Судья Цуцуи А.М. Дело № 33а-6610/2021
УИД: 76RS0008-01-2020-002624-55
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Ярославского областного суда в составе: председательствующего судьи Моисеевой О.Н.,
судей Емельяновой Ю.В., Фоминой Т.Ю.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Хлопотининой В.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ярославле
29 октября 2021 года
административное дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Переславского районного суда Ярославской области от 28 июля 2021 года, которым постановлено:
«Исковые требования ФИО1 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Переславский районный суд в течение одного месяца с даты изготовления мотивированного решения».
Заслушав доклад судьи Моисеевой О.Н., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Самими М.Р. обратилась в суд с административным иском к Управлению Росреестра по Ярославской области о признании незаконным уведомления о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав <данные изъяты>; <данные изъяты> от 11.09.2020 года, признании незаконным уведомления об отказе государственной регистрации прав от 18.12.2020 года <данные изъяты>.
Требования мотивирует тем, что 27 августа 2020 года административный истец обратился в Управление Росреестра по Ярославской области с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на жилой дом, расположенный по адресу: Ярославская область <адрес>. Одновременно истцом было заявлено о прекращении права собственности на ранее зарегистрированное здание как объект незавершенного строительства. 11 сентября 2020 года истцом было получено уведомление о приостановлении государственной регистрации и государственного кадастрового учета на основании п. 4, 5, 7, 49 ч. 1 ст. 26 Закона РФ от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в связи с тем что:
- п. 4. право, ограничение права или обременение объекта недвижимости, о регистрации которого просит заявитель, не подлежит государственной регистрации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации или иным федеральным законом;
- п. 5. не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
- п. 7, форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
- п. 49, имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения Единого государственного peecтpa недвижимости о таком объекте недвижимости).
С данным уведомлением истец не согласен. Указывает, что Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 года №953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» не предусмотрено внесение каких-либо сведений в раздел «Поэтажные планы», декларацию представленного технического плана положений, предусмотренных СНиП 31-02-2001. Законом также не предусмотрено предоставление какой-либо дополнительной документации в соответствии со СНиП 31-02-2001. Приказ Минэкономразвития России от 18.12.2015 года №953 также не содержит требований о соответствии технического плана положениям СНиП 31-02-2001. Требование регистратора о приведении предоставляемой документации для регистрации в соответствии с требованиями СНиП 31-02-2001 не основано на законе и не может быть основанием для приостановления регистрационных действий. Приказ Минэкономразвития России от 18.12.2015 года №953 регламентирует именно те условные обозначения, которые указаны в представленном техническом плане. Указанный Приказ Минэкономразвития России не содержит каких-либо иных обозначений, которые могли бы иным образом идентифицировать строение как жилое. Вывод регистратора о невозможности идентификации заявленного строения как жилое только на основании указанных поэтажных планах и приведенных условных обозначениях не соответствует требованиям Приказа Минэкономразвития России от 18.12.2015 года №953 и не основан на законе.
Регистратором приводятся материалы проверки якобы осуществленной Переславским отделом Росреестра в отношении заявленных к регистрации объектов. Заявителю ни о каких-либо проведенных в отношении него проверок Переславским отделом Росреестра неизвестно. Каких-либо актов о результатах проверок ему не направлялось, к участию в проведении не привлекался. Регистраторы или иные специалисты Росреестра не наделены какими-либо полномочиями по самостоятельному отнесению тех или иных строений к жилым или нежилым, является или не является объект капитальным строительством. Выбор конфигурации, технических решений проектирования и строительства частей сооружений (фундаментов), проектов, методики строительства (модульное исполнение) и тому подобное определяет застройщик в соответствии установленными техническими регламентами строительства. Регистратору не было представлено кем-либо, каких-либо данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» свидетельствующих об отнесении возведенного жилого здания к объектам не капитального строительства.
Ранее, до обращения о регистрации строения как жилого, собственником было возведено нежилое строение, на которое было зарегистрировано право собственности как на объект неоконченного строительства (хозблок). В результате окончания строительства собственником было возведено строение, отвечающее требованиям жилого. Так как строение находится на земельном участке с видом разрешенного использования «для ведения дачного хозяйства», то собственник обратился с заявлением о прекращении права собственности на объект неоконченного строительства – «хозблок» и регистрации права собственности на жилой дом в связи с его созданием. Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 года №953 не регламентируется отображение изменений проведенных собственником при создании жилого дома на месте существовавшего хозблока. Также истец не согласен с доводом регистратора об отсутствии геодической основы.
