ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-5087/2018 от 09.02.2018 Московского областного суда (Московская область)

Судья: Палагина А.А.<данные изъяты>

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам М. областного суда в составе:

председательствующего Вороновой М.Н.,

судей Варламовой Е.А., Соколовой Н.М.,

при секретаре Капуста А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании <данные изъяты> апелляционную жалобу ФИО1 на решение Красногорского городского суда М.<данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации городского округа Красногорск М.<данные изъяты> о признании бездействия незаконным, признании незаконным отказа в согласовании проведении митинга,

заслушав доклад судьи Варламовой Е.А.,

объяснения ФИО2, ФИО3, представителя ФИО1ФИО2, представителя ФИО3ФИО2, представителя администрации г/о Красногорск М.<данные изъяты>ФИО4,

установила:

ФИО1 обратился в суд с административным иском, просил признать незаконным бездействие администрации городского округа Красногорск М.<данные изъяты>, выразившееся в неисполнении обязанности довести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного митинга, предполагаемого на дату <данные изъяты> с 11 часов 00 минут до 14 часов 30 минут на площади Оптиков (у памятника В.И.Ленину), <данные изъяты>; признать незаконным отказ администрации городского округа Красногорск М.<данные изъяты> в согласовании проведения митинга, предполагаемого на дату <данные изъяты> с 11 часов 00 минут до 14 часов 30 минут на площади Оптиков (у памятника В.И.Ленину), <данные изъяты>, цель которого - поддержка общественных инициатив об отставке дискредитировавшей себя команды назначенцев во главе с ФИО5 и за прямые выборы Главы городского округа Красногорск М.<данные изъяты>.

Решением Красногорского городского суда М.<данные изъяты> от <данные изъяты> в удовлетворении административного иска отказано.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не находит.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В статье 31 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.

В целях обеспечения реализации указанного права граждан Российской Федерации принят Федеральный закон от <данные изъяты> N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее Федеральный закон № 54-ФЗ).

Статьей 7 Федерального закона N 54-ФЗ предусмотрено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона N 54-ФЗ, орган исполнительной власти или орган местного самоуправления обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям данного Федерального закона.

Согласно статье 5 Федерального закона N 54-ФЗ, организатор публичного мероприятия обязан не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.

Как установлено судом, <данные изъяты> в адрес администрации городского округа Красногорск М.<данные изъяты> от ФИО6, ФИО3, ФИО2 поступило уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга, цель которого - поддержка общественных инициатив об отставке дискредитировавшей себя команды назначенцев во главе с ФИО5 и за прямые выборы Главы городского округа Красногорск М.<данные изъяты>. Митинг намечен к проведению на <данные изъяты> с 11:00 до 14:30 по М. времени. Предлагаемое организатором место проведения публичного мероприятия - <данные изъяты>, площадь Оптиков (у памятника В.И.Ленину). Предполагаемая численность участников - до 500 человек.

Согласно ответу от <данные изъяты> на указанное уведомление, администрация городского округа Красногорск М.<данные изъяты> не согласовала проведение мероприятия в форме митинга <данные изъяты> с 11 часов 00 минут до 14 часов 30 минут по адресу: М.<данные изъяты>, площадь Оптиков (у памятника В.И.Ленину), в связи с тем, что указанное место ранее выделено для экологической акции по сбору макулатуры.

Одновременно, сообщено, что на указанную дату администрация городского округа Красногорск М.<данные изъяты> не может предложить изменение места и времени проведения митинга, так как места, утвержденные ФИО7<данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> «Об определении единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно- политического характера мест на территории М.<данные изъяты>», ранее выделены для проведения ярмарок выходного дня, проведение дружеской встречи по хоккею, проведение детской интерактивной программы, проведение танцевальной программы для взрослых и дружеской встречи по хоккею, а у площади перед ДК «Подмосковье» с <данные изъяты> по <данные изъяты>, в том числе и на <данные изъяты>, ранее согласовано производство земляных работ ООО «Блокмонтаж» на основании ордера №Р<данные изъяты>9762868 от <данные изъяты>.

При этом, административным ответчиком предложено самостоятельно определить место, дату и время проведения митинга с учетом изложенных обстоятельств и направить уведомление в администрацию городского округа Красногорск М.<данные изъяты>, так как проведение мероприятия в форме митинга <данные изъяты> в испрашиваемом месте невозможно.

<данные изъяты> теми же лицами подано дополнение к ранее поданному уведомлению, согласно которому считали, что запланированные на <данные изъяты> митинги могут быть проведены, к примеру, на площади перед зданием администрации (<данные изъяты>), где вполне может уместиться 1 000 человек.

Согласно ответу администрации на данное дополнение, заявителям сообщено, что в ранее направленном ответе о невозможности проведения мероприятия в форме митинга на дату <данные изъяты> с 11:00 до 14:30 часов по испрашиваемым местам с указанием причин и предложением самостоятельно определить место, дату и время проведения митинга с учетом изложенных обстоятельств (л.д. 16).

Согласно ч. 6 ст. 4 Закона М.<данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории М.<данные изъяты>» проведение публичного мероприятия в специально отведенном месте осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом и настоящим Законом. В случае подачи уведомлений о проведении отдельных публичных мероприятий в специально отведенном месте в одно и тоже время соответствующий уполномоченный орган устанавливает очередность проведения исходя из времени получения уведомлений.

Распоряжением Главного управления территориальной политики М.<данные изъяты><данные изъяты> от <данные изъяты> утвержден Перечень единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест на территории М.<данные изъяты>.

Как указано в письме администрации от <данные изъяты>, проведение требуемого мероприятия на площади Оптиков (у памятника В.И.Ленину) невозможно, в связи с тем, что указанное место ранее выделено для экологической акции по сбору макулатуры.

В подтверждение указанных обстоятельств в материалы дела представлено обращение в адрес Главы городского округа Красногорск ФИО5 от движения «Раздельный сбор Красногорск» от <данные изъяты>, согласно которому данная организация согласовывает проведение <данные изъяты> с 10.00 до 16.00 по адресу: <данные изъяты>, площадь Оптиков экологической акции по сбору макулатуры с целью пропаганды сохранения и ответственного потребления природных ресурсов нашей планеты; привлечения внимания жителей городского округа Красногорск к необходимости вторичного использования природных ресурсов; распространение информации о важности мероприятия по сдаче макулатуры для вторичной переработки.

В связи с чем суд пришел к выводу о законности и обоснованности указанного основания для отказа в согласовании проведения митинга.

Оснований для признания незаконным оспариваемого бездействия судом также не найдено, поскольку административный ответчик, рассмотрев уведомление в установленные сроки, дал на него ответ с указанием причин, исключающих возможность проведения испрашиваемого мероприятия и предложением самостоятельно определить иное место, дату и время проведения митинга с учетом изложенных в ответе обстоятельств, о чем направить уведомление в администрацию городского округа Красногорск М.<данные изъяты>.

Судебная коллегия оснований не согласиться с выводом суда первой инстанции об отказе в удовлетворении административного иска не находит.

Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда, однако оснований к отмене обжалуемого решения не содержат.

Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Красногорского городского суда М.<данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи