Судья Конищева И.И. 33а-6022/2018 017а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 мая 2018 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего Мирончика И.С.,
судей Ерофеева А.И., Жуля А.В.,
при секретаре Малышевой Т.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Жуля А.В.
административное дело по административному исковому заявлению администрации Терского сельсовета Канского района Красноярского края к Законодательному Собранию Красноярского края, комитету по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Красноярского края о признании решения незаконным, возложении обязанности,
по апелляционной жалобе представителя администрации Терского сельсовета ФИО1
на решение Канского районного суда Красноярского края от 01 марта 2018 года, которым в удовлетворении административных исковых требований отказано.
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Администрация Терского сельсовета Канского района Красноярского края обратилась с административным иском. Требования мотивированы тем, что 31.01.2017 года администрация Терского сельсовета обратилась в Законодательное Собрание Красноярского края с предложением о переименовании муниципального образования «Терский сельсовет» в «Красномаяковский сельсовет». Указанное предложение было рассмотрено комитетом по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Красноярского края и оформлено ответом заместителя председателя Законодательного Собрания Красноярского края ФИО11 № 1724-ИЗС от 11.04.2017, полученным администрацией Терского сельсовета 24.04.2017 года. По результатам рассмотрения комитет не поддержал предложение о переименовании Терского сельсовета. Данный отказ администрация Терского сельсовета считает незаконным и нарушающим права и законные интересы населения Терского сельсовета. Администрация Терского сельсовета приняла решение, которое было поддержано большинством населения Терского сельсовета о переименовании своего муниципального образования. Просит признать решение комитета по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Красноярского края, закрепленное в ответе заместителя председателя Законодательного Собрания Красноярского края ФИО7 от 11.04.2017 № 1724-ИЗС незаконным. Возложить обязанность на комитет по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Красноярского края направить предложение администрации Терского сельсовета Канского района о переименовании муниципального образования «Терский сельсовет» в «Красномаяковский сельсовет», закрепленное в письме от 29.11.2016 № 615 в Законодательное Собрание Красноярского края для принятия решения о направлении его на экспертизу в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе представитель администрации Терского сельсовета ФИО1 просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные требования. Указывает, что обращение администрации было рассмотрено только комитетом, тогда как комитет является лишь структурной единицей всего Законодательного Собрания Красноярского края. Кроме того, административный истец не может самостоятельно внести предложение о переименовании на рассмотрение сессии Законодательного Собрания, а повторное обращение с таким же предложением также будет направлено в комитет для предварительной подготовки вопроса к рассмотрению очередной сессией.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель Законодательного Собрания Красноярского края ФИО2 просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Судебная коллегия на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела.
Выслушав представителя административного истца, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела в соответствии с ч. 1 ст.308 КАС РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с преамбулой Федерального закона от 18.12.1997 N 152-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О наименованиях географических объектов", данный Закон устанавливает правовые основы деятельности в области присвоения наименований географическим объектам и переименования географических объектов, а также нормализации, употребления, регистрации, учета и сохранения наименований географических объектов как составной части исторического и культурного наследия народов Российской Федерации.
Частью 3 статьи 7 данного Закона предусмотрены случаи, при которых допускается переименование географического объекта, к ним относятся:
- два или более однородных географических объекта в пределах административно-территориального образования (административно-территориальной единицы) имеют одно и то же наименование, что затрудняет осуществление хозяйственной или иной деятельности;
- географический объект обозначен аббревиатурой, номером или словосочетанием, выполняющими функции наименований географических объектов, но в действительности ими не являющимися;
- существующее написание наименования географического объекта на государственном языке Российской Федерации или на других языках народов Российской Федерации не соответствует правилам русской орфографии или орфографии других языков народов Российской Федерации и традициям употребления наименований географических объектов на указанных языках.
Переименование географических объектов допускается также в целях возвращения отдельным географическим объектам наименований, широко известных в прошлом и настоящем.
На основании ст. 9 указанного Закона, предложения о присвоении наименований географическим объектам или о переименовании географических объектов могут вноситься в том числе органами местного самоуправления (п.1).
Предложения о присвоении наименований географическим объектам или о переименовании таких географических объектов, документы, обосновывающие указанные предложения, и расчеты необходимых затрат направляются в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены такие географические объекты.
Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации рассматривают указанные предложения, информируют население соответствующих территорий о необходимых затратах и выявляют его мнение об указанных предложениях в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации.
Указанные предложения (в случае одобрения законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации), документы, обосновывающие указанные предложения, и расчеты необходимых затрат направляются законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации на экспертизу в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. (п.2).
В соответствии с п.1 ст.17 Закона Красноярского края от 10.06.2010 N 10-4763 "Об административно-территориальном устройстве Красноярского края", наименование (переименование) административно-территориальных и территориальных единиц края, кроме районов в городах, а также иных географических объектов осуществляется в соответствии с федеральным законодательством с учетом мнения населения, выраженного представительным органом соответствующего муниципального образования.
В соответствии со ст. 1 Уставного закона Красноярского края от 29.01.2009 N 8-2864 «О Законодательном Собрании Красноярского края» Законодательное Собрание Красноярского края (далее - Законодательное Собрание) является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Красноярского края. Полномочия, организация Законодательного Собрания, правовое положение депутатов Законодательного Собрания, иные вопросы, связанные с деятельностью Законодательного Собрания, регулируются федеральными законами, Уставом Красноярского края, настоящим Уставным законом и иными законами края, Регламентом Законодательного Собрания.
Согласно ст. 6 Уставного закона Красноярского края «О Законодательном Собрании Красноярского края» Регламент Законодательного Собрания утверждается постановлением Законодательного Собрания. Регламент является правовым актом, регулирующим порядок деятельности Законодательного Собрания, его постоянных и временных органов, порядок внесения и рассмотрения проектов законов и иных актов Законодательного Собрания, порядок принятия этих актов, а также регулирующим иные вопросы организации работы Законодательного Собрания и его органов.
В соответствии с п.1 ст. 4 Постановления Законодательного Собрания Красноярского края от 19.02.2009 N 8-2963П «Регламент Законодательного Собрания Красноярского края» Законодательное Собрание образует на срок своих полномочий из числа депутатов комитеты, занимающиеся предварительной подготовкой определенного круга вопросов, которые находятся в ведении Законодательного Собрания.
Согласно п.п. 6, 7 ст. 4 Регламента Законодательного Собрания Красноярского края Комитеты образуются Законодательным Собранием с учетом вопросов, отнесенных к ведению Законодательного Собрания. Комитеты Законодательного Собрания осуществляют предварительную подготовку проектов законов края, разрабатывают и предварительно рассматривают постановления, обращения и иные решения и документы Законодательного Собрания, проекты федеральных законов, организуют рассмотрение поступивших в комитет обращений граждан и организаций.
Терский сельсовет в соответствии со статьей 32 Устава Красноярского края является административно-территориальной единицей.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 31.01.2017 года администрация Терского сельсовета Канского района обратилась в Законодательное Собрание Красноярского края с предложением о переименовании муниципального образования «Терский сельсовет» в «Красномаяковский сельсовет».
Рассмотрение обращения о переименовании Терского сельсовета в Красномаяковский сельсовет председателем Законодательного Собрания Красноярского края было поручено Комитету по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Красноярского края.
По результатам рассмотрения заявления, решением, выраженном в письме от 11.04.2017 года № 1724-ИЗС подписанным заместителем председателя Законодательного Собрания Красноярского края ФИО7, в его удовлетворении было отказано, поскольку предусмотренных статьей 7 Федерального закона от 18.12.1997 N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов" оснований для удовлетворения заявления не имеется.
Отказывая в удовлетворении требований административного искового заявления, суд правомерно пришел к выводу, что предусмотренных законодательством оснований для переименовании Терского сельсовета в Красномаяковский сельсовет не имеется, оспариваемое решение принято уполномоченным на то органом, в пределах предоставленных ему полномочий.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда, поскольку они основаны на установленных по делу обстоятельствах и сделаны в соответствии с нормами права регулирующими спорные правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что заявление рассмотрено не уполномоченным на то органом являются несостоятельными, поскольку Комитет по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению Законодательного Собрания Красноярского края, является структурным подразделением Законодательного Собрания Красноярского края, оспариваемое решение подписано заместителем председателя Законодательного Собрания Красноярского края. Кроме того, законодательством не закреплена обязанность представительного органа субъекта Российской Федерации рассматривать заявления о переименовании географических объектов на сессии депутатов.
Вопреки доводам апелляционной жалобы оснований для удовлетворения заявления о переименовании Терского сельсовета в Красномаяковский сельсовет не имеется, поскольку как д. Терское, так и п. Красный Маяк, и иные населенные пункты находятся на территории одного муниципального образования «Терский сельсовет», нахождение органов управления муниципальным образованием в одном из населенных пунктов не свидетельствует о необходимости переименования муниципального образования в соответствии с названием населенного пункта, в котором они располагаются, так как их полномочия распространяются в отношении всех населенных пунктов входящих в одно муниципальное образование.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права, сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены или не учтены судом первой инстанции при разрешении спора и опровергали бы выводы суда первой инстанции или влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Суд первой инстанции, разрешая спор, правильно определил обстоятельства, имеющие юридическое значение для дела, исследовал их, верно применил нормы материального права и не допустил нарушений процессуальных норм, которые могли бы повлечь отмену постановленного судом решения. Оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Канского районного суда Красноярского края от 01 марта 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: