ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-5573/2022 от 22.09.2022 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

дело № 33а-5573/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург 22 сентября 2022 года

Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:

Председательствующего Шулындиной С.А.,

судей Муратовой С.В., Павловой О.Н.,

при секретаре Склядневой А.Э.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3428/2022 (УИД 47RS0004-01-2021-014197-45) по апелляционной жалобе административного ответчика – Управления Росреестра по Ленинградской области на решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 10 февраля 2022 года, которым частично удовлетворены исковые требования ФИО1, ФИО2 к Управлению Росреестра по Ленинградской области о признании незаконными решений, обязании устранить нарушение прав,

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Шулындиной С.А., пояснения представителей сторон, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда,

у с т а н о в и л а:

ФИО1 и ФИО2 обратились во Всеволожский городской суд Ленинградской области с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области (далее - Управление Росреестра по Ленинградской области), в котором с учетом уточнения требований, просили признать незаконными уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права от 16.09.2021 г. № КУВД-001/2021-36610340/1, уведомление о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права от 04.10.2021 г. № КУВД-001/2021-36610340/8, уведомление об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 16.12.2021 г. № КУВД-001/2021-36610340/12, обязать Управление Росреестра по Ленинградской области в течение 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда поставить на кадастровый учет и произвести государственную регистрацию прав на знание вспомогательного назначения, расположенное по адресу: (л.д.4-6, 105-107).

Требования мотивированы тем, что на основании судебного решения от 10.03.2020 г. они являются в равных долях собственниками жилого дома со встроенными помещениями коммерческого и социального назначения кадастровый площадью 465 кв.м. Кроме того, на праве общей долевой собственности им принадлежит земельный участок с кадастровым номером , площадью 1665 кв.м., имеющий вид разрешенного использования – дома квартирного типа до 5 этажей с участками и без них. Первый этаж дома используется под кафе и магазин, второй и третий этажи как жилой дом. В целях хранения продуктов, хозяйственного инвентаря ими на указанном земельном участке в 2021 г. возведено нежилое здание площадью 506,8 кв.м. Возведенное здание имеет вспомогательное назначение, в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ для его возведения не требовалось получение разрешения на строительство. Государственный кадастровый учет здания и регистрация прав на него осуществляются на основании технического плана и правоустанавливающих документов на земельный участок на основании п. 10 ст. 40 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Оформив технический план, в котором имелось заключение кадастрового инженера о вспомогательном характере использования здания, истцы 03.09.2021 г. обратились к ответчику с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и государственной регистрации прав.

16 сентября 2021 года Управление Росреестра по Ленинградской области (Всеволожский отдел) уведомлением № КУВД-001/2021-36610340/1 приостановило на срок до 16 декабря 2021 года кадастровый учет объекта и государственную регистрацию прав на него со ссылкой на п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», поскольку из технического плана, а также имеющегося в нем заключения кадастрового инженера не усматривается вспомогательный характер объекта, усмотрело не соответствие представленных документов требованиям законодательства.

Уведомлением от 04 октября 2021 года орган регистрации сообщил о не устранении причин приостановления государственного кадастрового учета, а уведомлением от 16 декабря 2021 года № КУВД-001/2021-36610340/12 отказал в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав ввиду не устранения причин, препятствующих осуществлению кадастрового учета и регистрации прав, сослался на отсутствие документов, подтверждающих возможность отнесения здания к числу объектов вспомогательного использования, на нарушение требований градостроительного регламента при возведении здания, суммарная площадь которого, в нарушение Правил землепользования и застройки муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области», превышает 50 % площади зданий, строений, расположенных на земельном участке.

С принятыми решениями истцы не согласны, указав, что они противоречат закону и нарушают их права, которые подлежат судебной защите.

Решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 10 февраля 2022 года заявленные требования удовлетворены частично. Признаны незаконными уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права от 16.09.2021 г. № КУВД-001/2021-36610340/1, уведомление о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права от 04.10.2021 г. № КУВД-001/2021-36610340/8, уведомление об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 16.12.2021 г. № КУВД-001/2021-36610340/12. На Управление Росреестра по Ленинградской области возложена обязанность в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление истцов от 03.09.2021 г. (л.д. 129-135).

С постановленным решением Управление Росреестра по Ленинградской области не согласилось, подало на него апелляционную жалобу и дополнения к ней, в которых ссылается на нарушение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. По мнению подателя жалобы, судом необоснованно указано на отсутствие в обжалуемых решениях органа регистрации ссылок на нарушение истцами при возведении здания предельных параметров разрешенного строительства, установленных Правилами землепользования и застройки МО «Новодевяткинское сельское поселение». Текст оспариваемых уведомлений содержит указанное основание. Вместе с тем, в решении суда оценка допущенного нарушения предельных параметров строительства отсутствует. Не получили судебной оценки доводы органа регистрации о невозможности отнесения возведенного без получения разрешения на строительство здания площадью 506,8 кв.м. к объектам вспомогательного использования исходя из его проектных и технических характеристик: проведение шумоизоляционных работ; разработка дизайнпроекта отделки интерьеров внутри здания; наличие в возведенном здании помещений охраны, тамбуров, нескольких складских помещений, нескольких санузлов, кладовых, раздевалок для персонала, приемочной. В связи с чем, представленный для осуществления кадастрового учета и регистрации прав технический план, в котором возведенное здание поименовано как объект вспомогательного назначения, не соответствовал требованиям закона, что в силу п. 7 ч. 1 ст. 26 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» являлось основанием для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, а в случае не устранения причин приостановления, основанием для отказа в их осуществлении на основании п. 1 ст. 27 Закона о регистрации (л.д. 140-141, 150-153, 173-179).

В суде апелляционной инстанции представитель Управления Росреестра по Ленинградской области ФИО6, действующая на основании доверенности от 10.01.2022 г., поддержала доводы апелляционной жалобы.

Представитель административных истцов – ФИО7, действующий на основании доверенности от 21.09.2022 г., просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Другие лица, участвующие в деле в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки в суд не представили.

Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с частью 7 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации также размещена на сайте Ленинградского областного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии со статьями 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) неявка лиц, участвующего в деле, извещённого о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда, выслушав пояснения явившихся лиц, оценив материалы административного дела и проверив законность обжалуемого судебного акта в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, приходит к следующим выводам.

В силу пункта 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

Как установлено подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Пунктом 1 статьи 263 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 ГК РФ).

На основании части 1 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ правовой режим земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, определяется градостроительным регламентом. В соответствии со статьями 37 и 38 Градостроительного кодекса РФ в градостроительном регламенте также указываются виды разрешенного использования и предельные параметры объектов капитального строительства. При этом каких-либо исключений в отношении видов разрешенного использования и параметров разрешенного строительства объектов вспомогательного использования Градостроительный кодекс РФ не предусматривает.

Таким образом, несмотря на то, что для строительства объектов вспомогательного назначения не требуется разрешение на строительство, возведение таких объектов должно осуществляться с учетом требований градостроительного регламента.

Согласно части 10 статьи 40 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее -Закон № 218-ФЗ), государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, либо документа, подтверждающего в соответствии с ЗК РФ возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.

В соответствии с подп. 4 п. 48 Требований к подготовке технического плана и состав содержащихся в нем сведений, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 г. № 953 (действующих на момент возникновения спорных правоотношений), в раздел «Характеристики помещений, машино-мест в здании, сооружении» включаются сведения: назначение помещения (жилое или нежилое). Дополнительно для нежилых помещений, предназначенных для обслуживания всех остальных помещений и (или) машино-мест в здании, сооружении (далее - помещение вспомогательного использования), указываются слова "помещение вспомогательного использования", для нежилых помещений, относящихся к имуществу общего пользования в многоквартирном доме, указываются слова "общее имущество в многоквартирном доме". Для жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, дополнительно указывается вид жилого помещения "квартира", "комната (в квартире)".

Сведения о здании, за исключением сведений о местоположении такого здания на земельном участке и его площади, указываются в техническом плане на основании представленной заказчиком кадастровых работ проектной документации такого здания (п. 20).

Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в силу пункта 7 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ приостанавливается по решению государственного регистратора прав также в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, являющиеся в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности объектами вспомогательного использования по отношению к объектам капитального строительства производственного назначения или непроизводственного назначения - зданиям, сооружениям жилищного, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, могут быть осуществлены в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 40 Закона № 218-ФЗ, при условии, что такой объект вспомогательного использования отвечает требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к недвижимому имуществу, а также у него отсутствуют признаки самовольной постройки (статья 222 ГК РФ).

В соответствии с частью 11 статьи 24 Закона № 218-ФЗ, если законодательством Российской Федерации в отношении объектов недвижимости (за исключением единого недвижимого комплекса) не предусмотрены подготовка и (или) выдача указанных в частях 8 - 10 названной статьи разрешений и проектной документации, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости.

Тем не менее, при наличии проектной документации, содержащей сведения об объекте строительства, в отношении которого выполняются кадастровые работы, и отсутствии требования о получении разрешения на строительство такого объекта приоритетным является применение при кадастровых работах проектной документации на строительство (часть 8 статьи 24 Закона № 218-ФЗ), а не декларации об объекте недвижимости.

Статьей 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что:

под зданием понимается результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных;

под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Согласно части 10 статьи 4 названного Закона к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся в числе прочих здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения.

Из разъяснений, данных в письме Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 13.04.2020 г. № 3215-АБ/20 «Об объектах вспомогательного использования», носящих рекомендательный характер, следует, что под объектами вспомогательного использования следует понимать объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации основного объекта и не имеющие возможности самостоятельного использования для иной деятельности; возведение таких объектов возможно при наличии на земельном участке основного объекта, для обслуживания которого планируется возведение объекта вспомогательного использования.

Таким образом, критериями объектов как объектов вспомогательного использования являются принадлежность объектов к виду сооружений пониженного уровня ответственности, отсутствие необходимости получения разрешительной документации на их строительство и наличие основного объекта недвижимого имущества, по отношении к которому объект является вспомогательным и для обслуживания которого он построен, а также невозможность самостоятельного использования для иной деятельности.

Из материалов дела следует, что ФИО1 и ФИО2 в равных долях являются собственниками земельного участка кадастровый номер , площадью 1665 кв.м., вид разрешенного использования «дома квартирного типа до 5 этажей с участками и без них», расположенного по адресу: (л.д. 33-46).

На указанном земельном участке расположен жилой дом площадью 465 кв.м. со встроенными помещениями коммерческого и социального назначения с кадастровым , права на который за истцами признаны как на самовольную постройку решением Всеволожского городского суда Ленинградской области от 10.03.2020 г. по делу № 2-1531/2020 (л.д. 47-51).

Согласно разработанной ООО «Монолит Сеть Строй» проектной документации, технического плана здания от 26 августа 2021 года, подготовленного кадастровым инженером ООО «Всевземком», на земельном участке также возведен объект капитального строительства - здание вспомогательного назначения площадью 506,8 кв.м., описание вида которого содержится в п. 1 Проектной документации. Здание запроектировано одноэтажным каркасно-стенового типа без подвала с смещенной плоской кровлей. Основной вход в здание расположен с главного фасада со стороны ул. Главная д. Новое Девяткино. На противоположном фасаде запроектирован служебный вход, который одновременно служит вторым эвакуационным выходом в случае пожара, с западного фасада входы в техническое помещение и приемочную (л.д. 59, 25).

На 1-ом этаже здания вспомогательного назначения запроектированы: тамбур с помещением охраны; три складских помещения; четыре подсобных помещения; два санузла; пять кладовых; раздевалка персонала; кладовая уборочного инвентаря; коридор с тамбуром служебного входа; приемочная; техническое помещение; венткамера (л.д. 60).

В п. 8 проектной документации содержится описание архитектурно-строительных мероприятий, обеспечивающих защиту помещений от шума, вибрации, другого воздействия (использование остекления фасадов окон со стеклопакетами на гибких прокладках, гасящих звуковые волны со стороны улицы; применение в конструкциях наружных стен материалов, обеспечивающих необходимый уровень защиты от внешнего шума и вибрации для данного класса зданий; использование в межкомнатных перегородках современных звукоизоляционных материалов (пазогребневые блоки, полнотелый кирпич), обеспечивающих расчетный уровень защиты от внутренних шумов и вибрации в зависимости от назначения помещения (л.д. 63).

В п. 6 описания решений по отделке помещений указано на использование, в том числе, проекта интерьеров, дизайн-проекта отделки помещений (л.д. 62).

03 сентября 2021 года истцы обратились в Управление Росреестра по Ленинградской области с заявлением о постановке на кадастровый учет и государственной регистрации права собственности на здание площадью 506,8 кв.м., расположенное на указанном земельном участке, как объект вспомогательного назначения (л.д. 15-17).

К заявлению приложен Технический план здания от 26 августа 2021 года, составной часть которого является заключение кадастрового инженера, в соответствии с которым истцы ведут коммерческую деятельность. В принадлежащем им трехэтажном жилом доме площадью 465 кв.м. на 1-ом этаже которого расположено кафе и магазин, 2-й и 3-й этаж используется как жилой дом. Возведенный объект площадью 506,8 кв.м. является вспомогательным, планируется его использование собственниками для хранения продуктов, оборудования, а также личных вещей и хозяйственного инвентаря (л.д. 27, 18-32).

В разделе «характеристики объекта недвижимости» Технического плана указано «здание вспомогательного назначения», площадь объекта – 506,8 кв.м. (л.д. 25).

Уведомлением № КУВД-001/2021-36610340/1 от 16 сентября 2021 года Управление Росреестра по Ленинградской области известило о приостановлении кадастрового учета и государственной регистрации права на срок до 16 декабря 2021 года со ссылкой на пункт 7 части 1 статьи 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», по причине несоответствия технического плана по содержанию требованиям к подготовке технического плана, отсутствии оснований для определения указанного строения в качестве вспомогательного объекта, направлении запроса в администрацию Всеволожского муниципального района Ленинградской области о возможности отнесения возведенного объекта капитального строительства к объектам вспомогательного использования (л.д. 7-10).

04.10.2021 г. за исх. № 17761/1.0-15 администрация МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области направила в адрес Управления Росреестра по Ленинградской области ответ указав, что в соответствии с представленной проектной документацией не представляется возможным определить однозначно функциональное назначение здания. Использование объекта жильцами дома как объекта вспомогательного назначения, в проектной документации не отражено. Площадь объекта вспомогательного назначения превышает площадь жилого дома с кадастровым (л.д. 120).

Уведомлением о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 04.10.2021 г. № КУВД-001/2021-36610340/8 Управление Росреестра по Ленинградской области дополнительно сообщило истцам о наличии дополнительного основания для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации - нарушение предельных параметров объектов капитального строительства, установленных Правилами землепользования и застройки МО «Новодевяткинское сельское поселение» согласно которых максимальная суммарная площадь зданий, строений, сооружений (помещений), занимаемых объектами вспомогательных видов разрешенного использования не может превышать 50 % общей площади зданий, строений, сооружений, расположенных на территории соответствующего земельного участка, включая подземную часть (л.д. 11-13).

Таким образом, органом регистрации прав в направленном истцам заблаговременно уведомлении от 04.10.2021 г. № КУВД-001/2021-36610340/8 указано дополнительное основание для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, что не противоречит закону.

Факт своевременного получения указанного уведомления истцами не оспаривается.

В связи с чем, нельзя согласиться с доводом суда первой инстанции об отсутствии в оспариваемом решении о приостановлении государственного кадастрового учета и регистрации прав ссылки на несоответствие при возведении здания предельных параметров объектов капитального строительства установленным требованиям.

Как следует из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для приостановления государственного кадастрового учета в срок до 16 декабря 2021 года устранены не были.

Уведомлением от 16 декабря 2021 года № КУВД-001/2021-36610340/12 отказано в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав ввиду несоответствие представленного Технического плана требованиям законодательства, поскольку из содержания проектной документации не усматривается зависимость функционала вспомогательного объекта от основного объекта, а также нарушены предельные параметры разрешенного строительства, установленные Правилами землепользования и застройки (л.д. 108-109)

В муниципальном образовании «Новодевяткинское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области» приняты Правила землепользования и застройки, устанавливающие предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в п. 5 ст. 35 которых установлено, что максимальная суммарная площадь зданий, строений, сооружений (помещений), занимаемых объектами вспомогательных видов разрешенного использования составляет 50 % общей площади зданий, строений, сооружений, расположенных на территории соответствующего земельного участка, включая подземную часть (л.д. 81).

Исходя из установленных параметров, объект капитального строительства площадью 506,8 кв.м., заявленный как объект вспомогательного назначения, превышает 50 % площади принадлежащего истцам жилого дома, площадь которого равна 465 кв.м.

Кроме того, анализируя проектную документацию, судебная коллегия не может не согласиться с доводами жалобы о неправомерности указания в Техническом плане на вспомогательный характер возведенного объекта.

Такие технические характеристики спорного здания как наличие в нем помещения охраны, двух санузлов, раздевалки для персонала, коридора с тамбуром служебного входа, который одновременно служит вторым эвакуационным выходом для людей в случае пожара; проведение мероприятий по шумоизоляции как в наружных стенах (стеклопакеты на гибких прокладках и др.), так и во внутренних межкомнатных перегородках; характер проектной отделки помещений (использование дизайн-проекта), позволяют прийти к выводу о том, что указанное здание нельзя признать имеющим вспомогательное назначение (для хранения продуктов, хозяйственного инвентаря, оборудования, как заявлено в Техническом плане), поскольку усматривается возможность использования возведенного здания в самостоятельных целях.

Доводы административного ответчика об отсутствии оснований для отнесения возведенного в 2021 г. на земельном участке здания площадью 506,8 кв.м. к объектам вспомогательного назначения, права на который могут быть зарегистрированы без получения разрешения на строительство, и неправомерности указания в представленном Техническом плане сведений о вспомогательном назначении здания, оценки суда первой инстанции не получили.

При установленных обстоятельствах не соответствия Технического плана по своему содержанию требованиям закона, решения Управления Росреестра по Ленинградской области от 16.09.2021 г. о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, от 04.10.2021 г. о неустранении причин приостановления, закону не противоречат.

В осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 27 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Учитывая, что причины, послужившие основаниями для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав истцами не были устранены, не имеется оснований для вывода о незаконности отказа в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав от 16.12.2021 г.

Согласно части 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии с ч. 2 ст. 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение. В силу п. 1 ч. 2 ст. 310 КАС РФ неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела, является основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.

С учетом изложенного, судебная коллегия считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе ФИО1, ФИО2 в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

определила:

решение Всеволожского городского суда Ленинградской области от 10 февраля 2022 года, отменить.

Принять по административному делу новое решение.

В удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2 к Управлению Росреестра по Ленинградской области о признании незаконными решений, обязании устранить нарушение прав, отказать.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев путем подачи кассационной жалобы через суд, принявший решение.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 06.10.2022 г.

(судья Кораблева Н.С.)