ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-5364/2016 от 18.05.2016 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Судья: Калугин Д.М. Дело № 33а-5364/2016

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород 18 мая 2016 года

Судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда в составе:

председательствующего судьи Бушминой А.Е.

судей Ефимовой Е.О., Ворониной Т.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО8,

с участием представителя администрации г. Нижнего Новгорода, администрации Автозаводского района г. ФИО1 К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Бушминой А.Е. в порядке апелляционного производства

дело по апелляционной жалобе Барсегян Сирвард Амовосовны на решение Автозаводского районного суда города Нижнего Новгорода от 23 декабря 2015 года по административному делу по административному иску Барсегян Сирвард Амовосовны об оспаривании действий администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода,

УСТАНОВИЛА:

Административный истец Барсегян С.А. обратилась в суд с административным иском об оспаривании действий администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода.

В обоснование заявленных требований Барсегян С.А. указала, что в ноябре 2015 года на торговый павильон «Альфа», принадлежащий ей на праве собственности по адресу: <адрес>ФИО1, <адрес>, у <адрес> ответчиком было приклеено уведомление администрации Автозаводского района г.Н.Новгорода о необходимости добровольно своими силами и за свой счет освободить земельный участок от торгового павильона, иначе через 10 дней административный ответчик самостоятельно его снесёт, установлен срок демонтажа торгового павильона до 18.11.2015 г.

Барсегян С.А. полагает, что действия административного ответчика являются незаконными, поскольку уведомление ей лично не вручалось, было приклеено на торговый павильон; данный документ не соответствует требованиям действующего законодательства, не содержит подписей должностных лиц административного ответчика, нет печати, не соблюдена процедура освобождения земельного участка через суд. Данный объект входит в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Нижнего Новгорода на 2013-2017 годы, утвержденную постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 06.05.2013 года № 1587 (под номером 1.357), объекты, утвержденные этой схемой, не подпадают под административный регламент в соответствии, с которым действует ответчик. Торговый павильон находится на земельном участке на законных правовых основаниях, имеется договор аренды земельного участка от 27 ноября 2000 года, который был зарегистрирован, перешел на неопределенный срок и в соответствии с Гражданским кодексом РФ является заключенным и действующим по настоящее время. Административный ответчик нарушил административный регламент администрации города Нижнего Новгорода по исполнению муниципальной функции «Освобождение территории города Нижнего Новгорода от самовольных нестационарных торговых объектов».

ДД.ММ.ГГГГ Барсегян С.А. купила по договору купли-продажи торговый павильон «Альфа», площадью 54 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>ФИО1, <адрес>, у <адрес>, до настоящего времени оплачивает платежи по договору аренды.

Барсегян С.А. просила суд: признать незаконными действия Администрации Автозаводского района г.Н.Новгорода о необходимости освобождения земельного участка от торгового павильона «Альфа», принадлежащего Барсегян Сирвард Амосовне, расположенного по адресу: г.Н.Новгород, ул.Политбойцов, у дома 18 и его демонтажа в принудительном порядке по исполнению административного регламента администрации города Нижнего Новгорода по исполнению муниципальной функции «Освобождение территории города Нижнего Новгорода от самовольных нестационарных торговых объектов» на основании решения Администрации Автозаводского района от 10.11.2015 года; обязать Администрацию Автозаводского района г.Н.Новгорода прекратить действия по исполнению административного регламента администрации г.Н.Новгорода по исполнению муниципальной функции «Освобождение территории города Нижнего Новгорода от самовольных нестационарных торговых объектов» в отношении торгового павильона «Альфа», расположенного по адресу: г.Н.ФИО1, <адрес>, у <адрес>, принадлежащего на праве собственности Барсегян С.А.

Решением Автозаводского районного суда г.Н.Новгорода от 23 декабря 2015 года постановлено в удовлетворении требований в удовлетворении требований Барсегян С.А.: о признании незаконными действия Администрации Автозаводского района г.Н.Новгорода о необходимости освобождения земельного участка от торгового павильона «Альфа», принадлежащего Барсегян С.А., расположенного по адресу: г.Н.ФИО1, <адрес>, у <адрес> его демонтажа в принудительном порядке по исполнению административного регламента администрации г.Н.Новгорода по исполнению муниципальной функции «Освобождение территории города Нижнего Новгорода от самовольных нестационарных торговых объектов» на основании решения Администрации Автозаводского района от ДД.ММ.ГГГГ; возложении обязанности на администрацию Автозаводского района г.Н.Новгорода прекратить действия по исполнению административного регламента администрации г.Н.Новгорода по исполнению муниципальной функции «Освобождение территории города Нижнего Новгорода от самовольных нестационарных торговых объектов» в отношении торгового павильона «Альфа», расположенного по адресу: г.Н.ФИО1, <адрес>, у <адрес>, принадлежащего на праве собственности Барсегян С.А. – отказать.

В апелляционной жалобе Барсегян С.А. просила решение Автозаводского районного суда г.Н.Новгорода от 23 декабря 2015 года отменить, принять по делу новое решение.

Администрация Автозаводского района г.Н.Новгорода направила в суд письменные возражения на апелляционную жалобу, в которых просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.

В судебном заседании представитель администрации г.Н.Новгорода, администрации Автозаводского района г.Н.ФИО1 К.О. против удовлетворения апелляционной жалобы возражала.

Административный истец Барсегян С.А. в судебное заседание не явилась, о времени, дате и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, своих представителей, с полномочиями, оформленными в порядке, предусмотренном ст.ст.55-57 КАС РФ, в суд не направила.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, неявка лица в суд не является преградой для рассмотрения дела, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав представителя администрации г.Н.Новгорода, администрации Автозаводского района г.Н.ФИО1 К.О., проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

На основании ст.46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В ст. 6 Закона Нижегородской области от 11.05.2010 № 70-З «О торговой деятельности в Нижегородской области» установлено, что схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом.

Положениями п.22 ч.7 ст.43 Устава города Нижнего Новгорода установлено, что администрация города Нижнего Новгорода в области жилищного, жилищно-коммунального обслуживания, предоставления услуг торговли, общественного питания и бытовых услуг утверждает и реализует долгосрочные программы развития торговли, формирует схемы размещения нестационарных торговых объектов, осуществляет муниципальный контроль в области торговой деятельности.

В соответствии с п.4.3.4. Положения об администрации Автозаводского района г.Н.Новгорода, утвержденного постановлением городской Думы г.Н.Новгорода от 25.01.2006 №2, к функциям администрации района относится создание и организация деятельности рабочих групп по проведению процедур по выявлению незаконно размещенных нестационарных торговых объектов на территории района.

Постановлением администрации г.Н.Новгорода от 31.07.2012 N 3113 утвержден Административный регламент администрации г.Н.Новгорода по исполнению муниципальной функции «Освобождение территории города Нижнего Новгорода от самовольных нестационарных торговых объектов», согласно которому:

1.2.2. Выполнение Административных процедур осуществляется муниципальными служащими департамента экономического развития, департамента общественных отношений, Комитета, администраций районов, УАТК, сотрудниками МКУ «УМС» в соответствии с их должностными инструкциями и настоящим Регламентом.

1.5. Самовольно установленный нестационарный торговый объект, нестационарный объект по оказанию услуг общественного питания и бытовых услуг - это объект движимого имущества, расположенный на земельном участке без предусмотренных законодательством соответствующих правовых оснований.

3.2.2.9. В день и на месте обнаружения Самовольного объекта, собственник которого не может на момент плановой проверки предъявить документы, подтверждающие правовые основания размещения объекта (договор на право размещения нестационарного торгового объекта или договор аренды земельного участка), члены Рабочей группы района совершают следующие Административные процедуры:

3.2.2.9.1. Секретарь Рабочей группы района составляет Акт выявления предполагаемого Самовольного объекта на территории города по форме приложения N 2 к настоящему Регламенту, к которому прилагает схему размещения предполагаемого Самовольного объекта на картографической подоснове с привязкой к стационарным зданиям (сооружениям) (далее - Схема размещения) и фотографии, подтверждающие наличие предполагаемого Самовольного объекта.

3.2.2.9.2. Председатель и члены Рабочей группы района подтверждают своей подписью в Акте факт выявления предполагаемого Самовольного объекта.

3.2.2.9.3. Председатель Рабочей группы района в течение 1 рабочего дня с момента подписания членами рабочей группы района Акта направляет информацию о выявленном предполагаемом Самовольном объекте в комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами для размещения на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет (www.нижнийновгород.рф) и в департамент общественных отношений для опубликования в официальном печатном издании (газете «День города. Нижний Новгород»).

3.2.2.9.4. Председатель Рабочей группы района:

проводит профилактическую работу с гражданином или должностным лицом, осуществляющим деятельность в обнаруженном предполагаемом Самовольном павильоне, киоске, автоприцепе или летнем кафе или организующим деятельность из палаток, лотков, автофургонов и других передвижных нестационарных объектов торговли, о необходимости соблюдения законодательства, а также о размерах штрафов за повторное осуществление торговой деятельности на неустановленном месте, предлагает демонтировать и (или) переместить предполагаемый Самовольный объект с неустановленного места в добровольном порядке;

вручает собственнику или лицу, осуществляющему деятельность в обнаруженном предполагаемом Самовольном объекте, уведомление о добровольном демонтаже своими силами и за свой счет предполагаемого Самовольного объекта и выполнении благоустройства территории в течение 10 дней со дня публикации сведений о выявленном объекте, с предупреждением о принудительном демонтаже и (или) перемещении объекта в случае, если объект не будет демонтирован в добровольном порядке в указанный срок.

3.2.2.9.5. Председатель Рабочей группы района обеспечивает размещение на предполагаемом Самовольном объекте уведомления с предложением о добровольном, в течение 10 дней со дня публикации сведений о выявленном объекте, демонтаже своими силами и за свой счет Самовольного объекта и выполнении благоустройства территории, на которой был установлен Самовольный объект, с предупреждением о принудительном демонтаже и перемещении объекта в случае если объект не будет демонтирован в добровольном порядке в указанный срок.

3.2.2.9.7. Председатель Рабочей группы района в случае составления должностным лицом УМВД по городу Нижнему Новгороду протокола изъятия или протокола задержания Самовольного объекта организует содействие перемещению объекта или вещей, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения, в специально отведенное охраняемое место, в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Регламентом.

Распоряжением заместителя главы администрации г.Н.Новгорода, главы администрации Автозаводского района от 25.12.2014 года №2711р при администрации Автозаводского района город Нижнего Новгорода создана рабочая группа по проведению процедуры выявлении предполагаемых самовольных объектов на территории района и утвержден график проведения плановых процедур по выявлению предполагаемых самовольных объектов, в том числе по графику ДД.ММ.ГГГГ – плановый объезд территории района.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в соответствие с графиком проведения процедуры выявления предполагаемых самовольных объектов на территории Автозаводского района г.Н.Новгорода, рабочей группой был проведен объезд территории Автозаводского района г.Н.Новгорода, по результатам которого на основании п. 3.2.2.9.1. Регламента составлен Акт выявления предполагаемого самовольного нестационарного торгового объекта на территории города от ДД.ММ.ГГГГ, с приложением схемы размещения нестационарного торгового объекта на картографической подоснове и фотографий подтверждающих наличие предполагаемого Самовольного объекта, согласно которому, при обследовании территории Автозаводского района г.Н.Новгорода рабочая группа выявила самовольный нестационарный торговый объект, расположенный по адресу: г.Н.ФИО1, <адрес> у <адрес>.

В соответствии с п.3.2.2.9.5. Председателем рабочей группы обеспечено размещение на предполагаемом самовольном объекте уведомления с предложением о добровольном, в течение 10 дней со дня публикации сведений о выявленном объекте, демонтаже своими силами и за свой счет Самовольного объекта и выполнении благоустройства территории, на которой был установлен самовольный объект, с предупреждением о принудительном демонтаже и перемещении объекта в случае не демонтажа объекта в добровольном порядке, что подтверждается соответствующими материалами фотофиксации.

Согласно Протоколу обследования нестационарного торгового объекта Рабочей группой по проведению процедуры выявления предполагаемых самовольных объектов на территории района от ДД.ММ.ГГГГ заместителем председателя Рабочей группы проведена профилактическая беседа с лицом, осуществляющим деятельность в обнаруженном самовольном объекте о необходимости соблюдения законодательства, а также о размерах штрафов за повторное осуществление торговой деятельности на неустановленном месте, предложено демонтировать и переместить самовольный объект в добровольном порядке. В момент вручения уведомления о добровольном демонтаже и перемещении самовольного объекта лицо, осуществляющее деятельность в обнаруженном самовольном объекте, отказалось от получения уведомления под роспись.

ДД.ММ.ГГГГ председатель Рабочей группы в соответствии с п.3.2.2.9.3 Регламента направил информация о выявленном самовольном объекте в комитет по управлению Городским имуществом и земельными ресурсами администрации г.Н.Новгорода для размещения на официальном сайте администрации г.Н.Новгорода www.нижнийновгород.рф в сети Интернет и в департамент общественных отношений и информации администрации г.Н.Новгорода для опубликования в официальном печатном издании – газете «День города. Нижний Новгорода».

ДД.ММ.ГГГГ указанная информация размещена в сети Интернет, ДД.ММ.ГГГГ опубликована в газете «День города. Нижний Новгород», выпуск (1033).

ДД.ММ.ГГГГ Рабочая группа в соответствии с п.3.ДД.ММ.ГГГГ Регламента провела повторное обследование, в ходе которого установлено, что данный самовольный объект открыт, и не демонтирован в добровольном порядке по истечении 10 дней со дня публикации сведений о выявленном объекте.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам повторного обследования в Акте выявления Самовольного объекта была сделана соответствующая запись о не выполнении предложения о добровольном демонтаже за свой счет данного объекта, а также составлен протокол заседания Рабочей группы, содержащий информацию в соответствии с п.3.ДД.ММ.ГГГГ Регламента.

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.3.2.2.14 Регламента глава администрации Автозаводского района г.Н.Новгорода в установленном порядке издал распоряжение р «О демонтаже и перемещении самовольного объекта», согласно которому председателю рабочей группы поручено организовать ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов демонтаж и перемещение на место временного хранения самовольного объекта нестационарной торговли павильон, установленного на <адрес> у <адрес>, собственником которого является Барсегян С.А.

Из материалов дела следует, что нарушений при создании рабочей группы по проведению процедуры выявлении предполагаемых самовольных объектов на территории Автозаводского района г.Н.Новгорода и утверждении графика проведения плановых процедур по выявлению предполагаемых самовольных объектов, не допущено.

Административная процедура по выявлению самовольного объекта, принадлежащего на праве собственности Барсегян С.А., расположенного по адресу: г.Н.ФИО1, <адрес>, у <адрес> действия, направленные на обеспечение добровольного демонтажа собственником самовольного объекта, выполнены в рамках полномочий, предоставленных администрации <адрес> г.Н.Новгорода Административным регламентом администрации г.Н.Новгорода по исполнению муниципальной функции «Освобождение территории города Нижнего Новгорода от самовольных нестационарных торговых объектов», утвержденным распоряжением заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода, главы администрации Автозаводского района от ДД.ММ.ГГГГр и распоряжением главы администрации района от ДД.ММ.ГГГГр «О демонтаже и перемещении самовольного объекта».

Кроме того, собственнику указанного объекта было предложено в добровольном порядке в течение 10 дней со дня публикации в газете «День города» освободить указанный земельный участок от нестационарного торгового объекта (павильона), установленного без правовых оснований и выполнить благоустройство территории, либо предоставить правоустанавливающие документы в администрацию Автозаводского района г.Н.Новгорода, в противном случае демонтаж указанного торгового объекта будет произведен в принудительном порядке.

Разрешая заявленные Барсегян С.А. требования, суд первой инстанции, верно руководствуясь положениями главы 22 КАС РФ, постановлением администрации г. Нижнего Новгорода от 31.07.2012 № 3113 «Об утверждении административного регламента администрации города Нижнего Новгорода по исполнению муниципальной функции «Освобождение территории города Нижнего Новгорода от самовольных нестационарных объектов», Положением об администрации Автозаводского района г. Нижнего Новгорода, утвержденным решением городской Думы г. Нижнего Новгорода от 25.01.2006 № 2, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам ст. 84 КАС РФ и установив по результатам такой оценки, что процедура выявления и последующих действий в отношении объекта – павильона «Альфа», подпадающего под признаки самовольного нестационарного торгового объекта, администрацией Автозаводского района г. Нижнего Новгорода была полностью соблюдена, пришел к законному и обоснованному выводу о том, что оснований для удовлетворения заявленных требований Барсегян С.А. с учетом конкретных обстоятельств на стоящего дела не имеется.

Поскольку материалами дела достоверно подтверждается, что обжалуемые действия в отношении спорного торгового павильона Барсегян С.А. были осуществлены уполномоченным на то органом, с соблюдением установленного для этого порядка, Барсегян С.А. в ходе рассмотрения дела не представлено доказательств, совокупность которых позволяет сделать вывод о том, что обжалуемыми действиями нарушаются права, свободы и законные интересы Барсегян С.А., что согласно ст. 227 ГПК РФ исключает возможность удовлетворения заявленных ею требований, то выводы суда первой инстанции являются правильными, а принятое по делу решение – законным и обоснованным.

Доводы апелляционной жалобы Барсегян С.А., что материалы дела не содержат доказательств об исполнении администрацией Автозаводского района г.Н.Новгорода п.3.2.2.9.4 Административного регламента администрации г.Н.Новгорода по исполнению муниципальной функции «Освобождение территории города Нижнего Новгорода от самовольных нестационарных торговых объектов», а именно не представлено доказательств вручения уведомления надлежащим образом, судебная коллегия отклоняет, так как согласно протоколу обследования нестационарного торгового объекта Рабочей группой по проведению процедуры выявления предполагаемых самовольных объектов на территории района от ДД.ММ.ГГГГ заместителем председателя Рабочей группы проведена профилактическая беседа с лицом, осуществляющим деятельность в обнаруженном самовольном объекте о необходимости соблюдения законодательства, а также о размерах штрафов за повторное осуществление торговой деятельности на неустановленном месте, предложено демонтировать и переместить самовольный объект в добровольном порядке; в момент вручения уведомления о добровольном демонтаже и перемещении самовольного объекта лицо, осуществляющее деятельность в обнаруженном самовольном объекте, отказалось от получения уведомления под роспись.

Доводы апелляционной жалобы, что торговый павильон по адресу: г.Н.ФИО1, <адрес>, у <адрес> входит в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Нижнего Новгорода на 2013-2017 годы, утвержденную постановлением администрации города Нижнего Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ (под номером 1.357) судебная коллегия отклоняет, так как по адресам, указанным в данной схеме должны располагаться лишь законно установленные нестационарные торговые объекты.

Само по себе нахождение самовольно установленного нестационарного торгового объекта по адресу, по которому согласно указанной схеме может располагаться нестационарный торговый объект, не означает, что такой торговый объект перестает быть самовольно установленным.

Из материалов дела следует, что торговый павильон Барсегян С.А., расположенный по адресу: г.Н.ФИО1, <адрес>, у <адрес> является самовольно установленным нестационарным торговым объектом, поскольку расположен на земельном участке без предусмотренных законодательством соответствующих правовых оснований.

Договор аренды земельного участка, на который ссылается административный истец Барсегян С.А. в своей апелляционной жалобе, или договор на право размещения нестационарного торгового объекта в материалы дела не представлены, каких-либо иных доказательств законности расположения по адресу г.Н.ФИО1, <адрес>, у <адрес> нестационарного торгового объекта Барсегян С.А. в деле также не имеется.

Представленная административным истцом незаверенная ксерокопия договора продажи мнимаркета от ДД.ММ.ГГГГ также не свидетельствует о законности расположения данного торгового объекта на земельном участке по адресу г.Н.ФИО1, <адрес>, у <адрес>.

Кроме того, согласно Постановлению администрации г. Н.Новгорода от 25.11.2015 N 2517 «О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 06.05.2013 N 1587», в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Нижнего Новгорода на 2013 - 2017 годы внесены изменения, согласно которым из схемы исключен пункт 1.357 - нестационарный торговый объект, расположенный по адресу: г.Н.ФИО1, <адрес>, у <адрес>.

Доводы апелляционной жалобы Барсегян С.А., что торговый павильон расположен на земельном участке, который ранее был предоставлен в аренду предыдущему собственнику торгового павильон, судебная коллегия находит несостоятельными, так как доказательств данных обстоятельств не представлено.

Доводы апелляционной жалобы Барсегян С.А., что к участию в деле не привлечено третье лицо – Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области, пояснения которого как арендодателя могли существенно повлиять на рассмотрение дело, судебная коллегия считает необоснованными, поскольку доказательств наличия такого договора аренды в материалах дела не имеется.

В силу п.4 ч.1 с.310 КАС РФ основанием для отмены решения суда является принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле.

Вместе с тем по настоящему делу решения о правах и об обязанностях Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области не принято.

Другие доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, основаны на неправильном толковании примененных судом норм права и неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, и сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования суда первой инстанции

Выводы суда первой инстанции мотивированы и доводами апелляционной жалобы не опровергнуты.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом допущено не было.

Руководствуясь ст.ст. 309, 310, 311 КАС РФ судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Автозаводского районного суда города Нижнего Новгорода от 23 декабря 2015 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Барсегян Сирвард Амовосовны оставить без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий:

Судьи: