ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-6481/19 от 27.08.2019 Иркутского областного суда (Иркутская область)

Судья 1 инстанции Исакова Н.Н.

Судья-докладчик Усова Н.М. № 33а-6481/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Каракич Л.Л.,

судей Бутиной Л.Г., Усовой Н.М.,

при секретаре Гордееве А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Губернатора Иркутской области ФИО1 к Прокурору Иркутской области Воронину Александру Борисовичу, Прокуратуре Иркутской области о признании незаконным представления об устранении нарушений законодательства в сфере инвестиционного развития области,

по апелляционной жалобе административного истца Губернатора Иркутской области в лице представителя ФИО2 на решение Кировского районного суда города Иркутска от 29 мая 2019 г.,

установила:

в обоснование иска указано, что Прокурором Иркутской области Ворониным А.Б. 15 марта 2019 г. вынесено представление № 7/3-07-2019 Губернатору Иркутской области ФИО1 об устранении нарушений федерального законодательства в сфере инвестиционного развития области (далее – Представление)?которое получено 18 марта 2019 г.

Считает изложенные в представлении сведения и доводы не соотносящимися с фактическими обстоятельствами, а требования прокурора неисполнимыми в полном объеме лицом, в адрес которого вынесено представление. Полагает, прокурором допущено нарушение закона при определении формы и мер прокурорского реагирования.

Поясняет, что согласно п. 1 распоряжения Правительства Иркутской области от 11 июня 2013 г. № 248-рп ««Об индустриальном парке «Байкальский» Правительством Иркутской области поддерживается инициатива администрации муниципального образования «Слюдянский район» по созданию индустриального парка «Байкальский» на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

Указывает, что исполнительные органы государственной власти Иркутской области (включая Правительство Иркутской области) распоряжаться земельными участками не могли в силу п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в редакции на 1 июня 2013 г.).

Согласно Преамбуле распоряжения Правительства от 11 июня 2013 г. № 248-рп его правовой основой является ст. 21 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Иркутской области.

Указывает, что на тот период времени законодательством не был урегулирован вопрос о создании индустриальных парков.

Вывод прокурора о том, что индустриальный парк «Байкальский» создан посредством принятия распоряжения Правительства от 11 июня 2013 г. № 248-рп, вступает в противоречие с фактическими обстоятельствами и положениями закона.

Указывает, что Схема территориального планирования Иркутской области утверждена постановлением Правительства Иркутской области от 2 ноября 2012 г. № 607-п постановлением Правительства Иркутской области от 6 марта 2019 г. № 203-пп «О внесении изменений в Схему территориального планирования Иркутской области» Схема изложена новой редакции. Виды деятельности, указанные в Представлении как вступающие в противоречие с постановлением Правительства РФ от 30 августа 2001 г. № 643 исключены. Кроме того виды деятельности, включенные в Схему в прежней редакции и противоречащие постановлению Правительства РФ от 30 августа 2001 г. № 643 не осуществлялись, связи с чем окружающей среде и публичным интересам ущерб не нанесен.

Указывает, что в соответствии с п. 12 ст. 3, ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» для определения существования индустриального парка необходимо как минимум наличие объектов промышленной инфраструктуры (либо строящихся объектов), управляемых управляющей компанией.

Указанный Прокурором факт о том, что Правительством Иркутской области не была создана управляющая компания индустриального парка «Байкальский», свидетельствует не о нарушении действующего законодательства, а о том, что такой парк не создан.

Презентация «инвестиционного проекта «Завод по производству питьевой бутилированной воды» в пос. Култук Слюдянского района, ООО «АкваСиб»» была представлена Инвестиционному совету при Правительстве Иркутской области 6 марта 2017 г. Инвестиционный совет является совещательным органом при Правительстве Иркутской области. Действующим законодательством, регулирующим общественные отношения в сфере инвестирования не установлено необходимости одобрения Инвестиционным советом при Правительстве Иркутской области инвестиционных проектов, в том числе в целях включения организаций в реестр участников региональных инвестиционных проектов. Решения Инвестиционного совета при Правительстве Иркутской области носят рекомендательный характер, не являются частью установленного законодательством механизма включения организаций в реестр участников региональных инвестиционных проектов, не предопределяют обязанности уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по включению организаций в реестр участников региональных инвестиционных проектов.

Фактически на заседание Инвестиционного совета при Правительстве Иркутской области информация о намечаемом инвестиционном проекте была внесена только для сведения.

Исходя из содержания Представления, прокурором Иркутской области считаются взаимоисключающими распоряжение Правительства Иркутской области от 11 июня 2013 г. № 248-рп «Об индустриальном парке «Байкальский» и распоряжение министерства экономического развития Иркутской области от 31 марта 2017 г. № 32-мр. Предметом распоряжения Правительства Иркутской области от 11 июня 2013 г. № 248-рп «Об индустриальном парке «Байкальский», как следует из его преамбулы, является обеспечение комплексного социально-экономического развития Иркутской области. Предметом распоряжения министерства экономического развития Иркутской области от 31 марта 2017 г. № 32-мр является правовое оформление включения ООО «АкваСиб» в реестр участников региональных инвестиционных проектов.

Административный истец полагает, что распоряжение Правительства Иркутской области от 11 июня 2013 г. № 248-рп «Об индустриальном парке «Байкальский» и распоряжение министерства экономического развития Иркутской области от 31 марта 2017 г. № 32-мр не являются взаимоисключающими.

Предусмотренные распоряжением Правительства Иркутской области от 11 июня 2013 г. № 248-рп «Об индустриальном парке «Байкальский» мероприятия были запланированы на 2013-2014 годы. В связи с указанным распоряжение прекратило свое действие по истечении срока, на который было рассчитано его действие, кроме пункта 1 плана мероприятий (в редакции распоряжения от 16 июня 2014 г. № 460-рп). Несмотря на то, что мероприятие, предусмотренное пунктом 1, не осуществлялось распоряжение Правительства Иркутской области от 11 июня 2013 г. № 248-рп «Об индустриальном парке «Байкальский» признано утратившим силу распоряжением Правительства Иркутской области от 5 апреля 2019 г. № 192-рп «О признании утратившими силу отдельных распоряжений Правительства Иркутской области».

В соответствии с действующим законодательством, регулирующим общественные отношения в сфере реализации региональных инвестиционных проектов, у министерства экономического развития Иркутской области отсутствовали основания для отказа ООО «АкваСиб» во включении в реестр участников региональных инвестиционных проектов. Кроме того, закрытый перечень оснований прекращения статуса участника регионального инвестиционного проекта определен в п. 4 ст. 25.12 НК РФ, ни одно из которых не соотносится с изложенными в Представлении сведениями.

Полагает вывод прокурора Иркутской области об очевидности незаконности документов на землю, представленных ООО «АкваСиб» в адрес министерства экономического развития Иркутской области, сделан без учета фактических обстоятельств и указанных положений НК РФ, Закона Иркутской области от 30 апреля 2014 г. № 42-03.

Согласно п. 6 ст. 25.11 НК РФ решение о включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов должно быть принято министерством экономического развития Иркутской области в течение тридцати дней со дня направления решения о принятии заявления организации к рассмотрению. Распоряжение министерства экономического развития Иркутской области № 32-мр принято 31 марта 2017 г. В отсутствие соответствующего решения суда или иных оснований министерство экономического развития Иркутской области не могло сделать вывод о незаконности каких-либо документов на земельные участки, представленных ООО «АкваСиб», которые были надлежащим образом зарегистрированы управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области. В Представлении не указаны правовые механизмы, руководствуясь которыми, министерство экономического развития Иркутской области в рамках НК РФ или Закона Иркутской области от 30 апреля 2014 г. № 42-03 могло оценить незаконность представленных в его адрес документов, в части соблюдения организацией и муниципальным образованием процедуры распоряжения такими земельными участками, а также в Представлении не определены правовые нормы, на основании которых, отмена распоряжения министерства экономического развития Иркутской области от 31 марта 2017 г. № 32-мр повлечет за собой восстановление нарушенных прав.

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» предусматривает для представления прокурора следующие характерные признаки: наличие факта нарушения закона; возможность устранения допущенных нарушений; внесение представления в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения. В соответствии с Представлением от Губернатора Иркутской области требуется «принять меры к устранению нарушений закона, включая отмену перечисленных в Представлении незаконных правовых актов в инвестиционной сфере». Учитывая, что все перечисленные в Представлении правовые акты Иркутской области вступили в законную силу, исполнить изложенное в Представлении требование невозможно.

Кроме того, в Представлении указано на противоречие Схемы территориального планирования Иркутской области, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 2 ноября 2012 г. № 607-пп, положениям действующего законодательства. Вместе с тем, действующим законодательством не предусмотрена возможность отмены схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации в случае несоответствия отдельных ее положений нормам действующего законодательства. В связи с изложенным, исполнение требования прокурора Иркутской области в данной части приведет к нарушению закона.

Также в Представлении указаны два правовых акта Иркутской области, которые возможно отнести к инвестиционной сфере: распоряжение Правительства Иркутской области от 11 июня 2013 г. № 248-рп «Об индустриальном парке «Байкальский»; распоряжение министерства экономического развития Иркутской области от 31 марта 2017 г. № 32-мр. Административный истец полагает, что требование прокурора Иркутской области об отмене правовых актов является неисполнимым для Губернатора Иркутской области в соответствии с действующим законодательством. Прокурором на Губернатора Иркутской области фактически возложена обязанность по отмене распоряжения Правительства Иркутской области от 11 июня 2013 г. № 248-рп «Об индустриальном парке «Байкальский», что приводит к обязанности Губернатора Иркутской области по вторжению в компетенцию Правительства Иркутской области без достаточных правовых оснований.

Кроме того, распоряжение министерства экономического развития Иркутской области от 31 марта 2017 г. № 32-мр, что согласно ч. 1 ст. 13 Закона № 1-оз является актом индивидуального правового регулирования, принимаемого исполнительными органами государственной власти Иркутской области. Губернатор Иркутской области в свою очередь не уполномочен на признание распоряжения министерства экономического развития Иркутской области от 31 марта 2017 г. № 32-мр утратившим силу.

В связи с указанным в случае, если в Представлении прокурором Иркутской области от Губернатора Иркутской области требуется отменить распоряжение министерства экономического развития Иркутской области от 31 марта 2017 г. № 32-мр, то указанное требование является неисполнимым для Губернатора Иркутской области, поскольку внесено неуполномоченному лицу.

Иные конкретные меры к устранению нарушений закона в Представлении не определены, что делает их фактически не исполнимыми. При отсутствии в представлении конкретных указаний на нарушения закона, отсутствии у лица, которому внесено представление, полномочий на совершение действий, которые безусловно бы устранили нарушения закона изложенные в Представлении требования не основаны на положениях законодательства, не обладают признаками исполнимости, носят формальный характер, не достигают реального устранения нарушений закона, определенных таковыми по мнению прокурора Иркутской области.

Указывает, что Представление внесено с нарушением ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», поскольку данные требования не обладают признаками исполнимости и внесены неполномочному лицу.

Просил суд признать незаконным представление прокурора Иркутской области от 15 марта 2019 г. № 7/3-07-2019 об устранении нарушений федерального законодательства в сфере инвестиционного развития области.

Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 29 мая 2019 г. в удовлетворении административного иска Губернатора Иркутской области ФИО1 отказано в полном объёме.

Не согласившись с постановленным решением суда, административный истец обратился с апелляционной жалобой, указав в обоснование доводов, что судом не дана оценка указанию в представлении прокурора на необходимость принятия административным истцом мер к устранению нарушений закона, включая отмену перечисленных в представлении правовых актов в инвестиционной сфере. При этом из перечисленных в представлении прокурора правовых актов, признано утратившим только распоряжение Правительства Иркутской области от 11 июня 2013 г. № 248-рп «Об индустриальном парке «Байкальский»». В связи с чем, утверждение в судебном заседании представителем административного ответчика о полном выполнении требований представления прокурора является оценочным и может быть изменено в любой момент. Полагает, представление прокурора на момент его вынесения не обладало признаком исполнимости для административного истца, так как в нем отсутствовали требования, позволяющие осуществить объективную оценку их выполнения.

Указывает, что в решении не дана оценка содержанию распоряжения Правительства Иркутской области от 11 июня 2013 г. № 248-рп «Об индустриальном парке «Байкальский», фактически вывод суда о создании данным правовым актом индустриального парка сделан только на основании анализа индивидуализированного заголовка данного акта. При этом на основании указанного документа определить конкретную дату создания индустриального парка «Байкальский» невозможною. Обращает внимание, что указанный индустриальный парк не является действующим не только потому, что в нем отсутствуют резиденты, осуществляющие промышленное производство, но и в связи с тем, что индустриальный парк не соответствует предъявляемым к нему требованиям.

Полагает, решение суда содержит неустранимое внутреннее противоречие относительно вопроса о статусе ОАО «КРИО» как управляющей компании индустриального парка «Байкальский».

Указывает на отсутствие в решении суда ссылок на действующее законодательств, наделяющих Губернатора Иркутской области полномочиями на создание управляющих индустриальными парками компаний. В связи с чем, считает вывод суда о нарушении административным истцом законодательства в части не создания управляющей компании основанным на неправильном применении норм материального права.

Кроме того, указывает на необоснованность вывода суда о законности требований прокурора о необходимости внесения изменений в Схему территориального планирования Иркутской области, поскольку постановлением Правительства Иркутской области от 6 марта 2019 г. № 203-пп в Схему территориального планирования Иркутской области внесены изменения, официально опубликованные 12 марта 2019 г. Таким образом, факт официального опубликования указанного постановления сам по себе является конкретной и достаточной мерой, направленно на устранение нарушений закона, изложенных в Представлении прокурора

Считает, судом при вынесении решения также не дана надлежащая правовая оценка доводу истца о том, что в представлении прокурора полагаются взаимоисключающими правовые акты: имеющие различные предмет и цель; регулирующие различные общественные отношения; принятые во исполнение различных федеральных и региональных законов; имеющие различные правовые последствия; принятые различными субъектами правотворческой деятельности. В связи с чем, полагает, что распоряжение Правительства Иркутской области от 11 июня 2013 г. № 248-рп «Об индустриальном парке «Байкальский» и распоряжение министерства экономического развития Иркутской области от 31 марта 2017 г. № 32-мр не являются взаимоисключающими.

Также указывает, что судом не учтено, что перечень полномочий любого органа государственной власти, иного государственного органа, должностного лица определяется правовыми актами, регулирующими его деятельность. Превышение должностных полномочий (при соблюдении ряда условий) является уголовным преступлением (ст. 286 УК РФ). Таким образом, круг полномочий любого публичного субъекта не может являться неопределенно широким. В связи с чем истцом не оспаривается сам по себе факт права прокурора вносить в его адрес представления. Однако административный истец усматривает, что у него должна быть возможность исполнить изложенные в представлении требования в полном объеме, в установленный срок, самостоятельно и в рамках полномочий.

Кроме того, обращает внимание на отсутствии оценки со стороны суда доводам административного истца об отсутствии у него полномочий на признание утратившими силу правовых актов министерств и иных органов государственной власти Иркутской области.

Полагает основанным на неправильном применении норм материального права и вывод суда об отсутствии доказательств, о незаконном возложении на административного истца обязанностей. Со ссылкой на ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре» указывает, что обжалуемое представление вынесено лицу, не наделенному в соответствии с действующим законодательством на принятие конкретных мер в целях исполнения конкретных требований, изложенных в представлении прокурора.

Просит решение Кировского районного суда г. Иркутска от 29 мая 2019 г. по данному административному делу отменить.

В письменных возражениях относительно доводов апелляционной жалобы представители прокуратуры Иркутской области Маланина Э.Г., Лохова Е.Ю., Кармова О.А. просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Административный истец Губернатор Иркутской области ФИО1, административный ответчик прокурор Иркутской области Воронин А.Б. в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Прокурор Иркутской области Воронин А.Б. в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Руководствуясь ч. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие административного истца Губернатора Иркутской области ФИО1, административного ответчика прокурора Иркутской области Воронина А.Б., надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Заслушав доклад судьи, объяснения представителя административного истца Губернатора Иркутской области ФИО1 ФИО2, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, пояснения представителей прокуратуры Иркутской области Каримовой О.А., Лоховой Е.Ю., возражавших против доводов апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в апелляционном порядке, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности обстоятельств суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

В силу ч. 1 ст. 77 Конституции Российской Федерации система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» систему органов государственной власти субъекта РФ составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти, высший исполнительный орган государственной власти, иные органы государственной власти субъекта РФ, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ.

Согласно ст. 57 Устава Иркутской области, Губернатор Иркутской области является высшим должностным лицом Иркутской области, представляет Иркутскую область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления и иными муниципальными органами муниципальных образований Иркутской области, организациями, общественными объединениями и гражданами, а также при осуществлении международных и внешнеэкономических связей Иркутской области; возглавляет исполнительную власть Иркутской области; обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области с иными органами государственной власти Иркутской области и с иными государственными органами Иркутской области; в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации организует взаимодействие исполнительных органов государственной власти Иркутской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и иными муниципальными органами муниципальных образований Иркутской области и общественными объединениями.

В соответствии со ст. 4 Закона Иркутской области от 11 мая 2010 г. № 30-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Иркутской области» исполнительными органами государственной власти Иркутской области являются Правительство Иркутской области и иные исполнительные органы государственной власти Иркутской области.

В силу ст. 1 Положения о министерстве экономического развития Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 25 ноября 2014 г. № 589-пп, министерство экономического развития Иркутской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим в области экономического развития Иркутской области функции по определению стратегических направлений развития экономики Иркутской области, макроэкономическому анализу и прогнозу; государственному регулированию экономики Иркутской области; развитию внешнеэкономических связей; оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области; участию в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства; государственному регулированию инвестиционной деятельности в Иркутской области, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Иркутской области формами и методами, установленными законодательством; обеспечению в пределах своей компетенции реализации государственной политики в сфере информатизации и внедрения информационных и коммуникационных технологий на территории Иркутской области; информационному, аналитическому, организационному и методическому сопровождению мероприятий, направленных на снижение административных барьеров и повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, по управлению в сфере промышленной политики на территории Иркутской области, по обеспечению областной государственной поддержки инновационной деятельности и управлению научной и (или) научно-технической деятельностью.

Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу положений статьи 6 Федерального закона № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно абз. 4 п. 3 ст. 22 Федерального закона № 2202-1, прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 Федерального закона № 2202-1, вносит представление об устранении нарушений закона.

В силу положений п. 1 ст. 24 Федерального закона № 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Судом установлено, что прокуратурой Иркутской области по результатам проверок министерства экономического развития Иркутской области на основании массовых публикаций в СМИ о нарушениях при строительстве завода по розливу питьевой воды из озера Байкал в поселке Култук Слюдянского район установлены нарушения федерального и регионального законодательства, в том числе при реализации инвестиционных проектов в Иркутской области, в связи с чем, в адрес Губернатора Иркутской области ФИО1 вынесено представление прокурора Иркутской области Воронина А.Б. от 15 марта 2019 г. № 7/3-07-2019, в котором прокурор требует от Губернатора Иркутской области безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры области. Принять меры к устранению нарушений закона, включая отмену перечисленных в представлении незаконных правовых актов в инвестиционной сфере.

Согласно оспариваемому представлению, в 2013 году Правительством Иркутской области принято решение о создании индустриального парка «Байкальский» по инициативе администрации муниципального образования «Слюдянский район» (распоряжение от 11 мая 2013 г. № 248-рп «Об индустриальном парке «Байкальский») на земельных участках в прибрежной зоне озера Байкал в п. Култук (№№ 38:25:030106:27, 38:25:030106:28, 38:25:030106:34). В Схему территориального планирования Иркутской области (утв. постановлением Правительства Иркутской области от 2 ноября 2012 г. № 607-ПП) соответствующие изменения о создании парка, как инвестиционного проекта, были включены 23 июля 2015 г. Генеральным планом Култукского МО от 29 августа 2013 г., основными инвестиционными проектами в тот период были обозначены проекты по строительству четырех заводов по розливу питьевой бутилированной воды, заводы ЗАО «БайкалСан» и ЗАО «Кю Вотер оф Байкал». При этом Схемой территориального планирования Иркутской области предусмотрено, что проект индустриальный парк «Байкальский» является площадкой для реализации мероприятий по реконструкции, модернизации и развитию производства макаронных, хлебобулочных и кондитерских изделий; созданию мукомольного производства; строительству завода по розливу воды и производству сладких напитков; размещению пивоварни, вискокурни, фермерского хозяйства; тепличных комплексов; рыбоводного хозяйства; производственного комплекса по переработке дикоросов; производства лекарственных средств, фармацевтических препаратов; организации дата-центра; строительству консервного завода; организации ткацко-швейного производства, строительству объектов инфраструктуры (п. 1679 Схемы). Однако, выполнение ряда из перечисленных мероприятий прямо запрещено в Центральной экологической зоне БПТ постановлением Правительства РФ от 30.08.2001 № 643: создание мукомольного производства; производство лекарственных средств; производство фармацевтических препаратов; строительство консервного завода; организация ткацко-швейного производства. Реализация тех мероприятий, которые допустимы в Центральной экологической зоне и предусмотрены Схемой, должна осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», Законом области от 27 декабря 2016 г. № 132-03 «Об отдельных вопросах реализации промышленной политики в Иркутской области» и постановлением Правительства РФ от 4 августа 2015 г. № 794. Вопреки указанным нормативным актам, не была создана управляющая компания и не оформлены права на земельные участки, определенные под площадку индустриального парка. При этом распоряжение Правительства области от 11 июня 2013 г. № 248-рп «Об индустриальном парке «Байкальский» не отменено до настоящего времени. Без внесения изменений в правовые акты области и Култукского МО, в том числе документы о терпланировании и инвестиционной деятельности, на площадке, предназначенной для реализации иного инвестпроекта-индустриального парка «Байкальский», Инвестиционным Советом при Правительстве области в 2017 г. под руководством Губернатора одобрен новый инвестиционный проект по строительству завода по розливу питьевой воды ООО «АкваСиб». Согласно распоряжению заместителя министра экономического развития Иркутской области от 31 марта 2017 г. № 32-мр ООО «АкваСиб» включено в реестр участников региональных инвестиционных проектов с 1 апреля 2017 г. Таким образом, органами исполнительной власти области были приняты два взаимоисключающих акта о реализации инвестиционных проектов в Слюдянском районе. Документы, подтверждающие права на землю, предоставленные ООО «АкваСиб» в министерство экономического развития области в целях включения в реестр, являлись незаконными, поскольку земельные участки не только совпадали с площадкой иного инвестпроекта, но и один из них не мог находиться в частной собственности с учетом ограничения в обороте в силу закона (ст. 27 Земельного кодекса РФ, земельный участок с кадастровым номером 38:25:030106:27). Два других земельных участка были предоставлены ООО «АкваСиб» органами местного самоуправления Култукского городского поселения и Слюдянского района в нарушение закона без проведения торгов (п. 6 ст. 30, пп. 4 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ, п. 4 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в ред. на даты предоставления). Все разрешительные документы, связанные со строительством, выданные органами Росприроднадзора, администрацией Култукского городского поселения, также являются незаконными, в связи с чем оспариваются природоохранным прокурором в суде. Непоследовательные действия регионального Правительства приводят к снижению инвестиционной привлекательности региона, утраты доверия добросовестных предпринимателей к власти ввиду отсутствия гарантий реализации проектов с привлечением инвестиций, а также могут повлечь негативные последствия в виде убытков инвесторов и взыскании их из бюджета области. Учитывая значимость вод Байкала, как стратегического ресурса, повышенное внимание к нему зарубежных потребителей и особое отношение населения России к его бережному использованию, допущенные нарушения при проведении общественных слушаний, и другие вышеназванные нарушения закона, вызвали негативный общественный резонанс на всей территории страны.

Из ответа Губернатора Иркутской области ФИО1 от 17 апреля 2019 г. следует, что на представление прокурора Иркутской области от 15 марта 2019 г., Представление прокуратуры Иркутской области об устранении нарушении федерального законодательства, приведении в соответствие с ним отдельных постановлений Правительства Иркутской области рассмотрено 27 марта 2019 г. под председательством первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области ФИО3 с участием начальника отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей прокуратуры Иркутской области ФИО4 По результатам рассмотрения представления сообщено, что довод о нарушении федерального и регионального законодательства не нашел своего подтверждения. Так распоряжение Правительства Иркутской области от 11 июня 2013 г. № 248-рп «Об индустриальном парке «Байкальский» не является решением Правительства Иркутской области о создании индустриального парка, как сказано в представлении. Распоряжением лишь поддерживается инициатива органа местного самоуправления по созданию парка и запланированы не противоречащие законодательству мероприятия, направленные на привлечение инвесторов в Слюдянский район (позволяющие попутно решить проблему трудоустройства работников, испытывающих трудности в поиске работы). Мероприятия были запланированы на 2013-2014 годы. На основании статьи 60 Закона Иркутской области от 12 января 2010 г. № 1-03 «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области» распоряжение прекратило свое действие по истечении срока, на который было рассчитано действие правового акта, кроме пункта 1 плана мероприятий (в редакции распоряжения от 16 июня 2014 г. № 460-рп). Несмотря на то, что мероприятие, предусмотренное пунктом 1 плана, не осуществлялось, распоряжение признано утратившим силу (копия распоряжения прилагается). Управляющая компания для управления парком не создана и права на земельные участки не были оформлены в силу того, что индустриальный парк не создавался ни до, ни после принятия Федерального закона от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации». Схема территориального планирования Иркутской области скорректирована 06.03.2019, виды деятельности (в том числе не соответствующие постановлению Правительства Российской Федерации от 30 августа 2001 г. № 643 «Об утверждении перечня видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории») в индустриальном парке исключены. Вместе с тем указанные виды деятельности не осуществлялись, вреда окружающей среде не нанесено. Принятие решения о включении юридического лица в реестр участников региональных инвестиционных проектов является государственной услугой, предоставление которой регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации и административным регламентом предоставления государственной услуги «Формирование и внесение изменений в реестр участников региональных инвестиционных проектов», утвержденным приказом Министерства экономического развития Иркутской области от 23 июня 2014 г. № 39-мпр. Единственным основанием для отказа в принятии решения о включении организации в реестр является несоответствие требованиям к региональным инвестиционным проектам, установленным ст. 25.8 Налогового Кодекса Российской Федерации. На заседание Инвестиционного совета при Правительстве Иркутской области информация о намечаемом инвестиционном проекте была вынесена только для сведения. В соответствии со ст. 25.12 Налогового Кодекса Российской Федерации статус участника регионального инвестиционного проекта подлежит прекращению в следующих случаях: на основании заявления участника регионального инвестиционного проекта о прекращении статуса участника регионального инвестиционного проекта; на основании вступившего в силу решения по результатам налоговой проверки, выявившей несоответствие регионального инвестиционного проекта и (или) его участника требованиям, установленным Налоговым Кодексом и (или) законодательством субъекта Российской Федерации; в случае внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что организация - участник регионального инвестиционного проекта находится в процессе ликвидации; в случае прекращения деятельности организации - участника регионального инвестиционного проекта в результате реорганизации в форме слияния, разделения, присоединения к другому юридическому лицу или преобразования; на основании вступившего в законную силу решения Арбитражного суда о признании должника банкротом. Иные основания исключения юридического лица из реестра участник - региональных инвестиционных проектов действующим законодательством не предусмотрены. Налоговая проверка может быть инициирована только при обращении участника регионального инвестиционного проекта о получении налоговой льготы. В связи с этим Управлением Федеральной налоговой службы России по Иркутской области планируется направить обращение в Федеральную налоговую службу России о необходимости устранения указанных пробелов в федеральном законодательстве. Поскольку по итогам рассмотрения представления не выявлено нарушений законодательства, вопрос о привлечении должностных лиц к дисциплинарной ответственности не рассматривался.

Из дополнения от 21 мая 2019 г. к письму Губернатора Иркутской области ФИО1 от 17 апреля 2019 г. о рассмотрении представления Прокуратуры Иркутской области от 15 марта 2019 г. № 7/3-07-2019 следует, что Схемой территориального планирования Иркутской области, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 2 ноября 2012 г. № 607-пп, с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Иркутской области от 06.03.2019 № 203-пп «О внесении изменений в Схему территориального планирования Иркутской области» (далее - СТП), предусмотрено мероприятие по созданию индустриального парка «Байкальский». При этом в материалах по обоснованию (Том 2. Часть 2, таблица 22.3-1, стр. 741-746) индустриальный парк «Байкальский» включен в перечень объектов капитального строительства регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду в границах муниципальных образований Иркутской области. В связи с этим отмечено, что при создании индустриального парка «Байкальский» требуется разработка раздела «Оценка воздействий на окружающую среду», разработка и утверждение проекта санитарно-защитной зоны, проведение государственной экологической экспертизы. Личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также по производству лекарственных растительных препаратов. Учитывая изложенное, дальнейшие действия Правительства Иркутской области и иных уполномоченных органов государственной власти Иркутской области в отношении реализации инвестиционного проекта по строительству завода по розливу питьевой воды, реализуемого ООО «АкваСиб», будут определены по результатам вступления в силу решений соответствующих судебных органов.

Согласно протоколу совещания по вопросу рассмотрения представления прокуратуры Иркутской области от 15 марта 2019 г. № 7/3-07-2019 под председательствующим Первого заместителя Губернатора Иркутской области - Председателя Правительства Иркутской области ФИО3 с участием начальника отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей Прокуратуры Иркутской области ФИО4, приняты следующие решения: принять к сведению информацию заместителя министра экономического развития Иркутской области ФИО5 по вопросам, обозначенным в представлении прокуратуры Иркутской области об устранении нарушений федерального законодательства в сфере инвестиционного развития Иркутской области от 15 марта 2019 г. № 7/3-07-2019; Министерству экономического развития Иркутской области (ФИО5) совместно с главным правовым управлением Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (ФИО6) при содействии прокуратуры Иркутской области организовать работу по приведению нормативных актов Иркутской области по созданию индустриального парка «Байкальский» в п. Култук в соответствие с действующим законодательством. Срок исполнения: 1 июня 2019 г.; Министерству лесного комплекса Иркутской области (ФИО7) подготовить заключение о влиянии объектов хозяйственной деятельности, расположенных на прибрежных земельных участках в п. Култук, на объекты животного мира и среду их обитания. Срок исполнения: 1 июня 2019 г.; Службе архитектуры Иркутской области (ФИО8) при подготовке очередных изменений в схему территориального планирования Иркутской области учесть предложения министерства экономического развития Иркутской области по корректировке данного документа.

Согласно письму Министерства экономического развития Иркутской области от 29 января 2019 г., направленного в адрес начальника отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей - старшему советнику юстиции Прокуратуры Иркутской области ФИО4, распоряжением министерства экономического развития Иркутской области от 31 марта 2017 г. № 32-мр ООО «АкваСиб», реализующее инвестиционный проект «Завод по производству питьевой бутилированной воды», включено в реестр участников региональных инвестиционных проектов. Включение в данный реестр позволяет организации снизить ставку налога на прибыль организации до 0% в течение первых 5 лет и до 10% — последующие 5 лет. Налоговые льготы предоставляются с момента получения доходов. ООО «АкваСиб» ведется строительство завода, производственная деятельность предприятием не осуществляется, в связи с этим налоговыми льготами предприятие не пользовалось. Другие меры государственной поддержки ООО «АкваСиб» не предоставлялись. На конкурсный отбор инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории Дальнего Востока и Байкальского региона, предприятие приняло решение не подавать заявку. Распоряжением Правительства Иркутской области от 11 июня 2013 г. № 248-рп «Об индустриальном парке «Байкальский» Правительством Иркутской области поддержана инициатива администрации муниципального образования «Слюдянский район» по созданию индустриального парка «Байкальский» на земельных участках в прибрежной зоне озера Байкал в п. Култук Слюдянского района. На сегодняшний день проект компании ООО «АкваСиб» является единственным инвестиционным проектом, реализующимся на данной площадке. Предприятием получены все необходимые разрешения на строительство, положительное заключение экологической экспертизы, проведены общественные слушания, получены условия на технологическое присоединение к инженерным сетям. Учитывая усиливающиеся природоохранные ограничения на осуществление хозяйственной деятельности в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, в том числе на территории индустриального парка, официальный статус индустриальному парку не присвоен, новые инвесторы, желающие разместить производство на данной территории, отсутствуют.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении административных исковых требований административного истца Губернатора Иркутской области ФИО1, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое представление прокуратуры Иркутской области от 15 марта 2019 г. № 7/3-07-2019 основано на нормах права, соответствует требованиям российского законодательства и не может рассматриваться как нарушающее законные права и свободы административного истца, поскольку вынесено в рамках предоставленных данному государственному органу полномочий, с соблюдением порядка принятия решения, предусмотренного действующим законодательством, ввиду чего оснований для выводов о его незаконности не имеется. Суд не установил допущенных административным ответчиком незаконных действий, ущемляющих права и законные интересы административного истца.

Выводы суда подробно мотивированы, соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, и не вызывают у судебной коллегии сомнения в их законности и обоснованности.

Доводы апелляционной жалобы о том, что представление прокурора не содержит указаний на конкретные нормы законов, которые были нарушены Губернатором Иркутской области, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку в оспариваемом представлении четко отражены конкретные нормы законов, которые были нарушены в данной сфере, в частности: распоряжение Правительства Иркутской области от 11 июня 2013 г. № 248-рп «Об индустриальном парке «Байкальский» и распоряжение Министерства экономического развития Иркутской области от 31 марта 2017 г. № 32-мр «О включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов»; Федеральный закона от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

В соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» индустриальный (промышленный) парк - совокупность объектов промышленной инфраструктуры, предназначенных для создания промышленного производства или модернизации промышленного производства и управляемых управляющей компанией - коммерческой или некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ указано, что применение мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к управляющей компании индустриального (промышленного) парка и субъектам деятельности в сфере промышленности, использующим объекты промышленной инфраструктуры, находящиеся в составе индустриального (промышленного) парка, осуществляется при условии соответствия индустриального (промышленного) парка и его управляющей компании требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» инвестиционным проектом признается обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).

Распоряжением Правительства области от 11 июня 2013 г. № 248-рп «Об индустриальном парке «Байкальский» поддержана инициатива органа местного самоуправления – администрации муниципального образования Слюдянский район» по созданию индустриального парка и запланированы мероприятия, направленные на привлечение инвесторов в Слюдянский район.

Как установлено судом, мероприятия были запланированы на 2013-2014 годы и на основании ст. 60 Закона Иркутской области от 12 января 2010 г. № 1-03 «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области» распоряжение прекратило свое действие по истечении срока, на который было рассчитано действие правового акта, кроме п. 1 плана мероприятий (в редакции распоряжения от 16 июня 2014 г. № 460-рп), и лишь поддержана инициатива органа местного самоуправления по созданию индустриального парка.

Судом первой инстанции верно указано, что распоряжение от 11 июня 2013 г. № 248-рп «Об индустриальном парке «Байкальский» принято субъектом РФ в рамках полномочий по обеспечению комплексного социального экономического развития региона п. 1 ст. 21 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», принимая во внимание инициативу администрации Слюдянского района. Последующие полномочия по созданию индустриального парка возлагались на ответственных исполнителей в лице отраслевых министерств регионального Правительства, муниципального образования «Слюдянский район», администрации Култукского городского поселения и ОАО «КРИО», как на управляющую индустриальным парком компанию. Неоднократность внесения изменений в распоряжение от 11 июня 2013 г. № 248-рп «Об индустриальном парке «Байкальский» свидетельствует о намерениях реализации данного проекта Правительством.

Согласно Схеме территориального планирования Иркутской области, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 2 ноября 2012 г. № 607-пп с изменениями внесенными постановлением Правительства Иркутской области от 23 июля 2015 г. № 355-пп, имеется запись об Инвестиционном проекте «Индустриальный парк «Байкальский».

В соответствии с соглашением № 1 от 1 апреля 2014 г., заключенному между ОАО «Корпорация развития Иркутской области» как управляющей компании индустриального парка «Байкальский) (п. 2.5. соглашения) и резидентом индустриального парка «Байкальский» ООО «АкваСиб», создание индустриального парка утверждено именно распоряжением Правительства Иркутской области от 11 июня 2013 г. № 248-рп «Об индустриальном парке «Байкальский».

Кроме того, на официальных сайтах Министерства экономического развития области, АО «Корпорация развития Иркутской области» и Инвестиционном портале области имеется информация об индустриальном парке для привлечения резидентов.

При таких обстоятельствах оспариваемое представление в части требований о принятии мер к устранению нарушений закона, включая отмену перечисленных в представлении правовых актов в инвестиционной сфере, соответствует закону.

Губернатору Иркутской области предложено принять меры к устранению нарушений закона, включая отмену перечисленных в представлении незаконных правовых актов в инвестиционной сфере. Из буквального толкования данной части представления следует, что Губернатору Иркутской области предлагается внести изменения в нормативные правовые акты, а не принять их. Кроме того, в соответствии со ст. 53 Устава Иркутской области, Губернатору Иркутской области принадлежит право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Иркутской области.

При таких обстоятельствах судебной коллегией также признается несостоятельным довод жалобы о том, что представление внесено лицу, не полномочному на устранение нарушений законодательства и возлагает на административного истца не предусмотренные законодательством обязанности в силу указанных выше обстоятельств и норм права.

Кроме того, в соответствии со ст. 53 Устава Иркутской области, Губернатору Иркутской области принадлежит право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Иркутской области. В силу ч. 2 ст. 54 Устава Иркутской области, проекты законов Иркутской области, внесенные в порядке реализации права законодательной инициативы в Законодательное Собрание Иркутской области Губернатором Иркутской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке. При этом наличие у прокурора права законодательной инициативы не исключает такого права высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и не свидетельствует о незаконности вынесенного представления. Кроме того, Губернатор вправе инициировать перед Правительством Иркутской области, органами исполнительной власти решение конкретных вопросов, связанных с осуществлением инвестиционной политики.

Ссылка в жалобе на то, что предлагаемые в представлении меры не отвечают признакам исполнимости, поскольку отсутствуют конкретные позволяющие осуществить объективную оценку их выполнения, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку судом первой инстанции обоснованно учтено, что распоряжением Правительства области от 5 апреля 2019 г. № 192-рп признаны утратившими силу распоряжение Правительства области от 11 июня 2013 г. № 248-рп «Об индустриальном парке «Байкальский» и последующие распоряжения, которыми были внесены изменения (от 23 января 2014 г. № 17-рп, от 16 июня 2014 г. № 460-рп), а также изложенные Губернатором Иркутской области в письме от 21 мая 2019 г. сведения, согласно которым при очередном внесении изменений в Схемы территориального планирования мероприятие по созданию индустриального парка «Байкальский» будет исключено, что свидетельствует о том, что Губернатором Иркутской области приняты меры для устранения нарушений законодательства, изложенных в представлении прокурора.

Доказательств обратному стороной административного истца судам первой и апелляционной инстанции в нарушение требований статей 59, 60, 61, 62, 70 КАС РФ не представлено.

Кроме того, как следует из материалов дела, по факту вынесенного прокурором предписания проведено совещание, а также мероприятия по устранению допущенных нарушений, указанных в предписании, следовательно, административным истцом признан факт наличия указанных в предписании нарушений.

Также судом первой инстанции установлено, что оспариваемое предписание прокурора административным истцом исполнено, что также свидетельствует о наличии перечисленных в предписании нарушений, в связи с чем основания для признания незаконным представления прокурора Иркутской области от 15 марта 2019 г. № 7/3-07-2019 об устранении нарушений федерального законодательства в сфере инвестиционного развития области, отсутствуют.

Поскольку при разрешении заявленных требований судом первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства дела, применен закон, подлежащий применению, дана надлежащая правовая оценка собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, и постановлено решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований процессуального законодательства, судебная коллегия считает решение суда законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

При этом несогласие административного истца с выводами суда о законности оспариваемого представления, не может повлечь отмену обжалуемого судебного акта, поскольку основано на неправильном толковании заявителем норм права, перечисленные в жалобе обстоятельства не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы правовое значение для разрешения спора по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.

Руководствуясь ст. 308, ч. 1 ст. 309, ст. 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда

определила:

решение Кировского районного суда г. Иркутска от 29 мая 2019 г. по данному административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Судья-председательствующий

Л.Л. Каракич

Судьи

Е.Г. Б.Н. Усова