Судья Юртаева О.А.
Дело № 33а-539/2017
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
19 июля 2017 года г. Биробиджан
Судебная коллегия по гражданским делам суда Еврейской автономной области в составе:
председательствующего Гаврикова И.В.,
судей Кукшиновой О.М., Кочева С.Н.,
при секретаре Барановой Д.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Федеральной службы исполнения наказаний, Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области на решение Облученского районного суда ЕАО от 28.04.2017, которым постановлено:
Административное исковое заявление прокурора Облученского района ЕАО в интересах неопределённого круга лиц к федеральному казённому учреждению «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области», Федеральной службе исполнения наказания, Управлению Федеральной службы исполнения наказания по Еврейской автономной области о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению определённых действий удовлетворить.
Признать незаконным бездействие федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» в части не соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
Обязать администрацию Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» в течение трёх месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить следующие мероприятия:
- обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов в помещение комнаты ожидания административного здания Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области», расположенного по адресу: <...>, путём оборудования специального пандуса с поручнями на лестничном марше при входе в здание в соответствии с нормами СНиП 35-01-2001;
- обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов в помещение контрольно-пропускного пункта «люди» административного здания Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области», расположенного по адресу: <...>, путём оборудования специального пандуса с поручнями на лестничном марше при входе в здание в соответствии с нормами СНиП 35-01-2001;
- обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов в помещение столовой для сотрудников и иных лиц Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области», расположенной по адресу: <...>, путём оборудования специального пандуса с поручнями на лестничном марше при входе в здание в соответствии с нормами СНиП 35-01-2001.
При недостаточности, либо отсутствии у Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» денежных средств для проведения вышеуказанных работ, обязать Федеральную службу исполнения наказаний России и Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Еврейской автономной области выделить денежные средства на указанные цели.
Заслушав доклад судьи Кукшиновой О.М., пояснения представителя административного ответчика ФСИН России и УФСИН России по ЕАО Задоя А.В., представителя административного ответчика ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО Исаевой Т.М., прокурора прокуратуры ЕАО Титоренко С.С., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор Облученского района Еврейской автономной области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределённого круга лиц к Федеральному казённому учреждению «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» (далее по тексту ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО), Федеральной службе исполнения наказаний (далее по тексту ФСИН России), Управлению Федеральной службы исполнения наказания по Еврейской автономной области (далее по тексту УФСИН России по ЕАО) о признании незаконным бездействия в части несоблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации и понуждении к совершению определённых действий.
В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой Облученского района ЕАО проведена проверка соблюдения ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО требований законодательства о защите прав инвалидов при обеспечении их беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. В ходе проверки установлено, что вход в помещение комнаты ожидания административного здания, вход в контрольно-пропускной пункт «люди» административного здания исправительной колонии и вход в помещение столовой для сотрудников и иных лиц не оборудованы пандусами и поручнями, что нарушает права инвалидов и иных лиц, отнесённых к маломобильным группам населения, и не соответствует п. 5.1.1 СНиП 35-01-2001.
Статья 89 УИК РФ предусматривает, что осуждённым к лишению свободы предоставляются как краткосрочные, так и длительные свидания на территории исправительного учреждения. В предусмотренных законом случаях осуждённым могут предоставляться длительные свидания с проживанием вне исправительного учреждения продолжительностью 5 суток. Лица, участвующие в свиданиях с осуждёнными, могут относится к маломобильным группам населения.
Публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается на собственников зданий и сооружений. Из Устава ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО следует, что данное учреждение является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, исполняет гражданские права, соответствующие целям деятельности и несёт связанные с этим обязанности. Здание администрации ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО является государственной собственностью и передано исправительному учреждению на праве оперативного управления.
Просил суд признать незаконным бездействие ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО в части несоблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации и обязать учреждение в срок до 01.05.2017 выполнить следующие мероприятия: обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов в помещение комнаты ожидания, в помещение контрольно-пропускного пункта «люди» и в столовую для сотрудников и иных лиц ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО, расположенные в <...>, путём оборудования специальных пандусов с поручнями на лестничных маршах при входе в здания, в соответствии с СНиП 35-01-2001.
При недостаточности либо отсутствии у ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО денежных средств для проведения вышеуказанных работ обязать ФСИН России и УФСИН России по ЕАО выделить денежные средства на указанные цели.
Определением суда от 03.04.2017 к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Федеральное казённое учреждение «Управление строительства № 101 Федеральной службы исполнения наказаний», процессуальный статус которого при рассмотрении дела изменён на третье лицо.
В судебном заседании процессуальный административный истец помощник прокурора Облученского района ЕАО ФИО1 требования и доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал. Просил суд установить срок исполнения решения до 01.08.2017.
Представитель административных ответчиков ФСИН России, УФСИН России по ЕАО ФИО2 с исковыми требованиями не согласилась. Суду пояснила, что исправительное учреждение не является объектом социальной инфраструктуры, в связи с чем отсутствие пандусов не затрагивает и не нарушает права инвалидов и иных маломобильных групп граждан. Кроме того, капитальный и текущий ремонт объектов ФКУ ИК № 10 УФСИН России по ЕАО проводится в соответствии с программой капитального и текущего ремонта объектов территориальных органов. Программа на капитальный и текущий ремонт на 2017 г. утверждена в 2016 г. Без проектной документации работы по оборудованию входов в помещения пандусами не могут быть включены в программу на 2017 г. и выполнены.
Представитель административного ответчика ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО ФИО3 исковые требования не признала, дав аналогичные пояснения Кроме того, просила увеличить срок для исполнения решения суда до конца 2018 года.
Представитель третьего лица ФКУ «Управление строительства № 101 Федеральной службы исполнения наказаний» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещён, просил о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Суд постановил указанное решение.
В апелляционной жалобе представитель административных ответчиков ФСИН России, УФСИН России по ЕАО ФИО2 просила решение суда отменить в связи с неправильным применением норм материального права, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований. Мотивируя жалобу, указала, что действующее законодательство в части обеспечения доступности инвалидов к объектом социальной, инженерной и транспортной инфраструктур применяется только ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам.
Судом не учтены положения п. 1 ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ об установлении переходного периода, в течение которого органы исполнительной власти, органы местного самоуправления утверждают и реализуют мероприятия по повышению показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.
Кроме того, с 15.05.2017 вступила в силу новая актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, в соответствии с п.п. 8.1.2. которой для административных зданий исправительных учреждений применяется такой вариант обслуживания как «разумное приспособление».
В возражениях на апелляционную жалобу исполняющий обязанности прокурора Облученского района Ключенок О.В. просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель третьего лица ФКУ «Управление строительства № 101 Федеральной службы исполнения наказаний» в апелляционную инстанцию не явился. О времени и месте слушания дела извещён надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело без его участия.
В суде апелляционной инстанции представитель административных ответчиков ФСИН России, УФСИН России по ЕАО ФИО2 апелляционную жалобу поддержала. Просила в случае оставления решения суда без изменения установить срок исполнения решения до 2020 года.
Представитель административного ответчика ФКУ ИК-10 УФСИН России по ЕАО ФИО3 с апелляционной жалобой ФСИН России, УФСИН России по ЕАО согласилась, просила увеличить срок для исполнения решения суда до 2020 года.
Процессуальный административный истец прокурор прокуратуры ЕАО ФИО4 с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, выслушав пояснения лиц, участвующих в апелляционной инстанции, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных данным Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела, в ходе проведённой прокуратурой Облученского района ЕАО проверки соблюдения законодательства о защите прав инвалидов в ФКУ ИК № 10 УФСИН России по ЕАО выявлено, что вход в комнату ожидания, вход в контрольно-пропускной пункт «Люди» административного здания ФКУ ИК № 10 УФСИН России по ЕАО, а также вход в помещение столовой для сотрудников и иных лиц не оборудованы пандусами для инвалидов. Указанное нарушение подтверждается актом проверки от 13.02.2017.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от <...>№ <...> здание штаба, назначение: нежилое 4 этажное, расположенное по адресу: <...><...>, находится в оперативном управлении ФКУ ИК № 10 УФСИН России по ЕАО.
ФКУ ИК № 10 УФСИН России по ЕАО эксплуатирует указанное административное четырёхэтажное здание и здание столовой для сотрудников и иных лиц.
В соответствии с п. 1.5 Устава ФКУ ИК № 10 УФСИН России по ЕАО место нахождения учреждения: <...>.
В силу п. 1.13 Устава правовую основу деятельности учреждения составляют Конституция РФ, Федеральные конституционные законы, Федеральные законы, международные правовые акты, акты Президента РФ и Правительства РФ, иные нормативные правовые акты и Устав.
Удовлетворяя исковые требования прокурора, суд первой инстанции, правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, пришёл к обоснованному выводу о незаконном бездействии ответчика ФКУ ИК № 10 УФСИН России по ЕАО по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к вышеуказанным объектам с возложением обязанности по оборудованию входа в помещения пандусами с поручнями в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы ответчиков ФСИН России, УФСИН России по ЕАО о том, что действующее законодательство в части обеспечения доступности инвалидов к объектом социальной, инженерной и транспортной инфраструктур применяется только ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам, поэтому на ответчиков не распространяется, не могут служить основанием для отмены решения суда, основаны на ошибочном толковании норм материального права.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
Действительно, согласно п. 3 ст. 26 Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» положения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.
Между тем ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.
Такой Порядокобеспечения условий доступности для инвалидов объектов (административные здания, строения, сооружения и помещения) Минюста России, территориальных органов Минюста России, федеральных бюджетных учреждений Минюста России, федеральных служб, подведомственных Минюсту России, территориальных органов и учреждений федеральных служб, подведомственных Минюсту России, и предоставляемых услуг в сфере юстиции, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи утверждён приказом Министерства юстиции РФ от 19.08.2015 № 202, которому подведомственна Федеральная служба исполнения наказаний и учреждение службы - ФКУ ИК № 10 УФСИН России по ЕАО.
В соответствии с п. 2 Порядка Минюст России, органы, учреждения, службы, территориальные органы и учреждения служб обеспечивают инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников: условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них.
В силу п. 5 Порядка собственники объектов, где инвалидам предоставляются услуги, которые невозможно полностью приспособить к потребностям инвалидов, принимают (до их реконструкции или капитального ремонта) согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуг либо, когда это возможно обеспечить, для предоставления необходимых услуг по месту жительства инвалидов или в дистанционном режиме.
В целях определения мер по поэтапному повышению уровня условий доступности для инвалидов объектов и услуг проводится обследование, по результатам которого составляется паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере юстиции (п. 6).
Согласно п. 10 паспорта доступности представляются в структурные подразделения служб, осуществляющие разработку планов мероприятий («дорожных карт») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере юстиции в соответствии с Правиламиразработки органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 № 599.
В соответствии с указанными Правилами Распоряжением ФСИН России от 30.09.2015 N 128-р принят План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов Федеральной службы исполнения наказаний», в перечне мероприятий которого указано на принятие до 31.12.2020 мер для обеспечения доступа инвалидов к объектам, которые до проведения капитального ремонта или реконструкции не соответствуют требованиям доступности для инвалидов.
Положения о приспособлении к потребностям инвалидов объектов до их реконструкции или капитального ремонта содержаться также в ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Таким образом, из анализа указанных правовых норм следует, что до проведения в ФКУ ИК № 10 УФСИН России по ЕАО капитального ремонта или реконструкции, входы в комнату ожидания, в контрольно-пропускной пункт «Люди» административного здания ФКУ ИК № 10 УФСИН России по ЕАО, а также в помещение столовой для сотрудников и иных лиц подлежат приспособлению для обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, путём установки пандусов.
Кроме того, в ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» закреплено, что жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.
Несмотря на то, что данные требования, как указано в ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», также не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований, в целях унификации действующего законодательства положения ч. 2 ст. 42 указанного Федерального закона устанавливают необходимость применения понятия «Свод правил», принятых до его вступления в силу, которые должны применяться на обязательной основе для обеспечения требований безопасности зданий и сооружений.
Требования к зданиям, сооружениям, которыми могут пользоваться инвалиды, содержаться в СНиП 35-01-2001, который в актуализированной редакции «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» включён в п. 41 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (ранее действовал перечень, утверждённый Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р, п. 76).
Как следует из п. 1.2 СП 59.13330.2012 требования настоящего документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для маломобильных групп населения: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также на их информационное и инженерное обустройство.
В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд маломобильных групп населения при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д. следует осуществлять в рамках «разумного приспособления» при согласовании задания с на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения и с учётом мнения общественных объединений инвалидов.
По смыслу вышеуказанных норм действие данных правил распространяется также на уже существующие объекты, которые приспосабливаются для нужд инвалидов и маломобильных групп населения.
15.05.2017 введён в действие «СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утверждённый Приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр, который содержит аналогичные положения. Вместе с тем, данный Свод правил ещё не включён в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утверждаемый Правительством Российской Федерации, поэтому не подлежит применению.
Таким образом, из системного толкования приведённых выше правовых норм следует, что они содержат императивные предписания, указание на их применение исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам, не может умалять прав инвалидов и маломобильных групп населения на социальную поддержку, на создание для них доступной среды, несоблюдение требований законодательства является нарушением конституционных прав граждан инвалидов и маломобильных групп населения, закреплённых в ст.ст. 18, 19, 27, 45 Конституции РФ.
Кроме того, ответчиками не представлено доказательств технической невозможности приспособления административного здания и здания столовой ФКУ ИК № 10 УФСИН России по ЕАО для обеспечения доступа инвалидов и маломобильных групп населения. Не представлено документов, содержащих прямые указания на запрет оборудования указанных зданий пандусами.
При таких обстоятельствах, установив, что ФКУ ИК № 10 УФСИН России по ЕАО допущены нарушения законодательства, суд правомерно удовлетворил иск прокурора к ФКУ ИК № 10 УФСИН России по ЕАО.
Вместе с тем, удовлетворяя исковые требования прокурора к ФСИН России и УФСИН России по ЕАО, возлагая на указанных административных ответчиков обязанность по выделению денежных средств, суд первой инстанции не учёл, что согласно Уставу ФКУ ИК № 10 УФСИН России по ЕАО, п. 7 Положения о службе, утверждённого Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний», ФСИН России осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы.
Также судом не учтено положение п. 4 ст. 123.22 ГК РФ, согласно которому казённое учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казённого учреждения несёт собственник его имущества.
Таким образом, именно на собственника ФСИН России в случае недостаточности либо отсутствия у ФКУ ИК № 10 УФСИН России денежных средств для проведения вышеуказанных работ должна быть возложена обязанность по выделению денежных средств.
С учётом изложенного исковые требования прокурора к УФСИН России по ЕАО не подлежали удовлетворению.
Решение суда в указанной части подлежит отмене, с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении иска прокурора Облученского района ЕАО в интересах неопределённого круга лиц к УФСИН России по ЕАО.
По правилам ст. 187 КАС РФ суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
Судебная коллегия, частично учитывая мнение представителей административных ответчиков, считает необходимым установить срок исполнения возложенной судом обязанности до 01.07.2018.
Руководствуясь ст.ст. 307- 311 КАС РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Облученского районного суда ЕАО от 28.04.2017отменить в части удовлетворения исковых требований прокурора Облученского района ЕАО в интересах неопределённого круга лиц к Управлению Федеральной службы исполнения наказания по Еврейской автономной области.
В указанной части принять новое решение, которым исковые требования прокурора Облученского района ЕАО в интересах неопределённого круга лиц к Управлению Федеральной службы исполнения наказания по Еврейской автономной области оставить без удовлетворения.
Абзац третий резолютивной части решения суда изложить в следующей редакции:
«Обязать администрацию Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» в срок до 01.07.2018 выполнить следующие мероприятия:».
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Федеральной службы исполнения наказаний, Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области удовлетворить частично.
Председательствующий
Судьи