Председательствующий: Верещак М.Ю. Дело № <...>а-5436/2017 (015а)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Омского областного суда в составе:
Председательствующего Латышенко Н.Ф.,
судей областного суда Усовой Е.И., Харламовой О.А.,
при секретаре Матюхиной К.В.,
рассмотрела в судебном заседании 09 августа 2017 года
дело по апелляционной жалобе УМВД России по Омской области на решение Куйбышевского районного суда г. Омска от <...>, которым постановлено:
«Административное исковое заявление Пенья Баро Лисбан удовлетворить.
Отменить решение Управления по вопросам миграции УМВД России по Омской области от <...>№ <...> об аннулировании ранее выданного УФМС России по Омской области разрешения на временное проживание в Российской Федерации в отношении Пенья Баро Лисбан, <...> года рождения».
Заслушав доклад судьи Омского областного суда Усовой Е.И., судебная коллегия
установила:
Административный истец Пенья Баро Лисбан обратился в суд с административным исковым заявлением к УМВД России по Омской области о признании незаконным решения.
В обоснование требований указал, что решением УВМ УМВД России по Омской области № <...> от <...> административному истцу отказано в выдаче разрешения на временное проживание/аннулировано разрешение на временное проживание в РФ на основании пп. 8 п. 1 ст. 7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Полагал, что данное решение является незаконным в связи с тем, что Пенья Баро Лисбан состоит в браке с гражданкой РФ, проживает в г. Омске длительное время, является индивидуальным предпринимателем, имеет стабильный доход, оплачивает налоги в доход бюджета РФ, следовательно, оснований для отказа в выдаче разрешения на временное проживание/аннулировании разрешения на временное проживание в РФ не имеется.
Просил признать незаконным и отменить решение № <...> от <...> УВМ УМВД России по Омской области об отказе в выдаче разрешения на временное проживание/аннулировании разрешения на временное проживание на территории РФ.
Административный истец Пенья Баро Лисбан в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Представитель административного истца Пенья Баро Лисбан - ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика УМВД России по Омской области - ФИО2 возражала против удовлетворения заявленных требований, представила отзыв.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе УМВД России по Омской области просит решение суда первой инстанции отменить, указывая в обоснование, что при вынесении оспариваемого решения судом неверно применены нормы материального права, выводы суда противоречат обстоятельствам дела. Апеллянт полагает, что о необходимости предоставления в миграционный орган ежегодного уведомления с приложением сведений о доходах гражданину Кубы было разъяснено <...> под роспись при получении разрешения на временное проживание. Согласно расписки, административный истец обязан в срок до <...> предоставить уведомление с приложением сведений о доходах. Обязанность подачи данного уведомления с приложением сведений о доходах в установленный законом срок полностью возлагается на иностранного гражданина. Доказательств осуществления трудовой деятельности в 2016 г. административным истцом в миграционный орган не представлено, налоговая декларация за 2016 г. представлена только в суд первой инстанции.
В решении суда первой инстанции не определены обстоятельства, имеющие значение для дела, в частности, не отражены факты неоднократного нарушения российского законодательства Пенья Баро Лисбан. В описательной части оспариваемого решения судом приводится ссылка на утративший юридическую силу нормативно-правовой акт.
В суде апелляционной инстанции представители сторон доводы, приведенные в суде первой инстанции, поддержали.
Выслушав представителей, обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене постановленного судом первой инстанции решения.
Оценивая правовую основу заявленного требования, суд первой инстанции верно установил юридически значимые обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным сторонами доказательствам, правильно применил нормы действующего законодательства, регулирующие спорные правоотношения.
В силу положений ст.308 Кодекса административного судопроизводства РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в деле доказательства, а также дополнительно представленные доказательства, если они не могли быть представлены в суд первой инстанции по уважительной причине.
Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ст.310 КАС РФ).
Таких нарушений судом первой инстанции допущено не было.
На основании ст. 46 (ч. 1 и 2) Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Часть 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, устанавливает, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Обязанность доказывания факта нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, а также соблюдения сроков обращения в суд возложена на лицо, обратившееся в суд, а обязанность доказывания соблюдения требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возложена на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие)(ч. 11 ст. 226 КАС РФ).
На основании Указа Президента Российской Федерации от <...>№ <...> «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Федеральная миграционная служба упразднена, Министерству внутренних дел Российской Федерации переданы функции и полномочия упраздненной Федеральной миграционной службы.
Согласно п. 1 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <...>№ <...> МВД РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции, а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в указанных сферах.
Приказом УМВД России по Омской области от <...>№ <...> утверждено Положение об Управлении по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области (далее - Положение об УВМ УМВД России по Омской области).
В силу п. 13.2.2 Положения об УВМ УМВД России по Омской области в полномочия Управления по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области входит осуществление функций по выдаче либо в отказе в выдаче иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации, о продлении срока действия вида на жительство в РФ, а также об аннулировании разрешения на временное проживание в РФ, вида на жительство в РФ.
В соответствии со ст. 35 Федерального закона от <...> № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере миграции» на Министерство внутренних дел Российской Федерации распространено действие: 1) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере миграции в части, не противоречащей нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, регламентирующим деятельность органов внутренних дел, впредь до издания соответствующих нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; 2) нормативных правовых актов и актов управления упраздненной Федеральной миграционной службы по вопросам исполнения законодательства Российской Федерации в сфере миграции в части, не противоречащей нормативным правовым актам Министерства внутренних дел Российской Федерации, впредь до издания соответствующих нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с п. 9 ст. 6 Федерального закона от <...> № 115-ФЗ (ред. от 28.04.2017г.) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание.
Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.
В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в РФ.
При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением вышеперечисленных документов, а также документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Пенья Баро Лисбан, <...>., является гражданином <...>.
На основании заявления Пенья Баро Лисбан последнему УФМС России по Омской области <...>. выдано разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации № <...> сроком действия до <...>.
Решением УВМ УМВД России по Омской области от <...>№ <...> на основании пп. 8 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ, в связи с непредставлением в установленный законом срок уведомления о подтверждении своего проживания на территории РФ, ранее выданное разрешение на временное проживание в Российской Федерации гражданину <...>Пенья Баро Лисбан, <...>.р., аннулировано.
С <...>Пенья Баро Лисбан зарегистрирован по адресу: г. Омск, <...>.
<...>. Пенья Баро Лисбан поставлен ИФНС России по САО г. Омска на учет в налоговом органе с присвоением ИНН № <...>.
Согласно свидетельству серии № <...>№ <...>, выданному Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № <...> по Омской области, Пенья Баро Лисбан с <...> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
Из представленных стороной административного истца налоговых декларации за 2015 - 2016 гг. сумма полученных Пенья Баро Лисбан доходов за 2016 год составила <...> рублей по <...> рублей в месяц, сумма исчисленного налога за данный налоговый период составила 14 400 рублей. Указанная сумма налога оплачена административным истцом <...> ИФНС России по САО г. Омска.
В соответствии с Постановлениями Правительства Омской области от <...> N 148-п, от <...> N 230-п, от <...> N 337-п, от <...> N 37-п, величина прожиточного минимума в Омской области для трудоспособного населения составляла: за I квартал 2016 года – <...> рублей, за II квартал 2016 года – <...> рублей, за III квартал 2016 года – <...> рублей, за IV квартал 2016 года – <...> рублей.
В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин в течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное проживание не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение ста восьмидесяти суток или не получал доходов либо не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.
Действие настоящего положения не распространяется на иностранного гражданина размер среднемесячного дохода которого или размер среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи, которого не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого указанному иностранному гражданину разрешено временное проживание.
Среднемесячный доход иностранного гражданина и среднемесячный среднедушевой доход члена семьи иностранного гражданина определяются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 3 Порядка определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2007г. N 91 (далее - Порядок), к членам семьи иностранного гражданина относятся супруг (супруга), родители (усыновители) и дети (усыновленные) иностранного гражданина, совместно проживающие с ним на территории субъекта РФ, в котором ему выдано разрешение на временное проживание.
Расчет среднемесячного дохода иностранного гражданина (среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина) производится исходя из суммы доходов иностранного гражданина (сумм доходов членов семьи иностранного гражданина), полученных в течение очередного года с даты выдачи иностранному гражданину разрешения на временное проживание (п. 5 Порядка).
Пункт 6 Порядка предусматривает виды доходов, которые учитываются при расчете среднемесячного дохода иностранного гражданина и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина.
Как установлено судом первой инстанции, после выдачи разрешения на временное проживание Пенья Баро Лисбан осуществлял предпринимательскую деятельность, при этом размер получаемого в 2016 году административным истцом дохода превышал величину прожиточного минимума в Омской области, на территории которой ему было выдано разрешение на временное проживание.
С учетом приведенных норм и установленных обстоятельств дела, судебная коллегия, полагает, что у административного ответчика отсутствовали, предусмотренные пп. 8 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ, основания для аннулирования ранее выданного разрешения на временное проживание.
Судом первой инстанции правомерно сделан вывод, что неисполнение иностранным гражданином обязанности подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание, не является предусмотренным Федеральным законом № 115-ФЗ основанием для аннулирования разрешения на временное проживание.
В материалах дела имеется свидетельство о заключении брака от <...>Пенья Баро Лисбан с гражданкой Российской Федерации ФИО3
Положения ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закрепляют право каждого на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции (п. 1). При этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, или защиты прав и свобод других лиц (п 2).
Как следует из материалов дела, уведомление о принятом решении № <...>Пенья Баро Лисбан получил 22.04.2017г., в суд с настоящим административным исковым заявлением обратился <...>, что подтверждается штампом на почтовом конверте.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» решение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание может быть обжаловано данным иностранным гражданином в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином уведомления о принятии соответствующего решения.
Учитывая изложенное, районным судом обоснованно отклонено ходатайство представителя УМВД России по Омской области о пропуске административным истцом процессуального срока. Судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что срок на подачу административного искового заявления Пенья Баро Лисбан пропущен не был.
Судебная коллегия приходит к выводу, что оспариваемое решение УМВД России по Омской области вынесено без учета установленных в суде первой инстанции обстоятельств, а потому суд пришел к правильному выводу о необходимости удовлетворения административного искового заявления Пенья Баро Лисбан и отмене решения УМВД России по Омской области от <...>№ <...>.
Доводы жалобы о том, что Пенья Баро Лисбан не представил доказательств осуществления трудовой деятельности в 2016 году в миграционный орган, не могут повлиять на законность постановленного решения суда, поскольку обязанность доказывания в суде первой инстанции административным истцом выполнена, налоговые декларации за 2015 - 2016 гг. были представлены в суд, исследованы судом и им дана надлежащая правовая оценка.
Ссылки жалобы на факты привлечения Пенья Баро Лисбан ранее к административной ответственности не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, так как предметом рассмотрения в суде первой инстанции по настоящему административному делу не являлись.
Иные доводы апелляционной жалобы не имеют правового значения и не могут служить основанием для отмены постановленного решения.
Таким образом, судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объеме обстоятельства имеющие значение для дела, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана правовая оценка в их совокупности.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, по настоящему делу не установлено.
Руководствуясь статьями 309, 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Куйбышевского районного суда г. Омска от <...> оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи