Судья: Смольянинов А. В. Дело <данные изъяты>а-5397/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам М. областного суда в составе:
председательствующего Вороновой М.Н.,
судей Варламовой Е.А., Елизаровой М.Ю.,
при секретаре Саховаровой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 13 февраля 2019 года апелляционную жалобу Мишина М. С., Мишиной М. С., Сафронова И. Э., Шакуна Д. Ю., Балакина С. В., Балакиной Т. В., Козловой Н. В., Димитриади К. О. решение Люберецкого городского суда М.<данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по их административному исковому заявлению к Министерству строительного комплекса М.<данные изъяты> о признании незаконным бездействие Министерства строительного комплекса М.<данные изъяты> по утверждению Плана-графика («Дорожной карты») по осуществлению проблем граждан, включенных в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены и возложении на Министерство строительного комплекса М.<данные изъяты> обязанности утвердить и направить План-график («Дорожную карту») в Министерство строительного комплекса России,
заслушав доклад судьи Варламовой Е.А.,
объяснения представителя административных истцов – Поликыржа А.В.,
УСТАНОВИЛА:
административные истцы обратились в суд с административным иском, просили признать незаконным бездействие Минстроя М.<данные изъяты> по утверждению Плана-графика («Дорожной карты») по осуществлению мер по решению проблем граждан, включенных в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены проблемного объекта - ЖК «Белые Росы» корпус 1 и корпус 2, расположенного по адресу: М.<данные изъяты>, участок 1»; возложить обязанность на Минстрой М.<данные изъяты> утвердить План-график («Дорожную карту») по осуществлению мер по решению проблем граждан, включенных в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов проблемного объекта - ЖК «Белые Росы» корпус 1 и корпус 2, расположенного по адресу: М.<данные изъяты>, участок 1, и чьи права нарушены, в соответствии с РаспоряжениемП. РФ от <данные изъяты> N 1063-р «Об утверждении формы плана-графика по осуществлению мер по решению проблем граждан, включенных в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены» и направить плана-график («дорожную карту») в Минстрой России.
В обоснование требований указали, что являются участниками долевого строительства строящегося Жилого комплекса «Белые росы», двух многоквартирных двухсекционных жилых домов с подземной автостоянкой корпуса 1 и 2, объектами инженерной инфраструктуры, расположенных по строительному адресу: М.<данные изъяты> 19 км., участок 1, и включены в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, и чьи права нарушены.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2017г. <данные изъяты>-р субъектам Российской Федерации рекомендовано в срок - до <данные изъяты> утвердить планы-графики («дорожные карты») по осуществлению мер по решению проблем пострадавших граждан, включенных в реестр, предусматривающие меры законодательного, организационного и финансового характера и сроки их реализации.
Однако, несмотря на наличие нормативно-правовых актов, регулирующих порядок разработки дорожной карты, наличие в реестре пострадавших граждан более 215 человек, признания объекта проблемным в установленном порядке на сайте Минстроя России в сводке Дорожных карт М.<данные изъяты> на <данные изъяты>, ни на <данные изъяты> дорожной карты по объекту ЖК «Белые Росы» не имеется. Срок подготовки дорожной карты по объекту ЖК «Белые Росы» истек <данные изъяты>, при том, что участники строительства более двух лет включены в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
Административные истцы во временной промежуток с <данные изъяты> и по <данные изъяты> неоднократно обращались в Минстрой М.<данные изъяты> по вопросу разработки и утверждения план-графика («дорожной карты») по осуществлению мер по решению проблем пострадавших граждан, включенных в реестр, предусматривающие меры законодательного, организационного и финансового характера и сроки их реализации, требовали предоставления Плана мероприятий (Дорожной карты) в рамках РаспоряженияП. РФ 1063-р от <данные изъяты>. Однако, ответа на поставленные вопросы получено не было, план -график предоставлен не был.
Решением Люберецкого городского суда М.<данные изъяты> от <данные изъяты> в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе административный истцы ставят вопрос об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Заслушав пояснения лица, принимавшего участие в рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, порядок производства по которым предусмотрен гл. 22 названного кодекса.
Положения ч. 1 ст. 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
Судом установлено, что административные истцы Димитриади К. О., Мишин М. С., Мишина М. С., Сафронов И. Э., Шакун Д. Ю., Балакин С. В., Балакина Т. В., Козлова Н. В. являются участниками долевого строительства строящегося Жилого комплекса «Белые росы», расположенного по строительному адресу: М.<данные изъяты> 19 км., участок 1. Административные истцы включены в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (л.д.17,19,21,23,25,29,30,32).
Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также с установлением гарантий защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, регулируются Федеральным законом от 30.12.2004г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений некоторые законодательные акты Российской Федерации», ст. 23 которого установлен принцип государственного регулирования, государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.
Основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти М.<данные изъяты> и органов местного самоуправления муниципальных образований М.<данные изъяты> по защите прав и законных интересов граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов с целью приобретения жилого помещения на территории М.<данные изъяты> для дальнейшего проживания и пострадавших от недобросовестных действий застройщиков определены Законом М.<данные изъяты> от 01.07.2010г. <данные изъяты> «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории М.<данные изъяты>» (далее - Закон М.<данные изъяты><данные изъяты>).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона М.<данные изъяты><данные изъяты> органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают решение о признании объекта строительства проблемным, формируют и ведут Перечень проблемных объектов на территории муниципального образования и ежеквартально представляют его в уполномоченный орган.
В целях реализации органами местного самоуправления муниципальных образований М.<данные изъяты> полномочий по исполнению положений Закона М.<данные изъяты><данные изъяты> разработан Порядок ведения органами местного самоуправления Перечня проблемных объектов на территории муниципального образования М.<данные изъяты> (далее - Порядок), который утвержден распоряжением Министерства строительного комплекса М.<данные изъяты> от 02.09.2014г. <данные изъяты>.
В соответствии с положениями статьи 4 Закона М.<данные изъяты><данные изъяты> органы местного самоуправления в пределах своих полномочий формируют планы мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов, и представляют их на согласование в Уполномоченный орган. Органы местного самоуправления осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством РФ.
Судом установлено, что в соответствии со ст.6 Федерального Закона Российской Федерации от <данные изъяты> № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской федерации», ст. ст. 2, 4 Закона М.<данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории М.<данные изъяты>», распоряжением Министерства строительного комплекса М.<данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты> «Об утверждении порядка ведения перечня проблемных объектов на территории муниципального образования и сводного перечня проблемных объектов на территории М.<данные изъяты>» - постановлением администрации городского округа Котельники М.<данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-ПГ, объект капитального строительства – жилой комплекс «Белые Росы» (корпус 1 и корпус 2), расположенные по адресу: М.<данные изъяты>, участок 1 признан проблемным (л.д. 213).
РаспоряжениемП. РФ от 26.05.2017г. <данные изъяты>-р утверждена обязанность субъектов Российской Федерации представлять в Минстрой России региональные планы-графики ("дорожные карты") по осуществлению мер по решению проблем граждан, включенных в реестр обманутых дольщиков. Ответственными за их реализацию назначены заместители Г..
В соответствии с Распоряжением Г. М.<данные изъяты> от <данные изъяты><данные изъяты>-ОГ «О некоторых мерах по утверждению и реализации план-графика «дорожной карты»), поручениями Президента РФ ПР-1076, п.36 от <данные изъяты>, по спорному объекту разработан план-график мероприятий («Дорожная карта»), который в июне 2018 года утвержден заместителем Председателя П. М.<данные изъяты>М.А. Фоминым (л.д. 198-212).
Письмом от <данные изъяты><данные изъяты>Исх.-11409, в соответствии с пунктом 2 Распоряжения Правительства Российской Федерации от <данные изъяты><данные изъяты>-р, план-график («дорожная карта») был направлен в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (л.д. 215).
При данных обстоятельствах, Министерство строительства М.<данные изъяты> надлежащим образом исполнило свои обязанности по утверждению Плана-графика («Дорожной карты») по осуществлению мер по решению проблем граждан, включенных в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены Проблемного объекта - ЖК «Белые Росы» корпус 1 и корпус 2, расположенного по адресу: М.<данные изъяты>, участок 1».
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд исходил из того, что относимые и допустимые доказательства нарушения их прав, свобод и законных интересов, административными истцами в нарушение ст. 226 КАС РФ не представлены.
Судебная коллегия находит вывод суда об отказе в удовлетворении административного иска соответствующим установленным по делу обстоятельствам и требованиям материального закона.
Доводы апелляционной жалобы о том, что административные истцы не извещены о дате и времени судебного заседания <данные изъяты>, судебная коллегия в качестве основания к отмене решения суда не принимает.
Усматривается, что в административном иске административные истцы указали лицо, которому доверили ведение дела – адвоката Поликыржу А.В
В судебном заседании <данные изъяты> представитель административных истцов адвокат Поликыржа А.В. участие принимала, доводов о нарушении прав административных истцов в связи с неизвещением о дате и времени судебного заседания не приводила, об отложении в связи с указанным обстоятельством рассмотрения дела не просила, напротив, поддерживала административный иск по приведенным в нем основаниям.
Новых доводов, отличных от приведенных в административном иске, в обоснование незаконности оспариваемого бездействия Минстроя М.<данные изъяты> в апелляционной жалобе, также поданной адвокатом Поликыржа А.В. от лица доверителей, не приведено.
Доводы о процессуальных нарушениях при рассмотрении дела, приведенные в обоснование мнения о незаконности обжалуемого решения суда, основанием к его отмене служить не могут.
Иные доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда, однако их не опровергают и оснований к отмене обжалуемого судебного акта не содержат.
Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Люберецкого городского суда М.<данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи