ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-6759/2021 от 15.09.2021 Иркутского областного суда (Иркутская область)

Судья 1 инстанции Исакова Н.Н.

Судья-докладчик Абрамчик И.М.

№ 33а-6759/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Иркутск

Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Медведевой Н.И.,

судей Гусаровой Л.В. и Абрамчика И.М.,

при секретаре судебного заседания Шаракшановой И.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2300/2021 по административному исковому заявления Хайрюзова Р.М. к Комитету государственного строительного надзора города Москвы о признании незаконным уведомления от 2 апреля 2021 г., обязании устранить нарушение прав,

по апелляционной жалобе представителя административного истца Хайрюзова Р.М. по доверенности Тимофеевой М.М. на решение Кировского районного суда г. Иркутска от 9 июня 2021 г.,

установила:

в обоснование административного иска Хайрюзов Р.М. указал, что 26 марта 2021 г. им через единый портал государственных и муниципальных услуг подано в Комитет государственного строительного надзора города Москвы уведомление № 221744582 о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, регистрационный номер 0001-9000003-065302-0001757/21, согласно которому строительство и реконструкция, изменение параметров планируемого строительства или реконструкции будет производиться в отношении объекта индивидуального жилищного строительства - садового дома, находящегося на земельном участке с кадастровым "номер изъят", "адрес изъят", Новомосковский административный округ, вид разрешенного использования: для ведения гражданами садоводства и огородничества. К уведомлению была приложена схема генплана, отражающая планируемые изменения, согласование Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству № 01-19/2236 от 30 марта 2020 г, согласование межрегионального территориального управления воздушного транспорта центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта (Центральное МТУ Росавиации) от 25 марта 2020 г.

2 апреля 2021 г. административным ответчиком Хайрюзову Р.М. направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и(или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 2 апреля 2021 г. № 09-УС- 1815/21-(0)-1. Основанием отказа явилось отсутствие согласования с Росавиацией в связи с тем, что земельный участок с кадастровым "номер изъят" расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории: приаэродромной территории аэродрома Москва (Внуково), утвержденной приказом Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Министерства транспорта Российской Федерации от 17 апреля 2020 г. № 394-П «Об установлении приаэродромной территории аэродрома Москва (Внуково)».

Административным истцом заключение о согласовании строительства (реконструкции, размещения) объекта от Межрегионального территориального управления воздушного транспорта центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта (Центральное МТУ Росавиации) было получено 25 марта 2020 г. и приложено к уведомлению и направлено в Комитет государственного строительного надзора города Москвы. Данное заключение о согласовании действительно в течение 5 лет. Согласование получено во исполнение требования п. 3 ст. 4 Федерального закона от 1 июля 2017 г. № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны».

Полагает уведомление от 2 апреля 2021 г. незаконным, поскольку приказ № 394-П от 17 апреля 2020 г., на который ссылается административный ответчик в уведомлении об отказе, был издан уполномоченными органами после согласования административным истцом строительства с Центральным МТУ Росавиации.

На основании изложенного административный истец просил суд признать незаконным уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 2 апреля 2021 г. № 09-УС-1815/21-(0)-1; обязать Комитет государственного строительного надзора города Москвы выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке на основании уведомления № 221744582 от 26 марта 2021 г. о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, регистрационный номер 0001-9000003-065302-0001757/21 и представленных документов.

Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 9 июня 2021 г. в удовлетворении заявленных исковых требованиях отказано.

В апелляционной жалобе представитель административного истца Хайрюзова Р.М. по доверенности Тимофеева М.М. просит решение суда отменить. В обоснование жалобы, указывает, что судом первой инстанции неправильно истолкованы нормы закона, подлежащие применению. Земельный участок с кадастровым "номер изъят""адрес изъят", Новомосковский административный округ, вид разрешенного использования: для ведения гражданами садоводства и огородничества, находится в приаэродромной территории аэродрома Внуково. Федеральным агентством воздушного транспорта издан приказ от 17 апреля 2020 г. №394-П «Об установлении приаэродромной территории аэродрома Москва (Внуково). Указанным приказом установлена приаэродромная территория аэродрома Москва (Внуково) с 1-й по 6-ю подзоны. Исходя из буквального толкования закона устанвление всех семи подзон на приаэродромной территории аэропорта не является обязанностью, в п.2 ст. 4 Воздушного кодекса РФ сказано, что могут выделяться подзоны с первой по седьмую, данное положение статьи закона не носит императивного характера строгого выделения всех 7 подзон. Следовательно, приказом Росавиации от 17 апреля 2020 г. №394-П приаэродромная территории аэропорта Москва (Внуково) считается установленной. А требованиями Федерального закона от 1 июля 2017 г. №135-ФЗ указано о необходимости получения санитарно-эпидемиологического заключения до установления приаэродромных территорий. Выводы суда основаны лишь на возражениях ответчика. Судом первой инстанции не установлено правовое значение для рассматриваемого спора наличие у заявителя согласования межрегионального территориального управления воздушного транспорта центральных районов от 25 марта 2020 г. Исходя из чего, заявитель считает, что получение санитарно-эпидемиологического заключения в данном случае не требовалось.

В письменных возражениях представитель Комитета государственного строительного надзора г. Москвы Горностаева М.А. просила об оставлении решения суда без изменения.

Руководствуясь частью 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Заслушав доклад судьи, объяснения представителя административного истца по доверенности Тимофеевой М.М., просившей об удовлетворении апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в апелляционном порядке, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции от 3 августа 2018 г.) установлено, что в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Согласно части 10 указанной статьи уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления направляет застройщику уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке только в случае, если: указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок; в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Как установлено судом при рассмотрении административного дела Хайрюзов Р.М. является собственником земельного участка с кадастровым "номер изъят", расположенного по "адрес изъят", Новомосковский административный округ, вид разрешенного использования: для ведения садоводства и огородничеств.

26 марта 2021 Хайрюзов Р.М. через единый портал государственных и муниципальных услуг подал в Комитет государственного строительного надзора города Москвы уведомление № 221744582 о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, регистрационный номер 0001-9000003-065302-0001757/21, согласно которому строительство и реконструкция, изменение параметров планируемого строительства или реконструкции будет производиться в отношении объекта индивидуального жилищного строительства - садового дома, находящегося на земельном участке с кадастровым "номер изъят", "адрес изъят", Новомосковский административный округ, вид разрешенного использования: для ведения гражданами садоводства и огородничества. К уведомлению была приложена схема генплана, отражающая планируемые изменения, согласование Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству № 01-19/2236 от «30» марта 2020 г, согласование межрегионального территориального управления воздушного транспорта центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта (Центральное МТУ Росавиации) от 25.03.2020 г.

По результатам рассмотрения уведомления, 2 апреля 2021 г. Комитетом государственного строительного надзора города Москвы в адрес Хайрюзова Р.М. направлено уведомление № 09-УС- 1815/21-(0)-1 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и(или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по следующим основаниям: земельный участок с кадастровым "номер изъят" расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории: приаэродромной территории аэродрома Москва (Внуково), утвержденной приказом Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Министерства транспорта Российской Федерации от 17 апреля 2020 г. № 394-П «Об установлении приаэродромной территории аэродрома Москва (Внуково)».

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что приказом Росавиации от 17 апреля 2020 г. № 394-П установлена приаэродромная территория аэродрома Москва (Внуково) в составе с 1-й по 6-ю подзоны, 7-я подзона, которая устанавливается в целях защиты жизни, здоровья населения, обеспечения его санитарно-эпидемиологического благополучия не установлена. Приаэродромная территория аэропорта «Внуково» до установления 7 подзоны не считается установленной в полном объеме, соответственно, до установления 7 подзоны - установления приаэродромной территории в полном объеме законодательством установлено обязательное требование для строительства объектов - получение согласования Росавиации. Заявителем в Комитет было представлено заключение Центрального МТУ Росавиации № исх/гс-6.2268/циту от 25 марта 2020 г. При этом не представлено положительное санитарно-эпидемиологическое заключение федерального органа исполнительной власти осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор. В связи с чем суд пришёл к выводу, что оспариваемое уведомление № 09-УС- 1815/21-(0)-1 не нарушает права Хайрюзова Р.М., поскольку не препятствует ему повторно представить в государственный орган соответствующие документы, в том числе и заключение Центрального МТУ Росавиации, основанное на положительном санитарно-эпидемиологическом заключении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека города Москвы. Разрешая требования Хайрюзова В.М. суд отклонил доводы административного истца о выдаче ему заключения Центрального МТУ Росавиации до внесения изменений в законодательство, регулирующее спорные правоотношения, а также об отсутствии полномочий у государственного органа на признание представленного заключения Центрального МТУ Росавиации ничтожным, поскольку государственный орган проверяет представленные документы на соответствие законодательству, действующему на момент обращения заявителя в государственный орган, а выдача уведомления о соответствии (несоответствии) объекта параметрам относится к исключительной компетенции Комитета.

Судебная коллегия полагает решение суда не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 и подпункту 1 пункта 2 статьи 56 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным Кодексом, федеральными законами, в том числе путем установления ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий.

В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации к зонам с особыми условиям использования территорий относятся в том числе охранные, санитарно-защитные зоны, приаэродромная территория и иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 105 ЗК РФ приаэродромная территория также отнесена к зонам с особыми условиями использования территории.

Согласно пункту 2 статьи 47 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (далее - ВК РФ) приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий, которая, согласно пункту 1 статьи 47 ВК РФ, устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с ВК РФ, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Решением, указанным в абзаце первом настоящего пункта, на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с ВК РФ (далее - ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности).

На приаэродромной территории могут выделяться 7 подзон (пункт 3 статьи 47 ВК РФ), в том числе подпунктом 7 пункта 3 статьи 47 ВК РФ определяется седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. № 1460 утверждены Правила установления приаэродромной территории, согласно подпункту «в» пункта 2 которых решение об установлении приаэродромной территории в отношении аэродромов гражданской авиации принимается Федеральным агентством воздушного транспорта.

Согласно пункту 3(1) Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2018 г. № 222 (далее - постановление Правительства РФ № 222), в случае если в отношении аэродрома в соответствии с ВК РФ принято решение об установлении приаэродромной территории с выделенной на ней седьмой подзоной, предусмотренной подпунктом 7 пункта 3 статьи 47 ВК РФ, принятие решения об установлении санитарно-защитной зоны в отношении этого аэродрома или аэропорта, в состав которого он входит, не требуется.

При этом, согласно нормам Федерального закона от 1 июня 2017 г. № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» согласование строительства объектов капитального строительства, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов необходимо только в случае, если земельный участок расположен: в установленной приаэродромной территории; если приаэродромная территория не установлена - в границах приаэродромных территорий, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости до 1 января 2016 г.; если описания местоположения границ приаэродромных территорий в государственном кадастре недвижимости отсутствуют на 1 января 2016 г. в границах имеющихся на день официального опубликования данного Федерального закона карт (схем), на которых отображены границы полос воздушных подходов на аэродромах экспериментальной авиации, аэродромах государственной авиации, аэродромах гражданской авиации, границы санитарно-защитных зон аэродромов, утвержденных федеральными органами исполнительной власти и размещенных на сайте уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (статья 4).

В силу части 3 статьи 4 Закона № 135-ФЗ до установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом (в редакции Закона № 135-ФЗ), архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, в границах приаэродромных территорий или полос воздушных подходов на аэродроме, санитарно-защитных зон аэродромов должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов в срок не более, чем тридцать дней: с организацией, осуществляющей эксплуатацию аэродрома экспериментальной авиации, - для аэродрома экспериментальной авиации; с организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром государственной авиации, - для аэродрома государственной авиации; с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), - для аэродрома гражданской авиации.

Согласно части 4 статьи 4 Закона № 135-ФЗ указанное выше согласование осуществляется при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии размещения объектов требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Исключений по объектам, на которые не требуется положительное санитарно-эпидемиологическое заключение, нормами Закона N 135-ФЗ не было предусмотрено.

Особые условия использования территории устанавливаются, прежде всего, в публичных интересах (в целях обеспечения безопасности населения, права граждан на благоприятную окружающую среду, охраны значимых для жизнедеятельности государства объектов и т.д.), поэтому соответствующие ограничения, должны соблюдаться и являются приоритетными по отношению к установленному разрешенному использованию земельного участка.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что воздушный транспорт, будучи составной частью транспортной системы Российской Федерации, обеспечивает стратегические интересы Российской Федерации и имеет свои особенности, обусловливающие его повышенную значимость для общества и государства, предназначен в том числе удовлетворять потребности в перевозках, возникающие в рамках осуществления деятельности, связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, защитой жизни и здоровья граждан Российской Федерации, то есть в публичных интересах (постановления от 20 декабря 2011 г. № 29-П и от 16 июля 2018 г. № 32-П, определение от 29 января 2019 г. № 249-О).

С учетом установленного законодателем особого порядка ведения строительства (реконструкции) объектов недвижимости в границах приаэродромной территории, который предполагает соблюдение установленных законом ограничений на такое строительство, он должен учитываться уполномоченным органом при решении вопроса о выдаче уведомления о планируемом строительстве, уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке в соответствии с частью 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает два варианта согласований уполномоченным органом (Росавиацией) процедур строительства объекта в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации (полос воздушных подходов) территории гражданских аэродромов, а именно: в случае установления Федеральным агентством воздушного транспорта приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации установление санитарно-защитной зоны в отношении этого аэродрома (аэропорта), в состав которого он входит, не требуется (пункт 3 статьи 47 ВК РФ, пункт 3(1) постановления Правительства РФ № 222); до установления приаэродромной территории требуется в обязательном порядке положительное санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора (части 3, 4 статьи 4 Закона № 135-ФЗ).

Согласно приказу Росавиации от 17 апреля 2020 г. № 394-П «Об установлении приаэродромной территории аэродрома Москва (Внуково)» (вместе с «Решением об установлении приаэродромной территории аэродрома Москва (Внуково) в составе с первой по шестую подзону») населенный пункт, в котором административный истец намерен осуществлять строительство индивидуального жилого дома, поселение Сосенское, Новомосковского административного округа является муниципальным образованием, в границах территории которого полностью или частично расположены как третья подзона, так и четвертая, пятая и шестая подзона.

Приказ Росавиации зарегистрирован в Минюсте России 5 июня 2020 г. № 58599, вступил в действие с 19 июня 2020 г.

Как следует из указанного приказа 7-ая подзона, где намерен осуществлять строительство истец, не установлена.

По смыслу данных норм права, размещение объектов вблизи аэродромов до установления приаэродромных территорий должно осуществляться при наличии согласования уполномоченного органа, при этом данное согласование должно быть основано на положительном санитарно-эпидемиологическом заключении федерального органа исполнительной власти осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Таким образом, на момент обращения Хайрюзова Р.М. 26 марта 2021 г. в Комитет государственного строительного надзора города Москвы с уведомлением № 221744582 о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, регистрационный номер 0001-9000003-065302-0001757/21 в силу части 4 статьи 4 Закона № 135-ФЗ уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке могло быть выдано только при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Федеральный закон от 11 июня 2021 г. № 191-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступивший в законную силу с 1 июля 2021 г. также предусматривает, что в случае если аэродром введен в эксплуатацию до 1 июля 2021 г. и приаэродромная территория установлена с первой по шестую подзону, при этом седьмая подзона приаэродромной территории до 1 июля 2021 г. не установлена, то до установления седьмой подзоны в соответствии с требованиями ВК РФ использование земельных участков для строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах указанных в части 1 статьи 4 Закона № 135-ФЗ приаэродромных территорий или указанных в части 2 статьи 4 Закона № 135-ФЗ полос воздушных подходов на аэродромах осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

Согласно статье 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет требование об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в том случае, если оспариваемое решение, действие (бездействия) противоречит нормативным правовым актам и нарушает права административного истца (пункт 1 части 2). При отсутствии совокупности указанных условий, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований (пункт 2 части 2).

Вместе с тем, в данном случае условия, указанные в пункте 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для удовлетворения заявленного иска отсутствуют, поскольку права и законные интересы административного истца оспариваемым решением не нарушены.

Доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию заявителя жалобы в суде первой инстанции и фактически направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, являвшихся предметом судебного исследования и получивших в соответствии с требованиями процессуального закона надлежащую правовую оценку в оспариваемом судебном решении, с которыми судебная коллегия соглашается.

Судом принято решение в соответствии с нормами материального права, регулирующими рассматриваемые правоотношения, при правильном их применении и толковании. Процессуальных нарушений, которые бы влекли отмену решения суда, не установлено.

Предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены или изменения решения в апелляционном порядке не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Кировского районного суда г. Иркутска от 9 июня 2021 г. по данному административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения

Апелляционное определение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Судья-председательствующий

Н.И.Медведева

Судьи

Л.В. ГусароваИ.М. Абрамчик