Судья: Латыпов Р.Р.
Судья-докладчик: Харин Р.И. № 33а-6854/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Иркутск 27 августа 2019 года
Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе председательствующего судьи Туглаковой Л.Г.
судей Харина Р.И. и Гусаровой Л.В.
при секретаре Гордееве А.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Росреестра по Иркутской области, Апелляционной комиссии при Управлении Росреестра по Иркутской области о признании незаконными решений, устранении нарушений прав
по апелляционной жалобе ФИО1
на решение Свердловского районного суда г. Иркутска от 14 мая 2019 года,
УСТАНОВИЛА:
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что он обратился в Управление Росреестра по Иркутской области с заявлением об изменении вида разрешенного использования принадлежащего ему на праве собственности земельного участка, кадастровый Номер изъят (далее - земельный участок), с «для строительства (воссоздания) памятника «Усадьба»» на «для индивидуального жилищного строительства», приложив к заявлению подлинник доверенности представителя ФИО2 от 04.09.2018, Проект о внесении изменений в Правила землепользования и застройки части территории г. Иркутска, включающей территорию в границах исторического поселения г. Иркутск, от 29.03.2018, информационное письмо администрации г. Иркутска от 29.01.2019, решения Думы г. Иркутска от 28.10.2016 Номер изъят, от 29.03.2018 Номер изъят, декларацию от 01.02.2019.
Решением Управления Росреестра по Иркутской области от 12.02.2019 Номер изъят приостановлена государственная регистрация изменения основных характеристик объекта недвижимости без одновременной регистрации прав, административному истцу предложено представить в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 25.06.20012 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об объектах культурного наследия»), статьей 99 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) акт государственного органа об изменении вида разрешенного использования земельного участка, документ, подтверждающий согласие службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области на изменение вида разрешенного использования земельного участка.
11.03.2019 ФИО1, не согласившись с принятым решением о приостановлении государственного кадастрового учета, обратился в досудебном порядке с заявлением в апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при Управлении Росреестра по Иркутской области, решением которой от 19.03.2019 отклонено заявление административного истца, поскольку разрешение на изменение вида разрешенного использования земельного участка не выдавалось, разрешение на условно разрешенный вид использования также не выдавалось.
Данные решения, по мнению административного истца, являются незаконными, не соответствуют требованиям пункта 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
ФИО1 на праве собственности принадлежат земельный участок, кадастровый Номер изъят, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для строительства (воссоздания) памятника «Усадьба», а также жилой дом, кадастровый Номер изъят, построенный (возведенный) на данном земельном участке. Жилой дом используется по назначению, в нем проживает ФИО1, который с целью приведения в соответствие назначения земельного участка обратился в Управление Росреестра по Иркутской области с декларацией, в которой просил изменить разрешенное использование земельного участка, с «для строительства (воссоздания) памятника «Усадьба» на «для индивидуального жилищного строительства».
Согласно информационному письму администрации г. Иркутска от 29.01.2019 данный земельный участок расположен в зоне застройки малоэтажными жилыми домами (ЖЗ-102), для которой установлен вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» в качестве основного вида (Решение Думы г. Иркутска от 28.10.2016 Номер изъят (с учетом изменений, внесенных Решением Думы г. Иркутска от 29.03.2018 Номер изъят), в связи с чем, с учетом требований пункта 4 статьи 37 ГрК РФ, по мнению ФИО1, для выбора основного вида разрешенного использования в соответствии с Правилами землепользования и застройки дополнительных согласований не требуется.
Кроме того на земельном участке расположен объект культурного наследия федерального значения «Усадьба», кадастровый Номер изъят, назначение - жилой дом. Изменение характеристики земельного участка с «для строительства (воссоздания) памятника «Усадьба»» на «для индивидуального жилищного строительства» не повлечет за собой, по мнению ФИО1, нарушение использования его по целевому назначению.
Доводы оспариваемых решений о необходимости получения разрешения на условно разрешенный вид использования являются незаконными, так как в условно-разрешенных видах отсутствует вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства».
Решением Свердловского районного суда г. Иркутска от 14 мая 2019 года отказано в удовлетворении административных исковых требований.
В апелляционной жалобе ФИО1, выражает несогласие с судебным решением, находит его незаконным и подлежащим отмене, так как имелись факты недоказанности установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела, несоответствия выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела.
Приводит доводы, изложенные в административном исковом заявлении, считает, что они судом не были учтены.
Отмечает, что нарушение режима использования земельного участка не установлено, не установлен факт производства хозяйственной деятельности, противоречащей требованиям обеспечения сохранности ОКН.
Указывает, что изменения назначения земельного участка связано с исчислением земельного налога.
Обращает внимание, что фактически истец использует земельный участок под ИЖС, то, по мнению автора жалобы, следует применять ставку 0,15 %
Просит решение суда отменить, требования удовлетворить.
В возражении на апелляционную жалобу представитель Управления Росреестра по Иркутской области по доверенности ФИО3 просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В возражении на апелляционную жалобу Администрация г. Иркутска просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 – ФИО2 доводы апелляционной жалобы поддержала.
Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Иркутской области – ФИО3, возражала по доводам апелляционной жалобы.
Заслушав доклад судьи Харина Р.И., проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрев административное дело в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости») государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Согласно части 1, пунктам 1, 2, 8, 9 части 2 статьи 14 данного Закона государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости; наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
На основании пункта 6 части 5 статьи 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав исключительно в случаях, если он осуществляется в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 15 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» при осуществлении государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению собственника объекта недвижимости - при государственном кадастровом учете в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет осуществляется в течение семи рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов.
Статьей 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрены основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.
Так пунктами 5 и 7 части 1 настоящей статьи предусмотрена обязанность государственного регистратора приостановить государственную регистрацию прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
При этом согласно части 2 данной статьи осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 на праве собственности на основании договора купли-продажи от 03.09.2014, договора купли-продажи земельного участка от 20.05.2016 принадлежат расположенные по адресу: <адрес изъят>, земельный участок, кадастровый Номер изъят, площадью 944 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для строительства (воссоздания» памятника «Усадьба» (для эксплуатации жилого дома), а также трехэтажный (подземных этажей - 1) жилой дом, кадастровый Номер изъят, площадью 357,1 кв.м.
01.02.2018 административный истец в лице представителя ФИО2, действующей на основании нотариально удостоверенной доверенности, обратился через отдел в г. Иркутске Номер изъят ГАУ «Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» с заявлением в Управление Росреестра по Иркутской области о внесении изменений в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) об изменении разрешенного вида использования земельного участка, кадастровый Номер изъят, с «для строительства (воссоздания) памятника «Усадьба»» на «для индивидуального жилищного строительства», приложив к заявлению доверенность представителя ФИО2 от 04.09.2018, Проект о внесении изменений в Правила землепользования и застройки части территории г. Иркутска, включающей территорию в границах исторического поселения г. Иркутск, от 29.03.2018, информационное письмо администрации г. Иркутска от 29.01.2019, решения Думы г. Иркутска от 28.10.2016 Номер изъят, от 29.03.2018 Номер изъят, декларацию от 01.02.2019.
12.02.2019 государственным регистратором Управления Росреестра по Иркутской области С.Е. принято решение - уведомление Номер изъят о приостановлении изменения основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав в связи с наличием обстоятельств, препятствующих осуществлению действий по государственному кадастровому учету в отношении земельного участка, кадастровый Номер изъят, поскольку в соответствии с пунктами 5, 7 статьи 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В основание решения указано, что при проведении в соответствии со статьей 29 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» правовой экспертизы представленных документов установлено наличие недостатков, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета. В орган регистрации представлено заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка, кадастровый Номер изъят, который расположен в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба», 1880-1890 годы, зарегистрированного в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенного по адресу: <адрес изъят>.
С учетом положений статей 5, 5.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия», статьи 99 ЗК РФ, части 4 статьи 36 ГрК РФ в рамках правовой экспертизы государственным регистратором сделаны запросы в комитет по градостроительной политике администрации г. Иркутска от 08.02.2019 Номер изъят, службу по охране объектов культурного наследия Иркутской области от 08.02.2019 Номер изъят, из ответов от 11.02.2019, от 14.02.2019 следует, что в данных органах отсутствуют сведения об изменении вида разрешенного использования земельного участка, кадастровый Номер изъят, и вхождения объекта в границы территории объекта культурного наследия федерального значения, органом местного самоуправления рекомендовано обратиться с заявлением о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования в отношении земельного участка.
При указанных обстоятельствах, по мнению государственного регистратора, государственный кадастровый учет не может быть осуществлен, осуществление действий по государственному кадастровому учету приостановлено до 12.05.2019, рассмотрение документов будет возобновлено в день поступления в Управление Росреестра по Иркутской области документов, устраняющих причины приостановления, в связи с чем ФИО1 предложено представить по собственной инициативе акт государственного органа об изменении вида разрешенного использования земельного участка, документ, подтверждающий согласие службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области, на изменение вида разрешенного использования земельного участка.
Решением апелляционной комиссии по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - апелляционной комиссия) при Управлении Росреестра по Иркутской области от 19.03.2019 (протокол заседания комиссии от 19.03.20119 Номер изъят), созданной на основании распоряжения Росреестра от 05.04.2017 № Р/0065 (в редакции распоряжения от 27.09.2018 № Р/0221) в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 30.03.2016 Номер изъят, отклонено заявление ФИО1 об обжаловании решения о приостановлении кадастрового учета от 11.03.2019 Номер изъят.
Судебная коллегия соглашается с судом первой инстанции, что доводы административного истца о незаконности оспариваемых решений, являются необоснованными на основании нижеизложенного.
На основании пунктов 4, 5 части 5 статьи 8 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся дополнительные сведения об объекте недвижимого имущества: вид или виды разрешенного использования земельного участка, здания, сооружения, помещения; сведения о том, что земельный участок полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории или территории объекта культурного наследия, границах публичного сервитута, включая ограничения по использованию земельного участка, установленные для такой зоны, территории или в связи с установлением публичного сервитута.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об объектах культурного наследия» земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
В силу требований подпункта 1 пункта 1 статьи 5.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия» в границах территории объекта культурного наследия на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Федерального закона «Об объектах культурного наследия» особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия определяются настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 99 ЗК РФ к землям историко-культурного назначения относятся земли:
1) объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия;
2) достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел;
3) военных и гражданских захоронений.
Земли историко-культурного назначения используются строго в соответствии с их целевым назначением.
Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются.
В соответствии с частью 1, пунктом 1 части 4, частью 7 статьи 36 ГрК РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;
Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
На основании частей 1, 2, 3, 4, 5 статьи 37 ГрК РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
В соответствии со статьей 47.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия» ограничения (обременения) имущественных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия ограничениями (обременениями) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия, устанавливаемыми в целях обеспечения сохранности указанных объектов, обеспечения доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства к объектам культурного наследия, включенным в реестр, являются установленные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона требования к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, а также требования, установленные охранным обязательством в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 47.6 настоящего Федерального закона (далее - требования в отношении объекта культурного наследия).
Указанные ограничения (обременения) права собственности, других вещных прав, а также иных имущественных прав на объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.
Особенности владения, пользования и распоряжения объектом культурного наследия, требования к его содержанию и использованию определены статьями 47.3, 48 Федерального закона «Об объектах культурного наследия».
Как было установлено судом первой инстанции в соответствии со статьей 47.6 Федерального закона «Об объектах культурного наследия» службой по охране объектов культурного наследия Иркутской области на объект культурного наследия федерального значения «Усадьба», расположенный по адресу: <адрес изъят>, регистрационный Номер изъят в Списке памятников истории и культуры г. Иркутска, подлежащих государственной охране - 2000 год», выдано охранное обязательство от 06.05.2011 (регистрационный Номер изъят).
Согласно разделу IV «Особые условия использования памятника» акта технического состояния памятника истории и культуры (Приложение к охранному обязательству) помещения в здании-памятнике после воссоздания могут быть использованы под жилье, с сохранением объемно-планировочной структуры объекта в габаритах капитальных конструкций, а также ценных элементов оформления фасадов.
Все виды работ по сохранению объекта культурного наследия (исследовательские, проектные, ремонтно-реставрационные) выполняются лицензированными организациями, по согласованию со службой по охране объектов культурного наследия Иркутской области.
Приказом службы по охране объектов культурного наследия от 31.05.2018 Номер изъят-спр утверждены границы, режим использования территории объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба», расположенного по адресу: <адрес изъят> (Приложения №Номер изъят), согласно которому (Приложение Номер изъят) на территории объекта культурного наследия запрещается строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, по сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия. На территории объекта культурного наследия разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях.
21.08.2018 Управлением Росреестра по Иркутской области в ЕГРН внесены сведения о границе территории объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба», которой в установленном порядке присвоен учетный Номер изъят.
Суд первой инстанции, учитывая требования статей 36, 37 ГрК РФ, решения Думы г. Иркутска от 28.10.2016 Номер изъят (с учетом изменений, внесенных решением Думы г. Иркутска от 29.03.2018 Номер изъят) «Об утверждении правил землепользования и застройки части территории города Иркутска, включающей территорию в границах исторического поселения город Иркутск» (которыми предусмотрено изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования на территории города Иркутска в соответствии с градостроительными регламентами при условии соблюдения требований технических регламентов и действующего законодательства), оценивая представленные доказательства, установив фактические обстоятельства дела, пришел к обоснованному к выводу, что действие градостроительных регламентов не распространяется на земельные участки в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в связи с чем принятие решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка может быть осуществлено административным истцом не самостоятельно по его выбору, а в соответствии с федеральными законами, а поскольку до настоящего времени специальный федеральный закон, регламентирующий вышеуказанный порядок принятия решений, не принят, в отношении изменения вида разрешенного использования спорного земельного участка необходимо руководствоваться требованиями ЗК РФ, Федерального закона «Об объектах культурного наследия».
Решением государственного регистратора прав Управления Росреестра по Иркутской области С.Е. от 13.05.2019 Номер изъят в связи с истечением 12.05.2019 срока приостановления отказано в изменении основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав.
Судебная коллегия также находит необоснованными, и не нашедшими своего подтверждения доводы административного истца о нарушении оспариваемыми решениями его прав, свобод и законных интересов, поскольку решение о приостановлении проведения кадастрового учета не является итоговым при рассмотрении заявления об изменении основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав, оспариваемым решением государственная регистрация права приостановлена на три месяца (с 12.02.2019 по 12.05.2019) в соответствии с требованиями закона, при этом на момент рассмотрения дела срок для приостановления истек, решением Управления Росреестра по Иркутской области от 13.05.2019 Номер изъят ФИО1 отказано в изменении основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав на земельный участок, кадастровый Номер изъят, которое он вправе оспорить в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ.
Доказательств иного ФИО1, на которого возложено бремя доказывания в данной части в соответствии со статьей 62 КАС РФ, не было представлено в суд первой инстанции, как и не было представлено в суд апелляционной инстанции.
Выводы суда, изложенные в решении, основаны на анализе действующего законодательства и материалах дела, основания для признания их неправильными отсутствуют. Нормы материального права судом применены верно, процессуальных нарушений не допущено.
Доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию апеллянта в суде первой инстанции и фактически направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, являвшихся предметом судебного исследования и получивших в соответствии с требованиями процессуального закона надлежащую правовую оценку в оспариваемом судебном решении, с которой коллегия согласна.
Руководствуясь ст. 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Свердловского районного суда г. Иркутска от 14 мая 2019 года, по настоящему административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Л.Г. Туглакова
Судьи: Р.И. Харин
Л.В. Гусарова