Судья Самусенко О.А. Дело № 33а-6276
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
12 июля 2018 года город Владивосток
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Кудриной Я.Г.
судей Туктамышевой О.В. и Римского Я.А.
при секретаре Гулай А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административный иск ФИО1 к Управлению по вопросам миграции УМВД России по Приморскому краю о признании незаконными действий по предоставлению недостоверных сведении по запросам суда, возложении обязанности предоставить достоверную информацию о регистрационных процедурах по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Советского районного суда г. Владивостока от 27 апреля 2018 года, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Туктамышевой О.В., пояснения административного истца ФИО1, представителя административного ответчика УМВД по Приморскому краю ФИО2, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
ФИО1 обратился в суд с вышеназванным административным иском, указав, что при ознакомлении с материалами гражданских дел № № и № № в отделе делопроизводства Советского районного суда г. Владивостока им было обнаружено, что административным ответчиком на запросы суда предоставлены недостоверные сведения о паспортных данных административного истца, что привело к нарушению его прав. Паспортные данные на имя ФИО1, указанные административным ответчиком в ответах на судебные запросы, неверные, поскольку паспорт был похищен в 2016 году, и 13 апреля 2017 года взамен похищенного ФИО1 был выдан новый паспорт, данные которого были введены в базу данных МВД России.
Также административный ответчик на протяжении длительного времени предоставлял в различные органы власти недостоверные сведения о его месте жительства. Несмотря на то, что с января 1993 года истец проживает по месту нахождения своего недвижимого имущества, по учетным данным ответчика он постоянно меняет место жительства. Полагает, что предоставление таких ошибочных сведений о паспортных данных и месте его жительства влекут негативные последствия для него, созданы неустранимые препятствия для осуществления защиты его нарушенного права.
Просит признать действия (бездействия) Управления по вопросам миграции УМВД России по Приморскому краю, предоставившего недостоверные сведения о данных паспорта административного истца по запросам суда при осуществлении производства по делам № № и № № на основании п. 6 ст. 1 Закона РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», не основанными на законе; признать действия (бездействия) Управления по вопросам миграции УМВД России по Приморскому краю, выразившиеся в предоставлении административному истцу и третьим лицам заведомо ложной информации о регистрации по месту жительства в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не основанными на законе; обязать Управление по вопросам миграции УМВД России по Приморскому краю предоставить административному истцу достоверную информацию о всех юридически значимых регистрационных процедурах о нем, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с предоставлением подтверждающих документов в месячный срок; взыскать с Управления по вопросам миграции УМВД России по Приморскому краю расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Административный истец в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований.
Представитель Управления по вопросам миграции УМВД России по Приморскому краю ФИО2 в судебном заседании не согласилась с административными исковыми требованиями.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласился административный истец, в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения как незаконного и необоснованного.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке не имеется.
В силу ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Порядок предоставления государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации предусмотрен Приказом МВД России от 30.09.2017 № 752 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации» (далее - Регламент).
Государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России на районном уровне (п.п. 21, 22 Регламента).
Согласно п. 24 Регламента результатом предоставления государственной услуги является: предоставление информации о регистрации граждан Российской Федерации о месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации ; внесение изменений в банк данных, учеты территориального органа МВД России (сегмент банка данных, формируемый на территории субъекта Российской Федерации), архивные адресно-справочные учеты на бумажных носителях на основании уведомлений о выявленных противоречиях.
Судом установлено, что при рассмотрении гражданских дел № № по иску ИФНС России по Первомайскому району г.Владивостока к ФИО1 о взыскании обязательных платежей, № по иску АО «Альфа-Банк» к ФИО1 о взыскании задолженности судом в порядке п. 6 ст. 1 Закона РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» были направлены запросы в Управление по вопросам миграции УМВД России по Приморскому краю о предоставлении адресно-справочной информации: адрес регистрации по месту жительства и паспортные данные в отношении ФИО1
Согласно представленной Управлением по вопросам миграции УМВД России по Приморскому краю информации, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец ..., зарегистрирован по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, паспорт серия № номер №, выданный ОУФМС России по Приморскому краю в Первомайском районе г. Владивостока 27.03.2008.
Судом первой инстанции установлено, что данная информация была получена из базы данных ППО «Территория» (действует с сентября 2012 по настоящее время) и ПК «Меридиан» (действовала с 2006 по 2012), а также согласно данным картотеки. В базе содержится адресно-справочная информация, которая формируется территориальными отделами миграционной службы по Приморскому краю. Также данные картотеки формируются согласно адресным листкам прибытия (убытия), которые предоставляются территориальными отделами миграционной службы по Приморскому краю на бумажном носителе.
13 апреля 2016 года ФИО1 получил новый паспорт гражданина РФ, взамен похищенного.
Отказывая в удовлетворении заявленных ФИО1 требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в действиях должностных лиц отдела адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции УМВД России по Приморскому краю нарушения действующего законодательства отсутствуют.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, поскольку они соответствуют установленным по делу обстоятельствам, и положениям законодательства.
В соответствии с действующим Приказом Федеральной Миграционной службы от 30.11.2012 № 391 утвержден Административный регламент Федеральной Миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ, из п.п. 111, 112, 113 которого следует, что при похищении паспорта гражданин должен незамедлительно обратиться в орган внутренних дел Российской Федерации и подразделение.
На основании заявления об утрате (похищении) паспорта сотрудником составляется справка и заводится дело об утрате паспорта, в котором содержатся все материалы проверки, в том числе копии устанавливающих личность документов. Заявление об утрате (похищении) паспорта регистрируется в журнале регистрации заявлений граждан об утрате (похищении) паспорта Подразделение, принявшее заявление об утрате (похищении) паспорта, в течение 3 (трех) дней со дня его подачи уведомляет об этом налоговый орган по месту жительства заявителя. Производство по делам об утрате (похищении) паспорта должно быть закончено в пределах срока, установленного пунктом 21 Административного регламента для оформления паспорта.
Как следует из пояснений административного ответчика, на запросы суда была предоставлена информация о паспортных данных ФИО1 та, которая содержалась в соответствующих учетах.
Поскольку из подразделения ОУФМС России по г. Москве по району Басманный, которое выдало паспорт ФИО1 взамен похищенного, информация о новом паспорте в ОУФМС России по г.Владивостоку не поступала, то оснований для внесения соответствующих изменений в учеты в ОУФМС России по г. Владивостоку Первомайского района не имелось.
Согласно ст. 2 Закона РФ от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Регистрационный учет граждан Российской Федерации имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства.
Согласно ст.3 указанного Закона в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
При регистрации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации граждане Российской Федерации представляют заявления по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и иные документы, предусмотренные настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 6 вышеназванного Закона установлена обязанность гражданина Российской Федерации, изменившего место жительства, не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются:
паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина;
документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенная копия.
В судебном заседании установлено, что имеющиеся в базе данных административного ответчика сведения об административном истце внесены из адресного листка прибытия, согласно которому ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес>. Ранее был зарегистрирован по адресу: <адрес>. Иных сведений не имеется.
Таким образом, административным ответчиком на запросы суда о предоставлении адресно-справочной информации в отношении ФИО1 были предоставлены сведения, имеющиеся у регистрационного органа.
Учитывая изложенное, доводы ФИО1 о предоставлении административным ответчиком недостоверной информации о его паспортных данных и заведомо ложной информации о регистрации по месту жительства не нашли своего подтверждения.
Административным истцом суду не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что действиями должностных лиц нарушены его права либо созданы препятствия к осуществлению его прав, и каким образом возможно восстановить его нарушенные права.
По смыслу статьей 218, 227 КАС РФ решения и действия (бездействие) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть признаны соответственно недействительными, незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действия (бездействия) закону и нарушения таким решением, действием (бездействием) прав и законных интересов. При недоказанности хотя бы одного из названных условий заявление не может быть удовлетворено.
При таких обстоятельствах, учитывая, что каких - либо нарушений норм действующего законодательства в действиях должностных лиц допущено не было, оснований для удовлетворения требований ФИО1 у суда не имелось.
Доводы апелляционной жалобы о том, что до 2014 года ФИО1 не мог быть зарегистрирован по адресу <адрес>, поскольку согласно ответу Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» такого жилого помещения на техническом учете не числилось, не свидетельствуют о незаконности оспариваемых действий административного ответчика, поскольку в полномочия регистрирующего органа не входит проверка наличия либо отсутствия на кадастровом учете объекта недвижимости. Как указано выше, данные картотеки соответствующего учета формируются согласно адресным листкам прибытия ( убытия).
Доводы апелляционной жалобы о том, что административный ответчик в течении двух лет незаконно бездействовал и не вносил корректировку его новых паспортных данных в соответствующую базу, несмотря на то, что сведения о выданном ему новом паспорте были своевременно внесены в единую информационную систему «Мир» сотрудниками ОУФМС России по г.Москва по району Басманный необоснованны, не подтверждаются материалами дела.
Согласно пояснениям представителя административного ответчика сотрудники УВМ УМВД России по Приморскому краю отдела адресно-справочной работы имеют доступ в базу «Территория» только на региональном уровне, в связи с чем, не могли получить самостоятельно информацию из единой информационной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, даже в том случае, если такая информация была туда своевременно внесена сотрудниками ОУФМС России по г.Москва по району Басманный.
Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, основаны на неправильном толковании положений действующего законодательства, а также сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств.
При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований к отмене решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 307-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Советского районного суда г. Владивостока от 27 апреля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи