Судья Соколова Н.А. Дело №33а-5348/2020
УИД: 76RS0015-01-2020-000745-83
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Ярославского областного суда в составе: председательствующего судьи Малахова В.А.
судей Емельяновой Ю.В., Федотовой Н.П.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Денисовой Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ярославле
18 сентября 2020 года
административное дело по апелляционной жалобе Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области на решение Ленинского районного суда г. Ярославля от 30 июня 2020 года, которым постановлено:
«Административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить частично.
Признать незаконными действия и бездействия Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области при проведении проверки по обращению ФИО1 № от 22 октября 2019 года и выраженные в ответе от 19 декабря 2019 года №, по первому вопросу обращения в части предоставления сведений об общедомовых приборах учета электроэнергии и их показаниях за 2015 - 2019 г.г., копии договора на предоставление услуг энергоснабжения по многоквартирному дому, расположенному по адресу: ...; не направления запроса в службу поддержки Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства; не предоставления ответа на третий вопрос обращения.
Обязать Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области рассмотреть обращение ФИО1 № от 22 октября 2019 года в полном объеме и дать ответ в рамках своей компетенции по существу проведенной проверки по указанным в обращении обстоятельствам.
В удовлетворении остальной части административного иска отказать.»
Заслушав доклад судьи Емельяновой Ю.В., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском, в котором просит признать незаконными действия и бездействие Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области при рассмотрении ее обращения по системе ГИС ЖКХ № от 22 октября 2019 года, включая не привлечение заявителя к проводимой проверке, не направление копии обращения в прокуратуру, не направление запроса в службу поддержки ГИС ЖКХ, не предоставление бесплатной юридической помощи и ответа на поставленный вопрос, не направление в адрес АО «Управдом Кировского района» и (или) ПАО «ТНС энерго Ярославль» предписания об устранений нарушений и предоставления ФИО1 запрошенных сведений и документов в полном объеме в установленном порядке с проведением последующего контроля исполнения такого предписания; признать незаконным бездействие Департамента по итогам рассмотрения обращения ФИО1 по системе ГИС ЖКХ № от 22 октября 2019 года, выразившееся в не привлечении АО «Управдом Кировского района» и (или) ПАО «ТНС энерго Ярославль» к административной ответственности по ст. ... КоАП РФ; обязать Департамент устранить допущенные нарушения прав и свобод ФИО1 в полном объеме.
В обоснование требований указано, что ФИО1 является собственником квартиры .... Управление многоквартирным домом осуществляет АО «Управдом Кировского района», электроэнергия поставляется ПАО «ТНС энерго Ярославль». 22 октября 2019 года ФИО1 направила в Департамент обращение по системе ГИС ЖКХ №, в котором указала на нарушения, допущенные АО «Управдом Кировского района», ПАО «ТНС энерго Ярославль», в частности, не предоставление сведений и документов, которые должны предоставляться по запросам потребителей либо размещаться в системе ГИС ЖКХ с доступом для потребителей, а именно: копии договора между АО «Управдом Кировского района» и ПАО «ТНС энерго Ярославль» по многоквартирному ..., показаний общедомовых приборов учета электроэнергии по указанному дому за период с 2015 года по 2019 год, сведений о состоянии взаимных расчетов между АО «Управдом Кировского района» и ПАО «ТНС энерго Ярославль» по указанному дому за период с 2016 г. по 2019 г. На дату обращения сведения и документы не были предоставлены, а также не были доступны в личном кабинете в системе ГИС ЖКХ.
ФИО1 просила Департамент провести проверку по фактам вышеуказанных нарушений, обязать управляющую компанию и ресурсоснабжающую организацию предоставить вышеуказанные сведения и документы, разместить их в установленном порядке в системе ГИС ЖКХ, привлечь виновных лиц к ответственности за непредоставление сведений и не размещение информации и документов в ГИС ЖКХ, в т.ч. по ст. ... КоАП РФ, сообщить ФИО1, какая организация на момент обращения являлась исполнителем услуги по электроснабжению по дому ... для целей применения положений постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, поскольку в отсутствие сведений о договорах по электроснабжению дома выяснить это было невозможно, как и определить условия поставки и расчетов по электроэнергии.
19 декабря 2019 года от Департамента поступил ответ от 19 декабря 2019 года №, в котором сообщалось, что до 01 июля 2017 года размещение сведений в ГИС ЖКХ являлось не обязательным, сведения о показаниях с ОДПУ с июля 2017 года в системе ГИС ЖКХ размещены, с декабря 2015 года по декабрь 2016 года исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению было ПАО «ТНС энерго Ярославль», поэтому АО «Управдом Кировского района» не предоставило сведения о показаниях ОДПУ, согласно представленным распечаткам информация о взаимных расчетах с июля 2017 года размещена, у Департамента доступ в личные кабинеты граждан отсутствует, проверить наличие необходимой информации в кабинете ФИО1 возможности у Департамента не имеется, ответ на обращение ФИО1 АО «Управдом Кировского района» был предоставлен, нарушений в действиях АО «Управдом Кировского района» и ПАО «ТНС энерго Ярославль» не установлено, полномочиями на возбуждение и рассмотрение административных дел по ст. ... КоАП РФ Департамент не обладает.
По итогам обращения в Департамент ФИО1 не получила от АО «Управдом Кировского района», ПАО «ТНС энерго Ярославль» никаких документов и сведений, не появились они и в личном кабинете в системе ГИС ЖКХ. АО «Управдом Кировского района» и ПАО «ТНС энерго Ярославль» к административной ответственности привлечены не были, ответа на вопрос, какая организация на момент обращения являлась исполнителем услуги по электроснабжению по дому 3 на улице Вольной в городе Ярославле Департамент не предоставил.
Административный истец полагает, что Департамент допустил существенные нарушения при проведении проверок, не принял мер для восстановления нарушенных прав административного истца.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласилась ФИО1 В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда, принятии нового решения об удовлетворении заявленных требований. Доводы жалобы сводятся к нарушению норм материального права, несоответствию выводов суда обстоятельствам дела.
От ФИО1 поступили возражения на апелляционную жалобу, в которых указано на несостоятельность содержащихся в ней доводов.
Проверив законность и обоснованность решения суда в полном объеме, заслушав ФИО1, поддержавшую доводы жалобы, представителя Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области по доверенности ФИО2, возражавшую против удовлетворения апелляционной жалобы, исследовав письменные материалы дела, судебная коллегия считает приходит к следующему.
Принимая решение о частичном удовлетворении требований истца, суд пришел к выводу, что обращение ФИО1 не было рассмотрено административным ответчиком по существу в полном объеме. В частности, административному истцу не были представлены сведения об общедомовых приборах учета электроэнергии и их показаниях за 2015-2019 гг., копия договора на предоставление услуг энергоснабжения по многоквартирному дому, расположенному по адресу: ..., и сведения об исполнителе коммунальной услуги по электроснабжению в отношении многоквартирного дома на момент направления обращения; Департаментом не был направлен запрос в службу поддержки ГИС ЖКХ для получения информации по вопросу размещения сведений и документов в ГИС ЖКХ и их отражения в личных кабинетах. Вместе с тем, оснований для проверки бездействия Департамента, выразившегося в не привлечении к административной ответственности АО «Управдом Кировского района» и ПАО «ТНС энерго Ярославль» в рамках данного спора суд не усмотрел, поскольку вопрос о привлечении к административной ответственности является прерогативой Департамента; вопросы, касающиеся законности и обоснованности возбуждения, прекращения производства по делу об административном правонарушении рассматриваются в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявленные ФИО1 требования в силу положений ст. 1 КАС РФ не являются предметом регулирования настоящего Кодекса; не направление копии обращения ФИО1 в прокуратуру ее прав не нарушает, так как она вправе самостоятельно это сделать, такой обязанности у административного ответчика не имелось.
С выводами суда судебная коллегия соглашается в части, принимая во внимание следующее.
По смыслу статьей 218, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решения и действия (бездействие) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть признаны соответственно недействительными, незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действия (бездействия) закону и нарушения таким решением, действием (бездействием) прав и законных интересов.
