Председательствующий – Романова В.Н. Дело № 33а-61/2022
номер дела в суде первой инстанции 2а-234/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 января 2022 года г. Горно-Алтайск
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи – Черткова С.Н.
судей – Кокшаровой Е.А., Шнайдер О.А.
при секретаре – Молодых Л.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе главы Муниципального образования «Чойский район» ФИО1 на решение Чойского районного суда Республики Алтай от 09 ноября 2021 года, которым
удовлетворено в части административное исковое заявление Семейно-родовой общины коренного малочисленного народа тубаларов «Альбаган» Чойского района Республики Алтай к администрации муниципального образования «Чойский район» о признании незаконным ответа № от 09 марта 2020 года на обращение, возложении обязанности создать территорию традиционного природопользования местного значения.
Признан ответ администрации муниципального образования «Чойский район» № от 09 марта 2020 года на обращение Семейно-родовой общины коренного малочисленного народа тубаларов «Альбаган» Чойского района Республики Алтай о создании территории традиционного природопользования местного значения незаконным.
На администрацию муниципального образования «Чойский район» возложена обязанность повторно рассмотреть вопрос о возможности создания территории традиционного природопользования местного значения по обращению Семейно-родовой общины коренного малочисленного народа тубаларов «Альбаган» Чойского района Республики Алтай.
Отказано в удовлетворения административного искового требования Семейно-родовой общины коренного малочисленного народа тубаларов «Альбаган» Чойского района Республики Алтай к администрации муниципального образования «Чойский район» о возложении обязанности создать на территории муниципального образования «Чойский район» территорию традиционного природопользования местного значения «Кедр».
Заслушав доклад судьи Черткова С.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Семейно-родовая община коренного малочисленного народа тубаларов «Альбаган» Чойского района Республики Алтай обратилась в суд с административным исковым заявлением (с учетом последующего уточнения) к администрации муниципального образования «Чойский район» о признании незаконным ответа № от 09 марта 2020 года на обращение, возложении обязанности создать территорию традиционного природопользования местного значения. Требования мотивированы тем, что 12 января 2021 года Семейно-родовая община «Альбаган» обратилась в администрацию МО «Чойский район» с обращением о создании территории традиционного природопользования местного значения, приложив проект положения о территории традиционного природопользования местного значения, разработанный с учетом норм Лесного кодекса РФ, Водного кодекса РФ, Закона РФ «О недрах», других норм действующего законодательства. 09 марта 2021 года получен ответ № от 09.03.2020 года, в котором отсутствует ссылка на норму права, на основании которой принято решение о невозможности создания территории традиционного природопользования местного значения. Ответ основан на невозможности администрации МО «Чойский район» распоряжаться землями лесного фонда, однако данный вывод является ошибочным. Действующее законодательство не предусматривает в качестве основания для отказа в создании территории традиционного природопользования отсутствие нормативной правовой базы о порядке их создания. Ответ административного ответчика лишает административного истца и коренной малочисленный народ Российской Федерации, проживающий на территории Чойского района, права на сохранение традиционного уклада жизни коренного малочисленного народа, сохранение объектов культурного наследия, природных комплексов, имеющих значение для сохранения исконной среды обитания, ведение традиционного образа жизни.
Суд вынес вышеуказанное решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе глава Муниципального образования «Чойский район» ФИО1, указывая, что испрашиваемые административным истцом земли являются землями лесного фонда, находящимися в федеральной собственности. В полномочия органов местного самоуправления, закрепленных в ст.84 ЛК РФ, не входит право распоряжения землями лесного фонда. Положения Федерального закона №82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», лесного и земельного законодательства являются нормами дозволительного характера, позволяющими представителям коренных малочисленных народов и их общинам безвозмездно пользоваться природными ресурсами, в то же время эти нормы не наделяют коренные малочисленные народы имущественными правами (вещными либо обязательственными). Возможность образования территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов федерального, регионального или местного назначения ставится в зависимость от особенностей правового режима территорий. Анализ ст.ст. 5, 11 Федерального закона №49-ФЗ свидетельствует о том, что в данном законе отсутствует определение «правового режима территорий традиционного природопользования». В настоящее время также отсутствует утвержденное Правительством РФ положение о правовом режиме территорий традиционного природопользования (ТТП). Порядок определения границ ТТП до настоящего времени также Правительством РФ не установлен. Отсутствует правовое регулирование для реализации положений федерального и регионального законодательства по созданию ТТП. В федеральном законодательстве не конкретизированы порядок создания ТТП, критерии деления ТТП на федеральный, региональный и местный уровень, сроки, основания и последовательность принятия соответствующих решений. Системное толкование положений Земельного, Лесного кодексов РФ и Федерального закона от 07 мая 2001 года №49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», свидетельствует о том, что правовой режим ТТП КМНС напрямую зависит от категории земельного участка, на котором планируется к созданию ТТП, соответственно от вида собственности на данный участок (государственной, республиканской, муниципальной), то есть в чьей собственности находятся объекты, входящие в границы образовываемой ТТП. Земли лесного фонда подлежат использованию исключительно для целей ведения лесного хозяйства и не могут использоваться для иных целей, не предусмотренных законом. Территория границ Каракокшинского урочища в лесных кварталах 34 - 87 включительно не является муниципальным лесным фондом, следовательно, данной территорией может распоряжаться только собственник – Российская Федерация. Мнение коренных малочисленных народов должно учитываться только с позиции наличия их права на бесплатное пользование лесными ресурсами в целях защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов. При принятии управленческих решений по организации и ведению лесного хозяйства в части лесоустройства требования общин коренных малочисленных народов не являются определяющими. В соответствии с планом мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай в текущем году проводятся лесоустроительные работы на территории Турочакского и Чойского лесничеств, срок завершения работ 25 декабря 2021года. В рамках предоставленных законом полномочий Минприроды РА организованы лесоустроительные работы в части таксации лесов и проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов на землях лесного фонда. Лесоустроительные работы проводятся в соответствии с Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Минприроды России от 29 марта 2018 года №122, которой не предусмотрено образование территорий традиционного природопользования на землях лесного фонда. Апеллянт ссылается на Определении Конституционного суда Российской Федерации от 29 октября 2020 года №2428-О и постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28 октября 2021 года по делу №А02-186/2021. Испрашиваемые истцом земли являются землями лесного фонда, находящимися в федеральной собственности, распоряжение которыми не входит в полномочия органов местного самоуправления.
Проверив законность и обоснованность решения суда в порядке ст.308 КАС РФ, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, обсудив доводы жалобы и возражений на них, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Семейно-родовая община «Альбаган» с 21 июля 2017 года осуществляет деятельность на территории Чойского района Республики Алтай, в том числе с целью защиты исконной среды обитания, сохранения и развития традиционного образа жизни, сохранения, возрождения и развития традиционных отраслей хозяйственной деятельности, рационального природопользования, обеспечения традиционного уклада жизни, культуры и языка, сохранения территории расселения и среды обитания местного населения, содействия создания благоприятных условий для решения проблем социально-экономического и культурного возрождения и дальнейшего развития народа тубаларов, реализацию и защиту их гражданских, экономических, социальных и культурных прав и свобод. Основной вид деятельности общины – лесозаготовки, дополнительные виды деятельности – сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений, сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, сбор и заготовка дикорастущих грибов, сбор и заготовка дикорастущих плодов, ягод, сбор и заготовка дикорастущих орехов, сбор лекарственных растений.
12 января 2021 года Семейно-родовая община «Альбаган» направила в администрацию МО «Чойский район» обращение о создании на территории МО «Чойский район» территории традиционного природопользования местного значения «Кедр».
09 марта 2021 года административным истцом получен ответ администрации МО «Чойский район» № ошибочно датированный 09 марта 2020 года, согласно которому отсутствуют правовые основания для принятия решения о создании территории традиционного природопользования местного значения «Кедр» на территории государственного лесного фонда, поскольку правовой режим территории традиционного природопользования зависит от категории земельного участка, на котором планируется создание такой территории, от вида собственности на данный участок.
Приходя к выводу о незаконности оспариваемого решения администрации муниципального образования «Чойский район», выраженного в ответе №, суд первой инстанции, руководствуясь Перечнем мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 08 мая 2009 года № 631-р, Законом Республики Алтай от 06 октября 2009 года №48-РЗ «О перечне территорий компактного проживания коренных малочисленных народов в Республике Алтай», пп. 4 п. 2 ст. 8 Федерального закона от 30 апреля 1999 года №82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», ст.ст. 1, 2, 5, 9, 10, 11 абз.1 Федерального закона от 07 мая 2001 года №49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», исходил из того, что действующее законодательство не связывает возможность образования территории традиционного природопользования с правовым статусом конкретного земельного участка, в пределах которого предполагается ее расположение, поскольку под территорией в данном случае надлежит понимать - пространство, включающее в себя землю, природные ресурсы, природные комплексы, водные объекты, а особый правовой режим такой территории не предполагает возникновение вещных прав, как на всю территорию. Суд также указал, что, несмотря на отсутствие нормативного правового акта, регламентирующего порядок образования территории традиционного пользования местного значения на территории МО «Чойский район», принятие решения о создании на территории муниципального района территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов местного значения входит в компетенцию администрации МО «Чойский район», которая уполномочена разрешить данный вопрос исходя из положений п.п. 6.2, 22 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст. 3, 37 Устава муниципального образования «Чойский район».
Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены постановленного решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии со ст.ст. 1, 2 Федерального закона от 07 мая 2001 года №49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» территорией традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации является особо охраняемые территории, образованные для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Правовое регулирование отношений в области образования, охраны и использования территорий традиционного природопользования осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Размеры и границы территорий традиционного природопользования определяются с учетом следующих условий: 1) поддержание достаточных для обеспечения возобновляемости и сохранения биологического разнообразия популяций растений и животных; 2) возможность осуществления лицами, относящимися к малочисленным народам, различных видов традиционного природопользования; 3) сохранение исторически сложившихся социальных и культурных связей лиц, относящихся к малочисленным народам; 4) сохранение целостности объектов историко-культурного наследия. Границы территорий традиционного природопользования утверждаются, соответственно, Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (ст.9 Федерального закона от 07 мая 2001 года №49-ФЗ).
На территориях традиционного природопользования могут выделяться следующие их части: 1) поселения, в том числе имеющие временное значение и непостоянный состав населения, стационарные жилища, стойбища, стоянки оленеводов, охотников, рыболовов; 2) участки земли и водного пространства, используемые для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни, в том числе оленьи пастбища, охотничьи и иные угодья, участки акваторий моря для осуществления рыболовства, сбора дикорастущих растений; 3) объекты историко-культурного наследия, в том числе культовые сооружения, места древних поселений и места захоронений предков и иные объекты, имеющие культурную, историческую, религиозную ценность; 4) иные части территорий традиционного природопользования, предусмотренные законодательством РФ, законодательством субъектов РФ (ст. 10 Федерального закона от 07 мая 2001 года №49-ФЗ).
Согласно ч.ч. 1, 5 ст. 97 ЗК РФ к землям природоохранного назначения относятся земли занятые защитными лесами, предусмотренными лесным законодательством (за исключением защитных лесов, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых природных территорий), иные земли, выполняющие природоохранные функции. На природоохранных землях в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и представителей других этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами о коренных малочисленных народах, могут образовываться территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов. Порядок природопользования на указанных территориях устанавливается федеральными законами, их границы определяются Правительством Российской Федерации.
Правовой режим территорий традиционного природопользования устанавливается положениями о территориях традиционного природопользования, утвержденными соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления с участием лиц, относящихся к малочисленным народам, и общин малочисленных народов или их уполномоченных представителей (абз.1 ст.11 Федерального закона от 07 мая 2001 года №49-ФЗ).
Основы правовых гарантий коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих в Республике Алтай, предусмотрены Законом Республики Алтай от 09 июня 2017 года №16-РЗ.
Согласно ч. 1 ст. 5 Закона Республики Алтай от 09 июня 2017 года №16-РЗ «О регулировании некоторых вопросов в сфере защиты прав коренных малочисленных народов Российской Федерации, проживающих в Республике Алтай» образование территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Республики Алтай регионального значения осуществляется Правительством Республики Алтай на основании обращений лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Республики Алтай, и общин коренных малочисленных народов Республики Алтай или их уполномоченных представителей, которое также утверждает границы территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Республики Алтай регионального значения и положение о территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Республики Алтай регионального значения с участием лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Республики Алтай, и общин коренных малочисленных народов Республики Алтай или их уполномоченных представителей.
Согласно ч. 3 ст. 7 ЗК РФ в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и представителей других этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, может быть установлен особый правовой режим использования земель указанных категорий.
Согласно ст. 94 Земельного кодекса Российской Федерации к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.
К землям особо охраняемых территорий относятся земли: 1) особо охраняемых природных территорий; 2) природоохранного назначения; 3) рекреационного назначения; 4) историко-культурного назначения; 5) особо ценные земли.
Согласно Федеральному закону от 14 марта 1995 года №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» под особо охраняемыми природными территориями понимаются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны; особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.
С учетом особенностей правового режима территорий традиционного природопользования такие территории относятся к особо охраняемым территориям федерального, регионального и местного значения (ст. 5 Федерального закона от 07 мая 2001 года №49-ФЗ).
Таким образом, территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов являются особо охраняемыми территориями.
Содержание документов территориального планирования муниципальных районов определено ст. 19 ГрК РФ.
В соответствии с подп. «в» п. 3 ч. 6 ст. 19 ГрК РФ в составе материалов по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района отображаются особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения.
На схеме территориального планирования муниципального района подлежат отображению виды объектов местного значения муниципального района в областях, указанных в п. 1 ч. 3 ст. 19 ГрК РФ, в том числе и особо охраняемые природные территории местного значения, расположенные на территории муниципального района (п.3 ч.2 ст. 2 Закона Республики Алтай от 19 мая 2008 года №60-РЗ «О документах территориального планирования муниципальных образований в Республике Алтай»).
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 15 Федерального закона №131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.17.ч.1 ст. 3 Устава муниципального образования «Чойский район» к вопросам местного значения муниципального района относятся утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.
Схема территориального планирования муниципального района является документом территориального планирования муниципальных образований, утверждение которой, в том числе внесение изменений в такую схему, относится к полномочиям представительных органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности (п.1 ч.2 ст.8, п. 1 ч.1 ст. 18, ч. 1 ст. 20 ГрК РФ).
Утверждение схем территориального планирования муниципального района отнесено к компетенции Совета депутатов (п. 21 ч.1 ст. 26 Устава муниципального образования «Чойский район»), а составление схем территориального планирования муниципального района, документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд – к полномочиям Администрации района (п.22 ч.3 ст.37 Устава муниципального образования «Чойский район»).
В соответствии с ч.3 ст.6 Закона Республики Алтай от 19 мая 2008 года №60-РЗ «О документах территориального планирования муниципальных образований в Республике Алтай» внесение изменений в документы территориального планирования муниципальных образований осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ и статьями 4 и 5 настоящего Закона. Статьей 4 указанного Закона Республики Алтай определен порядок подготовки проектов документов территориального планирования, а согласно ч.1 ст. 5 разработка и утверждение задания на подготовку документов территориального планирования осуществляется администрацией соответствующего муниципального образования.
Вопреки доводам административного ответчика, Порядок определения особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Республики Алтай утвержден постановлением Правительства Республики Алтай от 25 декабря 2009 года №301, регулирует процедуру определения особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Республики Алтай.
В п. 5 Порядка определения особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 25 декабря 2009 года №301, установлено, что в орган местного самоуправления муниципального образования, наделенного соответствующими полномочиями в сфере организации и управления особо охраняемыми природными территориями местного значения, на территории которого предполагается организация особо охраняемой природной территории местного значения, направляются предложения об определении особо охраняемой природной территории местного значения, в которых указываются: наименование предполагаемой особо охраняемой природной территории местного значения и ее категория; местонахождение предполагаемой особо охраняемой природной территории местного значения; описание предполагаемых границ и площади особо охраняемой природной территории местного значения; предложения о режиме особой охраны особо охраняемой природной территории местного значения; обоснование необходимости определения особо охраняемой природной территории местного значения.
На основании проведенной оценки, указанной в п. 6 указанного Порядка, орган местного самоуправления принимает решение о возможности образования особо охраняемой природной территории местного значения либо об отказе в ее образовании (п.7 Порядка определения особо охраняемых природных территорий местного значения на территории Республики Алтай).
Вместе с тем, как следует из оспариваемого ответа, при разрешении заявления Семейно-родовой общины «Альбаган» административным ответчиком не проведена оценка соответствия рассматриваемой территории таким критериям как особое природоохранное значение, особое научное значение, особое культурное значение, особое эстетическое значение, особое оздоровительное значение, особое рекреационное значение, а также требованиям о соответствии размещения особо охраняемой природной территории местного значения схеме территориального планирования муниципального района.
Нарушение установленного порядка разрешения поставленного в заявлении вопроса служит основанием для признания решение ответчика, выраженного в ответе №, незаконным.
При этом суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что действующее законодательство не связывает возможность образования территории традиционного природопользования с правовым статусом конкретного земельного участка, в пределах которого предполагается ее расположение, поскольку под территорией в данном случае надлежит понимать – пространство, включающее в себя землю, природные ресурсы, природные комплексы, водные объекты, а особый правовой режим такой территории не предполагает возникновение вещных прав, как на всю территорию.
Факт того, что в силу норм лесного законодательства органы местного самоуправления вправе распоряжаться не любыми лесными участками, а лишь теми, которые находятся в муниципальной собственности, не препятствует уполномоченному органу в пределах компетенции в принятии решения о создании территории традиционного природопользования местного значения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Согласно Перечню мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов РФ, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 08 мая 2009 года № 631-р, Закону Республики Алтай от 06 октября 2009 года №48-РЗ «О перечне территорий компактного проживания коренных малочисленных народов в Республике Алтай» в Республике Алтай местом традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов является территория Чойского муниципального района.
Граждане - представители коренных малочисленных народов, а также их общины наделелены правами в сфере использования и охраны земли, что является практической формой реализации специальной конституционной правосубъектности коренных малочисленных народов.
В Российской Федерации защищается исконная среда обитания и традиционный образ жизни малочисленных этнических общностей, права коренных малочисленных народов гарантируются Конституцией РФ (ст. ст. 69, 72).
Отсутствие нормативного правового акта, регламентирующего порядок образования территории традиционного пользования местного значения на территории Чойского муниципального района, не может являться основанием для отказа в реализации прав коренных малочисленных народов на традиционный образ жизни, включая традиционное природопользование, на землю и другие природные ресурсы, а также общее для всех граждан России право на сохранение окружающей среды, природных комплексов и объектов.
Так как полномочия о принятии решения о создании особо охраняемых территорий местного значения в данном случае принадлежат ответчику, то суд не вправе подменять этот орган и принимать за него такое решение. Поэтому, признавая незаконным оспариваемое решение, выраженное в ответе №, районный суд обоснованно в соответствии с п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ возложил на административного ответчика обязанность устранить допущенное нарушение прав истца, которое должно быть осуществлено путем повторного рассмотрения в установленный законом срок заявления истца от 12 января 2021 года и принятия по нему решения в соответствии с действующим законодательством.
В случае отсутствия обстоятельств, препятствующих принятию решения, такое решение должно быть принято. В случае же установления иных предусмотренных законом обстоятельств для отказа (не обозначенных в оспариваемом решении) не исключается принятие решения об отказе.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение, влияли на обоснованность и законность судебного решения по существу, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи, с чем признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Судебная коллегия полагает, что решение суда соответствует собранным по делу доказательствам и требованиям закона, суд правильно применил закон, подлежащий применению к возникшим спорным правоотношениям, установил обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм процессуального права, которые могли бы повлечь отмену решения суда, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 307, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Чойского районного суда Республики Алтай от 09 ноября 2021 года – оставить без изменения, апелляционную жалобу главы Муниципального образования «Чойский район» ФИО1 – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий шести месяцев со дня вступления в законную силу судебного акта в порядке, предусмотренном главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.
Объявление в судебном заседании суда апелляционной инстанции резолютивной части апелляционного определения и отложение составления мотивированного апелляционного определения на срок, не превышающий десяти рабочих дней, на исчисление сроков подачи кассационной жалобы не влияют.
Председательствующий судья С.Н. Чертков
Судьи Е.А. Кокшарова
О.А. Шнайдер
Мотивированное апелляционное определение составлено 10 февраля 2022 года