ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-6637/19 от 20.08.2019 Иркутского областного суда (Иркутская область)

Судья Глухова Т.Н.

Судья-докладчик Бутина Е.Г. № 33а-6637/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Туглаковой Л.Г.,

судей Харина Р.И. и Бутиной Е.Г.,

при секретаре Гордееве А.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации г.Иркутска, Комитету по управлению муниципальным имуществом Земельному департаменту отдела земельного контроля администрации г.Иркутска, должностным лицам о признании действий и результатов муниципального земельного контроля незаконными, признании действий должностных лиц незаконными, возложении обязанности составить акт муниципального земельного контроля

по апелляционной жалобе представителя административного истца ФИО1ФИО2 на решение Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 7 февраля 2019 г.,

установила:

в обоснование административного иска ФИО1 указано, что
Дата изъята собственник земельного участка, расположенного по адресу: <адрес изъят>, ФИО3 установил деревянный забор в
40 см. от края её забора и в 60 см. за пределами красной линии, тем самым захватил государственные земли, территорию общего пользования, собственность на которые не разграничена. Протяженность самовольного захвата составила 21 м., площадь захвата составляет около 12 кв.м.
Дата изъята ею была подана жалоба в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска на действия ФИО3 о самовольном захвате территории общего пользования. Обращение поступило Дата изъята , распоряжение издано
Дата изъята , а проверка назначена с Дата изъята по Дата изъята Считает, что сроки проведения внеплановой выездной проверки, установленные административным регламентом и составляющие 30 дней, нарушены: фактически внеплановая выездная проверка обращения проводилась на протяжении 90 дней, что повлекло за собой нарушение её прав, так как был ограничен доступ к части забора из оцинкованного профлиста и возможность в дальнейшем проведения ремонта во избежание затопления со стороны земельного участка № 81 паводковыми и дождевыми водами. Полагает, что её обращение было фактически проигнорировано, так как по результатам проверки нарушений земельного законодательства со стороны ФИО3 не установлено. Считает, что уполномоченные должностные лица с выпиской из ЕГРН не ознакомились, выезд на место не совершали, снимки на местности не производили, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязанностей в этой части.

На основании изложенного административный истец, с учётом уточнения требований, просил суд:

- признать незаконным и необоснованным распоряжения Комитета по управлению муниципальным имуществом от Дата изъята Номер изъят, о назначении и проведении внеплановой/выездной проверки в отношении физического лица: ФИО3 земельного участка с кадастровым номером Номер изъят по адресу: <адрес изъят>,
<адрес изъят> только в период с 28 мая по Дата изъята , то есть спустя 45 дней с момента издания распоряжения и 55 дней со дня обращения;

- признать незаконным и необоснованным акт муниципального земельного контроля Номер изъят от Дата изъята , составленный главными специалистами ФИО4 и ФИО5 Комитета по управлению муниципальным имуществом, в котором отражено о проведенной проверке Дата изъята в период с 14 часов 30 минут до 15 часов 00 минут и не выявлении нарушений земельного законодательства в отношении
ФИО3 по земельному участку Номер изъят по <адрес изъят> в <адрес изъят> с кадастровым номером Номер изъят, тогда как на момент проверки имел место захват земель общего пользования, государственная собственность на которые не разграничена;

- признать незаконными действия должностных лиц - главных специалистов отдела земельного контроля земельного департамента Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес изъят> ФИО4, ФИО5, которые Дата изъята осуществили внеплановую выездную проверку, произвели фотофиксацию и замеры (геодезическую съемку) земельного участка Номер изъят по <адрес изъят> в
<адрес изъят> с кадастровым номером Номер изъят в отношении ФИО3, однако, не выявили нарушений земельного законодательства - самовольного захвата земель общего пользования, государственная собственность на которые не разграничена и не приняли надлежащих мер к вручению предписания об освобождении территории общего пользования, а также не направили документы в уполномоченный государственный орган для решения вопроса о привлечении к административной ответственности;

- обязать должностных лиц - главных специалистов земельного контроля земельного департамента Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес изъят> ФИО4, ФИО5 или других, по вступлению настоящего решения в законную силу в течение
5 рабочих дней устранить допущенные нарушения прав и интересов ФИО1 путем возложения обязанности по назначению внеплановой выездной проверки и по составлению акта муниципального земельного контроля в отношении ФИО3 по земельному участку Номер изъят по <адрес изъят> в <адрес изъят> с кадастровым номером Номер изъят, в котором объективно зафиксировать место установки забора по передней меже по <адрес изъят>, подтвердить или опровергнуть факт захвата земель общего пользования, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с координатами красных линий, установленных в 2012 году.

Решением Куйбышевского районного суда г. Иркутска от
7 февраля 2019 г., с учетом определения суда от 5 июля 2019 г. об исправлении описки, исковые требования оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе представитель административного истца ФИО1 ФИО2 просит решение отменить, принять новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает, что судом не дано оценки доводам административного искового заявления и представленным доказательствам, фотографиям. Жалоба ФИО1 о самовольном захвате земель общего пользования в течение 30 дней не рассмотрена, ответ на жалобу не соответствует положениям Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Суд не назначил по делу землеустроительную экспертизу, полагал, достаточными пояснения должностного лица ФИО5 Между тем в отношении проверяемого земельного участка ФИО3 должностными лицами не представлено доказательств, где именно был произведен замер ФИО5 и какие были показания спутникового прибора. С момента обращения гражданина, уполномоченный орган обязан принять как решение о проведении проверки, так и составить акт и принять меры в отношении выявленных правонарушений и все это должно быть в течение 30 дней со дня регистрации жалобы. Фактически внеплановая выездная проверка обращения проводилась на протяжении трех месяцев – 90 дней, сроки были нарушены, что повлекло за собой нарушение прав административного истца.

В письменном отзыве на апелляционную жалобу представитель административного ответчика администрации г. Иркутска ФИО6 просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Руководствуясь частью 2 статьи 150 КАС РФ, судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие неявившихся административного истца ФИО1, административных ответчиков ФИО5, ФИО4, заинтересованного лица ФИО3, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Заслушав доклад судьи, объяснения представителя административных ответчиков администрации г. Иркутска, Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска ФИО7, возражавшей против доводов апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в апелляционном порядке, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Исходя из требований части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности обстоятельств суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа относит к вопросам местного значения городского округа (пункт 26 части 1 статьи 16).

Под муниципальным земельным контролем согласно статье
72 Земельного кодекса Российской Федерации понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением в том числе гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.

В соответствии с частью 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Иркутской области от 12 февраля 2015 г. № 45-пп «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в Иркутской области», статьями 11, 37, 38, 42 Устава города Иркутска администрацией г. Иркутска утверждено Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Иркутск (далее по тексту - Порядок).

Постановлением администрации г. Иркутска от 23 мая 2012 г. № 031-06-1054/12 утвержден Административный регламент осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Иркутск (далее по тексту - Регламент).

Органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, является администрация г. Иркутска. Структурным подразделением администрации г. Иркутска ответственным за осуществление муниципального земельного контроля является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска (п. 2.1 Регламента).

Пунктом 5.2 Регламента установлено, что при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю в границах муниципального образования г. Иркутск должностные лица уполномоченного органа обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами города Иркутска; соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки, проверка которых проводится; пресекать и предотвращать нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами города Иркутска, в установленном законодательством порядке; проводить проверку на основании распоряжения руководителя уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением; проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя уполномоченного органа и в случае, предусмотренном подпунктами «а», «б» подпункта 2.1.2.2 главы 2 раздела III настоящего административного регламента, - копии документа о согласовании проведения проверки; не препятствовать гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, должностному лицу органа государственной власти, органа местного самоуправления присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; предоставлять гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, должностному лицу органа государственной власти, органа местного самоуправления, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; составлять по результатам проверок акты; знакомить субъектов проверки с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и с результатами проверки; учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов проверки; доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления ознакомить их с положениями настоящего административного регламента; осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта проверки; в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки требований выдавать субъекту проверки предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной или иной ответственности в соответствии с действующим законодательством; при получении уполномоченным органом документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которая не соответствует документам и (или) информации, представленным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю информацию об этом с указанием на право представить необходимые пояснения в письменной форме, а также дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:

1) принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению;

2) проведение проверки (документарной, выездной);

3) составление акта проверки и ознакомление с ним субъектов проверки;

4) принятие мер в отношении выявленных нарушений (п.1.1 Регламента).

Основанием для начала административной процедуры является, в том числе, поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях требований; о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, Иркутской области, муниципального образования город Иркутск, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (п. 2.1.3.2. Регламента).

При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.1 главы 2 раздела III настоящего административного регламента, должностное лицо уполномоченного органа подготавливает проект распоряжения руководителя уполномоченного органа о проведении проверки по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и обеспечивает его подписание у руководителя уполномоченного органа. Решение о проведении внеплановой проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина принимается в течение пяти рабочих дней с момента возникновения оснований для ее проведения (п. 2.8. Регламента).

В распоряжении руководителя уполномоченного органа указываются: наименование уполномоченного органа, вид муниципального контроля; фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; наименование юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, проверка которых проводится, места нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями, адрес места жительства гражданина; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки; подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; реквизиты административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля; перечень документов и (или) информации, представление которых субъектами проверки необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, в соответствии с Перечнем документов и (или) информации, истребуемых непосредственно у субъектов проверки (Приложение № 2 к настоящему административному регламенту); даты начала и окончания проведения проверки; местоположение объекта земельных отношений, в отношении которого проводится проверка, его кадастровый номер (при наличии); правообладатель объекта земельных отношений (при наличии); (п. 2.10. Регламента).

Должностные лица уполномоченного органа уведомляют субъектов проверки, в отношении которых будет проведена проверка, посредством направления копии распоряжения руководителя уполномоченного органа о проведении проверки, заверенной печатью уполномоченного органа: при проведении внеплановой проверки (за исключением внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах 2.1.2.2, 2.1.3.2 пункта 2.1 главы 2 раздела III настоящего административного регламента) - любым доступным способом, позволяющим впоследствии подтвердить факт уведомления субъекта проверки, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта проверки, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом проверки в уполномоченный орган, не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения (п. 2.11. Регламента).

Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки. Результатом административной процедуры является завершение проверки и принятие мер при выявлении нарушений в деятельности субъектов проверки либо составление акта о невозможности проведения соответствующей проверки. (п.п. 3.4.1., 3.5 Регламента). По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах Результатом исполнения административной процедуры являются составление акта проверки и ознакомление с ним руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектами проверки требований - принятие мер в порядке, определенном главой 5 раздела III настоящего административного регламента (п.п.4.1., 4.8. Регламента).

Основанием для начала административной процедуры являются выявленные в отношении расположенных в границах муниципального образования город Иркутск объектов земельных отношений и отраженные в акте проверки нарушения субъектами проверки требований. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований копия акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляется в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора либо другой орган, уполномоченный принимать меры административного воздействия, к лицам, допустившим нарушения. Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе. Субъекту проверки, допустившему нарушение требований, выдается предписание об устранении нарушений (далее - предписание). Выявленные в ходе проведения проверки нарушения подлежат устранению субъектом проверки в сроки, предусмотренные предписанием (п.п. 5.1-5.3 Регламента).

Как следует из материалов дела, Дата изъята в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска поступило заявление представителя ФИО1 ФИО2 по вопросу проведения внеплановой проверки в отношении собственника земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, расположенного по адресу: <адрес изъят>,
<адрес изъят>.

Дата изъята Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска в ответ на данное заявление сообщено, что специалистом отдела земельного контроля по Правобережному и Октябрьскому округам осуществлен осмотр указанного земельного участка, расположенного по адресу: <адрес изъят>. В отношении собственника данного земельного участка в соответствии с пунктом 2.1 Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Иркутск, Регламентом в период с Дата изъята до Дата изъята включительно, Комитетом будет проведена внеплановая, выездная проверка с соблюдением земельного законодательства. В случае выявления нарушений земельного законодательства субъекту проверки будет выдано предписание об устранении нарушений земельного законодательства, материалы проверки направлены в Управление Росреестра по Иркутской области для принятия мер по привлечению лица к административной ответственности. Указанный ответ получен лично ФИО2 Дата изъята

Судом установлено, что Дата изъята Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска в лице заместителя мэра-председателя Комитета принято распоряжение
Номер изъят о проведении внеплановой/выездной проверки гражданина ФИО3 по месту фактического осуществления деятельности по адресу: <адрес изъят>, с целью проверки соблюдения требований земельного законодательства.

Уполномоченными на проведение проверки назначены главные специалисты отдела земельного контроля по Правобережному и Октябрьскому округам управления земельного контроля Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска
ФИО4 и ФИО5 Срок проверки определен 20 рабочих дней, начало проверки Дата изъята , окончание не позднее Дата изъята

Согласно акту проверки от Дата изъята должностными лицами ФИО5 и ФИО4 осуществлен осмотр и произведена геодезическая съемка фактических границ проверяемого земельного участка ФИО3 с использованием оборудования GPC- приемник спутниковый Spectra SP 80 (заводской Номер изъят, поверка от Дата изъята ) №Номер изъят), фотосъемка производилась фотокамерой Nikon Coolpix S2900.

В ходе проведения проверки на земельном участке с кадастровым номером Номер изъят нарушений земельного законодательства не выявлено. К акту проверки приложен схематичный чертеж земельного участка, фото-таблица.

Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд исходил из того, что оспариваемые административным истцом действия не противоречат действующему законодательству и не нарушают права и охраняемые законом интересы административного истца, поскольку нарушений процедуры, сроков проведения внеплановой выездной проверки фактических границ проверяемого земельного участка ФИО3 не установлено, обжалуемое распоряжение и акт проверки соответствуют требованиям действующего законодательства, не нарушают прав и законных интересов административного истца, ввиду чего правовых оснований в силу части 3 пункта 1 статьи 227 КАС РФ для возложения на административного ответчика обязанности по назначению внеплановой выездной проверки в отношении ФИО3 не имеется.

Выводы суда подробно мотивированы, соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, и не вызывают у судебной коллегии сомнения в их законности и обоснованности.

Судебная коллегия полагает, что при разрешении заявленных требований суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований процессуального законодательства.

Несогласие административного истца с указанием судом в решении о нарушении ранее ею земельного законодательства и о привлечении ее в связи с этим к административной ответственности не может быть принято во внимание, поскольку предметом рассмотрения настоящего административного дела данные обстоятельства не являлись.

Доводы апелляционной жалобы о том, что судом не дано оценки доводам административного искового заявления и представленным доказательствам, фотографиям, судом апелляционной инстанции отклоняются, так как всем доказательствам дана надлежащая оценка в их совокупности с представленными фотоматериалами в соответствии с требованиями статей 60, 61,84 КАС РФ.

Доводы жалобы о нарушении сроков рассмотрении жалобы
ФИО1 и сроков проведения проверки, отклоняются судебной коллегией, поскольку данные обстоятельства не нашли своего объективного подтверждения.

Судом установлено, что на заявление ФИО2, действующей на основании доверенности, поступившее в Комитет по управлению муниципальным имуществом о проведении проверки в отношении
ФИО3, Дата изъята дан ответ, который получен ею
Дата изъята

В соответствии с Административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Иркутск рассмотрение обращений граждан производится по установленной процедуре, которая состоит из принятия решения о проведении проверки и подготовки к ее проведению – 30 дней со дня регистрации обращения, проведение проверки не более 20 дней, составление акта проверки и ознакомление с ним субъектов проверки в течении трех дней. Распоряжением от Дата изъята срок проведения проверки установлен с Дата изъята по Дата изъята

Исходя из обстоятельств дела, данные сроки по обращению
ФИО1 административным ответчиком нарушены не были.

Распоряжение администрации <адрес изъят> от Дата изъята
Номер изъят и акт муниципального земельного контроля Номер изъят от
Дата изъята изданы в соответствии с положениями земельного законодательства, регламентом исполнения муниципальной функции в границах муниципального образования город Иркутск. В распоряжении определены должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, цели, задачи проверки, ее основания, виды и объем мероприятий по контролю, сроки ее проведения, должностные лица действовали в соответствии с регламентом, на основании распоряжения Комитета, ими не были допущены нарушения норм, регламентирующих проведение внеплановых проверок физических лиц в области соблюдения земельного законодательства, а также должностной инструкции. Предметом проверки являлось соблюдение обязательных требований, установленных федеральным законодательством.

Ссылка в жалобе на нарушение статьи 77 КАС РФ и необоснованный отказ суда в назначении по делу землеустроительной экспертизы также отклоняется судом апелляционной инстанции.

В ходе судебного разбирательства представителем административного истца ФИО1 ФИО2 заявлялось ходатайство о назначении по делу землеустроительной экспертизы, в удовлетворении которого суд отказал.

Ввиду отсутствия достаточных к тому оснований, предусмотренных статьей 77 КАС РФ, суд обоснованно и правомерно отказал в назначении по делу экспертизы.

Судебной коллегией также учитывается следующее.

В соответствии с должностной инструкцией главного специалиста отдела земельного контроля по Правобережному и Октябрьскому округам управления земельного контроля Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска, утвержденной распоряжением заместителя мэра-председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска от Дата изъята
Номер изъят, в обязанности главного специалиста, в том числе входят следующие обязанности: определение координат границ земельных участков, иных объектов; выполнение геодезических работ по привязке границ земельного участка, а также иных объектов в государственной системе координат; осуществление запросов сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости; выполнение геодезических измерений и камеральной обработки геодезических измерений; по поручению начальника управления, начальника отдела, заместителя начальника отдела, председателя комитета составление и выдача отчетов либо заключения по проведенным измерениям в установленные сроки и надлежащего качества.

В соответствии с дипломом Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутский государственный технический университет» <адрес изъят>3 регистрационный номер Клг-419 ФИО5 Дата изъята присвоена квалификация «Техник», по специальности «Прикладная геодезия».

Должностным лицом ФИО4 при проведении проверки производилась фотосъемка объекта земельных отношений, в отношении которого проводилась проверка, каких-либо требований к производству фото фиксации объектов проверки земельным законодательством, регламентом не предусмотрено.

Подписывая каталог координат фактических границ земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, расположенного по адресу: <адрес изъят>, в том числе с указанием горизонтального положения между поворотными точками должностное лицо ФИО4 действовала в приделах своих полномочий, указанных в должностной инструкции (п.10).

Таким образом, должностные лица были уполномочены проводить проверку, и действовали в соответствии с регламентом, на основании распоряжения Комитета по управлению муниципальным имуществом от
Дата изъята Номер изъят, о назначении и проведении внеплановой/выездной проверки в отношении физического лица. При проведении проверки ими не были допущены нарушения норм, регламентирующих проведение внеплановых проверок физических лиц в области соблюдения земельного законодательства, а также должностной инструкции, доказательств обратного административным истцом не представлено.

Выраженное несогласие административного истца в апелляционной жалобе с выводами суда об отсутствии нарушений прав ФИО1 основано на неправильном толковании заявителем норм права, перечисленные в жалобе обстоятельства не содержат фактов, которые бы не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы правовое значение для разрешения спора по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.

Судебная коллегия считает, что при разрешении заявленных требований суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований процессуального законодательства.

Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия считает, что решение суда является законным, обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 7 февраля 2019 г. по данному административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Судья-председательствующий Л.Г. Туглакова

Судьи Р.И. Харин

Е.Г. Бутина