Судья Сингатулина И.Г. Дело № 33а-6952/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Ярославского областного суда в составе председательствующего судьи Семиколенных Т.В.
судей Федотовой Н.П., Бритвич Ю.С.
рассмотрела в городе Ярославле по докладу судьи Федотовой Н.П.
16 октября 2018 года
материал по частной жалобе ФИО1 на определение судьи Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 05 сентября 2018 года, которым постановлено:
«Возвратить административное исковое заявление ФИО1, заместителя генерального директора по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» к заместителю Переславского межрайонного прокурора Гусакова О.А., Переславской межрайонной прокуратуре о признании незаконными предостережений о недопустимости нарушений закона от 16.05.2018 и от 30.05.2018».
По делу установлено:
ФИО1, заместитель генерального директора по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль», обратился в суд с административным иском к заместителю Переславского межрайонного прокурора Гусакова О.А., Переславской межрайонной прокуратуре о признании незаконными предостережений о недопустимости нарушений закона от 16.05.2018 и от 30.05.2018.
Судьей вынесено определение о возврате административного иска в связи с неподсудностью Фрунзенскому районному суду г. Ярославля.
В частной жалобе ставится вопрос об отмене определения судьи и разрешении вопроса по существу. Доводы жалобы сводятся к необоснованности выводов судьи, нарушению норм процессуального права.
Проверив законность и обоснованность определения судьи в полном объеме, изучив материалы административного иска, судебная коллегия приходит к следующему.
Судья на стадии принятия административного искового заявления к производству пришел к выводу о том, что данный спор подведомственен Переславскому районному суду Ярославской области по месту нахождения и осуществления деятельности административных ответчиков, и принял решение о возвращении административного искового заявления на основании п. 2 ч. 1 ст. 129 КАС РФ.
Не соглашаясь с выводами суда первой инстанции, административный истец ссылается на положения ст. 24 КАС РФ, которые предполагают возможность подачи административного искового заявления в суд по месту жительства гражданина.
По мнению судебной коллегии, суд первой инстанции, изучив основания административного искового заявления, пришел к ошибочному мнению о возвращении настоящего административного иска, поскольку имелись основания, предусмотренные ч. 1 ст. 128 КАС РФ, для отказа в принятии административного иска в виду следующего.
Положением п. 3 ч. 1 ст. 128 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
Системное толкование приведенных положений закона позволяет сделать вывод, что для возбуждения административного дела на момент обращения административного истца в суд должно существовать такое действие (бездействие) или решение, которым нарушаются права и законные интересы административного истца.
Из административного иска следует, что оспариваются предостережения заместителя Переславского межрайонного прокурора от 16.05.2018 г. и 30.05.2018 г. о недопустимости нарушения закона.
Между тем, по своей сути такая процессуальная форма реагирования должностными лицами прокуратуры, как предостережение о недопустимости нарушения закона, является превентивной мерой и выносится с целью предостеречь должностное лицо от возможного в будущем нарушения закона, указать на недопустимость такого нарушения, неисполнение предостережения не влечет за собой нарушение прав лиц, в адрес которых оно вынесено. Предостережение не содержит каких-либо властно-распорядительных предписаний, распоряжений, нарушающих гражданские права и охраняемые законом интересы заявителя в сфере предпринимательской и экономической деятельности, и не создает препятствий для осуществления их деятельности, которую следует осуществлять с учетом действующего законодательства и предусмотренных в нем ограничений, и при этом не возлагает какой-либо конкретной обязанности, а лишь содержит разъяснение о возможном привлечении к предусмотренной ответственности, в случае нарушения законодательства.
Таким образом, правовых оснований считать, что вынесение оспариваемых предостережений о недопустимости нарушения закона в будущем, затрагивает и нарушает права административного истца в настоящее время, не имеется, в связи с чем, в принятии административного иска должно быть отказано.
С учетом изложенного, определение судьи нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене, с разрешением вопроса по существу об отказе в принятии настоящего административного искового заявления.
Руководствуясь ст. 316, п. 3 ч. 1 ст. 128 КАС РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Определение судьи Фрунзенского районного суда г. Ярославля от 05 сентября 2018 года отменить с разрешением вопроса по существу.
В принятии административного искового заявления ФИО1, заместителя генерального директора по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» к заместителю Переславского межрайонного прокурора Гусаковой О.А., Переславской межрайонной прокуратуре о признании незаконными предостережений о недопустимости нарушений закона от 16.05.2018 и от 30.05.2018 отказать.
Разъяснить, что отказ в принятии административного искового заявления к производству суда препятствует повторному обращению административного истца в суд с теми же требованиями.
Председательствующий
Судьи