ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-6923/18 от 11.09.2018 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Судья Кулишова А.С. дело № 33а-6923/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 сентября 2018 года г. Симферополь

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего Терентьевой Н.А.,

судей Кучеренко Н.В., Мостовенко Н.Р.,

при секретаре Журавской Т.Е.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Васильева Владимира Александровича к Службе по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым, заинтересованное лицо – прокуратура Республики Крым о признании незаконными действий должностных лиц по отражению в акте административного обследования недостоверной информации, признании незаконным бездействия должностных лиц по не опубликованию на официальном сайте акта административного обследования, признании незаконным приказа, признании незаконным и отмене результатов проверки, оформленных актом, признании незаконным предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства, по апелляционной жалобе Васильева Владимира Александровича на решение Симферопольского районного суда Республики Крым от 11 мая 2018 года, которым административный иск удовлетворен частично.

Заслушав доклад судьи Терентьевой Н.А., пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, судебная коллегия,

установила:

Васильев В.А. обратился в Симферопольский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными действия должностных лиц Службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым по отражению в акте административного обследования объекта земельных отношений №1669/06-18 от 08 ноября 2017 года недостоверной информации; признать незаконным бездействие должностных лиц Службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым выразившееся в неопубликовании на официальном сайте Службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым в течение 10 рабочих дней со дня утверждения Акта административного обследования объекта земельных отношений №1669/05-18 от 08 ноября 2017 года; признать незаконным приказ Службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым от 13 декабря 2017 года №1565/П «О проведении внеплановой выездной проверки»; признать незаконными и отменить результаты проверки, проведенной Службой по земельному и фитосанитарному надзору республики Крым и оформленные Актом проверки о проведении мероприятий по контролю (надзору) физического лица №3/05-09 от 26 января 2018 года; признать незаконным предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации №3/05-10 от 26 января 2018 года.

Исковые требования мотивированы тем, что истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , площадью 22467 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – сельскохозяйственное назначение. 21 декабря 2017 года в адрес истца поступил приказ Службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым от 13 декабря 2017 года №1565/П «О проведении внеплановой выездной проверки». Истец считает указанный приказ и действия, связанные с проведением в отношении него внеплановой выездной проверки незаконными, нарушающими его права и законные интересы, поскольку он был размещен на сайте с нарушением срока, установленного действующим законодательством. Кроме того, Акт административного обследования объекта земельных отношений, составленный в электронной форме не подписан квалифицированной электронной подписью. Указывает, что выводы и обстоятельства, содержащиеся в акте административного обследования объектов земельных отношений являются незаконными и необоснованными, поскольку основаны на недостоверной информации, послужившей в дальнейшем для принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки и соответственно для проведения самой проверки и следовательно приказ Службы по земельному и фитосанитарному надзору от 13 декабря 2017 года №1565/П издан на основании акта содержащего недостоверную информацию. Полагает, что поскольку основанием для издания приказа Службы по земельному и фитосанитарному надзору от 13 декабря 2017 года №1565/П послужил акт, который содержит незаконные и необоснованные выводы и обстоятельства, основанные на недостоверной информации, проведение внеплановой проверки на основании указанного приказа является незаконным. Ссылается на то, что внеплановые проверки граждан могут проводится только по основаниям, предусмотренным пунктом 6 статьи 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации, после согласования такой проверки с прокуратурой субъекта Российской Федерации. Указывает, что результаты проверки, проведенной Службой по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым и оформленные актом проверки о проведении мероприятий по контролю (надзору) физического лица №3/05-09 от 26 января 2018 года, а также предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации №3/05-10 от 26 января 2018 года подлежат отмене на основании а.1, п.п. 2 п. 2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», как проведенной с грубым нарушением.

Решением Симферопольского районного суда Республики Крым от 11 мая 2018 года административное исковое заявление Васильева Владимира Александровича удовлетворено частично. Признано незаконным бездействие Службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым по несвоевременному опубликованию на официальном сайте Службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым акта административного обследования объекта земельных отношений №1669/05-18 от 08 ноября 2017 года. В удовлетворении остальной части иска отказано.

Не согласившись с указанным решением, Васильев В.А. подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить в полном объеме, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права. Указывает, что акт визуального осмотра объекта земельных отношений составлен в отношении нескольких земельных участков и из его содержания невозможно однозначно идентифицировать, что именно на земельном участке, принадлежащем административному истцу имели место нарушения отраженные в акте административного обследования. Полагает, что судом первой инстанции применены нормы закона в редакции, утратившей законную силу на момент составления акта.

В судебном заседании представитель Службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.

Васильев В.А, представитель прокуратуры Республики Крым в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии с пунктом 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Судебная коллегия, руководствуясь указанными положениями статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.

На основании статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как усматривается из материалов дела, Васильев В.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 22467+/- 52 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - сельскохозяйственное назначение (том 2 л.д. 57-62).

01 ноября 2017 года Службой по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым выдано задание №52/05-21 на административное обследование объекта земельных отношений, в том числе, земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером (том 2 л.д.52-53).

Согласно акту административного обследования объекта земельных отношений от 08 ноября 2017 года №1669/05-18 проведено административное обследование объекта земельных отношений с кадастровым номером , сельскохозяйственного назначения, расположенного на территории Почтовского сельского поселения Бахчисарайского муниципального района Республики Крым. В результате обследования установлено, что объект земельных отношений не используется в сельскохозяйственном производстве, обязательные мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания кустарником и деревьями правообладателем земельного участка не проводятся. Кроме того, не проводятся обязательные мероприятия направленные на сохранение почв и их плодородие, не обеспечивается проведение обязательных мероприятий направленных на защиту земель сельскохозяйственного назначения от негативного воздействия, в результате которого происходит деградация земель (том 2 л.д.54-56).

11 декабря 2017 года заместителем начальника управления Тютюник Н.В. в адрес заместителя начальника Службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым Ткаченко А.А. направлено представление №712/05-20 о рассмотрении вопроса о возможности принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки в том числе в отношении Васильева В.А. при использовании земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером: (том 2 л.д. 63-64).

13 декабря 2017 года Службой по земельному и фитосанитарному надзору республики Крым вынесен приказ №1565/П о проведении внеплановой выездной проверки в отношении физического лица Васильева В.А., срок проведения проверки 10 рабочих дней с 15 января 2018 года по 26 января 2018 года (том 2 л.д. 65-68).

20 декабря 2017 года Службой по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым в адрес Васильева В.А. направлено уведомление о проведении проверки от 18 декабря 2017 года №500/05-16, которое получено адресатом 21 декабря 2017 года (том 2 л.д. 69-72).

15 января 2018 года консультантом, государственным инспектором Симферопольского межрайонного отдела Умеровым Э.Ф., консультантом, государственным инспектором Ленинского межрайонного отдела Османовым К.Э., специалистом – экспертом, государственным инспектором отдела государственного земельного надзора управления государственного земельного контроля (надзора) Павлюковым Д.Н. проведен осмотр земельного участка сельскохозяйственного назначения, расположенный на территории Почтовского сельского поседения Бахчисарайского района Республики Крым с кадастровым номером 90:01:031601:59. Осмотром установлено, что земельный участок сельскохозяйственного назначения, принадлежащий Васильеву В.А. используется в сельскохозяйственном производстве, сорная растительность на земельном участке отсутствует, на части общего земельного участка проведены агротехнические мероприятия путем вспашки, га части общего земельного участка произрастает многолетняя трава – люцерна, земельный участок не огорожен, какие – либо агротехнические и иные мероприятия на земельном участке в момент осмотра не проводились (том 2 л.д. 73-77).

Согласно ответу Департамента растениеводства, механизации, химизации и защиты растений ФГБУ «Центр агрохимической службы «Крымский» Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 января 2018 года №19 с гражданином Васильевым В.А. заключен договор от 19 января 2018 года №10 на проведение агрохимических работ и разработки агрохимического эколого-токсикологического паспорта почв земель сельскохозяйственного назначения земельного участка с кадастровым номером , площадью, который по состоянию на 26 января 2018 года не оплачен (том 2 л.д. 80).

Согласно акту проверки о проведении мероприятий по контролю (надзору) физического лица от 26 января 2018 года №3/05-09 в ходе проверки установлено, что земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , расположенный на территории Почтовского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым используется в сельскохозяйственном производстве, однако обязательные мероприятия по агрохимическому и эколого-токсикологическому обследованию земельного участка не проводятся. Правообладателем земельного участка не выполняется в полном объеме комплекс обязательный мероприятий по сохранению почв и их плодородия, защите земель от негативного воздействия, в результате которого происходит деградация земель, по охране, рациональному использованию и повышению плодородия земель сельскохозяйственного. Указанный акт направлен в адрес Васильева В.А. заказным письмом с уведомлением 31 января 2018 года назначения (том 2 л.д. 81-86).

По результатам проведенной проверки, Службой по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым вынесено предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации от 26 января 2018 года №3/05-10. Указанное предписание направлено в адрес Васильева В.А. заказным письмом с уведомлением 31 января 2018 года назначения (том 2 л.д. 87-88).

Удовлетворяя требования истца, в части признания незаконным бездействия по несвоевременному опубликованию акта административного обследования, суд первой инстанции исходил из того, того надлежащих и допустимых доказательств опубликования акта административного обследования объекта земельных отношений №1669/05-18 от 08 ноября 2017 года, административным ответчиком не представлено.

Отказывая в остальной части исковых требований, суд исходил из того, что оспариваемые решения и действия Службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым, соответствуют нормативно правовым актам регулирующим данные правоотношения.

С указанными вывода судебная коллегия соглашается, исходя из следующего.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1, пунктами 1, 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В силу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

При этом в силу требований пункта 1 статьи 71.2 Земельного кодекса Российской Федерации в рамках систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, проводится административное обследование объектов земельных отношений.

В соответствии с пунктом 3 статьи 71.2 Земельного кодекса Российской Федерации в случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений.

Административное обследование объекта земельных отношений проводится на основании Постановления Правительства РФ от 18 марта 2015 года № 251 «Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений».

Согласно пункту 2 Правил при административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами.

В ходе проведения административного обследования объектов земельных отношений должностные лица самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) осуществляют анализ полученной информации.

Проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.

В соответствии с пунктом 8 указанных Правил результаты административного обследования объектов земельных отношений оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений, или заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации. В случае выявления по итогам проведения административного обследования объектов земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений. В случае отсутствия по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 591 утвержден административный регламент исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Согласно пункту 5 Административного регламента предметом государственного надзора является соблюдение в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Законом об обороте (далее - объект земельных отношений) органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность (далее - обязательные требования):

1) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

2) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

3) требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Законом об обороте, для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

4) требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного надзора;

5) предписаний, выданных должностными лицами Россельхознадзора и его территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

В соответствии с пунктом 6 Административного регламента государственный надзор осуществляется в том числе, в форме проведения плановых и внеплановых проверок. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки;

Согласно пункту 66 Административного регламента предметом внеплановой проверки является соблюдение в отношении объекта земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, выполнение предписаний территориального органа Россельхознадзора, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Пунктом 67 предусмотрено, что проведение внеплановых проверок включает в себя следующие административные действия:

1) принятие решения о проведении проверки;

2) подготовка к проверке;

3) проведение проверки;

4) подготовка акта проверки.

В силу пункта 71 Административного регламента решение о проведении внеплановой проверки выносится руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Россельхознадзора в форме распоряжения (приказа) о проведении внеплановой проверки.

В соответствии с пунктом 83 Административного регламента по результатам внеплановой проверки должностным лицом территориального органа Россельхознадзора, проводящим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах. В случае проведения проверки на нескольких земельных участках, принадлежащих и (или) используемых лицом, в отношении которого проводится проверка, составляется один акт, в котором указываются установленные сведения отдельно по каждому земельному участку.

В случае нарушений требований законодательства Российской Федерации должностные лица выдают проверяемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации, по форме, утвержденной приказом № 851 (пункт 85).

Пунктом 90 Административного регламента определено, что предметом административного обследования объектов земельных отношений является исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений.

Административное обследование проводится в рамках систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства Российской Федерации (пункт 91).

Согласно пункту 94 должностное лицо территориального органа Россельхознадзора при проведении административного обследования объекта земельных отношений исследует состояние и способы использования объекта земельных отношений на предмет установления признаков наличия или отсутствия нарушений земельного законодательства.

В силу пункта 97 Административного регламента результаты административного обследования объекта земельных отношений оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 251 «Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений», или заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

Акт административного обследования объекта земельных отношений оформляется в случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность (пункт 98).

Пунктом 100 предусмотрено, что в акт административного обследования объекта земельных отношений (заключение об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации) включается описание объекта земельных отношений или нескольких объектов земельных отношений, позволяющее однозначно идентифицировать такие объекты (кадастровый номер, адрес, описание местоположения и т.д.).

Согласно пункту 103 Административного регламента в случае выявления при проведении административного обследования объекта земельных отношений достаточных данных, указывающих на наличие нарушения законодательства Российской Федерации, принимается решение о проведении внеплановой проверки.

Судебной коллегией установлено, что в рамках систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации должностными лицами Службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым 08 ноября 2017 года было проведено административное обследование объекта земельных отношений, с кадастровым номером 90:01:031601:59, сельскохозяйственного назначения, расположенного на территории Почтовского сельского поселения Бахчисарайского муниципального района Республики Крым, о чем составлен акт административного обследования объекта земельных отношений от 08 ноября 2017 года №1669/05-18.

В связи с выявлением при проведении административного обследования объекта земельных отношений достаточных данных, указывающих на наличие нарушения законодательства Российской Федерации, 13 декабря 2017 года начальником Службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым А.В.Б. принят приказ №1565/п о проведении внеплановой выездной проверки.

По результатам проведенной проверки, должностными лицами Службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым составлен акт проверки о проведении мероприятий по контролю (надзору) физического лица от 26 января 2018 года №3/05-09, согласно которому обязательные мероприятия по агрохимическому и эколого-токсикологическому обследованию земельного участка не проводятся.

В связи с выявленными нарушениями требований законодательства Российской Федерации в адрес Васильева В.А. выдано предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства.

Таким образом, учитывая приведенные выше положения закона и установленные по делу обстоятельства, судебная коллегия приходит к выводу оспариваемые решения Службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым приняты в пределах представленных Службе по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым полномочий, в соответствии с требованиями предусмотренными Земельным кодексом Российской Федерации, в соответствии с Правилами проведения административного обследования объектов земельных отношений, а также положениями административного регламента от 27.12.2016 № 591, в связи с чем, отсутствуют основания для признания их незаконными.

Также, отсутствуют основания для признания незаконными действий должностных лиц Службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым по отражению в акте административного обследования объекта земельных отношений №1669/06-18 от 08 ноября 2017 года недостоверной информацией, поскольку материалами дела подтверждается указанная информация.

Кроме того, судебная коллегия считает обоснованными выводы суда первой инстанции в части признания незаконным бездействия по несвоевременному опубликованию акта административного обследования.

В соответствии с пунктом 12 Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 марта 2015 года № 251 результаты административного обследования объекта земельных отношений подлежат опубликованию на официальном сайте органа государственного земельного надзора, осуществившего такое административное обследование, в течение 10 рабочих дней со дня утверждения акта административного обследования объекта земельных отношений (заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации). Опубликование осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации ограничений, в том числе ограничений, связанных с защитой персональных данных.

Аналогичное требование установлено, пунктом 102 административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», утвержденного Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 № 591.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм акт административного обследования объекта земельных отношений от 08 ноября 2017 года №1669/05-18 не был опубликован в течение 10 рабочих дней со дня утверждения акта административного обследования объекта земельных отношений на официальном сайте органа государственного земельного надзора.

Указание административного ответчика на то, что акт административного обследования объекта земельных отношений от 08 ноября 2017 года №1669/05-18 был опубликован в ином разделе, не может свидетельствовать о выполнении требований названных пунктом.

Таким образом, разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам.

Доводы жалобы о том, что невозможности идентификации в акте административного обследования объекта земельных отношений земельного участка принадлежащего Васильеву В.А., являются необоснованными.

В соответствии с пунктом 100 Административного регламента от 27.12.2016 № 591, в акте административного обследования объекта земельных отношений от 08 ноября 2017 года №1669/05-18 указано, что проведено административное обследование объекта земельных отношений с кадастровым номером 90:01:031601:59, сельскохозяйственного назначения, расположенного на территории Почтовского сельского поселения Бахчисарайского муниципального района Республики Крым.

Доводы апелляционной жалобы о необходимости согласования проведения проверки с органами прокуратуру, являются несостоятельными.

Как следует из материалов дела, внеплановая проверка в отношении Васильева В.А. проведена по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 6 статьи 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации. Ввиду того, что внеплановая проверка проведена в отношении гражданина, а не в отношении индивидуального предпринимателя, исходя из положений пунктов 7 и 8 статьи 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации, согласование с органами прокуратуры проведения таких внеплановых проверок в отношении граждан, не требовалось.

Ссылки в жалобе на применение судом норм закона утративших силу, основаны на неверном толковании норм закона.

Таким образом, выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом в соответствии с требованиями статьей 84 КАС РФ, а также на нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Иные доводы настоящей жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение законность вынесенного решения суда первой инстанции.

При таких обстоятельствах судебная коллегия оснований для отмены или изменения постановленного судом решения не находит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,

определила:

решение Симферопольского районного суда Республики Крым от 11 мая 2018 года, - оставить без изменения, апелляционную жалобу Васильева Владимира Александровича, - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение 6-ти месяцев.

Председательствующий судья: Н.А. Терентьева

Судья: Н.В. Кучеренко

Судья: Н.Р. Мостовенко