ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-6515/19 от 22.07.2019 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Судья Захарова Т.Л. Дело №33а-6515/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Симферополь 22 июля 2019 г.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе

председательствующего Мостовенко Н.Р.,

судей Хожаиновой О.В., Павловского Е.Г.,

при секретаре Козлове В.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело

по административному исковому заявлению прокурора г. Алушты Республики Крым, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц об оспаривании бездействия Управления капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Алушты Республики Крым, выразившегося в ненадлежащем содержании кладбища

по апелляционной жалобе представителя администрации г. Алушты Республики Крым, Управления капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Алушты Республики Крым на решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 19 марта 2019 г., которым административное исковое заявление удовлетворено частично

Заслушав доклад судьи Мостовенко Н.Р., пояснения прокурора отдела прокуратуры Республики Крым Дорогавцевой М.Ю., представителя административных ответчиков Стерехова Н.А., судебная коллегия

установила:

Прокурор г. Алушты Республики Крым, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением в порядке статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, мотивируя тем, что бездействием административного ответчика нарушаются социальные, эстетические и религиозные права граждан при посещении кладбища, а также права граждан на охрану здоровья и санитарно-эпидемиологическое благополучие.

К участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены администрация г. Алушты Республики Крым, Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Алушта Республики Крым «Алушта-Сервис», в качестве заинтересованного лица – Общество с ограниченной ответственностью «Альфатер Крым».

Решением Алуштинского городского суда Республики Крым от 19 марта 2019 г. административное исковое заявление удовлетворено частично.

Признано незаконным бездействие администрации г. Алушты Республики Крым, Управления капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Алушты Республики Крым, Муниципального бюджетного учреждения городского округа Алушта Республики Крым «Алушта-Сервис» в части ненадлежащего содержания Алуштинского городского кладбища, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями законодательства о погребении и похоронном деле.

На администрацию г. Алушты Республики Крым, Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Алушты Республики Крым, Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Алушта Республики Крым «Алушта-Сервис» возложена обязанность в течении шести месяцев с момента вступления в законную силу решения суда устранить допущенные нарушения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» при осуществлении полномочий по содержанию Алуштинского городского кладбища, расположенного по адресу: <адрес>, путём:

- установки урн для сбора мусора;

- установки площадок для мусоросборников с подъездами к ним, ограждением и твёрдым покрытием;

- установки системы водоснабжения для проведения поливочных и уборочных работ;

- установки хозяйственно-питьевого водоснабжения для питьевых и хозяйственных нужд, качество воды в котором должно соответствовать требованиям санитарных правил для питьевой воды.

В удовлетворении остальной части требований – отказано.

В апелляционной жалобе, поданной представителем администрации г. Алушты Республики Крым, Управления капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Алушты Республики Крым ставится вопрос об отмене судебного решения, как незаконного и необоснованного.

Апелляционная жалоба мотивирована тем, что Управлением капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Алушты Республики Крым заключён муниципальный контракт с побудителем электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «Омега» на выполнение работ по обустройству контейнерных площадок на территориях кладбищ, в соответствии с требованиями СанПин 2.1.2882-11. В соответствии с конкурсной документацией, количество обустроенных мусоронакопителей составляет 32 шт. и 105 мусорных баков. Также Управлением был заключён муниципальный контракт с победителем электронного аукциона - Обществом с ограниченной ответственностью «Блокчейн» на выполнение услуг по содержанию кладбищ муниципального образования. Кроме санитарной очистки территории кладбищ, в мероприятия, входящие в состав работ по их содержанию, являлась доставка технической воды в ёмкости на кладбища муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, что было выполнено. Материалами административного дела подтверждено наличие урн, а также площадок для мусоросборников, согласно сведениям Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма», установить системы водоснабжения на кладбище не имеется технической возможности. В абзаце первом резолютивной части обжалуемого решения, суд первой инстанции признал незаконным бездействие администрации г. Алушты Республики Крым, Управления капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Алушты Республики Крым, Муниципального бюджетного учреждения городского округа Алушта Республики Крым «Алушта-Сервис», однако конкретно не указал, в чём именно выражается незаконность бездействия и в какой части каждый из органов допустил бездействие.

В судебном заседании представитель администрации г. Алушты Республики Крым, Управления капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Алушты Республики Крым по доверенностям от 9 января 2019 г. № 02-13/5, от 18 января 2019 г. № 02.23.4-09/925, Стерехов Н.А. поддержал доводы апелляционной жалобы.

Прокурор отдела прокуратуры Республики Крым Дорогавцева М.Ю. в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы.

Заслушав пояснения прокурора и представителя административных ответчиков, изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:

1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела;

2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела;

3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела;

4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с частью 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов административного дела следует, что прокуратурой г. Алушты Республики Крым была проведена проверка исполнения законодательства в сфере организации похоронного дела и порядка деятельности кладбищ на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, по результатам которой выявлены нарушения, а именно: на Алуштинском городском кладбище, расположенном по адресу: <адрес>, не установлены урны для сбора мусора, установлены три контейнера для сбора твердых отходов у трассы на необорудованных площадках для мусоросборников (отсутствует ограждение и твердое покрытие), местами в оврагах вдоль пешеходных дорожек и непосредственно на земле организованы свалки бытового и строительного мусора, и мусора природного характера, для проведения поливочных и уборочных работ кладбище не предусмотрена система водоснабжения, для питьевых и хозяйственных нужд, отсутствует хозяйственно-питьевое водоснабжении.

12 апреля 2018 г. прокурором г. Алушты Республики Крым и.о. начальника Управления капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Алушты Республики Крым внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о соблюдении санитарных требований в местах погребения и захоронения.

Согласно справке территориального одела межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю от 20 августа 2018 г., при проведении проверки Алуштинского городского кладбища, расположенного <адрес>, по требованию прокурора от 15 августа 2018 г., выявлены нарушения санитарного законодательства, а именно: на участке кладбища не установлены урны для сбора мусора, установлены 4 контейнера для сбора твердых коммунальных отходов у трассы на двух необорудованных площадках для мусоросборников (отсусвует ограждение, контейнеры без крышек), местами на территории кладбища в оврагах, вдоль пешеходных дорожек, непосредственно на земле организованы свалки бытового и строительного мусора, а также мусора природного характера; не организован регулярный вывоз мусора, не предоставлен договор на обслуживание по вывозу твердых коммунальных отходов; для проведения поливочных и уборочных работ не предусмотрена система водоснабжения; для питьевых и хозяйственных нужд не предусмотрено Хозяйственно-питьевой водоснабжение, не функционируют общественные туалеты выгребного типа (один туалет заколочен, во втором организована свалка мусора).

По результатам проведённой прокуратурой г. Алушты Республики Крым проверки исполнения законодательства в сфере организации похоронного дела и порядка деятельности кладбищ на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, помощником прокурора 22 августа 2018 г. составлен рапорт.

Установлено, что через территорию Алуштинского кладбища, проходит водоток реки Демерджи. Фактически а 2016-2018 годах осуществляется захоронение усопших согласно публичной кадастровой карты, большая часть кладбища расположена в водоохраной зоне водотока Демерджи. Так же выявлены факты нахождения мест захоронения в границах береговой полосы водотока на расстоянии менее 5 метров от уреза воды водотока реки Демерджи в водоохраной зоне водотока реки Демерджи. По организован регулярный вывоз мусора, не предоставлен договор на обслуживание, по вывозу твердых коммунальных отходов (мусора)

22 августа 2018 г. прокурором г. Алушты Республики Крым главе администрации города Алушты внесено представление, содержащее в себе перечень выявленных нарушений в сфере организации похоронного дела и порядка деятельности кладбищ на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, отражённых в справке территориального Одела межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека но Республике Крым и городу федерального значения Севастополю от 20 августа 2018 г.

Полагая, что административным ответчиком допускается бездействие, выразившееся в ненадлежащем содержании кладбища, прокурор обратился в суд.

Суд первой инстанции, частично удовлетворяя административное исковое заявление, исходил из подтверждения факта нарушения административными ответчиками на протяжении длительного времени санитарно-эпидемиологических правил и нормативов по содержанию кладбища, в связи с чем пришёл к выводу, что органом местного самоуправления в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями не принимаются достаточные меры, необходимые для соответствующего санитарного содержания территорий и поддержания чистоты и порядка на кладбище, расположенном <адрес>

Статья 42 Конституции Российской Федерации, часть 1 статьи 11 Федерального закона Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяют, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно статье 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (абз. 3 п. 1 ст. 2 того же Федерального закона).

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления (п. 1).

При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения (п. 4).

В силу части 1 статьи 18 вышеуказанного Федерального закона, общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

Исходя из части 3 статьи 7 Федерального закона Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», части 3 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления городским округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения отнесена организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июня 2011 г. N 84 утверждены СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», которыми устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

Требования СанПиН 2.1.2882-11 являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством, реконструкцией, реставрацией (в том числе воссозданием) и эксплуатацией кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения и имеющими право на занятие данными видами деятельности (п. п. 1.1 - 1.2 СанПиН 2.1.2882-11).

Согласно пункту 2.7 СанПиН 2.1.2882-11 устройство кладбища осуществляется в соответствии с утвержденным в установленном порядке проектом, в котором необходимо предусмотреть следующее: наличие водоупорного слоя для кладбищ традиционного типа; систему дренажа; обваловку территории; характер и площадь зеленых насаждений; организацию подъездных путей и автостоянок; планировочное решение зоны захоронений для всех типов кладбищ с разделением на участки, различающиеся по типу захоронений, при этом площадь мест захоронения должна быть не более 70% общей площади кладбища; разделение территории кладбища на функциональные зоны (входную, ритуальную, административно-хозяйственную, захоронений, зеленой защиты по периметру кладбища); канализование, водоснабжение, теплоэлектроснабжение, благоустройство территории.

Согласно пунктам 6.2, 6.3, 6.4, 6.6, 6.7 СанПиН 2.1.2882-11, для проведения поливочных и уборочных работ кладбищ и в крематориях необходимо предусмотреть систему водоснабжения самостоятельную или с подключением к водопроводам и водоводам технической воды промышленных предприятий, расположенных от них в непосредственной близости; для питьевых и хозяйственных нужд на кладбищах и других объектах похоронного назначения следует предусматривать хозяйственно-питьевое водоснабжение. Качество воды должно отвечать требованиям санитарных правил для питьевой воды; при отсутствии централизованных систем водоснабжения и канализации допускается устройство шахтных колодцев для полива и строительство общественных туалетов выгребного типа в соответствии с требованиями санитарных норм и правил; на участках кладбищ, крематориев, зданий и сооружений похоронного назначения необходимо предусмотреть зону зеленых насаждений, стоянки автокатафалков и автотранспорта, урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним; площадки для мусоросборников должны быть ограждены и иметь твердое покрытие (асфальтирование, бетонирование).

Как усматривается из материалов административного дела, постановлениями территориального отдела по г. Алуште Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю от 13 февраля 2018 г., от 18 сентября 2018 г. Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Алушты Республики Крым признавалось виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые выразились в не установке на кладбище <адрес> урн для сбора мусора, не оборудовании площадок для мусоросборников, организации свалок бытового, строительного и природного мусора, а также в нарушениях, выявленных при проведении осмотра по требованию прокуратуры г. Алушты Республики Крым, и отраженных в справке от 20 августа 2018 г.

Кроме того, согласно справке территориального одела межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю от 5 марта 2019 г. (т.е. после обращения прокурора с настоящим административным исковым заявлением в суд), при, проведении проверки исполнения законодательства по содержанию: кладбища, расположенного по адресу: <адрес>, выявлены аналогичные нарушения, отраженные в справке от 20 августа 2018 г., однако установлено 2 контейнера для сбора твердых коммунальных отходов у трассы на двух необорудованных площадках для мусоросборников (отсутствует ограждение, контейнеры без крышей) (согласно справке от 20 августа 2018 г. было 4 контейнера) и выявлено, что их 2-х туалетов выгребного типа не функционирует один.

Анализ приведённых обстоятельств в совокупности с вышеуказанными правовыми нормами позволяет прийти к выводу об обоснованности выявленных в ходе проведённых прокуратурой проверок фактов нарушения на протяжении длительного времени санитарно-эпидемиологических правил и нормативов по содержанию кладбища, расположенного на <адрес>, и не принятию достаточных мер, необходимых для соответствующего санитарного содержания территорий, и поддержания чистоты и порядка на указанном кладбище.

Представленные Муниципальным бюджетным учреждением городского округа Алушта Республики Крым «Алушта-Сервис» фотоматериалы обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку зафиксированные на фотографиях объекты не позволяют определить их действительное местоположение, и их принадлежность к кладбищу <адрес>.

Отсутствие или недостаточность бюджетного финансирования мероприятий по содержанию мест захоронения не освобождает от решения вопросов местного значения, и не должно нарушать права и законные интересы граждан на обеспечение безопасности жизни и здоровья.

Согласно пункту 2.1 постановления администрации города Алушты Республики Крым от 12 мая 2017 г. № 1247 «Об утверждении Положения об организации похоронного дела и порядке деятельности кладбищ на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым» уполномоченным органом в сфере погребения и похоронного дела на территории муниципального образования городской округ Алушта является администрация города Алушты Республики Крым в лице Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Алушты Республики Крым и территориальные органы Администрации города Алушты в части выдачи разрешения на захоронение, разрешения на установку надмогильных сооружений, свидетельства о регистрации (перерегистрации) захоронения.

Уполномоченный орган в сфере погребения и похоронного дела в пределах своей компетенции, в том числе, разрабатывает и реализует мероприятия по созданию новых, а также эксплуатации, реконструкции, ремонту, расширению, закрытию или переносу действующих кладбищ; осуществляет контроль за использованием кладбищ и иных объектов похоронного назначения исключительно по целевому назначению.

Исходя из вышеприведённых правовых положений, учитывая, что уполномоченным органом в сфере погребения и похоронного дела на территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, на которого, в т.ч. возложена обязанность по содержанию действующих кладбищ, является определённый орган - Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Алушты Республики Крым, то именно лишь данным административным ответчиком допущено незаконное бездействие, выразившееся в ненадлежащем содержании кладбища, расположенного по адресу: <адрес>.

Отношения между Управлением капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Алушты Республики Крым и Муниципального бюджетного учреждения городского округа Алушта Республики Крым «Алушта-Сервис» носят договорной характер, и не освобождают уполномоченный орган от надлежащего исполнения своих обязанностей по содержанию действующих кладбищ.

Доводы апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции, признавая незаконным бездействие администрации г. Алушты Республики Крым, Управления капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Алушты Республики Крым, Муниципального бюджетного учреждения городского округа Алушта Республики Крым «Алушта-Сервис», не указал, в чём именно выражается незаконность бездействия и в какой части каждый из органов допустил бездействие, заслуживают внимания.

Поскольку согласно сведениям Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма», установить системы водоснабжения на кладбище не имеется технической возможности, устранение выявленных нарушении в указанной части подлежит путём организации хозяйственно-питьевого водоснабжения для питьевых и хозяйственных нужд, качество воды в котором должно соответствовать требованиям санитарных правил для питьевой воды.

Судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении требований в части обеспечения функционирования общественного туалета, поскольку справкой территориального одела межрегионального управления (федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю от 5 марта 2019 г. подтверждено его функционирование. О необходимости установления определённого количества туалетов на территории вышеуказанного кладбища прокурором не заявлено.

Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения Алуштинского городского суда Республики Крым от 19 марта 2019 г. и принятии по делу нового решения о частичном удовлетворении административного искового заявления.

Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Апелляционную жалобу представителя Администрации г. Алушты Республики Крым, Управления капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Алушты Республики Крым на решение Алуштинского городского суда Республики Крым – удовлетворить частично.

Решение Алуштинского городского суда Республики Крым от 19 марта 2019 г. – отменить.

Принять по делу новое решение, которым административное исковое заявление прокурора г. Алушты Республики Крым, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Управления капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Алушты Республики Крым, выразившееся в ненадлежащем содержании Алуштинского городского кладбища, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, требованиями законодательства о погребении и похоронном деле.

Возложить на Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Алушты Республики Крым обязанность в течении шести месяцев с момента вступления в законную силу решения суда устранить допущенные нарушения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» при осуществлении полномочий по содержанию Алуштинского городского кладбища, расположенного по адресу: <адрес>, путём:

- организации системы водоснабжения для проведения поливочных и уборочных работ;

- организации хозяйственно-питьевого водоснабжения для питьевых и хозяйственных нужд, качество воды в котором должно соответствовать требованиям санитарных правил для питьевой воды;

- обустройства контейнерных площадок (мусоросборников) с подъездами к ним, ограждением и твёрдым покрытием.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Председательствующий Н.Р. Мостовенко

Судьи О.В. Хожаинова

Е.Г. Павловский