ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-6504/19 от 15.08.2019 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Оренбург (дата)

Судебная коллегия по административным делам Оренбургского областного суда в составе:председательствующегосудьи Селютиной И.Ф.,судей Хакимовой О.В., Виничук Л.А.,при секретаре Лобановой А.В.

с участием прокурора Трофимова А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3» Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области к Денисову А.В. об установлении административного надзора по апелляционной жалобе Денисова А.В. на решение Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 13 июня 2019 г.

Заслушав доклад судьи Селютиной И.Ф., прокурора отдела прокуратуры Оренбургской области Трофимова А.А., судебная коллегия

установила:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 3» Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области (далее - ФКУ ИК-3 УФСИН России по Оренбургской области) обратилось в суд с административным исковым об установлении административного надзора в отношении Денисова А.В. сроком на 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. и ограничений, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Решением Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 13 июня 2019 г. требования административного иска удовлетворены частично. Суд постановил:

«Установить в отношении ФИО1, ***, административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, применив административные ограничения в виде:

- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов.

В остальной части иска - отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения».

С решением суда не согласился ФИО1, в апелляционной жалобе просит отменить его в части запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились представитель административного истца, извещенный надлежащим образом, и административный ответчик ФИО1 Судебные извещения, направленные почтой по двум адресам, один из которых был указан ФИО1 как адрес убытия после освобождения от отбытия наказания, вернулись с отметкой «истек срок хранения».

В соответствии с ч. 2 ст. 306, ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия полагает, что суд предпринял все попытки для извещения ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.

Заслушав судью-докладчика, прокурора отдела прокуратуры Оренбургской области Трофимова А.А., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В силу п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 на основании приговора Гайского городского суда от 31 марта 2008 г. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, ему назначено наказание, с учетом изменений, внесенных постановлением Новотроицкого городского суда от 10 апреля 2012 г., в виде *** лет *** месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Гайского городского суда Оренбургской области от 26 января 2017 г. в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на *** года, с применением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22-00 час. до 06-00 час.

Решением Гайского городского суда от 25 сентября 2018 г. срок административного надзора продлен на 6 месяцев с возложением дополнительного административного ограничения в виде запрета пребывания в местах общественного питания, в которых разрешено потребление алкогольной продукции.

Приговором Гайского городского суда от 13 марта 2019 г. ФИО1 осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок *** месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Административный надзор в отношении ФИО1 прекращен в связи с осуждением к лишению свободы.

В соответствии со ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, относится к категории преступлений небольшой тяжести.

В соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение преступлений небольшой тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

Поскольку судом установлено, что в период нахождения под административным надзором административный ответчик совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия оснований для установления в отношении него административного надзора.

Устанавливая срок административного надзора, суд применил п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ. Поскольку срок погашения судимости по преступлениям небольшой тяжести составляет три года, то административный надзор установлен на срок три года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается.

Судебная коллегия признает, что определенные судом административные ограничения в отношении административного ответчика являются обоснованными и необходимыми для предупреждения совершения им преступлений и правонарушений и соответствуют положениям ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г.

Применительно к ограничению, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, с которым не согласился административный ответчик, судебная коллегия полагает, что оно не носит произвольный характер, основано на характере ранее имевших место противоправных действий ФИО1, направлено на недопущение антиобщественного поведения и оказание воспитательного воздействия.

Вопреки доводам жалобы в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Это означает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, в связи с чем устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления.

Руководствуясь статьями 309 и 310 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

определила:

решение Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 13 июня 2019 г. оставить без изменения, апелляционная жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: