ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-6784/2021 от 24.08.2021 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Судья Басараб Д.В.

Дело № 33а-6784/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Симферополь 24 августа 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего Юсуповой Л.А-В.,

судей Дяченко Л.А., Холодной Е.И.,

при секретаре Оплачко А.Е.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело №2а-350/2021 по административному исковому заявлению ФИО1 в лице представителя по доверенности – адвоката Шаловских М.С. к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, государственному регистратору Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО2, заинтересованные лица: администрация Веселовского сельского поселения Сакского района Республики Крым, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым о признании незаконным и отмене решения, возложении обязательств совершить определённые действия,

по апелляционным жалобам представителя ФИО1 - адвоката Шалавских М.С., Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым на решение Сакского районного суда Республики Крым от 22 января 2021 года, которым административное исковое заявление удовлетворено частично.

Заслушав доклад судьи Юсуповой Л.А-В., объяснения представителя административного истца Шаловских М.С., изучив материалы дела, судебная коллегия

установила:

административный истец ФИО1 обратился в Сакский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным и отменить решение Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 20 августа 2020 года № 90/016/001/2020-3768 об отказе в государственной регистрации за гражданином Азербайджанской Республики Крым ФИО1 права собственности на объект недвижимости – единый недвижимый комплекс по переработке сельскохозяйственной продукции, КН/УН 90-90/090-000000003491921-3768, расположенный по адресу: <адрес>; обязать Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым осуществить государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию за гражданином Азербайджанской Республики Крым ФИО1 право собственности на объект недвижимости – единый недвижимый комплекс по переработке сельскохозяйственной продукции, КН/УН 90-90/090-000000003491921-3768, расположенного по адресу: <адрес>; взыскать с Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в пользу ФИО1 судебные расходы, понесённые на момент подачи настоящего административного искового заявления в размере 50300 рублей, в том числе, 300 рублей – государственная пошлина, 50000 рублей –расходы на оплату юридической помощи адвоката (15000 рублей – составление административного искового заявления, 5000 рублей – подготовка административного материала для подачи в суд и отправка настоящего административного искового заявления Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру <...> рублей – представительство и защита ФИО1 в суде первой инстанции).

Требования мотивированы тем, что адвокат Шаловских М.С., действуя от имени и в интересах ФИО1, 23 апреля 2020 года обратился в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о государственном кадастровом учёте и государственной регистрации прав за ФИО1 на объект недвижимости – единый недвижимый комплекс по переработке сельскохозяйственной продукции, КН/УН 90-90/090-000000003491921-3768, расположенного по адресу: <адрес>, состоящего в целом из зданий, строений, и сооружений: здания овощехранилища литера «А», общей площадью 387,4 кв. м; сооружения – навес литера «Б»; здания пекарни-крупорушки литера «В», общей площадью 313 кв. м; здания мельницы литера «Г», общей площадью 189,4 кв. м; двухэтажного здания котельной литера «Д», общей площадью 542,9 кв. м; здания консервного цеха литера «Е», общей площадью 791,4 кв. м; здания мастерской-компрессорной литера «Ж», общей площадью 191,8 кв. м; здания склада готовой продукции литера «З», общей площадью 872,1 кв. м; здания склада литера «З1», общей площадью 43 кв. м; здания склада для тары литера «З2», общей площадью 258,1 кв. м; здания склада-коптильни литера «У», общей площадью 39,4 кв. м; здания автоклава литера «К», общей площадью 39,4 кв. м; здания варочной лаборатории литера «Л», общей площадью 39,4 кв. м; здания уборной литера «О», общей площадью 19.9 кв. м; здания проходной литера «Т», общей площадью 33,2 кв. м; здания раздевалки-душевой литера «Т1», общей площадью 33,2 кв. м; сооружения стационарных грузовых весов литера «М», общей площадью 20,3 кв. м; здания весовой литера «М1», общей площадью 20,3 кв. м; подземного сооружения насосной № 1; подземного сооружения насосной № 2; подземного сооружения насосной № 3; водонасосной башни № 4, приложив необходимые документы. По результатам рассмотрения указанного заявления и приложенных к нему документов, государственным регистратором ФИО2 27 апреля 2020 года вынесено уведомление о приостановлении №90/016/001/2020-3768 до 27 июля 2020 года осуществления действий по регистрации права собственности за административным истцом на вышеуказанный объект недвижимости, в связи с тем, что по состоянию на 27 апреля 2020 года ответ на межведомственный запрос из БТИ не поступил (пункт 1); ранее возникшее право ООО «Союз консерв» на объекты недвижимости, принадлежащие ему по договору купли-продажи от 12 декабря 2005 года, реестровый № 1-77, не зарегистрировано (пункт 2); право ООО «Союз консерв» на объект недвижимости – единый недвижимый комплекс, с учётом требований статьи 133.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 46 Закона, не зарегистрировано (пункт 3); заявление о государственной регистрации перехода права от ООО «Союз консерв» к заявителю не представлено (пункт 4). Так, в уведомлении о приостановлении государственной регистрации от 27 апреля 2020 года №90/016/001/2020-3768 рекомендовано предоставить: документы, подтверждающие полномочия ФИО1 как ликвидатора; документы, подтверждающие, что ФИО1 является единственным учредителем. Также, указано, что предоставить рекомендации относительно устранения причин, препятствующих осуществлению государственной регистрации, указанных в пунктах 2, 3, 4 настоящего уведомления, не представляется возможным, поскольку по смыслу статьи 133.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 46 Закона для государственной регистрации права собственности на объект недвижимости – единый недвижимый комплекс требуется осуществить государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию права собственности на объекты недвижимости, входящие в его состав, а затем уже осуществить государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию права собственности на такой единый недвижимый комплекс по заявлению собственника вышеуказанных учётных объектов недвижимости, что в связи с ликвидацией юридического лица, исключает возможность перехода права и может быть осуществлена на основании решения суда. Также указано, что срок приостановления государственной регистрации продлён до 13 августа 2020 года. Не согласившись с принятым уведомлением о приостановлении государственной регистрации от 27 апреля 2020 года, представитель административного истца направил в адрес административного ответчика возражения, в которых указал, что причины приостановки не подлежат устранению, поскольку они являются незаконными, выводы государственного регистратора противоречат обстоятельствам, имеющим значение для регистрации и сделаны с неправильным истолкованием норм процессуального и материального права. Вместе с тем, государственный регистратор решением от 20 августа 2020 года № 90/016/001/2020-3768 отказал в государственной регистрации, указав в качестве оснований его принятия не устранение причин приостановки регистрационных действий. С принятым решением об отказе в государственной регистрации административный истец не согласен.

Решением Сакского районного суда Республики Крым от 22 января 2021 года административное исковое заявление удовлетворено частично. Признано незаконным решение (сообщение) государственного регистратора Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО2 об отказе в государственной регистрации от 20 августа 2020 года № 90/016/001/2020-3768. На Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым возложена обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление представителя Шаловских М.С., действующего на основании доверенности в интересах ФИО1, от 23 апреля 2020 года об осуществлении государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества, находящееся по адресу: <адрес>, с учётом оснований по которым отказ в осуществлении регистрационных действий признан незаконным. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано. С Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в пользу ФИО1 взысканы судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 300 рублей, издержки на оплату услуг представителя в размере 25000 рублей, а всего в размере 25300 рублей.

Не согласившись с вынесенным решением суда, представителем Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым – ФИО3 подана апелляционная жалоба, в которой просит решение Сакского районного суда Республики Крым от 22 января 2021 года отменить, направить дело по подсудности на рассмотрение в Арбитражный суд Республики Крым. Указывает на то, что по состоянию на 27 апреля 2020 года ответ, на направленный ранее запрос в ФГУП РК «Крым БТИ», не поступил. В Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения об объекте недвижимости – едином недвижимом комплексе по переработке сельскохозяйственной продукции по адресу: <адрес>. Ранее возникшее право ООО «Союз консерв» на объекты недвижимости, принадлежавшее ему по договору купли-продажи от 12 декабря 2005 года, реестровый № 1-77, не зарегистрировано. Право ООО «Союз консерв» на объект недвижимости – единый недвижимый комплекс, с учётом требований статей 133.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 46 Закона не зарегистрировано. Заявление о государственной регистрации перехода права от ООО «Союз консерв» к заявителю не представлено. В качестве документа-основания для проведения государственной регистрации представлен акт приёма-передачи от 1 июля 2019 года, согласно которому ООО «Союз консерв» в лице ликвидатора ФИО1 передало, а ФИО5 принял комплекс по переработке сельскохозяйственной продукции. При этом, документы, подтверждающие полномочия указанного лица, как ликвидатора, а также документы, подтверждающие, что ФИО1 является единственным учредителем, не представлено. Полагает, что действия административного ответчика законные и обоснованные, а решение принято в соответствии с нормами действующего законодательства. Помимо того, административный ответчик указывает, что административный истец обратился за регистрацией права собственности на объект недвижимого имущества «единый недвижимый комплекс», исходя из вида деятельности «по переработке сельскохозяйственной продукции», в связи с чем Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым полагает, что ФИО1 осуществляется предпринимательская или иная экономическая деятельность, в связи с чем, в соответствии с частями 1, 2 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, данное дело подлежит рассмотрению в Арбитражном суде Республики Крым.

Представитель ФИО1 – Шаловских М.С. обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Сакского районного суда Республики Крым от 22 января 2021 года отменить, и принять по делу новое решение об удовлетворении административного искового заявления в полном объёме. Указывает на то, что не согласен с вынесенным решением в части неудовлетворённых судом исковых требований, считает его необоснованным, противоречащим действующему законодательству, вынесенным в части с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела при неправильном толкованием норм права. Так считает, что Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым является федеральным органом исполнительной власти, к компетенции которого, в числе прочих, отнесено осуществление функций по государственному кадастровому учёту и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, из чего, в силу положений Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ, следует, что государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав является государственной услугой, которую Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым обязан предоставить обратившимся к нему заявителям.

В судебном заседании представитель ФИО1 – Шаловских М.С. доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объёме, возражал против доводов апелляционной жалобы административного ответчика.

Иные лица в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

В соответствии с пунктом 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, правильность применения судом первой инстанции процессуального законодательства в соответствии со статьёй 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объёме, судебная коллегия приходит к следующему.

Статьёй 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчинённости орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчинённости лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Из материалов дела следует, что 12 декабря 2005 года Сельскохозяйственный производственный кооператив имени Кирова в лице председателя ФИО12 (продавец) и ООО «Союз консерв» (покупатель) заключили договор купли-продажи, согласно которому продавец продал, а покупатель купил комплекс по переработке сельскохозяйственной продукции, находящийся в <адрес>, <адрес> и состоящий в целом из литеров: «А» - фруктохранилище; «Б», «М» - навес; «В» - крупорушка, пекарня, маслобойня; «Г» - мельница; «Д» - котельная; «Е» - консервный цех; «Ж», «И» - подсобное; «З» - склад; «К» - автоклавная; «Л» - достройка; «Т» - проходная; «У» - коптильная; «Ф» - теплица; «1» - ограждение, общей площадью 3652,1 кв. м, что подтверждается нотариально удостоверенным договором купли-продажи, зарегистрированным в реестре за № 1-77, а также Извлечением из Государственного реестра сделок от 12 декабря 2005 года № 1859939.

15 декабря 2005 года право собственности на указанное недвижимое имущество зарегистрировано за ООО «Союз консерв», что подтверждается извлечением о регистрации права собственности на недвижимое имущество от 15 декабря 2005 года № 9299703.

Определением Арбитражного суда Республики Крым от 20 августа 2019 года по делу № А83-4442/2016 ООО «Союз консерв» признано ликвидированным. Указанное определение суда вступило в законную силу 23 сентября 2019 года.

В мотивировочной части определения Арбитражного суда Республики Крым от 20 августа 2019 года указано, что на основании решения ликвидатора ликвидируемого общества о передаче единственному участнику ликвидируемого ООО «Союз консерв» имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов от 1 июля 2019 года ФИО1 после удовлетворения требований кредиторов передано имущество ликвидируемого общества суммарной стоимостью 2970000 гривен, состоящего, в том числе, из комплекса по переработке сельскохозяйственной продукции, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается актом приёма-передачи от 1 июля 2019 года. Кроме того, в соответствии с указанным актом приёма-передачи ФИО1 также переданы документы, подтверждающие возникновение права собственности общества на указанное недвижимое имущество.

Из текста расшифровки основных средств по состоянию на 27 марта 2019 года ООО «Союз консерв» следует, что в основные средства общества входит, в том числе, комплекс по переработке сельскохозяйственной продукции, состоящий из 22 объектов недвижимости.

Так, решением ликвидатора ликвидируемого ООО «Союз консерв» от 1 июля 2019 года принято решение передать оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, имущество ликвидируемого ООО «Союз консерв» единственному участнику ликвидируемого ООО «Союз консерв», имеющему ликвидационную квоту в размере 100 % ФИО1 имущество, в том числе, комплекс по переработке сельскохозяйственной продукции, принадлежащий на праве собственности ликвидируемого ООО «Союз консерв», состоящего в целом из зданий, строений и сооружений, а именно:

- здания овощехранилища литера «А», общей площадью 387,4 кв. м, состоящего в целом из четырёх помещений: 1 – коридора литера «а», общей площадью 103,3 кв. м; 2 – склада овощехранилища, общей площадью 94,7 кв. м; 3 – склада овощехранилища общей площадью 94,7 кв. м;

- сооружения – навеса литера «Б»;

- здания пекарни-крупорушки литера «В», общей площадью 313 кв. м, состоящего в целом из четырнадцати помещений: 1 – крупорушки, общей площадью 31,6 кв. м; 2 – крупорушки, общей площадью 38,6 кв. м; 3 – крупорушки, общей площадью 47,6 кв. м; 4 – коридора, общей площадью 3,9 кв. м; 5 – коридора, общей площадью 1,7 кв. м; 6 – коридора, общей площадью 2,1 кв. м; 7 – коридора, общей площадью 7,2 кв. м; 8 – туалета, общей площадью 1,9 кв. м; 9 – пекарни, общей площадью 60,3 кв. м; 10 – коридора, общей площадью 3,6 кв. м; 11 – маслобойни, общей площадью 20,9 кв. м; 12 –маслобойни, общей площадью 9,5 кв. м; 13 – маслобойни, общей площадью 28,1 кв. м; 14 – маслобойни, общей площадью 56 кв. м;

- здания мельницы литера «Г», общей площадью 189,4 кв. м, состоящего в целом из четырёх помещений: 1 – коридора, общей площадью 31,6 кв. м; 2 – склада, общей площадью 22,8 кв. м; 3 – мельницы, общей площадью 81,4 кв. м; 4 – мельницы, общей площадью 53,6 кв. м;

- двухэтажного здания котельной литера «Д», общей площадью 542,9 кв. м, состоящего в целом из тринадцати помещений: 1 – коридора, общей площадью 2,6 кв. м; 2 – кабинета, общей площадью 9,7 кв. м; 3 – помещений, общей площадью 11,6 кв. м; 4 – помещения, общей площадью 11 кв. м; 5 – коридора, общей площадью 10,2 кв. м; 6 – кабинета, общей площадью 9,3 кв. м; 7 – туалета, общей площадью 9,2 кв. м; 8 – мастерской, общей площадью 14,6 кв. м; 9 – мастерской, общей площадью 14,6 кв. м; 10 - мастерской, общей площадью 14,6 кв. м; 11 - котельной, общей площадью 314,6 кв. м; 12 - операторной, общей площадью 79,6 кв. м; 13 - операторной, общей площадью 41,3 кв. м;

- здания консервного цеха литера «Е», общей площадью 791,4 кв. м, состоящего в целом из двух помещений: 1 – консервного цеха, общей площадью 345,6 кв. м; 2 – консервного цеха, общей площадью 445,8 кв. м;

- здания мастерской-компрессорной литера «Ж», общей площадью 191,8 кв. м, состоящего в целом из пяти помещений: 1 – помещения фильтрации воды, общей площадью 55,3 кв. м; 3 – помещения фильтрации воды, общей площадью 51,2 кв. м; 4 – помещения фильтрации воды, общей площадью 22,1 кв. м; 5 – банкомоечной, общей площадью 34,3 кв. м; 6 – компрессорной, общей площадью 28,9 кв. м;

- здания склада готовой продукции литера «З», общей площадью 872,1 кв. м, состоящего в целом из трёх помещений: 1 – коридора, общей площадью 41,3 кв. м; 2 – проходной, общей площадью 145,2 кв. м; 3 – склада, общей площадью 685,6 кв. м;

- здания склада литера «З1», общей площадью 43 кв. м, состоящего в целом из двух помещений: 4 – склада, общей площадью 20,2 кв. м; 5 – склада, общей площадью 22,8 кв. м;

- здания склада для тары литера «З2», общей площадью 258,1 кв. м, состоящего в целом из двенадцати помещений: 6 – склада, общей площадью 20,9 кв. м; 7 – склада, общей площадью 21,7кв. м; 8 – склада, общей площадью 22,1 кв. м; 9 – склада, общей площадью 22,1 кв. м; 10 – склада, общей площадью 22,6 кв. м; 11 – склада, общей площадью 23,9 кв. м; 12 – склада, общей площадью 24,3 кв. м; 13 – склада, общей площадью 20,1 кв. м; 14 – склада, общей площадью 20,1 кв. м; 15 – склада, общей площадью 20,1 кв. м; 16 – склада, общей площадью 20,1 кв. м; 17 – склада, общей площадью 20,1 кв. м;

- здания склада-коптильни литера «У», общей площадью 39,4 кв. м, состоящего из одного помещения: 1 – склада-коптильни, общей площадью 39,4 кв. м;

- здания автоклава литера «К», общей площадью 39,4 кв. м, состоящего из одного помещения: 1 – автоклава, общей площадью 133,9 кв. м;

- здания варочной-лаборатории литера «Л», общей площадью 39,4 кв. м, состоящего в целом из восьми помещений: 1 – кладовки, общей площадью 7,4 кв. м; 2 – кабинета, общей площадью 14 кв. м; 3 – кладовки, общей площадью 5,3 кв. м; 4 – коридора, общей площадью 2,4 кв. м; 5 – бухгалтерии, общей площадью 14,1 кв. м; 6 – кабинета, общей площадью 20,9 кв. м; 7 – кладовки, общей площадью 15 кв. м; 8 – лаборатории, общей площадью 91,6 кв. м;

- здания уборной литера «О», общей площадью 19.9 кв. м, состоящего в целом из одного помещения: 1 – уборной, общей площадью 19,9 кв. м;

- здания проходной литера «Т», общей площадью 33,2 кв. м, состоящего в целом из шести помещений: 1 – проходной, общей площадью 2,8 кв. м; 2 – кладовой, общей площадью 3,1 кв. м; 3 – кладовой, общей площадью 5,6 кв. м; 4 – коридора, общей площадью 8 кв. м; 5 – коридора, общей площадью 6,8 кв. м; 6 – проходной, общей площадью 6,9 кв. м;

- здания раздевалки-душевой литера «Т1», общей площадью 33,2 кв. м, состоящего в целом из трёх помещений: 7 – коридора, общей площадью 4,1 кв. м; 8 – раздевалки, общей площадью 20,6 кв. м; 9 – душевой, общей площадью 8,5 кв. м;

- сооружения стационарных грузовых весов литера «М», общей площадью 68,5 кв. м;

- сооружения весовой литера «М1», общей площадью 20,3 кв. м, состоящего в целом из двух помещений: 1- коридора, общей площадью 5,1 кв. м; 2 – весовой. Общей площадью 15,2 кв. м;

- подземного сооружения насосной № 1;

- подземного сооружения насосной № 2;

- подземного сооружения насосной № 3;

- водонасосной башни № 4, состоящей в целом из: водонапорной башни Рожновского, ограждения, замощения, артезианской скважины.

Указанное недвижимое имущество передано ликвидируемым ООО «Союз консерв», в лице ликвидатора ликвидируемого ООО «Союз консерв» ФИО1 единственному участнику (учредителю) ликвидируемого ООО «Союз консерв» ФИО1, что подтверждается актом приёмки-передачи имущества в собственность единственного участника ликвидируемого ООО «Союз консерв» оставшегося после удовлетворения требований кредитора от 1 июля 2019 года.

ФИО1, действуя через своего представителя – Шаловских М.С., 23 апреля 2020 года обратился в адрес Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о государственной регистрации права собственности в отношении объекта недвижимого имущества, находящегося по адресу: <адрес>.

Представитель ФИО1 – Шаловских М.С. приложил к поданному в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым заявлению о государственной регистрации права собственности от 23 апреля 2020 года следующие документы: копию доверенности от 3 октября 2019 года; акт приёмки-передачи имущества в собственность единственного участка ликвидируемого ООО «Союз консерв», оставшегося после удовлетворения требований кредитора от 1 июля 2019 года; нотариально удостоверенный договор купли-продажи от 12 декабря 2005 года; извлечение из Государственного реестра сделок от 12 декабря 2005 года № 1859939; извлечение о регистрации права собственности на недвижимое имущество от 15 декабря 2005 года №9299703; определение Арбитражного суда Республики Крым от 20 августа 2019 года по делу № А83-4442/2016; инвентарное дело на объект недвижимого имущества, находящийся по адресу: <адрес>, ООО «Союз консерв»; расшифровку основных средств по состоянию на 27 марта 2019 года ООО «Союз консерв»; бухгалтерский баланс (промежуточный ликвидационный) ООО «Союз консерв» от 28 марта 2019 года; бухгалтерский баланс (ликвидационный) ООО «Союз консерв» от 2 июля 2019 года; решение ликвидатора ликвидируемого ООО «Союз консерв» от 1 июля 2019 года о передаче единственному участнику ликвидируемого ООО «Союз консерв» гражданину Азербайджанской Республики ФИО1 имущества ликвидируемого ООО «Союз консерв» оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также документы, удостоверяющие личность ФИО1.

Уведомлением государственного регистратора от 27 апреля 2020 года № 90/016/001/2020-3768 осуществление действий по государственной регистрации права собственности приостановлено на основании пунктов 5, 7, 9, 44 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в связи с тем, что по состоянию на 27 апреля 2020 года ответ на межведомственный запрос из БТИ не поступил (пункт 1); в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения об объекте недвижимости – едином недвижимом комплексе по переработке сельскохозяйственной продукции по адресу: <адрес> (пункт 2); ранее возникшее право ООО «Союз консерв» на объекты недвижимости, принадлежащие ему по договору купли-продажи от 12 декабря 2005 года, реестровый № 1-77, не зарегистрировано (пункт 3); право ООО «Союз консерв» на объект недвижимости – единый недвижимый комплекс, с учётом требований статьи 133.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 46 Закона не зарегистрировано (пункт 4); заявление о государственной регистрации перехода права от ООО «Союз консерв» к заявителю не представлено (пункт 5); документы, подтверждающие полномочия лица как ликвидатора, а также документы, подтверждающие, что ФИО1 является единственным учредителем не представлены (пункт 6).

Не согласившись с принятым уведомлением о приостановлении государственной регистрации от 27 апреля 2020 года, представитель административного истца Шаловских М.С. направил в адрес административного ответчика возражения, в которых указал, что причины приостановки не подлежат устранению, поскольку они являются незаконными, выводы государственного регистратора противоречат обстоятельствам, имеющим значение для регистрации, и сделаны с неправильным истолкованием норм процессуального и материального права.

Решением государственного регистратора от 20 августа 2020 года №90/016/001/2020-3768 отказано в государственной регистрации в связи с тем, что заявителем не были представлены документы, необходимые для осуществления государственной регистрации прав.

Частично удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что государственный регистратор должен был руководствоваться и применять положения Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ и Закона Республики Крым № 38-ЗРК о признании в Российской Федерации ранее возникших прав, действий документов, в том числе подтверждающих право собственности, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым, статьёй 69 Федерального закона № 218-ФЗ, которая гласит, что государственная регистрация перехода права собственности на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы по законодательству Украины, производится самостоятельно государственным регистратором на основании имеющихся у него, полученных от заявителя, а также в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов. Суд пришёл к выводу, что государственным регистратором не принято во внимание, что ему были предоставлены правоустанавливающие документы (нотариально удостоверенный договор купли-продажи от 12 декабря 2005 года, извлечение о регистрации права собственности на недвижимое имущество от 15 декабря 2005 года), которые не ограничены сроком их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации и Республики Крым не требует. Таким образом, государственный регистратор, обладая информацией о ликвидации ООО «Союз консерв», знал о том, что причина, по которой приостановлена государственная регистрация права собственности на спорные объекты недвижимости, объективно не могла быть устранена заявителем ни в период такого приостановления, ни в дальнейшем, поскольку ликвидированное юридическое лицо не может обратиться в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о регистрации перехода права собственности на спорные объекты. Относительно исковых требований об обязании административного ответчика осуществить государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество, суд не нашёл оснований для их удовлетворения, поскольку принятие решений о государственной регистрации права относится к исключительным полномочиям Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым. При этом, суд посчитал, что для восстановления нарушенных прав административного истца необходимо возложить обязанность на административного ответчика в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление административного истца от 23 апреля 2020 года.

Учитывая, что судебное решение состоялось в пользу административного истца, то понесённые им судебные расходы подлежат взысканию с административного ответчика. Суд пришёл к выводу, что исходя из установленных Советом адвокатской палаты Республики Крым минимальных ставок вознаграждения за оказание отдельных видов юридической помощи в суде первой инстанции в размере 10000 рублей за день занятости, суд также полагает обоснованным и подлежащим возмещению несение расходов административным истцом, в связи с его представительством в ходе рассмотрения настоящего дела в размере 20000 рублей, а также уплаченная государственная пошлина в размере 300 рублей.

Проанализировав фактические обстоятельства дела с учётом норм материального права, судебная коллегия частично с выводами суда не соглашается, находит их ошибочными и основанными на неправильном применении норм материального права.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществлению государственного кадастрового учёта недвижимого имущества, государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.

Осуществление полномочий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и кадастровому учёту на территории Республики Крым, в соответствии с Соглашением от 16 ноября 2016 года № 2432-р, переданы уполномоченному органу – Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, созданному Постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 164.

В соответствии с частью 1.1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» до 1 января 2023 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных и земельных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учёта недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Порядок и основания проведения кадастрового учёта, регистрации прав на объекты недвижимого имущества, отказа в регистрации установлены Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно частью 3 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество - это юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определённого лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учёт и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 18 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» к заявлению о государственном кадастровом учёте и (или) государственной регистрации прав прилагаются документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав.

В силу пункта 3 части 1 статьи 29 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учёт и (или) государственная регистрация прав включает в себя проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав

Государственный кадастровый учёт и (или) государственная регистрация прав приостанавливаются по основаниям, перечисленным в части 1 статьи 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости». Если причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав, названные в статье 26 указанного федерального закона, в течение срока приостановления не устранены, то в осуществлении государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав (статья 27 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»).

В данном случае основанием для отказа в государственной регистрации послужили положения пунктов 5, 7, 9, 44 части 1 статьи 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», а именно: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации; не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам; не представлены для осуществления государственной регистрации ранее возникшего права на объект недвижимого имущества заявление и документы, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» перехода данного права, его ограничения или обременения либо совершенной после вступления в силу указанного федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества;

Отказывая в регистрации, государственный регистратор ссылается на часть 1 статьи 14, статью 46, части 1-3 статьи 69 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», а также на статью 133.1 Гражданского кодекса Российской федерации и приходит к выводу о том, что в нарушение указанных норм, ранее возникшее право ООО «Союз консерв» на объекты недвижимости, принадлежащие ему по договору купли-продажи от 12 декабря 2005 года, реестровый № 1-77, не зарегистрировано; право ООО «Союз консерв» на объект недвижимости – единый недвижимый комплекс, с учётом требований статьи 133.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 46 Закона не зарегистрировано; заявление о государственной регистрации перехода права от ООО «Союз консерв» к заявителю не представлено.

Ввиду не устранения вышеуказанных причин приостановления, заявителю было отказано в государственной регистрации права собственности в отношении объекта недвижимости - единого недвижимого комплекса по переработке сельскохозяйственной продукции по адресу: <адрес>.

Статьёй 69 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей (часть 1).

Права на объекты недвижимости, возникающие в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации прав), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости осуществляется по заявлениям правообладателей, решению государственного регистратора прав при поступлении от органов государственной власти и нотариусов сведений, подтверждающих факт возникновения таких прав, кроме случаев, установленных федеральными законами (часть 2).

Государственная регистрация прав на данные объекты недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости обязательна при государственной регистрации перехода таких прав, их ограничения и обременения объектов недвижимости, или совершённой после дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» сделки с указанным объектом недвижимости, если иное не установлено Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом (часть 3).

Пунктом 1 статьи 8.1 и статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что права на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации.

Статьёй 133.1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс - совокупность объединённых единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь.

К единым недвижимым комплексам применяются правила о неделимых вещах.

В соответствии с частью 5 статьи 1 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», действующего с 1 января 2017 года, государственная регистрация права на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.

Аналогичная норма содержалась в части 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В силу пункта 2 статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Частью 2 статья 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», а также частью 2 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона № 122, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.

Государственная регистрация прав на объекты недвижимости, указанные в частях 1 и 2 статьи 69 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», в Едином государственном реестре недвижимости обязательна при государственной регистрации перехода таких прав, их ограничения и обременения объектов недвижимости, установленных в частях 1 и 2 статьи 69 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», или совершённой после дня вступления в силу Федерального закона № 122 сделки с указанным объектом недвижимости, если иное не установлено Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» (пункт 3 статьи 69 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»).

Аналогичная норма содержалась в пункте 2 статьи 6 Федерального закона № 122.

В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что граждане, юридические лица являются собственниками имущества, созданного ими для себя или приобретённого от других лиц на основании сделок об отчуждении этого имущества, а также перешедшего по наследству или в порядке реорганизации (статья 218 Гражданского кодекса Российской Федерации). В силу пункта 2 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом. Иной момент возникновения права определён, в частности, для случаев реорганизации юридического лица (абзац третий пункта 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации). Так, если реорганизованному юридическому лицу (правопредшественнику) принадлежало недвижимое имущество на праве собственности, это право переходит к наследнику или вновь возникшему юридическому лицу независимо от государственной регистрации права на недвижимость.

С учётом особенности интеграции новых субъектов Российской Федерации в правое пространство Российской Федерации, положений статей 12 и 12.1 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ, постановлением Совета Министров Республики Крым № 264 от 11 августа 2014 года утверждён перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации.

Документами, подтверждающими наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимыми для государственной регистрации, являются изданные (выданные) в установленном порядке на территории Республики Крым до 16 марта 2014 года, в том числе решение суда о признании права собственности на объект недвижимого имущества, об установлении факта права собственности на объект недвижимого имущества, о передаче бесхозяйного недвижимого имущества в коммунальную собственность.

На государственную регистрацию права заявителем ФИО1 представлено в том числе решение Хозяйственного суда Автономной Республики Крым от 15 января 2009 года о признании права собственности на недвижимое имущество – двухэтажное администратвиное здание конторы литера «А» за ООО «Союз Консерв».

Однако право собственности в установленном порядке, действовавшем на период принятия выше указанного решения, собственником здания не было зарегистрировано.

Также отсутствуют сведения (доказательства) о регистрации за ООО «Союз консерв» права собственности в Едином государственном реестре недвижимости, как того требует норма статьи 69 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», на основании имеющихся в материалах дела правоустанавливающих документов.

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.

Таким образом, учитывая обращение с заявлением о регистрации права непосредственно ФИО1 за собой, принимая во внимание, что право собственности за ООО «Союз-Консерв», в установленном российским законодательством порядке, не зарегистрировано, у государственного регистратора отсутствовали законные основания для регистрации права собственности за истцом на основании представленных документов.

В части суждений суда первой инстанции о том, что требования Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о необходимости предоставления заявления от ООО «Союз консерв» о переходе права собственности необоснованны, судебная коллегия соглашается. Вместе с тем, при установленных по делу обстоятельствах и отсутствии доказательств регистрации права собственности за ООО «Союз консерв» в установленном российским законодательством порядке, удовлетворение заявленных административным истцом требований не повлечёт восстановление нарушенного права. В связи с указанным, судебная коллегия приходит к выводу о том, что истец избрал неверный способ защиты права собственности на заявленный объект недвижимости.

Принимая во внимание установленные по настоящему делу обстоятельства и положения закона, судебная коллегия, не может согласиться с выводами суда первой инстанции в части признания незаконным и отмены оспариваемого решения Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 20 августа 2020 года № 90/016/001/2020-3768, так как административный ответчик действовал в порядке и способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации, руководствуясь действующими положениями Федерального закона от 13 июня 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», законные основания для принятия оспариваемого отказа у государственного регистратора имелись.

По этим основаниям решение суда первой инстанции подлежит частично отмене с принятием в этой части нового решения об отказе в удовлетворения требований административного иска.

Заявленное административным истцом требование о взыскании судебных расходов, в порядке статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не подлежит удовлетворению, с учётом принятого судом апелляционной инстанции решения.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения; отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.

Согласно положениям пунктов 1, 3, 4 части 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих юридическое значение для административного дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, а также неправильное применение норм материального права.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Сакского районного суда Республики Крым от 22 января 2021 года по административному делу №2а-350/2021 в части признания незаконным решения государственного регистратора Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО2 об отказе в государственной регистрации от 20 августа 2020 года № 90/016/001/2020-3768, понуждения Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым повторно рассмотреть заявление представителя Шаловских М.С., действующего на основании доверенности в интересах ФИО1 ФИО4, от 23 апреля 2020 года об осуществлении государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>, взыскания с Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым судебных расходов отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении в этой части исковых требований.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев.

Председательствующий

Л.А-В. Юсупова

Судьи

Л.А. Дяченко

ФИО6