ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-5667 от 30.10.2018 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)

Дело № 33а-5667

Судья Гасанбеков Г.М.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 октября 2018 г. г. Махачкала

Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Дагестан в составе: председательствующего Хираева Ш.М., судей Гомленко Н.К. и Хаваева А.Г.

при рассмотрении частной жалобы президента РОО « Общественный контроль Республики Дагестан» Шихахмедова Р.М. на определение Дагогнинского городского суда от 24 августа 2018 г., которым постановлено:

«Возвратить административное исковое заявление РОО «Общественный Контроль Республики Дагестан» к административному ответчику администрации городского округа «город Дагестанские Огни» о признании незаконным действия (бездействия) администрации городского округа «город Дагестанские Огни» по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в соответствие требованиям действующего законодательства, строительных нормативов.

Возвращение административному истцу административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке».

Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Дагестан Гомленко Н.К., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

РОО «Общественный Контроль Республики Дагестан» обратилось в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику - администрации городского округа «город Дагестанские Огни» о признании незаконным действия (бездействия) Уполномоченного органа администрации городского округа «город Дагестанские Огни» по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения по адресу: <адрес>, обязании устранить выявленные нарушения путем приведения автомобильной дороги в соответствие требованиями действующего законодательства и строительных нормативов.

В обоснование иска ссылался на то, что согласно п. 3 ч. 3 ст. 26 Федерального закона «Об основах общественного контроля в РФ» общественные объединения наделяются полномочиями на основании результатов общественного контроля оспаривать в судебном порядке бездействия органов местного самоуправления. Автомобильные дороги местного значения, в частности по <адрес>, не соответствуют строительным нормам и правилам.

Судом постановлено указанное выше определение.

В частной жалобе президент РОО «Общественный контроль РД» Шихахмедов Р.М. просит определение суда отменить, ссылаясь на то, что досудебный порядок урегулирования данной категории дел не предусмотрен ни Кодексом административного судопроизводства РФ, ни другими федеральными законами.

Изучив представленные материалы, доводы жалобы, судебная коллегия приходит к выводу, что определение суда подлежит отмене по следующим основаниям.

Согласно ст. 26, ч.3 ФЗ « Об основах общественного контроля в РФ», общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации на основании результатов общественного контроля вправе, в том числе, оспаривать в установленном федеральным законом порядке (в том числе в судебном и (или) административном порядке) нормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Как следует из административного искового заявления РОО «Общественный Контроль РД» в судебном порядке им обжалуется бездействие администрации ГО «город Дагестанские огни», которая не приводит автомобильную дорогу местного значения по <адрес> в надлежащее состояние, соответствующее требованиям ФЗ от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ.

Возвращая административное исковое заявление президента РОО «Общественный контроль РД», суд сослался на нарушение требований ст. 129 ч.1 п.1 Кодекса административного судопроизводства РФ, согласно которому судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если административным истцом не соблюден установленный федеральным законом обязательный досудебный порядок урегулирования данной категории административных споров.

Между тем, судом не указано, каким именно федеральным законом предусмотрен досудебный порядок урегулирования данного спора.

Статьей 218 Кодекса административного судопроизводства РФ досудебный порядок обжалования бездействия органа местного самоуправления прямо не предусмотрен, в этой норме права содержится ссылка на соблюдение досудебного порядка рассмотрения споров, если этот порядок предусмотрен иным федеральным законом.

К жалобе президент РОО «Общественный контроль» приложена выписка из программы «Консультант плюс» о категориях дел, которые подлежат рассмотрению с соблюдением досудебного порядка, однако обжалование бездействия органа местного самоуправления к таким делам не относится.

Суд в определении сослался также на отсутствие в административном заявлении иных документов, подтверждающих доводы заявителя. Однако при таких нарушениях заявление подлежит оставлению без рассмотрения, суд же возвратил заявление президенту РОО «Общественный контроль в РД» на основании ст. 129 ч.1 п.1 КАС РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 316 ч.2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Определение Дагогнинского городского суда от 24 августа 2018 г. отменить, материал возвратить в тот же суд для принятия решения в порядке ст. 127 КАС РФ.

Председательствующий

Судьи