При недоказанности хотя бы одного из названных условий заявление не может быть удовлетворено. При этом, условием для удовлетворения требований является факт нарушения прав заявителя, которое требует его пресечения и восстановления на момент рассмотрения дела.
Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 59-ФЗ).
Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона N 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона (ст. 10 Федерального закона N 59-ФЗ).
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи (ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ).
В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2014 года «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» с 1 июля 2017 года поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом, за исключением поставщиков информации, осуществляющих деятельность на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, и поставщиков информации - федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, органов государственного жилищного надзора в части размещения информации, предусмотренной статьей 195 Жилищного кодекса Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (за исключением субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя), лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, в части размещения информации, предусмотренной статьей 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, для которых законодательством Российской Федерации установлен более ранний срок размещения информации в системе.
На основании пункта 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 года № 493 (далее – Положение), задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
Согласно пункту 10 Положения в целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со ст.ст. 9-12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в частности, требований к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, определению размера и внесению платы за коммунальные услуги, порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 11 Положения).
Частью 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан.
Судом установлено, из материалов дела следует, что ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: .... Управление многоквартирным домом по указанному адресу осуществляет АО «Управдом Кировского района»; электроснабжение осуществляет ПАО «ТНС Энерго Ярославль».
22 октября 2019 года ФИО1 через портал ГИС ЖКХ направила в Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области обращение № об отказе в предоставлении сведений и данных по дому (л.д. 11-14, том 1).
В обращении указано, что ФИО1 для проверки начислений платы по ОДН у управляющей компании ОА «Управдом Кировского района» и ресурсоснабжающей организации ПАО «ТНС Энерго Ярославль» были запрошены сведения об общедомовых приборах учета и их помесячных показаниях за 2015–2019 г.г., копии договоров на поставку услуг электроснабжения дома. Сведения предоставлены не были, в системе ГИС ЖКХ не размещены, что является нарушением требований Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354, приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29 февраля 2016 года, а также является основанием для привлечения должностных лиц к административной ответственности по ст. ... КоАП РФ.
Обращение ФИО1 содержало требования о проведении проверки по фактам указанных нарушений, обязании управляющей компании и ресурсоснабжающей организации предоставить ей сведения об общедомовых приборах учета электроэнергии и их показаниях за 2015 – 2019 г.г., а также копии договоров на предоставление услуг электроснабжения по дому; разместить сведения в системе ГИС ЖКХ; привлечь виновных лиц к ответственности за не предоставление сведений и не размещение информации и документов в ГИС ЖКХ; сообщить заявителю, какая организация в настоящее время является исполнителем услуг электроснабжения по ее дому для целей применения Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354.
В ответе от 18 ноября 2019 года № на обращение ФИО1 от 22 октября 2019 года председателем комитета государственного регулирования – государственного жилищного инспектора Ярославской области ФИО3 сообщено о проведении контрольно-надзорных мероприятий по доводам обращения, которые на текущий момент не завершены, продлении срока рассмотрения обращения до 19 декабря 2019 года.
Из материалов дела следует, что департаментом государственного жилищного надзора Ярославской области на основании приказа от 11 ноября 2019 года с 13 ноября 2019 года по 10 декабря 2019 года проводилась внеплановая документарная проверка в отношении ПАО «ТНС энерго Ярославль», а также в отношении АО «Управдом Кировского района» (акты проверки №).
В письме от 19 декабря 2019 года № за подписью председателя комитета государственного регулирования – государственного жилищного инспектора Ярославской области ФИО (л.д. 19-20) заявителю ФИО1 сообщено, что обязанность поставщиков размещать в ГИС ЖКХ информацию, предусмотренную Федеральным законом от 21 июля 2014 года №209-ФЗ «О государственной информационной системе Жилищно-коммунального хозяйства» возникла с 1 июля 2017 года; по результатам проверочных мероприятий, проведенных Департаментом в отношении ПАО «ТНС энерго Ярославль», установлено, что им в ГИС ЖКХ размещен договор снабжения электрической энергии от 05 ноября 2015 года, заключенный между ПАО «ТНС энерго Ярославль» и АО «Управдом Кировского района», размещены сведения о показаниях коллективного прибора учета по дому (дата снятия показаний прибора учета и показания прибора учета), за период с июля 2017 года по июль 2019 года; из представленной ПАО «ТНС энерго Ярославль» информации следует, что с 01 июля 2019 года расчеты по электрической энергии с собственниками помещений в доме производит АО «Управдом Кировского района»; по результатам проверочных мероприятий, проведенных Департаментом в отношении АО «Управдом Кировского района», установлено, что информация о договорах, в соответствии с которыми собственники помещений в доме вносят плату за электроснабжение, в ГИС ЖКХ не размещена, в связи с чем, в отношении АО «Управдом Кировского района» будут приняты меры административного реагирования; сведения о показаниях коллективного прибора учета по дому за период с июля 2017 года по настоящее время в ГИС ЖКХ АО «Управдом Кировского района» размещены. Также в ответе обращено внимание на ограниченность для Департамента действующим функционалом ГИС ЖКХ просмотра всего состава информации, указанной в разделе 10 Приказа, а также на недоступность для просмотра Департаментом информации, которая отображается в личном кабинете гражданина либо управляющей организации; согласно сведениям и распечаткам страниц из личного кабинета ГИС ЖКХ, представленным в адрес Департамента АО «Управдом Кировского района», информация о состоянии расчетов между АО «Управдом Кировского района» и ПАО «ТНС энерго Ярославль» с июля 2017 года по ноябрь 2019 года в ГИС ЖКХ размещена. Также в письме сообщено о проведении проверочных мероприятий Департаментом ранее по аналогичному обращению ФИО1 по вопросу правомерности доначисления платы за электроснабжение жителям дома, изложены выводы по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий. По вопросу не предоставления сведений ПАО «ТНС энерго Ярославль» и АО «Управдом Кировского района» сообщено, что ответ на обращение № от 08 сентября 2019 года в АО «Управдом Кировского района» о показаниях ОДПУ электрической энергии за период с января 2017 года по август 2019 года, предоставлен 04 октября 2019 года; за период с декабря 2015 года по декабрь 2016 года информация АО «Управдом Кировского района» не предоставлена в связи с тем, что исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению в данный период являлось ПАО «ТНС энерго Ярославль»; информация в части не предоставления копий договоров управляющей организации с ПАО «ТНС энерго Ярославль» не входит в обязательный перечень, указанный в пунктах 31 и 32 Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 года №416. Нарушений Правил в действиях ПАО «ТНС энерго Ярославль» и АО «Управдом Кировского района» Департаментом не установлено. Правом на вмешательство в финансово-хозяйственную деятельность юридических лиц департамент не наделен, не вправе обязать управляющую организацию предоставить заявителю копии документов. Полномочиями на возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях по статье ... КоАП РФ Департамент не обладает.
Таким образом, проверка по изложенным ФИО1 фактам административным ответчиком проведена, из содержания письма от 19 декабря 2019 года № следует, что Департаментом государственного жилищного надзора Ярославской области были даны разъяснения по существу поставленных ею вопросов в части предоставления сведений об общедомовых приборах учета и их помесячных показаниях, копии договоров на поставку услуг электроснабжения дома, размещения информации в ГИС ЖКХ, а также привлечения должностных лиц к административной ответственности. В связи с чем, вывод суда о том, что административным ответчиком допущено незаконное бездействие, выразившееся в не предоставлении истцу сведений об общедомовых приборах учета электроэнергии и их показаниях за 2015 – 2019 года, копии договора на предоставление услуг электроснабжения по многоквартирному дому, - несостоятелен.
Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце 1 пункта 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
С учетом содержания обращения ФИО1, а также изложенных разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, оснований для вывода о наличии у Департамента при проведении проверки обязанности по направлению запроса в службу поддержки ГИС ЖКХ для получения информации по вопросу размещения сведений и документов в ГИС ЖКХ и их отражения в личных кабинетах, судебная коллегия не усматривает. Факт размещения соответствующей информации в ГИС ЖКХ ПАО «ТНС энерго Ярославль» и АО «Управдом Кировского района» в результате проверки был установлен; о недоступности Департаменту для просмотра информации, которая отображается в личном кабинете гражданина либо управляющей организации в ГИС ЖКХ в ответе Департамента от 19 декабря 2019 года было указано.
Кроме того, административным ответчиком в ответе от 19 декабря 2019 года обоснованно указано, что правом на вмешательство в финансово-хозяйственную деятельность юридических лиц Департамент не наделен, обязать их предоставить заявителю копии запрашиваемых документов он не вправе.
Несогласие ФИО1 с содержанием ответа от 19 декабря 2019 года на ее обращение не свидетельствует о наличии оснований для признания незаконными действий и бездействия ответчика, а также признания ее прав нарушенными.
Принимая во внимание изложенное, при установленных обстоятельствах дела у суда отсутствовали основания для признания незаконными действий и бездействия ответчика при проведении проверки по обращению ФИО1 № от 22 октября 2019 года, выраженных в ответе от 19 декабря 2019 года №, по первому вопросу обращения в части предоставления сведений об общедомовых приборах учета электроэнергии и их показаниях за 2015 - 2019 г.г., копии договора на предоставление услуг энергоснабжения по многоквартирному дому, не направления запроса в службу поддержки ГИС ЖКХ. Решение суда в указанной части подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.
Вместе с тем, судебная коллегия соглашается с выводом суда о допущенном административным ответчиком бездействии выразившемся в не предоставлении ответа на третий вопрос обращения ФИО1 в письме Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области от 19 декабря 2019 года.
Конкретных сведений о том, какая организация в настоящее время (на момент подачи обращения) является исполнителем услуг электроснабжения по многоквартирному дому, в котором проживает ФИО1, для целей применения Постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354, - письмо Департамента от 19 декабря 2019 года не содержит.
Вопреки доводам апелляционной жалобы изложение в письме сведений о том, что с декабря 2015 года по декабрь 2016 года исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению было ПАО «ТНС энерго Ярославль», а с 01 января 2017 года начисление платы по электроэнергии на содержание общего имущества (в составе платы за содержание и ремонт жилья) производит АО «Управдом Кировского района», начисляет плату за электроэнергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме, - не позволяет прийти к выводу о том, что ФИО1 предоставлен ответ на третий вопрос обращения.
Оснований для вывода о допущенном ответчиком незаконном бездействии, выразившемся в не привлечении АО «Управдом Кировского района» и ПАО «ТНС энерго Ярославль» к административной ответственности, а также в не направлении копии обращения в органы прокуратуры, судебная коллегия, как и суд первой инстанции, не усматривает, поскольку вопрос о привлечении организаций к административной ответственности, направлении обращения в иные органы для решения вопроса о привлечении к административной ответственности, является прерогативой Департамента. В указанной части ответ заявителю дан. В части же выявленных в результате проверки нарушений АО «Управдом Кировского района» Департаментом выдано предписание. Вопрос о необходимости привлечения к проводимой проверке ФИО1 находится в пределах усмотрения Департамента.
С учетом изложенного, в остальной части решение суда является законным и обоснованным, отмене либо изменению, в том числе по доводам апелляционной жалобы, не подлежит.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда в указанной выше части удовлетворения исковых требований с принятием в указанной части нового решения об отказе в их удовлетворении, а также об оставлении решения суда без изменения в остальной части, в связи с чем, абзацы второй и третий резолютивной части решения следует изложить в новой редакции с указанием на признание незаконным бездействия Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области, выразившегося в не предоставлении ответа на третий вопрос обращения ФИО1 № от 22 октября 2019 года в письме Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области от 19 декабря 2019 года, возложении на Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области обязанности дать ответ на третий вопрос обращения ФИО1 № от 22 октября 2019 года.
Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Ленинского районного суда г. Ярославля от 30 июня 2020 года отменить в части. Принять в указанной части новое решение, изложить второй и третий абзацы резолютивной части решения в следующей редакции:
«Признать незаконным бездействие Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области выразившееся в не предоставлении ответа на третий вопрос обращения ФИО1 № от 22 октября 2019 года в письме Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области от 19 декабря 2019 года.
Обязать Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области дать ответ на третий вопрос обращения ФИО1 № от 22 октября 2019 года.»
В остальной части решение оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) на апелляционное определение и решение может быть подана во Второй кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи