ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-600/2018 от 16.03.2018 Верховного Суда Республики Адыгея (Республика Адыгея)

Судья Одинцов В.В. Дело № 33а–600/2018

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

16 марта 2018 года г. Майкоп

Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Адыгея в составе:

председательствующего Боджокова Н.К.

судей Мерзакановой Р.А. и Мамий М.Р.

при секретаре судебного заседания Бендюк-Черной Г.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе административного ответчика Межрайонной ИФНС России по <адрес> на решение Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от 18 января 2018 года, которым постановлено:

Признать незаконными действия МИФНС России № 3 по РА, выразившиеся в применении налоговой ставки 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка при начислении налога на землю в отношении земельного участка общей площадью 10 000 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов - для строительства бизнес-инкубатора, с кадастровым номером , находящийся по адресу: <адрес>

Обязать Межрайонную ИФНС России №3 по РА при начислении налога на землю применять ставку 0,6% от кадастровой стоимости земельного участка общей площадью 10 000 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов - для строительства бизнес-инкубатора, с кадастровым номером , находящийся по адресу: <адрес>

Обязать МИФНС России № 3 по РА произвести перерасчет начисленного за 2015 год налога на землю с применением ставки 0,6% от кадастровой стоимости земельного участка общей площадью 10 000 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов - для строительства бизнес- инкубатора, с кадастровым номером , находящийся по адресу: <адрес>

Заслушав доклад судьи Боджокова Н.К., объяснения представителя административного ответчика по доверенности Такаш Б.И., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу представителя административного истца по доверенности Натхо А.Ч., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

К.Ф.А обратилась в суд с административным иском к Межрайонной ИФНС России № 3 по РА о признании незаконными действия Межрайонной ИНФС России № 3 по Республике Адыгея, выразившиеся в применений налоговой ставки 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка при начислении налога на землю в отношении земельного участка общей площадью 10000 кв.м., категории земель: земли населенных: пунктов, вид разрешенного использования «для строительства бизнес - инкубатора» с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>; обязании Межрайонную ИНФС России № 3 по Республике Адыгея произвести перерасчет начисленного налога на землю за период с декабря 2014 года по июль 2015 года включительно с применением ставки 0,6 % от кадастровой стоимости в отношении земельного участка общей площадью 10000 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для строительства бизнес - инкубатора, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требований указала, что с декабря 2014 года по июль 2015 г. земельный участок общей площадью 10000 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов - для строительства бизнес - инкубатора, с кадастровым номером , находящийся по адресу: <адрес> принадлежал на праве собственности К.Ф.А на основании договора купли-продажи земельного участка № 525 от 30.10.2014 г. о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 22.11.2014г. сделана запись регистрации , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия 01 -АА , выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея.

30 августа 2017 года К.Ф.А поступило налоговое уведомление о сумме налога, в котором при начислении налога на землю на указанный земельный участок с разрешенным использованием «для строительства бизнес - инкубатора», Межрайонная ИНФС России по РА применяет ставку налога 1.5 %.

18 декабря 2017 года в ответ на письменное обращение административного истца о недопустимости применения указанной ставки налога, был получен направленный почтовым отправлением письменный ответ от 11.12.2017г. вх. № 0431, в котором сделана ссылка на ст. 394 Налогового кодекса РФ,

При этом решение № 27-6 от 19.10.2010 г. Совета народных депутатов МО «Энемское городское поселение», которым на территории поселения введен налог на землю и установлены налоговые ставки на его оплату, в зависимости от вида разрешенного использования земельных участков, не содержит налоговой ставки для земельных участков с разрешенным использованием «для строительства бизнес-инкубатора. Учитывая вышеизложенное, при расчете налога на землю применена ставка, налога - 1,5% (для прочих участков).

Решением № 27-6 от 19 10.2010 г. Совета народных депутатов МО «Энемское городское поселение», которым на территории поселения введен налог на землю и установлены налоговые ставки на его оплату в зависимости от вида разрешенного использования земельных участков.

Согласно подпункту 10 пункта 3 указанного решения, для земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, установлена налоговая ставка 0,6% от кадастровой стоимости.

Считала, что надлежащим доказательством принадлежности земельного участка к конкретной категорий земель и к конкретному виду использования являются данные государственного кадастрового учета.

Поскольку заявленный вид целевого использования - для строительства бизнес-инкубаторов, то налоговым органом с учетом Решения № 27-6 от 19.10.2010 г. Совета народных депутатов МО «Энемское городское поселение» и на основании норм статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации,- правомерно будет начисление налога с использованием процентной ставки 0,6% от кадастровой стоимости земельного участка, подлежащего расчету и перерасчету начисленного налога на землю с применением ставки 0,6% от кадастровой стоимости земельного участка с даты регистрации земельного участка в собственности административного истца.

Представитель административного истца ФИО1 в судебном заседании поддержал административные исковые требования, просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика ФИО2 в судебном заседании административный иск не признала, просила в удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в отзыве на иск.

Суд постановил обжалуемое решение.

В апелляционной жалобе административный ответчик просит отменить решение Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от 18 января 2018 года. В обоснование административный ответчик ссылается на то, что Решением № 27-6 к земельным участкам с разрешенным видом использования – «для строительства бизнес-инкубаторов» не предусмотрена ставка 0,6%, административный истец не является индивидуальным предпринимателем и руководителем (учредителем) каких-либо организаций и на земельном участке отсутствуют какие-либо строения и сооружения, либо признаки указывающие на начало их использования по назначению.

В возражениях на апелляционную жалобу административный истец просит решение Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от 18 января 2018 года оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как установлено в судебном заседании, с декабря 2014г. по июль 2015г. на праве собственности истице К.Ф.А принадлежал земельный участок, из категории земель - земли населенных пунктов для строительства бизнес-инкубаторов, расположенный по адресу: РА, <адрес>, с кадастровым номером .

Согласно п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Пунктом 3 указанной статьи предусмотрено, что в случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

Основанием для принятия налоговым органом повышенной ставки земельного налога в размере 1,5% в отношении указанного земельного участка явилась отсутствие значений процентной ставки, применяемой к земельным участкам с разрешенным использованием - для строительства бизнес-инкубаторов в Решении Совета народных депутатов МО «Энемское городское поселение» от 19.10.2010 г. № 27-6, « О земельном налоге» (далее - Решение №27-6), которым установлены ставки для начисления земельного налога.

Решением Совета народных депутатов Муниципального образования «Энемское городское поселение» от 19.10.2010г. №27-6 установлено, что для земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, установлена налоговая ставка по земельному налогу в размере 0,6 % от кадастровой стоимости.

В соответствии, с п. 1 ст. 15 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства РФ» инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и для оказания им поддержки. Согласно п. 2 указанной статьи инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также бизнес-инкубаторы.

Целью создания бизнес - инкубаторов является развитие экономики региона путем предоставления поддержки вновь созданным или молодым предприятиям, которая выражается в предоставлении соответствующих сервисных услуг, материально - технической базы, является некоммерческим, административным центром, способствующим развитию производственных процессов на той же территории, то есть деятельность бизнес-инкубаторов не ограничивается предоставлением офисных помещений в административных зданиях, а включает в себя размещение промышленных объектов, строений, сооружений и объектов по производству услуг.

Таким образом, системно проанализировав ст. 394 НК РФ, ст. 15 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства РФ» и Решения Совета народных депутатов Муниципального образования «Энемское городское поселение» от 19.10.2010г. №27-6 суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о начислении налога на землю с применением ставки 0,6%.

Доводы жалобы о том, что на земельном участке отсутствуют производственные и административные здания и административный истец не занимается коммерческой деятельностью не влияет на определение ставки земельного налога.

В целом, доводы апелляционной жалобы были предметом исследования суда первой инстанции, им дана надлежащая оценка, с которой судебная коллегия согласна.

Руководствуясь ст. ст. 308- 310 КАС РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от 18 января 2018 года по административному иску К.Ф.А оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного ответчика Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Адыгея - без удовлетворения.

Председательствующий - Н.К. Боджоков

Судьи: Р.А. Мерзаканова, М.Р. Мамий

Копия верна:

Судья Верховного суда

Республики Адыгея Н.К. Боджоков