Дело № 33а-543/2022 (2 инстанция) Судья Емельянова О.И.
Дело № М-3294/2021 (1 инстанция) Судья Пискунова И.С.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Владимирского областного суда Емельянова О.И., рассмотрев без проведения судебного заседания в городе ******** года частную жалобу Калининой Л.В. на определение судьи Ленинского районного суда **** от ****,
УСТАНОВИЛА:
Калинина Л.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации **** о возложении обязанности рассмотреть обращение от ****.
Определением судьи Ленинского районного суда **** от **** административное исковое заявление Калининой Л.В. оставлено без движения на основании ст. 130 Кодекса административного судопроизводства РФ, со ссылкой на то, что административное исковое заявление не соответствует требованиям п. 10 ч. 2 ст. 220, п. 2 ч.1 ст. 126 Кодекса административного судопроизводства РФ, так как в административном исковом заявлении не указано требование о признании незаконным конкретного решения, действия (бездействия) административного ответчика, образующее предмет иска, а также не приложен документ подтверждающий оплату государственной пошлины в установленном порядке и размере, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии основания для этого. Заявителю в срок до **** предложено исправить отмеченные недостатки.
В частной жалобе Калинина Л.В. просит определение судьи отменить, как незаконное и необоснованное в части уточнения предмета административного искового заявления. Обращает внимание, что из содержания административного искового заявления усматривается предмет иска, поскольку административным истцом указывалось на незаконность решения административного ответчика о направлении жалобы истца в Роспотребнадзор по ****.
Апелляционное рассмотрение дела осуществлено в соответствии с ч. 2 ст. 315 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) без проведения судебного заседания.
Проверив материалы дела, изучив доводы частной жалобы, судья апелляционной инстанции приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод (ч. 1 ст. 46).
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 1 ст. 220 КАС РФ в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса.
В силу требований п. 10 ч. 2 ст. 220 КАС РФ в административном исковом заявлении должно быть, в частности, указано требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленном порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого.
Согласно ст. 222 КАС РФ судья оставляет без движения административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на основании ч. 1 ст. 130 настоящего Кодекса в случае несоответствия указанного заявления требованиям, установленным ст. 220 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 130 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований ст.ст. 125,126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Оставляя административное исковое заявление без движения, судья районного суда указал на то, что оно не соответствует требованиям ст. 220 КАС РФ, а именно: не указано требование о признании незаконным конкретного решения, действиями (бездействия) административного ответчика, образующее предмет иска, и не приложен документ, подтверждающий оплату государственной пошлины в установленном порядке и размере, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии основания для этого.
Как усматривается из содержания административного материала, Калининой Л.В.**** в электронном виде посредством использования личного кабинета на сайте госуслуг было направлено обращение по вопросу шума на техническом этаже многоквартирного дома, расположенного по адресу: ****. В ответ на указанное обращение **** Управление Жилищно-коммунального хозяйства администрации **** был подготовлен ответ и направлен в адрес заявителя через личный кабинет (л.д. 5).
Таким образом, административное исковое заявление содержит достаточную информацию об оспариваемом решении административного ответчика.
В силу ст.ст. 132, 135 КАС РФ задачами подготовки дела к судебному разбирательству, действиями суда при подготовке, являются, в том числе: уточнение фактических обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела; уточнение требований административного истца; представление необходимых доказательств сторонами, другими лицами, участвующими в деле.
Учитывая, что изложенные в иске обстоятельства позволяют сделать вывод о существе нарушенных прав и законных интересов административного истца, уточнение требований административного истца осуществляется на стадии подготовки дела к судебному разбирательству, указание в определении об оставлении административного искового заявления без движения от **** на необходимость сформулировать административные исковые требования с учетом предусмотренных статьями 124,220 КАС РФ способов защиты нарушенных прав нельзя признать обоснованным.
Вместе с тем указанное обстоятельство не влияет на правильность вывода судьи по существу рассматриваемого вопроса и не влечет отмену определения об оставлении административного искового заявления без движения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагается: документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными подлежит уплате госпошлина в размере 300 рублей для физических лиц.
К настоящему административному иску, поданному Калининой Л.В.**** в Ленинский районный суд ****, была приложена квитанции об оплате госпошлины на сумму 300 руб. от **** (операция ****).
Вместе с тем, данная квитанция была приложена к ранее поданному самостоятельному административному иску Калининой Л.В. к Инспекции государственного жилищного надзора ****, который принят к производству Ленинского районного суд **** (л.д. 4, 14-19).
Таким образом, при подаче настоящего административного иска **** госпошлина Калининой Л.В. уплачена не была.
Поскольку Калининой Л.В. к административному исковому заявлению не был приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого, то у судьи первой инстанции имелись правовые основания для оставления административного иска без движения в порядке ст. 130 КАС РФ.
При таких обстоятельствах судья апелляционной инстанции находит обжалуемое определение судьи районного суда по существу верным и не подлежащим отмене, поскольку основания для оставления искового заявления без движения имелись, однако, полагает необходимым исключить из мотивировочной и резолютивной частей определения указание на уточнение административным истцом предмета иска, с учетом предусмотренных ст.ст. 124,220 КАС РФ способов защиты нарушенного права.
Руководствуясь статьями 311, 316, 317 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья,
ОПРЕДЕЛИЛА:
определение судьи Ленинского районного суда **** от **** оставить без изменения, частную жалобу Калининой Л. В. – без удовлетворения.
Исключить из мотивировочной и резолютивной частей определения судьи Ленинского районного суда **** от **** указание о несоответствии административного искового заявления требованиям п. 10 ч. 2 ст. 220 КАС РФ и на необходимость представить административное исковое заявление, соответствующее ст.125, 220 КАС РФ, сформулировав административные исковые требования с учетом предусмотренных ст.ст. 124, 220 КАС РФ способов защиты нарушенного права.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке во Второй кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через Ленинский районный суд ****.
Судья Владимирского областного суда О.И. Емельянова