ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-5686/2016 от 24.03.2016 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

дело № 33а-5686/2016

24 марта 2016 года г. Уфа

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе

председательствующего Железнова О.Ф.

судей Голубевой И.В. и Латыповой З.Г.

при секретаре Гафурьяновой Г.Р.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционному представлению И.о. прокурора Республики Башкортостан Г О.В. на решение Октябрьского районного суда адрес Республики Башкортостан от датаг.

Заслушав доклад судьи ФИО16, выслушав объяснения прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Республики Башкортостан Х Л.Р., поддержавшей доводы представления, представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адресК Л.Г., К Л.С., И Р.У., полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Республики Башкортостан, действующий в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ (далее Управления Роспотребнадзора по РБ) о признании решений, бездействия руководителя Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по РБ С Е.Г. незаконными, обязании устранить нарушения.

В обосновании исковых требований указано, что материалами доследственной проверки, проведенной следственным отделом по Советскому району г. Уфы Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан по заявлению Х А.В. о хищении Г А.И. денежных средств в сумме ... рублей, установлено, что в начале дата. Г А.И., У И.Р., Х А.В., Н Г.Ф., находясь в адрес, договорились об учреждении юридического лица для осуществления коммерческой (предпринимательской) деятельности по розничной реализации питьевой воды на территории адрес. Согласно состоявшейся между ними договоренности, Х А.В. и Н Г.Ф. обязались инвестировать денежные средства в создаваемую коммерческую организацию, У И.Р. - оказать содействие в решении вопросов по оформлению разрешительной документации, необходимой для реализации питьевой воды, а Г А.И. - решить вопрос по установке на территории адрес торговых мест для розничной продажи питьевой воды, а также поставлять воду для реализации. дата указанными лицами учреждена коммерческая организация - ООО «Аква Лайф», которое дата в установленном порядке зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц. При этом У И.Р. в связи с замещением должности начальника отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора РБ, в целях сокрытия факта осуществления предпринимательской деятельности, свою долю во вновь создаваемой организации в размере ... % уставного капитала оформил на свою двоюродную сестру Т А.М. Данные обстоятельства установлены постановлением старшего следователя следственного отдела по адрес СУ СК РФ по РБ Ф А.А. об отказе в возбуждении уголовного дела от дата В связи с выявлением нарушений законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции и.о. прокурора Республики Башкортостан на основании ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» дата в адрес руководителя Управления Роспотребнадзора по РБ внесено представление с требованием принять исчерпывающие меры по обеспечению соблюдения служащими Управления ограничений и запретов, связанных со службой, решить вопрос об увольнении начальника отдела надзора по гигиене питания Управления У И.Р. в связи с утратой доверия. Приказом руководителя Управления Роспотребнадзора по РБ С Е.Г. от дата№..., в связи с поступившим представлением прокуратуры республики, принято решение о проведении в отношении начальника отдела надзора по гигиене питания У И.Р. служебной проверки. По результатам проведенной служебной проверки комиссией дата руководителю Управления предложено провести проверку соблюдения служащим требований к служебному поведению. дата на основании п. 4 Положения руководителем Управления Роспотребнадзора по РБ С Е.Г. принято решение №... о проведении проверки соблюдения начальником отдела надзора по гигиене питания Управления У И.Р. требований к служебному поведению. Истец считает, что вопреки нормам Положения указанным решением №... руководителем Управления ограничены полномочия кадровой службы при проведении проверки, а именно, начальнику отдела государственной службы и кадров Управления К А.Ф. поручено осуществить проверку, предусмотренную пп. «а» п. 13 и пп. «г» п. 15 Положения, то есть самостоятельно путем направления запроса в органы власти. дата руководителем Управления Роспотребнадзора по РБ С Е.Г. на основании указанного решения №... в адрес руководителя Управления ФНС РФ по РБ направлен запрос о представлении сведений о возможном участии в органах юридических лиц, а также регистрации в качестве индивидуального предпринимателя У И.Р., на который дата получен ответ налогового органа об отсутствии таких сведений. По результатам рассмотрения представления дата руководителем Управления Роспотребнадзора по РБ С Е.Г. прокурору Республики направлена информация о том, что в отношении должностного лица Управления Роспотребнадзора по РБ У И.Р. была проведена проверка, предусмотренная пп. «а» п. 13 и пп. «г» п. 15 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, факт того, что У И.Р. фактически являлся учредителем ООО «Аква Лайф», изложенный в представлении, не подтвердился. По результатам проведенной проверки дата начальником отдела государственной службы и кадров Управления К А.Ф. руководителю Управления представлен доклад с выводами о том, что ввиду отсутствия фактов, подтверждающих участие У И.Р. в качестве индивидуального предпринимателя, в качестве руководителя, учредителя юридических лиц в управлении организацией ООО «Аква Лайф», основания для применения к государственному служащему мер юридической ответственности по представлению прокуратуры республики отсутствуют. Полагают, что данные выводы проверки основаны на том, что в Едином государственном реестре юридических лиц сведения о регистрации У И.Р. в качестве учредителя, руководителя отсутствуют, в представленных им сведениях о доходах и имуществе за дата гг. данные об участии в коммерческой организации, получении дохода от предпринимательской деятельности не содержатся. При этом при проведении указанной проверки и принятии решения об отсутствии оснований для применения к государственному служащему мер юридической ответственности материалы доследственной проверки, полученные Управлением в рамках проведенной по этому факту служебной проверки, не приняты во внимание, оценка содержащимися в них данным, изложенным в представлении прокуратуры республики, не дана.

На основании изложенного, просил признать незаконными решение руководителя Управления Роспотребнадзора по РБ С Е.Г. от дата№... о проведении проверки соблюдения начальником отдела надзора по гигиене питания Управления У И.Р. требований к служебному поведению, предусмотренной пп. «г» п. 15 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от дата№..., решение руководителя Управления Роспотребнадзора по РБ С Е.Г. от дата об отсутствии оснований для привлечения начальника отдела надзора по гигиене питания У И.Р. к ответственности по результатам рассмотрения представления прокуратуры республики, признать незаконным бездействие руководителя Управления Роспотребнадзора по РБ С Е.Г., выразившееся в непринятии установленной законом меры ответственности в отношении начальника отдела надзора по гигиене питания Управления У И.Р., обязать Управление Роспотребнадзора по РБ в месячный срок
устранить допущенные нарушения закона.

Обжалуемым решением суда в удовлетворении исковых требований Прокурора Республики Башкортостан в интересах Российской Федерации о признании решений, бездействия руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Башкортостан С Е.Г. незаконными, обязании устранить нарушения отказано.

В апелляционном представлении И.о. прокурора Г О.В. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, указывая, что судом неправильно определены обстоятельства имеющие значение для дела, неправильно применены нормы материального права. Считает, что суд не принял во внимание, что при проведении в отношении У И.Р. проверки не дана оценка имеющимся в распоряжении Управления материалам доследственной проверки и данным, указанным в представлении прокурора республики, подтверждающим факт участия У И.Р. в коммерческой деятельности ООО «Аква-Лайф». В результате неполной проведенной проверки начальник отдела надзора по гигиене питания У И.Р. избежал установленной законом ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ст. 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии с ч. 2 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд определяет нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Как следует из положений ч. 4 ст. 180 КАС РФ в мотивировочной части решения суда должны быть указаны: обстоятельства административного дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; доводы, в соответствии с которыми суд отвергает те или иные доказательства; нормативные правовые акты, которыми руководствовался суд при принятии решения, а также обоснования по вопросам, указанным в ч. 6 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Конституция РФ провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7 ч. 1).

Согласно ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 17 указанного Федерального закона в связи с прохождением гражданской службы для служащих установлен запрет на осуществление предпринимательской деятельности, несоблюдение которого влечет увольнение служащего в связи с утратой доверия (п. 4 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона № 79-ФЗ).

Согласно ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 453) (далее - Положение), им определяется порядок осуществления проверки, в том числе соблюдения государственными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Указанная проверка осуществляется по решению руководителя территориального органа федерального государственного органа, которое принимается отдельно в отношении каждого государственного служащего и оформляется в письменной форме.

В соответствии с п.п. 7, 15 Положения проверка соблюдения государственным служащим, замещающим должности федеральной государственной службы, требований к служебному поведению осуществляется кадровой службой территориального органа федерального государственного органа, в ходе которой должностные лица кадровой службы вправе:

а) проводить беседу с государственным служащим;

б) изучать представленные государственным служащим сведения о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и
дополнительные материалы;

в) получать от государственного служащего пояснения по
представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера и материалам;

г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов,
касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее
результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении государственным
служащим требований к служебному поведению;

д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

е) осуществлять анализ сведений, представленных государственным
служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о
противодействии коррупции.

Как усматривается из материалов дела, материалами доследственной проверки, проведенной следственным отделом по Советскому району г. Уфы Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан по заявлению Х А.В. о хищении Г А.И. денежных средств в сумме ... рублей, установлено, что в начале дата г. Г А.И., У И.Р., Х А.В., Н Г.Ф., находясь в адрес, договорились об учреждении юридического лица для осуществления коммерческой (предпринимательской) деятельности по розничной реализации питьевой воды на территории адрес. Согласно состоявшейся между ними договоренности, Х А.В. и Н Г.Ф. обязались инвестировать денежные средства в создаваемую коммерческую организацию, У И.Р. - оказать содействие в решении вопросов по оформлению разрешительной документации, необходимой для реализации питьевой воды, а Г А.И. - решить вопрос по установке на территории адрес торговых мест для розничной продажи питьевой воды, а также поставлять воду для реализации.

дата указанными лицами учреждена коммерческая организация - ООО «Аква Лайф», которое дата в установленном порядке зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц.

При этом У И.Р., в связи с замещением должности начальника отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора РБ, в целях сокрытия факта осуществления предпринимательской деятельности, свою долю во вновь создаваемой организации в размере ... % уставного капитала оформил на свою двоюродную сестру Т А.М. Данные обстоятельства установлены постановлением старшего следователя следственного отдела по Советскому району г. Уфы СУ СК РФ по РБ Ф А.А. об отказе в возбуждении уголовного дела от дата

В связи в выявлением нарушений законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции и.о. прокурора Республики на основании ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» дата в адрес руководителя Управления Роспотребнадзора по РБ внесено представление с требованием принять исчерпывающие меры по обеспечению соблюдения служащими Управления ограничений и запретов, связанных со службой, решить вопрос об увольнении начальника отдела надзора по гигиене питания Управления У И.Р. в связи с утратой доверия.

Приказом руководителя Управления Роспотребнадзора по РБ С Е.Г. от дата№... в связи с поступившим представлением прокуратуры республики принято решение о проведении в отношении начальника отдела надзора по гигиене питания У И.Р. служебной проверки.

По результатам проведенной служебной проверки комиссией датаг. руководителю Управления предложено провести проверку соблюдения служащим требований к служебному поведению.

дата на основании п. 4 Положения руководителем Управления Роспотребнадзора по РБ С Е.Г. принято решение №... о проведении проверки соблюдения начальником отдела надзора по гигиене питания Управления У И.Р. требований к служебному поведению.

Однако, вопреки нормам Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению указанным решением №... руководителем Управления ограничены полномочия кадровой службы при проведении проверки, а именно, начальнику отдела государственной службы и кадров Управления К А.Ф. поручено осуществить проверку, предусмотренную пп. «а» п. 13 и пп. «г» п. 15 Положения, то есть самостоятельно путем направления запроса в органы власти.

дата руководителем Управления Роспотребнадзора по РБ С Е.Г. на основании указанного решения №... в адрес руководителя Управления ФНС РФ по РБ направлен запрос о представлении сведений о возможном участии в органах юридических лиц, а также регистрации в качестве индивидуального предпринимателя У И.Р., на который дата получен ответ налогового органа об отсутствии таких сведений.

По результатам рассмотрения представления дата руководителем Управления Роспотребнадзора по РБ С Е.Г. прокурору Республики направлена информация о том, что в отношении должностного лица Управления Роспотребнадзора по РБ У И.Р. была проведена проверка, предусмотренная пп. «а» п. 13 и пп. «г» п. 15 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, факт того, что У И.Р. фактически являлся учредителем ООО «Аква Лайф», изложенный в представлении, не подтвердился.

По результатам проведенной проверки дата начальником отдела государственной службы и кадров Управления К А.Ф. руководителю Управления представлен доклад с выводами о том, что ввиду отсутствия фактов, подтверждающих участие У И.Р. в качестве индивидуального предпринимателя, в качестве руководителя, учредителя юридических лиц в управлении организацией ООО «Аква Лайф», основания для применения к государственному служащему мер юридической ответственности по представлению прокуратуры республики отсутствуют. Полагают, что данные выводы проверки основаны на том, что в Едином государственном реестре юридических лиц сведения о регистрации У И.Р. в качестве учредителя, руководителя отсутствуют, в представленных им сведениях о доходах и имуществе за дата гг. данные об участии в коммерческой организации, получении дохода от предпринимательской деятельности не содержатся.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что доводы истца о том, что при проведении проверки и принятии решения об отсутствии оснований для применения к государственному служащему мер юридической ответственности материалы доследственной проверки, полученные Управлением в рамках проведенной по этому факту служебной проверки, оценка содержащимися в них данным, изложенным в представлении прокуратуры республики, не дана; проверка в отношении У И.Р. проведена формально, соблюдение им в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, послуживший основанием для осуществления проверки, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами не проверено, являются несостоятельными, поскольку в докладе начальника отдела государственной службы Управления Роспотребнадзора по РБ отражены все обстоятельства. Также суд указал, что решением Октябрьского районного суда адрес РБ от дата и Апелляционным определением Верховного суда РБ от дата установлен факт применения к У И.Р. дисциплинарного взыскания, предусмотренного ст.ст.59.1 и 59.2 Федерального закона №...- ФЗ от дата «О государственной гражданской службе».

Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда.

дата прокуратурой республики в адрес руководителя Управления Роспотребнадзора по РБ внесено представление №... по факту нарушения начальником отдела надзора по гигиене питания У И.Р. запрета на осуществление предпринимательской деятельности.

По данному факту на основании приказа руководителя Управления Роспотребнадзора по РБ от дата№... проведена служебная проверка, в ходе которой Управлением истребованы копии материалов доследственной проверки, подтверждающие факт участия У И.Р. в коммерческой деятельности ООО «Аква Лайф».

После чего руководителем Управления Роспотребнадзора по РБ принято решение от дата№... о проведении проверки соблюдения У И.Р. требований к служебному поведению, в соответствии Положением, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от дата№....

По результатам указанной проверки дата начальником отдела государственной службы Управления Роспотребнадзора по РБ подготовлен доклад, согласно которому в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на дата сведения о регистрации У И.Р.дата г.р., в том числе в период с дата г.г., в качестве индивидуального предпринимателя, в качестве руководителя, учредителя (участника) юридического лица, отсутствуют. Из сведений содержащихся в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федерального государственного служащего за дата г.г., У И.Р. имеет доход по основному месту работы, отсутствуют сведения об акциях и ином участии в коммерческих организациях У И.Р., его супруги и несовершеннолетнего ребенка.

Таким образом, при проведении в отношении У И.Р. проверки не дана оценка имеющимся в распоряжении Управления материалам доследственной проверки и данным, указанным в представлении прокуратуры республики, подтверждающим факт участия У И.Р. в коммерческой деятельности ООО «Аква-Лайф».

Причиной неполноты проведенной проверки послужило ограничение руководителем Управления полномочий кадровой службы при проведении проверки, а именно, начальнику отдела государственной службы и кадров Управления К А.Ф. осуществить проверку, предусмотренную пп. «а» п. 13 и пп. «г» п. 15 Положения, утвержденного Указомом Президента Российской Федерации от дата№..., то есть путем направления запроса в органы власти.

Таким образом из материалов дела следует, что кадровой службой мероприятия, предусмотренные пп. «а», «б», «в», «д», «е» п. 15 Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от дата№..., не проведены, а именно: не изучены копии материалов доследственной проверки, ранее истребованные в ходе служебной проверки; не направлены запросы в ООО «Аква - Лайф»; не приняты меры по наведению справок у учредителей указанного юридического лица, в том числе у двоюродной сестры У И.Р. - Т А.М. у начальника отдела надзора по гигиене питания У И.Р. не истребовано пояснение по поводу материалов и результатов доследственной проверки.

В результате неполноты проведенной проверки начальник отдела надзора по гигиене питания У И.Р. избежал установленной законом ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия.

Вывод суда о том, что начальник отдела надзора по гигиене питания У И.Р. за вышеуказанные нарушения привлечен к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения о неполном служебном соответствии, оценка законности которому дана апелляционным определением Верховного суда Республики Башкортостан от дата, не соответствует действительности.

Так, определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан от дата отказано в удовлетворении исковых требований У И.Р. к Управлению Роспотребнадзора по РБ об отмене приказа «О применении дисциплинарного взыскания» от дата№...

При этом, предметом настоящего спора является проверка законности привлечения У И.Р. к дисциплинарной ответственности за непринятие мер по урегулированию конфликта интересов, возникшего у него в связи с рассмотрением обращений директора ООО «АкваЛайф», поступивших в Управление Роспотребнадзора по РБ.

О данном факте в представлении прокуратуры Республики об устранении нарушений законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции от дата№... не указано.

Таким образом, факты и правоотношения, установленные по иску У И.Р. к Управлению Роспотребнадзора по РБ какого-либо юридического значения для настоящего дела, по иску прокурора Республики Башкортостан к Управлению Роспотребнадзора РБ не имеют.

При указанных обстоятельствах, судебная коллегия считает необходимым отменить решение суда и принять по делу новое решение об удовлетворении административных исковых требований Прокурора Республики Башкортостан, действующего в интересах Российской Федерации, о признании решений, бездействия руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Башкортостан С Е.Г. незаконными, обязании устранить допущенные нарушения Закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 309-310 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Октябрьского районного суда адрес Республики Башкортостан от дата отменить.

Принять по делу новое решение.

Заявление Прокурора Республики Башкортостан, действующего в интересах Российской Федерации о признании решений, бездействия руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Башкортостан С Е.Г. незаконными, обязании устранить нарушения – удовлетворить.

Признать незаконным решение руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан С Е.Г. от дата№... о проведении проверки соблюдения начальником отдела надзора по гигиене питания Управления У И.Р. требований к служебному поведению, предусмотренной пп. «г» п. 15 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от дата№....

Признать незаконным решение руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан С Е.Г. от дата об отсутствии оснований для привлечения начальника отдела надзора по гигиене питания У И.Р. к ответственности по результатам рассмотрения представления прокуратуры Республики.

Признать незаконным бездействие руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан С Е.Г., выразившееся в непринятии установленной законом меры ответственности в отношении начальника отдела надзора по гигиене питания Управления У И.Р.

Обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в месячный срок устранить допущенные нарушения закона.

Председательствующий О.Ф. Железнов

Судьи И.В. Голубева

З.Г. Латыпова

Справка: судья Нурисламова Р.Р.