Таким образом, административный истец полагает, что какие-либо нарушения ч.1 ст.26 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» в представленных на регистрацию документов отсутствуют.
Представитель административного истца по доверенности ФИО2 в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении и в письменной позиции по административному исковому заявление.
Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Ярославской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, представил письменные возражения, в котором просил исковые требования оставить без удовлетворения.
Административный ответчик государственный регистратор ФИО3 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, представила письменные возражения, в которых просила в удовлетворении заявленных требований отказать.
Судом принято вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и принятию по делу нового решения об удовлетворении исковых требований в полном объеме. Доводы жалобы сводятся к нарушению норм материального и процессуального права.
Проверив законность и обоснованность решения суда в полном объеме, заслушав представителя Самими М.Р. по доверенности ФИО2 в поддержание доводов апелляционной жалобы, изучив письменные материалы настоящего дела, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не содержит правовых оснований для отмены постановленного судом решения, в связи с чем подлежит оставлению без удовлетворения.
Согласно части 1 статьи 218, пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В силу пунктов 1 и 4 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление и соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Действия (бездействие), решение могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия), решения нормативным правовым актам и нарушения такими действиями (бездействием), решением прав, свобод и законных интересов административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Такая совокупность условий для удовлетворения административного иска по делу судом первой инстанции не установлена.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу положений части 7 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ) государственный кадастровый учет недвижимого имущества представляет собой внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных названным федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
Согласно частям 1 и 2 статьи 8 названного Федерального закона в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений, перечень которых содержится в части 4 статьи 8 Федерального закона N 218-ФЗ.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 14 Федерального закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет осуществляются на основании заявления и необходимых документов, а также технического плана или акта обследования, подготовленных в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.
Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения, в частности, о здании, сооружении, помещении, необходимые для государственного кадастрового учета такого сооружения либо новые, необходимые для внесения в ЕГРН сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 218-ФЗ). В техническом плане указываются в том числе новые, необходимые для внесения в ЕГРН сведения о сооружении, которому присвоен кадастровый номер, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете такого объекта недвижимости (пункт 3 части 2 статьи 24 Федерального закона N 218-ФЗ).
Сведения, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета объекта в необходимом объеме, указываются в техническом плане по специально установленной форме, которая утверждена приложением N 1 к приказу Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 года N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений".
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 27.08.2020 г. в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии обратился представитель Самими М.Р. по доверенности ФИО2 с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности в отношении объекта недвижимости – жилого дома по адресу: Ярославская область, <адрес> (л.д. 47-48), а также с заявлением о государственной регистрации прекращения права на объект незавершенного строительства, общей площадью <данные изъяты>., кадастровый номер <данные изъяты>, по адресу: Ярославская область, <адрес> (л.д. 48-49).
11.09.2020 г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области в адрес представителя истца направлено Уведомление о приостановлении государственной регистрации и государственного кадастрового учета <данные изъяты>, <данные изъяты>.
Приостановление государственной регистрации прекращения права собственности на хозблок, общая площадь <данные изъяты>, степень готовности 60%, осуществление государственного кадастрового учета и права собственности в отношении объекта недвижимости (жилой дом, площадью 52,5кв.м. с количеством этажей - 3), расположенного по адресу: Ярославская область, <адрес>, в соответствии с пунктами 4, 5, 7, 49 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» связано с тем, что: право, ограничение права или обременение объекта недвижимости, о регистрации которого просит заявитель, не подлежит государственной регистрации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации или иным федеральным законом; не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации; имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости). Согласно данных технического плана год завершения строительства здания - 2020 год. Здание находится в границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения дачного хозяйства, общая площадь 3000 кв. м, по адресу: Ярославская область, <адрес>.
Имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, и содержащимися в представленных заявителем документах, а именно: технический план от 27.08.2020 г. здания подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с созданием здания индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенном по адресу: Ярославская область, <адрес>, тогда как разделы «Поэтажные планы» представленные в вышеуказанном электронном документе не соответствуют параметрам индивидуального жилого дома. Сведения, указанные в техническом плане, не соответствуют действительности и противоречат нормам СНиП 31-02-2001 по которым дом должен включать как минимум следующий состав помещений: жилая(ые) комната(ы), кухня (кухня-ниша) или кухня-столовая, ванная комната или душевая, туалет, кладовая или встроенные шкафы; при отсутствии централизованного теплоснабжения - помещение теплогенераторной. В доме должны быть предусмотрены отопление, вентиляция, водоснабжение, канализация, электроснабжение (п.4.3). Нарушение требований СНиП находит свое подтверждение на поэтажном плане, включенном в состав технического плана. Представленный технический план содержит информацию о поэтажных планах 1, 2, 3 этажах. Однако, информация о помещениях, обозначенных на поэтажных планах отсутствует, условные обозначения имеют характеристики: стена с окном и дверью- лестница, дверь остекленная на (балкон, лоджию), веранда, терраса. Проидентифицировать объект недвижимости как жилой дом из представленного технического плана не представляется возможным.
Кроме того, в Переславском отделе Управления Росреестра в Ярославской области имеются материалы проверок и акты обследования земельного участка с к/н <данные изъяты>, по адресу: Ярославская область, <адрес>. На земельном участке размещены хозяйственные постройки с различной степенью готовности. Хозблоки используются для бытовых и иных хозяйственных нужд. Постройки представляют собой строения, состоящие из трех модулях на сваях. Приложенная к материалам проверки, фотофиксация зданий на период обследования не позволяет отнести вышеуказанный объект к объектам капитального строительства - жилой дом.
В заключении кадастрового инженера имеется информация. На участке числится объект незавершенного строительства с кадастровым номером <данные изъяты>, данным техническим планом ставится на учет это здание после завершения строительства как жилой дом. Согласно сведениям ЕГРН ранее заявителем предоставлялись заявления о государственной регистрации и государственном кадастровом учете по аналогичному пакету документов на нежилое здание: хозблок площадью 52,5 кв.м., этажность 3, год завершения строительства 2019. После проведения правовой экспертизы документов, заявителем были поданы заявления о прекращении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. В представленном техническом плане отсутствуют реквизиты документа о геодезической основе. Осуществление действий по: осуществление государственного кадастрового учета, права собственности приостановлено до 10 декабря 2020 г. В указанный срок заявителю предложено устранить причины, препятствующие проведению государственного кадастрового учета и государственной регистрации правя собственности (л.д. 7-8, 51-52).
Административный истец Самими М.Р., не согласившись с уведомлением от 11.09.2020 г., обратилась в Апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, принятого в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета Управления Росреестра по Ярославской области (л.д. 9-10 - представитель административного истца ФИО2 пояснил, что дата заявления 09.09.2020 г. указана с опиской, фактически заявление подано 9.10.2020 г.) Решением заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета заявление об обжаловании решения о приостановлении от 14.10.2020 года отклонено, указано о наличии противоречий между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями ЕГРН о таком объекте недвижимости – согласно технического плана от 27.08.2020 г. представленного с заявлением от 31.08.2020 г. объект недвижимости «Жилой дом» образуется из объекта незавершенного строительства, тогда как согласно сведениям ЕГРН вышеуказанный объект незавершенного строительства имеет наименование «Хозблок», кроме того согласно технического плана от 27.08.2020 невозможно идентифицировать образуемые объект как объект капитального строительства (л.д. 11).
18.12.2020 г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области в адрес представителя административного истца направлено уведомление об отказе в государственной регистрации. Указано, что в связи с истечением 11 декабря 2020 г. срока приостановления, указанного в уведомлении от 11 сентября 2020 г. о приостановлении государственной регистрации прав в отношении объектов недвижимости, расположенных в пределах кадастрового квартала <данные изъяты>, и неустранением причин, препятствующих осуществлению государственной регистрации прав. Также указано, что 23.10.2020 г. государственным инспектором Ярославской области по использованию и охране земель было проведено административное обследование объектов земельных отношений - земельного участка с к/н <данные изъяты>, по адресу: Ярославская область. <адрес>. В результате административного обследования установлено, что с момента ранее проведенного обследования в 2019 г. изменений не произошло. В восточной части участка, на склоне обрыва расположены шесть отдельно стоящих модульных строений в три этажа на железных сваях, не имеющих признаков капитального строения (л.д. 53-54).
Как следует из заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства РФ от 23.10.2020 г. <данные изъяты> государственным инспектором Ярославской области по использованию и охране земель К.Е.Е. на основании задания на проведение административного обследования объектов земельных отношений, без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями от 23.10.2020 г. № 204, подготовленным в связи с поступившим поручением заместителя начальника Переславского отдела Управления Росреестра по Ярославской области К.О.И.. от 22.10.2020 <данные изъяты>, проведено административное обследование объектов земельных отношений - земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, общей площадью 3 000 кв.м, относящегося к землям сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использование для ведения дачного хозяйства, расположенного по адресу: Ярославская область, <адрес>. Административное обследование объекта земельных отношений проведено путем изучения документации, имеющееся у должностных лиц, проверки данных ЕГРН, визуального осмотра.
В результате административного обследования установлено, что в северо-восточной части участка расположено одноэтажное строение. Объект возведен под крышу. В проемах окон установлены стеклопакеты с зеркальным отражением. Данное строение с КН <данные изъяты> зарегистрировано в ЕГРН как хозблок, назначение - нежилое, площадь 126,4 кв.м, количество этажей - один. В восточной части участка, на склоне обрыва расположены шесть отдельно стоящих модульных строений в три этажа на железных сваях, не имеющих признаков капитального строения: согласно данным ЕГРН на 2019 г. данные строения зарегистрированы как хозблоки - объекты незавершенного строительства. На момент обследования земельного участка с КН <данные изъяты>, фото 2019 и 2020 г.г., установлено, что с момента ранее проведенного обследования в 2019 г. изменений не произошло. Признаков нарушения земельного законодательства РФ, за которые предусмотрена административная ответственность в рамках компетенции Управления, не выявлено (л.д. 28-29).
Судом первой инстанции не установлено каких-либо нарушений при проведении административного обследования объекта недвижимого имущества.
Проведение административного обследования земельного участка предусматривалось ст. 71.2 ЗК (действовавшей в период возникновения рассматриваемых правоотношений), а также пунктами 111, 112, 124 Административного регламента осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора, утвержденного Приказом Росреестра от 18.06.2019 N П/0240, согласно которым административная процедура осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа должностных лиц, уполномоченных заданием на проведение административного обследования, на обследуемые объекты земельных отношений. При административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами. Результатом проведения административной процедуры является составление заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации или акта административного обследования объекта земельных отношений.
Из представленного заключения следует, что должностным лицом проводилось именно административное обследование объекта недвижимого имущества, при этом извещение правообладателя о его проведении не требовалось. Также из указанных норм следует, что не исключается проведение административного обследования в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что при правовой экспертизе документов, представленных для проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности на вновь построенный жилой дом не исключается возможности приостановления регистрации в случае, если из представленных документов не будет усматриваться, что возведенный объект недвижимого имущества в действительности является жилым домом.
В соответствии с ч. 2 ст. 16 ЖК РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Как указывается в п. 39 ст. 1 ГрК РФ, объект индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Понятия "объект индивидуального жилищного строительства", "жилой дом" и "индивидуальный жилой дом" применяются в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом параметры, устанавливаемые к объектам индивидуального жилищного строительства настоящим Кодексом, в равной степени применяются к жилым домам, индивидуальным жилым домам, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что возведенный объект, ранее права, на который были зарегистрированы с назначением хозблок, не претерпел каких-либо изменений после государственной регистрации прав, заявителем представлен аналогичный пакет документов при регистрации прав как на хозблок, так и на объект – жилой дом.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным уведомления о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав <данные изъяты>,<данные изъяты> от 11.09.2020 г. Оснований для признания незаконным уведомления об отказе государственной регистрации прав от 18.12.2020 г. <данные изъяты> также не имеется, поскольку обстоятельства, указанные в уведомлении о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав <данные изъяты>; <данные изъяты> от 11.09.2020 г. не были устранены, что соответствует ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Доводы представителя административного истца о том, что указанный объект недвижимого имущества является жилым домом, что подтверждается заключением ООО «<данные изъяты>», объект возведен в соответствии с патентом <данные изъяты>, получены технические условия на подключение к сети газопотребления (л.д. 119-135, 190, 107-110), мотивированно отвергнуты судом первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, не содержат, по существу сводятся к несогласию с выводами суда, направлены на их переоценку.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение неправильного судебного акта, не установлено.
Учитывая изложенное, правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены правильного по существу решения суда по доводам данной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Переславского районного суда Ярославской области от 28 июля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) на апелляционное определение может быть подана во Второй кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи