Судья Орлова Ю.В. Дело № 33а-525/2021
УИД 76RS0017-01-2020-001343-26
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Ярославского областного суда в составе: председательствующего судьи Малахова В.А.,
судей Емельяновой Ю.В., Федотовой Н.П.,
при секретаре Марковой О.С.,
с участием прокурора Лебедева А.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ярославле 29 января 2021 года
административное дело по апелляционной жалобе Шаминой Татьяны Евгеньевны, Волкова Сергея Александровича на решение Ярославского районного суда Ярославской области от 19 октября 2020 года, которым административный иск оставлен без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Малахова В.А., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Шамина Т.Е. обратилась в суд с административным иском к администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, в котором просит признать нарушающими ее права как представителя общественности действия (бездействие) администрации Ярославского муниципального района Ярославской области по отказу в удовлетворении обращения о включении истца в состав Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области; признать недействительным Приложение №2 к постановлению администрации Ярославского муниципального района Ярославской области № 970 от 3 июня 2020 г. «О подготовке проекта Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области» в части отсутствия в составе комиссии представителей общественности от Заволжского сельского поселения, Управления Росреестра по Ярославской области и ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области; обязать администрацию Ярославского муниципального района Ярославской области внести изменения в Приложение №2 к постановлению № 970 от 3 июня 2020 г., включив в состав комиссии представителей общественности, проживающих на территории Заволжского сельского поселения – Шамину Т.Е. и Волкова С.А., а также представителей Управления Росреестра по Ярославской области и ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области.
Волков С.А. обратился в суд с административным иском к администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, в котором просит признать нарушающими его права как представителя общественности действия (бездействие) администрации Ярославского муниципального района Ярославской области по отказу в удовлетворении обращения о включении истца в состав Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области; признать недействительным Приложение №2 к постановлению администрации Ярославского муниципального района Ярославской области № 970 от 03 июня 2020 г. «О подготовке проекта Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения ЯМР» в части отсутствия в составе комиссии представителей общественности от Заволжского сельского поселения, Управления Росреестра по ЯО и ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЯО; обязать администрацию Ярославского муниципального района Ярославской области внести изменения в Приложение №2 к постановлению № 970 от 3 июня 2020 г., включив в состав комиссии представителей общественности, проживающих на территории Заволжского сельского поселения – Шамину Т.Е. и Волкова С.А., а также представителей Управления Росреестра по ЯО и ФГБУ «ФКП Росреестра» по ЯО.
На основании определения суда от 03.09.2020 г. административные дела по указанным выше административным исковым заявлениям объединены в одно производство.
Административные исковые требования мотивированы тем, что административные истцы Шамина Т.Е. и Волков С.А. являются депутатами Муниципального Совета Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области. Истцами подано заявление в прокуратуру Ярославского района Ярославской области о нарушениях в градостроительной сфере, по результатам рассмотрения которого в адрес Главы Ярославского муниципального района Ярославской области внесено представление об устранении нарушений закона в области градостроительной деятельности. В соответствии с представлением Главе района предписывалось создание комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области. Административными истцами, как депутатами Муниципального Совета Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, заблаговременно, дважды (27 апреля и 29 мая 2020 года) поданы заявления с просьбой о включении их в состав указанной комиссии для представления интересов жителей Заволжского сельского поселения. Однако 9 июня 2020 года истцами получены ответы, из которых следует, что состав комиссии уже утвержден, истцам отказано во включении их в состав комиссии. 3 июня 2020 года администрацией Ярославского муниципального района Ярославской области принято постановление № 970 «О подготовке проекта правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области». Как следует из приложения №2 к указанному постановлению, в состав комиссии вошли 20 человек. Истцы в состав комиссии включены не были. Административные истцы считают, что нарушено их право как жителей Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области и как депутатов Муниципального Совета Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области участвовать в подготовке проекта Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения, на территории которого проживают истцы и их семьи. Обжалуемое Постановление администрации Ярославского муниципального района Ярославской области противоречит действующему законодательству, в том числе, Закону Ярославской области от 11 октября 2006 г. № 66-з «О градостроительной деятельности на территории Ярославской области». В состав комиссии вошли 20 человек, однако среди них нет ни одного представителя общественности, ни одного жителя Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области. Также в составе комиссии нет ни одного представителя Управления Росреестра по ЯО и ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда. Доводы жалобы сводятся к несоответствию выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела, неправильному применению норм материального права и нарушению норм процессуального права.
Проверив законность и обоснованность решения суда в полном объеме, заслушав Волкова С.А., Шамину Т.Е., поддержавших доводы жалобы, представителя администрации Ярославского муниципального района Ярославской области и Главы администрации Ярославского муниципального района Ярославской области Золотникова Н.В. по доверенностям Килипченко О.Ю., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, заключение прокурора Лебедева А.Н., полагавшего необходимым оставить решение суда первой инстанции без изменения, изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
При разрешении спора суд пришел к выводу об отсутствии нарушений действующего законодательства при формировании комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области.
С указанным выводом, мотивами, изложенными в решении, судебная коллегия соглашается, поскольку они соответствуют закону и обстоятельствам, установленным по делу.
По смыслу ст.ст. 218, 227 КАС РФ решения и действия (бездействие) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть признаны соответственно недействительными, незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действия (бездействия) закону и нарушения таким решением, действием (бездействием) прав и законных интересов административного истца.
При недоказанности хотя бы одного из названных условий заявление не может быть удовлетворено.
Согласно п. 5 ст. 31 ГрК РФ решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 ГрК РФ одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия), которая может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний при их проведении.
Указанная комиссия организует подготовку проекта правил землепользования и застройки и внесение в них изменений. По результатам рассмотрения предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки, осуществляет подготовку заключения, в котором содержится рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения.
Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации (ч. 4 ст. 33 ГрК РФ).
На основании ст.10 Закона Ярославской области от 11октября 2006 года № 66-З "О градостроительной деятельности на территории Ярославской области", Правила землепользования и застройки разрабатываются комиссией по подготовке правил землепользования и застройки поселения или городского округа Ярославской области.
Решение о формировании, составе и порядке работы указанной комиссии принимается главой местной администрации.
В состав комиссии по подготовке правил землепользования и застройки включаются:
1) в обязательном порядке - представители общественности, специалисты в сфере строительства, градостроительной деятельности и архитектуры и иных смежных отраслей;
2) по предварительному согласованию - представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области и филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ярославской области (часть 3 ст.10).
Количество членов комиссии по подготовке правил землепользования и застройки, указанных в ч.3 настоящей статьи, должно составлять не менее одной трети от общего количества всех членов комиссии.
Из материалов дела следует, что 3 июня 2020 г. Главой Ярославского муниципального района Ярославской области издано Постановление № 970 «О подготовке проекта Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района», которым предусмотрено:
1) подготовить проект Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района.
2) утвердить порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения ЯМР (приложение №1).
3) утвердить состав комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района (приложение 2).
4) утвердить порядок деятельности комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района (приложение 3).
5) утвердить порядок направления предложений в комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района (приложение 4).
6) признать утратившим силу постановление администрации Ярославского муниципального района от 28 января 2019 года № 176 «О подготовке проекта Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района».
Согласно приложению № 2 в состав комиссии вошли 20 членов, из которых в качестве представителей общественности включены <данные изъяты>. Также в состав комиссии включен представитель Управления Росреестра по Ярославской области (<данные изъяты>.).
Как верно учтено судом первой инстанции, указанные граждане не являются должностными лицами Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, следовательно, могут быть включены в состав комиссии как представители общественности.
Таким образом, состав комиссии сформирован в соответствии с требованиями приведенных выше норм законодательства. Доводы апелляционной жалобы об обратном не свидетельствуют. Ссылки в жалобе о наличии определенной зависимости членов комиссии от администрации муниципального района в частности, исходя из их места работы, занимаемой должности, не свидетельствуют о наличии установленных законом препятствий к включению соответствующих лиц в состав комиссии.
При этом суд не может подменять деятельность органов местного самоуправления по вопросам, включенным в их компетенцию. Судебный контроль ограничен принципом разделения властей (ст. 10 Конституции Российской Федерации), который препятствует вмешательству в сферу исключительной компетенции органов и должностных лиц иных ветвей власти путем разрешения вопросов, находящихся вне судебной юрисдикции.
Таким образом, оснований для удовлетворения административных исковых требований о включении административных истцов в состав комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки Заволжского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области также не имеется.
Доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, по существу повторяют позицию административных истцов по делу в суде первой инстанции и сводятся к несогласию с выводами суда, иной оценке доказательств, оснований для которой судебная коллегия не усматривает.
Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Ярославского районного суда Ярославской области от 19 октября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Шаминой Татьяны Евгеньевны, Волкова Сергея Александровича - без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) на решение и апелляционное определение может быть подана во Второй кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи