистрацию изменений, в том числе протокол общего собрания уполномоченных представителей Союза потребительских обществ РСО- Алания от 11 августа 2018 года, в котором сведения относительно общего количества представителей потребительских обществ РСО- Алания существенно разнятся с общим количеством представителей потребительских обществ Республики Северная Осетия -Алания, указанных в протоколе от ... года.

В силу пункта 1 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в государственной регистрации некоммерческой организации может быть отказано в том числе, если необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, представлены не полностью; если установлено, что в представленных для государственной регистрации документах содержатся недостоверные сведения. В случае, если представленные для государственной регистрации документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, оформлены в ненадлежащем порядке, уполномоченный орган или его территориальный орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации до устранения заявителем оснований, вызвавших приостановление государственной регистрации, но не более чем на три месяца (первый абзац пункта 1.1. статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Согласно пункту 7.15.1. Приказа Федеральной налоговой службы России от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств», в разделе 1 «Причина внесения сведений» в поле, состоящем из одного знакоместа, проставляется соответствующее цифровое значение. Если проставлено значение 1, заполняется раздел 3; если проставлено значение 2, заполняется раздел 2; если проставлено значение ..., заполняются разделы 2 и соответствующие пункты раздела 3. Из представленного Управлением заявления по форме Р14001, предъявленного ФИО1 на регистрацию, усматривается, что в листе ... заполнен раздел «3», с указанием всех необходимых данных ФИО1 как лица, на которое возложены полномочия действовать без доверенности от имени юридического лица. В листе 002 формы ... проставлено цифровое значение «2» - прекращение полномочий и заполнен раздел 2. Согласно пункту 7.21 вышеуказанного приказа Федеральной налоговой службы России лист Р заявления "Сведения о заявителе" заполняется в отношении физического лица, выступающего заявителем. В листе Р указано, что в разделе 2.2 проставляется ИНН юридического лица, от имени которого действует заявитель. Раздел 2.2 заполняется в отношении иностранного юридического лица, при наличии у последнего ИНН. Таким образом, суд первой инстанции правильно пришел к выводу, что проставление ИНН Союза потребительских обществ РСО-Алания, от имени которого действует заявитель ФИО1 было правомерным. Из перечисленных Управлением недостатков заполнения заявления по форме Р14001, судом установлено, что при заполнении раздела 3, отсутствует проставление цифрового значения «1». Вместе с тем, раздел «3» - возложение полномочий заполнен полностью. Пунктом 1.10 Приказа предусмотрено, что наличие в заявлении исправлений, дописок (приписок) не допускается. Отсутствие цифрового значения «1» при указании сведений о возложении полномочий в надлежащем разделе формы, не является нарушением в смысле вышеуказанной нормы. В силу пункта 4.4 статьи 9 Федерального закона от 08 августа 2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Из заявления по форме ..., однозначно можно установить на кого полномочия возлагаются, сведения указаны надлежащим образом, и позволяют внести в ЕГРЮЛ соответствующие изменения. Кроме того, исходя из положений статей 23, 23 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пункта 75 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций», утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 декабря 2011 N 455 (ред. от 21 ноября 2017) оформление документов в ненадлежащем порядке может являться основанием для приостановления государственной регистрации до устранения заявителем оснований, вызвавших приостановление. Вышеуказанными нормами не предусмотрено отказа в регистрации в случае ненадлежащего оформления документа.

В соответствии с пунктом 50 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 455, одним из оснований для отказа в государственной регистрации некоммерческой организации является не представление или представление в не полном виде необходимых для государственной регистрации документов, предусмотренных Федеральным законом «О некоммерческих организациях». Суд первой инстанции верно указал, что в соответствии с п. 2. ст. 34 Закона Российской Федерации от 19 июня 1992 N 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах» высшим органом союза является общее собрание представителей потребительских обществ союза. Норма представительства потребительских обществ в союзе устанавливается по количеству пайщиков общим собранием представителей потребительских обществ союза. Решение об изменении нормы представительства принимается советом союза с последующим утверждением на общем собрании представителей потребительских обществ союза. С учетом нормы представительства и численности пайщиков в потребительских обществах они вправе делегировать общим собраниям представителей потребительских обществ союзов полномочия на избрание представителей в союзы других уровней.

Требования к оформлению протокола общего собрания установлены пунктом 4 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. В протоколе о результатах очного голосования должны быть указаны: 1) дата, время и место проведения собрания; 2) сведения о лицах, принявших участие в собрании; 3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня; 4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов; 5) сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол. Указание в протоколе общего собрания нормы представительства не является обязательным. В Законе о потребительской кооперации и уставе организации такое требование к протоколу отсутствует. При этом ссылок в уведомлении № ... года на неполноту представленных на государственную регистрацию документов, нет. Управление указало, что не располагает сведениями о норме представительства потребительских обществ в Союзе, что противоречит материалам дела. Решением Ленинского районного суда г. Владикавказа от ... года, вступившим в законную силу ... года, установлено, что на отчетном общем собрании Севоспотребсоюза от ... года утверждена норма представительства потребительских обществ: из 3500 пайщиков - один представитель. Общее число представителей колебалось в пределах 67 - 65 человек.На Управление как на регистрирующий орган были возложены функции исполнения данного решения суда по внесению достоверных сведений в ЕГРЮЛ. Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что на момент представления документов на регистрацию Управление располагало решением Ленинского районного суда г. Владикавказа от ... года, что подтвердила в судебном заседании представитель Управления и было осведомлено о норме представительства на собрании Союза потребительских обществ, доказательств обратного в судебном заседании не предоставлено. Для изменения нормы представительства необходимо созвать и провести общее собрание организации, исходя из ранее установленной нормы представительства и с участием лиц, делегированных от РАИПО республики в прежнем количественном составе. Сведений о проведении такого собрания у участвующих в деле лиц не имеется. В отсутствие сведений об изменении нормы представительства, принятой общим собранием в надлежащем составе, Управление должно было руководствоваться сведениями, установленными в судебном акте. В материалах дела имеется письмо Севоспотребсоюза от ... года, из которого следует, что в Управление были предоставлены выписки из протоколов общих собраний районных потребительских обществ Республики Северная Осетия -Алания с численностью представителей, избранных на собраниях уполномоченных пайщиков.Получение письма и наличие в Управлении перечисленных в письме документов, представитель Управления в судебном заседании не отрицал.

В соответствии с требованиями пунктов 73, 74 Административного регламента уполномоченный специалист органа Министерства юстиции Российской Федерации после приема документов на регистрацию обязан был проверить достоверность и непротиворечивость представленных заявителем сведений, а в случае необходимости - обратиться в государственные органы и организации для получения дополнительной информации, в том числе по телефону, по почте или электронной почте. В случае возникновения сомнений в наличии кворума на собрании от ... года, специалист Управления был обязан надлежащим образом выполнить требования пунктов 73, 74 Административного регламента.Однако дополнительные сведения о наличии/отсутствии собрания об изменении нормы представительства не были запрошены, не была учтена имеющаяся в Управлении информация, доказательств обратного в судебном заседании предоставлено не было. Нормы статьи 34 Закона Российской Федерации от ... N 3085- 1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» требуют, чтобы при принятии решений общим собранием Союза был обеспечен принцип представительства интересов каждого потребительского общества. Данное требование закона также было соблюдено.Из протокола общего собрания от ... года следует, что в общем собрании участвовали представители потребительских общество всех районов республики, кроме не направивших своих представителей для участия в общем собрании Правобережного РАЙПО, Бесланского ГОРПО и представителей Владикавказского ГОРПО, исключенного из состава учредителей (участников) Союза потребительских обществ Республики Северная Осетия-Алания (решение общего собрания представителей Союза потребительских обществ Республики Северная Осетия-Алания, ИНН ..., ОГРН ...).

Протокол общего собрания от ... года председателем Совета был предоставлен в Управление (письмо от ... года, исх. №...), соответственно у Управления также имелись данные об исключении из состава учредителей (участников) Союза потребительских обществ Республики Северная Осетия-Алания Владикавказского ГОРПО. Доказательств признания незаконным решения общего собрания представителей Союза потребительских обществ Республики Северная Осетия-Алания, отраженных в протоколе общего собрания от ... года суду первой инстанции не предоставлено.Кроме того, как следует из Уведомления об отказе в государственной регистрации изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица от ... года направленного в адрес ФИО2 в ходе правовой экспертизы представленного на регистрацию протокола общего собрания представителей потребительских обществ РСО-Алания от ... года было установлено, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 6.4 Устава Союза представители потребительских обществ избираются в Союз сроком на 5 лет. В представленном на государственную регистрацию протоколе от ... года сведения персональном составе представителей потребительских обществ не соответствуют сведениям о представителях потребительских обществ, имеющимся в учетном деле Союза, а именно: согласно имеющимся в учетном деле Союза справке от ... г. №5 и Протоколу Общего собрания Владикавказского ГОРПО от 07 февраля 2013 года: представителями на срок с ... годы были избраны от Правобережно: РАЙПО - ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13; от Бесланско ГОРПО - ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, от Владикавказского ГОРПО - ФИО18, тогда как в представленном на регистрацию Протоколе от указанных потребительских обществ значатся лица, которые в качестве представителей избраны не были. При этом, Управлением сделан вывод о том, что присутствующие от указанных потребительских обществ лица на общем собрании 11 августа 2018 года не обладали полномочиями на принятие решения по вопросам повестки дня.В связи с этим судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что на момент предъявления ФИО1 документов на регистрацию, Управление не только располагало сведениями о норме представительства, но и имело возможность сопоставить списки лиц, участвующих в общем собрании ... года на соответствие спискам уполномоченных, делегированных на собрания от районных потребительских обществ Республики Северная Осетия Алания. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что при указанных выше обстоятельствах отказ Управления, основанный на сравнении данных о количестве представителей в протоколе общего собрания от ... года с протоколом общего собрания от ... года, неправомерен. Доводы апелляционной жалобы о неправомочности собрания от ... года своего подтверждения не нашли. Судебная коллегия по административным делам соглашается с выводом суда первой инстанции об обращении настоящего решения к немедленному исполнению в связи с необходимостью нормального функционирования некоммерческой организации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Владикавказа РСО-Алания от 12 ноября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Председательствующий Ортабаев М.Б.

Судьи Дзуцева Ф.Б.

Хадонов С.З.

Справка: дело рассмотрено Ленинским районным судом г.Владикавказ РСО-Алания под председательством судьи Коваленко В.А.