Судья: Смольянинов А. В. Дело <данные изъяты>а-5397/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам М. областного суда в составе:
председательствующего Вороновой М.Н.,
судей Варламовой Е.А., Елизаровой М.Ю.,
при секретаре Саховаровой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 13 февраля 2019 года апелляционную жалобу ФИО1, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 решение Люберецкого городского суда М.<данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по их административному исковому заявлению к Министерству строительного комплекса М.<данные изъяты> о признании незаконным бездействие Министерства строительного комплекса М.<данные изъяты> по утверждению Плана-графика («Дорожной карты») по осуществлению проблем граждан, включенных в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены и возложении на Министерство строительного комплекса М.<данные изъяты> обязанности утвердить и направить План-график («Дорожную карту») в Министерство строительного комплекса России,
заслушав доклад судьи Варламовой Е.А.,
объяснения представителя административных истцов – Поликыржа А.В.,
УСТАНОВИЛА:
административные истцы обратились в суд с административным иском, просили признать незаконным бездействие Минстроя М.<данные изъяты> по утверждению Плана-графика («Дорожной карты») по осуществлению мер по решению проблем граждан, включенных в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены проблемного объекта - ЖК «Белые Росы» корпус 1 и корпус 2, расположенного по адресу: М.<данные изъяты>, участок 1»; возложить обязанность на Минстрой М.<данные изъяты> утвердить План-график («Дорожную карту») по осуществлению мер по решению проблем граждан, включенных в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов проблемного объекта - ЖК «Белые Росы» корпус 1 и корпус 2, расположенного по адресу: М.<данные изъяты>, участок 1, и чьи права нарушены, в соответствии с РаспоряжениемП. РФ от <данные изъяты> N 1063-р «Об утверждении формы плана-графика по осуществлению мер по решению проблем граждан, включенных в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены» и направить плана-график («дорожную карту») в Минстрой России.
В обоснование требований указали, что являются участниками долевого строительства строящегося Жилого комплекса «Белые росы», двух многоквартирных двухсекционных жилых домов с подземной автостоянкой корпуса 1 и 2, объектами инженерной инфраструктуры, расположенных по строительному адресу: М.<данные изъяты> 19 км., участок 1, и включены в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, и чьи права нарушены.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2017г. <данные изъяты>-р субъектам Российской Федерации рекомендовано в срок - до <данные изъяты> утвердить планы-графики («дорожные карты») по осуществлению мер по решению проблем пострадавших граждан, включенных в реестр, предусматривающие меры законодательного, организационного и финансового характера и сроки их реализации.
Однако, несмотря на наличие нормативно-правовых актов, регулирующих порядок разработки дорожной карты, наличие в реестре пострадавших граждан более 215 человек, признания объекта проблемным в установленном порядке на сайте Минстроя России в сводке Дорожных карт М.<данные изъяты> на <данные изъяты>, ни на <данные изъяты> дорожной карты по объекту ЖК «Белые Росы» не имеется. Срок подготовки дорожной карты по объекту ЖК «Белые Росы» истек <данные изъяты>, при том, что участники строительства более двух лет включены в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Административные истцы во временной промежуток с <данные изъяты> и по <данные изъяты> неоднократно обращались в Минстрой М.<данные изъяты> по вопросу разработки и утверждения план-графика («дорожной карты») по осуществлению мер по решению проблем пострадавших граждан, включенных в реестр, предусматривающие меры законодательного, организационного и финансового характера и сроки их реализации, требовали предоставления Плана мероприятий (Дорожной карты) в рамках РаспоряженияП. РФ 1063-р от <данные изъяты>. Однако, ответа на поставленные вопросы получено не было, план -график предоставлен не был.
Решением Люберецкого городского суда М.<данные изъяты> от <данные изъяты> в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе административный истцы ставят вопрос об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Заслушав пояснения лица, принимавшего участие в рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, порядок производства по которым предусмотрен гл. 22 названного кодекса.
Положения ч. 1 ст. 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
Судом установлено, что административные истцы ФИО7, ФИО1, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 являются участниками долевого строительства строящегося Жилого комплекса «Белые росы», расположенного по строительному адресу: М.<данные изъяты> 19 км., участок 1. Административные истцы включены в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (л.д.17,19,21,23,25,29,30,32).
Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также с установлением гарантий защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, регулируются Федеральным законом от 30.12.2004г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений некоторые законодательные акты Российской Федерации», ст. 23 которого установлен принцип государственного регулирования, государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.
Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти М.<данные изъяты> и органов местного самоуправления муниципальных образований М.<данные изъяты> по защите прав и законных интересов граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов с целью приобретения жилого помещения на территории М.<данные изъяты> для дальнейшего проживания и пострадавших от недобросовестных действий застройщиков определены Законом М.<данные изъяты> от 01.07.2010г. <данные изъяты> «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории М.<данные изъяты>» (далее - Закон М.<данные изъяты><данные изъяты>).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона М.<данные изъяты><данные изъяты> органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают решение о признании объекта строительства проблемным, формируют и ведут Перечень проблемных объектов на территории муниципального образования и ежеквартально представляют его в уполномоченный орган.
В целях реализации органами местного самоуправления муниципальных образований М.<данные изъяты> полномочий по исполнению положений Закона М.<данные изъяты><данные изъяты> разработан Порядок ведения органами местного самоуправления Перечня проблемных объектов на территории муниципального образования М.<данные изъяты> (далее - Порядок), который утвержден распоряжением Министерства строительного комплекса М.<данные изъяты> от 02.09.2014г. <данные изъяты>.
В соответствии с положениями статьи 4 Закона М.<данные изъяты><данные изъяты> органы местного самоуправления в пределах своих полномочий формируют планы мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов, и представляют их на согласование в Уполномоченный орган. Органы местного самоуправления осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством РФ.
Судом установлено, что в соответствии со ст.6 Федерального Закона Российской Федерации от <данные изъяты> № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской федерации», ст. ст. 2, 4 Закона М.<данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории М.<данные изъяты>», распоряжением Министерства строительного комплекса М.<данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> «Об утверждении порядка ведения перечня проблемных объектов на территории муниципального образования и сводного перечня проблемных объектов на территории М.<данные изъяты>» - постановлением администрации городского округа Котельники М.<данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-ПГ, объект капитального строительства – жилой комплекс «Белые Росы» (корпус 1 и корпус 2), расположенные по адресу: М.<данные изъяты>, участок 1 признан проблемным (л.д. 213).
РаспоряжениемП. РФ от 26.05.2017г. <данные изъяты>-р утверждена обязанность субъектов Российской Федерации представлять в Минстрой России региональные планы-графики ("дорожные карты") по осуществлению мер по решению проблем граждан, включенных в реестр обманутых дольщиков. Ответственными за их реализацию назначены заместители Г..
В соответствии с ФИО8<данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-ОГ «О некоторых мерах по утверждению и реализации план-графика «дорожной карты»), поручениями Президента РФ ПР-1076, п.36 от <данные изъяты>, по спорному объекту разработан план-график мероприятий («Дорожная карта»), который в июне 2018 года утвержден заместителем Председателя П. М.<данные изъяты>ФИО9 (л.д. 198-212).
Письмом от <данные изъяты><данные изъяты>Исх.-11409, в соответствии с пунктом 2 Распоряжения Правительства Российской Федерации от <данные изъяты><данные изъяты>-р, план-график («дорожная карта») был направлен в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (л.д. 215).
При данных обстоятельствах, Министерство строительства М.<данные изъяты> надлежащим образом исполнило свои обязанности по утверждению Плана-графика («Дорожной карты») по осуществлению мер по решению проблем граждан, включенных в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены Проблемного объекта - ЖК «Белые Росы» корпус 1 и корпус 2, расположенного по адресу: М.<данные изъяты>, участок 1».
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд исходил из того, что относимые и допустимые доказательства нарушения их прав, свобод и законных интересов, административными истцами в нарушение ст. 226 КАС РФ не представлены.
Судебная коллегия находит вывод суда об отказе в удовлетворении административного иска соответствующим установленным по делу обстоятельствам и требованиям материального закона.
Доводы апелляционной жалобы о том, что административные истцы не извещены о дате и времени судебного заседания <данные изъяты>, судебная коллегия в качестве основания к отмене решения суда не принимает.
Усматривается, что в административном иске административные истцы указали лицо, которому доверили ведение дела – адвоката Поликыржу А.В
В судебном заседании <данные изъяты> представитель административных истцов адвокат Поликыржа А.В. участие принимала, доводов о нарушении прав административных истцов в связи с неизвещением о дате и времени судебного заседания не приводила, об отложении в связи с указанным обстоятельством рассмотрения дела не просила, напротив, поддерживала административный иск по приведенным в нем основаниям.
Новых доводов, отличных от приведенных в административном иске, в обоснование незаконности оспариваемого бездействия Минстроя М.<данные изъяты> в апелляционной жалобе, также поданной адвокатом Поликыржа А.В. от лица доверителей, не приведено.
Доводы о процессуальных нарушениях при рассмотрении дела, приведенные в обоснование мнения о незаконности обжалуемого решения суда, основанием к его отмене служить не могут.
Иные доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда, однако их не опровергают и оснований к отмене обжалуемого судебного акта не содержат.
Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Люберецкого городского суда М.<данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи