Судья: Симагин А.С. Дело №33а-6966/2018
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Нижний Новгород 14 июня 2018 года
Судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи Бушминой А.Е.
судей: Ворониной Т.А., Есыревой Е.В.
при секретаре судебного заседания ФИО19,
с участием: административного истца – ФИО5, его представителя– ФИО20,
представителя административного ответчика городской Думы города Нижнего Новгорода – ФИО21,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Бушминой А.Е. в порядке апелляционного производства административное дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Нижегородского районного суда города Нижнего Новгорода от 15 февраля 2018 года по административному делу по исковому заявлению ФИО1 к городской Думе города Нижнего Новгорода, главе города Нижнего Новгорода, председателю конкурсной комиссии по формированию Общественной палаты город Нижнего Новгорода – заместителю главы города Нижнего Новгорода, конкурсной комиссии по формированию Общественной палаты города Нижнего Новгорода, администрации города Нижнего Новгорода об оспаривании конкурса по формированию Общественной палаты города Нижнего Новгорода и протокола заседания конкурсной комиссии по формированию Общественной палаты города Нижнего Новгорода,
УСТАНОВИЛА:
Административный истец ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование которого указал, что 25 августа 2017 года прошел конкурс по формированию Общественной палаты г.Нижнего Новгорода. Административный истец являлся кандидатом в члены Общественной палаты города Нижнего Новгорода, однако по итогам конкурса в состав палаты избран не был. По мнению Иордана В.Ю., при проведении процедуры формирования Общественной палаты г.Нижнего Новгорода были нарушены требования федерального законодательства Российской Федерации, а также требования муниципальных правовых актов, в частности, главой города было осуществлено вмешательство в работу конкурсной комиссии, изменена процедура формирования Общественной палаты г.Нижнего Новгорода, а также принято решение о снятии трех кандидатов в члены Общественной палаты г.Нижнего Новгорода. В день проведения конкурса отсутствовали отдельные кандидаты, которые впоследствии вошли в состав Общественной палаты г.Нижнего Новгорода, собеседования с кандидатами по аспектам их общественной деятельности с членами конкурсной комиссии не проводилось, возможности выступления участникам конкурса в алфавитном порядке не предоставлялось, конкурс по формированию Общественной палаты г.Нижнего Новгорода проходил в рамках форума городских сообществ «Активный Нижний» («Живой Нижний») в формате деловых игр, с разбитием кандидатов на группы и хаотичным обсуждением с модераторами и «экспертами» различных тем о проблемах развития города, роли Общественной палаты г.Нижнего Новгорода и определении направлений ее работы.
Фактически из 114 зарегистрированных кандидатов выступило ориентировочно 25 человек, в ходе проведения конкурса кандидатам в члены Общественной палаты г.Нижнего Новгорода были розданы бюллетени, в которых было предложено вписать по своему усмотрению фамилии других кандидатов и опустить их в урны для голосования, однако, указанные бюллетени использовались при определении победителей конкурса, а объективные оценки, отраженные в листах оценок членов конкурсной комиссии, были проигнорированы, что является нарушением установленного порядка формирования Общественной палаты г.Нижнего Новгорода. По окончании процедуры глава города Нижнего Новгорода удалился в кабинет, где заседала конкурсная комиссия, а затем через некоторое время, вернувшись в зал, публично поставил всех присутствующих перед фактом, что формирование Общественной палаты г.Нижнего Новгорода завершено, принято решение провести формирование палаты по результатам суммарных баллов, набранных кандидатами, после подсчета условных бюллетеней, без учета баллов, которые должны были быть отражены в листе оценки каждого кандидата.
В нарушение принципа открытости и гласности, предварительных объявлений о создании соответствующей счетной комиссии для подсчета голосов по бюллетеням, а тем более наблюдателей этого подсчета из числа кандидатов в члены Общественной палаты г.Нижнего Новгорода не было, таким образом, открытого и гласного заседания конкурсной комиссии и прозрачного проведения самого конкурса не было, на конкурсе присутствовало 8 из 10 членов конкурсной комиссии. Результаты выборов в итоге были отражены в протоколе заседания конкурсной комиссии по формированию Общественной палаты г.Нижнего Новгорода от 25 августа 2017 года №3. Допущенные грубые нарушения требования нормативно-правовых актов при формировании Общественной палаты г.Нижнего Новгорода привели к нарушению прав и законных интересов Иордана В.Ю. как кандидата в члены Общественной палаты.
Административный истец ФИО1 просил суд: признать несостоявшимся конкурс по формированию Общественной палаты города Нижнего Новгорода 25 августа 2017 года как прошедший с нарушением процедуры формирования Общественной палаты города Нижнего Новгорода, установленной Положением об Общественной палате города Нижнего Новгорода, принятым решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 21 июня 2017 года №146; признать недействительным протокол заседания конкурсной комиссии по формированию Общественной палаты города Нижнего Новгорода от 25 августа 2017 года №3.
Решением Нижегородского районного суда города Нижнего Новгорода от 15 февраля 2018 года в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобе ФИО1 просил указанное решение суда от 15 февраля 2018 года отменить, направить дело на новое рассмотрение.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции административный истец ФИО1 и его представитель ФИО2 доводы апелляционной жалобы поддержали.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика городской Думы города Нижнего Новгорода – ФИО3 против удовлетворения апелляционной жалобы возражала.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст.150 КАС РФ, ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав явившихся лиц, проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст.308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
На основании ч.1 ст. 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Решением городской Думы г.Нижнего Новгорода Решение Городской Думы г. Н.Новгорода от 21.06.2017 N 146 на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Закона Нижегородской области от 22.09.2015 N 127-З «Об общественном контроле в Нижегородской области», ст.29 Устава города Нижнего Новгорода, в целях наблюдения за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки, издаваемых ими актов и принимаемых решений принято Положение об Общественной палате г.Нижнего Новгорода.
Порядок формирования Общественной палаты г.Нижнего Новгорода урегулирован разделом 4 Положения об Общественной палате г.Нижнего Новгорода, принятого решением городской Думы г.Нижнего Новгорода от 21.06.2017 N 146 (далее – Положение об Общественной палате г.Нижнего Новгорода).
В соответствии с п.4.1-4.3 Положения об Общественной палате г.Нижнего Новгорода Общественная палата формируется на конкурсной основе. Конкурс по формированию Общественной палаты (далее – конкурс) назначается главой г.Нижнего Новгорода, который при назначении конкурса утверждает форму заявки на участие в конкурсе (далее – заявка), состав конкурсной комиссии по формированию Общественной палаты (далее – конкурсная комиссия). Конкурсная комиссия состоит из десяти человек: 4 члена конкурсной комиссии назначаются из числа депутатов городской Думы <...> членов конкурсной комиссии назначаются по предложению общественных организаций. Председатель, заместитель (заместители) председателя и секретарь конкурсной комиссии избираются конкурсной комиссией. Информация о проведении конкурса, дате, времени, месте проведения конкурса, форма заявки на участие в конкурсе публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте городской Думы г.Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.gorduma.nnov.ru не менее чем за 45 дней до дня проведения конкурса.
Согласно п.4.4, 4.6, 4.7 Положения об Общественной палате г.Нижнего Новгорода в течение 30 дней со дня опубликования информации о проведении конкурса граждане направляют в конкурсную комиссию заявку на участие в конкурсе посредством заполнения формы заявки на официальном сайте городской Думы города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.gorduma.nnov.ru. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок по балльной системе и в течение 7 дней, следующих за днем окончания приема заявок, каждый член конкурсной комиссии рассматривает и оценивает все заявки граждан путем присвоения баллов (от 0 до 10, при этом 10 баллов являются наивысшей оценкой) по отдельным позициям заявки, определенным правовым актом главы города Нижнего Новгорода. Член конкурсной комиссии подписывает каждую рассмотренную и оцененную им заявку. По итогам рассмотрения и оценки заявок осуществляется суммирование баллов, набранных каждым гражданином. В соответствии с итогами рассмотрения и оценки заявок конкурсная комиссия принимает решение о допуске гражданина к участию в конкурсе либо об отказе гражданину в допуске к конкурсу. К участию в конкурсе допускаются граждане, набравшие не менее половины от максимально возможной суммы баллов. Гражданин, в отношении которого принято решение о допуске к участию в конкурсе, является кандидатом в члены Общественной палаты, принимающим участие в конкурсе (далее – кандидат). Извещение о допуске либо об отказе в допуске к участию в конкурсе направляется каждому гражданину по адресу электронной почты, указанному в заявке, в день принятия решения конкурсной комиссией.
В силу 4.8-4.13 Положения конкурс проводится в день, определенный правовым актом главы города Нижнего Новгорода. Заседание конкурсной комиссии по формированию Общественной палаты проводится открыто и гласно и в день проведения конкурса кандидат до начала заседания конкурсной комиссии предъявляет паспорт, решение общественного объединения, иной некоммерческой организации (при выдвижении общественным объединением, иной некоммерческой организацией), документы об образовании, кроме того, кандидат вправе также представить в конкурсную комиссию дополнительные материалы, подтверждающие активную общественную деятельность (грамоты, благодарственные письма, сертификаты, дипломы, письма поддержки, рекомендательные письма и иные материалы), которые возвращаются кандидату после подведения итогов конкурса. Не явившиеся на конкурс кандидаты, а также кандидаты, не предъявившие документы, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта, либо указавшие в заявке сведения, не соответствующие документам, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе. При проведении конкурса кандидат: сообщает свои биографические данные; сообщает информацию о деятельности выдвинувшего его общественного объединения, иной некоммерческой организации (при выдвижении общественным объединением, иной некоммерческой организацией); сообщает информацию о своей трудовой и общественной деятельности, достижениях, общественной значимости и актуальности реализованных им общественных проектов, инициатив, группах граждан, на которых распространилось действие данных проектов и инициатив, достигнутом при этом социальном эффекте; отвечает на вопросы членов конкурсной комиссии. Выступления кандидатов осуществляется в алфавитном порядке. Время выступления и ответов на вопросы членов конкурсной комиссии устанавливается комиссией для всех кандидатов одинаковое. Каждый член конкурсной комиссии оценивает выступления всех кандидатов путем присвоения баллов каждому кандидату (от 0 до 10, при этом 10 баллов являются наивысшей оценкой) в листе оценки кандидатов. Оценке подлежит деятельность, личные достижения кандидата в развитии гражданского общества, народной дипломатии, иной социально ориентированной деятельности, реализованные им общественно значимые проекты, инициативы, достигнутый при этом социальный эффект для жителей города, на которых распространилось действие данных проектов и инициатив. Член конкурсной комиссии подписывает каждый заполненный им лист оценки кандидатов. Подведение итогов конкурса и избрание членов Общественной палаты осуществляется путем подсчета баллов, присвоенных каждому кандидату членами конкурсной комиссии. Членами Общественной палаты являются тридцать три кандидата, набравших наибольшую сумму баллов. Решение конкурсной комиссии о подведении итогов конкурса и избрании членов Общественной палаты публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте городской Думы г.Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.gorduma.nnov.ru.
Из приведенных положений закона следует, что конкурс по формированию Общественной палаты г.Нижнего Новгорода проходит в два этапа: первоначально граждане, желающие войти в состав Общественной палаты, представляют заявки на участие в конкурсе и иные документы, по итогам рассмотрения которых конкурсной комиссией принимается решение о допуске гражданина к участию в конкурсе либо об отказе гражданину в допуске к конкурсу; впоследствии в очной форме происходит оценка кандидатов в члены Общественной палаты г.Нижнего Новгорода, их деятельности, личных достижений в развитии гражданского общества, народной дипломатии, иной социально ориентированной деятельности, реализованных им общественно значимых проектов, инициатив, достигнутого при этом социального эффекта для жителей города, результаты оценки отражаются в листе оценки кандидатов, после подсчета, которых определяются тридцать три кандидата, набравших наибольшую сумму баллов, – избранные члены Общественной палаты г.Нижнего Новгорода.
Исходя из системного толковании вышеприведенных норм права, право выбора членов Общественной палаты г.Нижнего Новгорода принадлежит исключительно конкурсной комиссии по формированию Общественной палаты г.Нижнего Новгорода, которая вправе учесть и оценить совокупность всех обстоятельств, характеризующих личность кандидата, и на основе такой оценки, а также с учетом итогов его деятельности, личных достижений в развитии гражданского общества, народной дипломатии, иной социально ориентированной деятельности, реализованных им общественно значимых проектов, инициатив, достигнутого при этом социального эффекта для жителей города принять соответствующее решение.
Постановлением главы г.Нижнего Новгорода от 06.07.2017 N 124-п, с последующими изменениями, принято решение о назначении проведения конкурса по формированию Общественной палаты г.Нижнего Новгорода 25 августа 2017 года в 10:00 в Гербовом зале Главного Ярмарочного Дома ЗАО «Нижегородская ярмарка». Данным постановлением также утверждены форма заявки на участие в конкурсе и состав конкурсной комиссии по формированию Общественной палаты города Нижнего Новгорода в составе 10 человек, в которую вошли: ФИО4 (председатель Нижегородской областной организации Профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания); ФИО6 (депутат городской Думы города Нижнего Новгорода); ФИО7 (руководитель представительства Агентства стратегических инициатив (АСИ) в Приволжском федеральном округе); ФИО8 (исполнительный директор Нижегородской Ассоциации неправительственных некоммерческих организаций «Служение»; ФИО9 (профессор ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет», Почетный гражданин г.Нижнего Новгорода); ФИО10 (заместитель главы г.Нижнего Новгорода); ФИО11 (депутат городской Думы г.Нижнего Новгорода); ФИО12 (директор ООО «Деловой квартал – Нижний Новгород»); ФИО13 (заместитель декана по международному сотрудничеству ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»); ФИО14 (депутат городской Думы г.Нижнего Новгорода).
Из материалов дела следует, что решениями заседаний конкурсной комиссии по формированию Общественной палаты г.Нижнего Новгорода 09 августа 2017 года и 18 августа 2017 года, оформленными протоколами №1 и 2, избраны председатель конкурсной комиссии ФИО10, заместитель председателя конкурсной комиссии ФИО14, секретарь конкурсной комиссии ФИО13, а также по результатам рассмотрения и оценки поступивших заявок утвержден список кандидатов в члены Общественной палаты г.Нижнего Новгорода, в который включен и ФИО1
25 августа 2017 года в Гербовом зале Главного Ярмарочного Дома ВЗАО «Нижегородская ярмарка» прошел завершающий этап конкурса по формированию Общественной палаты города Нижнего Новгорода по итогам, которого конкурсной комиссией было приято решение №3 и подведены итоги конкурса по формированию Общественной палаты города Нижнего Новгорода, а также избраны 33 члена Общественной палаты города Нижнего Новгорода, в число которых вошли: ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26 Катамашвили В.В., ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО49, между тем, кандидат ФИО1 в члены Общественной палаты города Нижнего Новгорода избран не был.
Из протокола заседания конкурсной комиссии по формированию Общественной палаты г.Нижнего Новгорода от 25 августа 2017 года №3, подписанного председателем комиссии и секретарем, на заседании конкурсной комиссии, состоящей из 10 членов, присутствовало 8 членов комиссии, которые 7 голосами «за» проголосовали за утверждение итогов конкурса и избрание членов Общественной палаты г.Нижнего Новгорода.
Судом первой инстанции установлено, что при проведении первоначального этапа конкурсного отбора в распоряжении конкурсной комиссии были представлены заявки кандидатов в члены Общественной палаты г.Нижнего Новгорода, содержащие данные о фамилии, имени и отчестве кандидата, дате рождения, образовании, форме выдвижения, личных достижениях в общественной деятельности, реализованных общественных инициативах, социальных проектах, достигнутом социальном эффекте, цели и смысле участия в Общественной палате, также кандидаты имели возможность представить в конкурсную комиссию дополнительные материалы, подтверждающие свою активную общественную деятельность.
Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, а именно: постановление г.Нижнего Новгорода от 06.07.2017 N 124-п «О назначении конкурса по формированию Общественной палаты города Нижнего Новгорода»; протоколы заседаний конкурсной комиссии по формированию Общественной палаты г.Нижнего Новгорода от 09 августа 2017 года №1, от 18 августа 2017 года №2; от 25 августа 2017 года №3; письменные объяснения представителя городской Думы г.Нижнего Новгорода; письменные объяснениями заместителя главы г.Нижнего Новгорода – председателя конкурсной комиссии по формированию Общественной палаты г.Нижнего Новгорода ФИО10, в которых указано, что члены конкурсной комиссии оценивали кандидатов члены Общественной палаты г.Нижнего Новгорода по критериям, установленным Положением об Общественной палате г.Нижнего Новгорода, и проводившийся опрос кандидатов юридического значения для членов конкурсной комиссии не имел и на оценку кандидатов не повлиял; письменные объяснениями и.о.председателя городской Думы г.Нижнего Новгорода ФИО50, в которых указано, что она в состав конкурсной комиссии не входила и не могла повлиять на конкурсную процедуру формирования Общественной палаты г.Нижнего Новгорода; письменные объяснениями председателя Общественной палаты г.Нижнего Новгорода ФИО28, в которых указано, что при проведении конкурса по формированию Общественной палаты г.Нижнего Новгорода у всех кандидатов имелась возможность высказаться, а у членов конкурсной комиссии – возможность выслушать кандидатов, задать им вопросы и оценить; ответ прокуратуры г.Нижнего Новгорода от 25 октября 2017 года №1325ж-2017, в котором указано, что по результатам проведенной проверки нарушений требований Положения об Общественной палате г.Нижнего Новгорода, принятого решением городской Думы г.Нижнего Новгорода от 21 июня 2017 года №146, при формировании Общественной палаты г.Нижнего Новгорода не установлено, пришел к правильному выводу, что решение принято конкурсной комиссией в правомочном составе, на заседании присутствовали более половины членов комиссии, которые проголосовали квалифицированным большинством за подведение итогов проведенного конкурса и избрании получивших наивысшие баллы граждан в качестве членов Общественной палаты г.Нижнего Новгорода, таким образом, принятое членами конкурсной комиссии решение явилось результатом совместной оценки совокупности всех обстоятельств, характеризующих личность претендента, его деятельности, имеющихся достижений в развитии гражданского общества, народной дипломатии, иной социально ориентированной деятельности, реализованных им общественно значимых проектов, инициатив, достигнутого при этом социального эффекта для жителей города, по существу и порядку его принятия оно соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
При этом суд первой инстанции обоснованно указал на то, что приведенные обстоятельства исключают возможность считать, что конкурс по формированию Общественной палаты г.Нижнего Новгорода является несостоявшимся, а протокол заседания конкурсной комиссии от 25 августа 2017 года №3 – незаконным, следовательно, соответствие административного истца требованиям, предъявляемым к кандидатам в члены Общественной палаты г.Нижнего Новгорода, не является безусловным основанием для его избрания в данный совещательный и консультативный орган, поскольку отбор кандидатов осуществлялся на конкурсной основе конкурсной комиссией по формированию Общественной палаты г.Нижнего Новгорода из числа кандидатов, соответствующих этим требованиям.
При этом само по себе соответствие административного истца требованиям, предъявляемым к кандидатам в члены Общественной палаты г.Нижнего Новгорода, не является безусловным основанием для его избрания в данный совещательный и консультативный орган, поскольку отбор кандидатов осуществлялся на конкурсной основе конкурсной комиссией по формированию Общественной палаты г.Нижнего Новгорода из числа кандидатов, соответствующих этим требованиям.
Судебная коллегия полагает данные выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, подтвержденными имеющимися в деле доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку, и основаны на правильном применении законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы административного истца о том, что суд первой инстанции фактически обстоятельства проведения конкурса, проходившего 25.08.2017 года и саму процедуру формирования Общественной палаты г.Нижнего Новгорода не исследовал и не выяснил, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку решением суда данные обстоятельства установлены и им дана правильная оценка.
В апелляционной жалобе административный истец указал, что ссылка в решении суда на письменные объяснения ФИО10, ФИО50, ФИО28 является незаконной, недопустимой, поскольку они в суд не явились, ФИО10 и ФИО28 документов, подтверждающих, что они уполномочили выступать или давать от своего имени какие-либо пояснения в письменном виде не представили.
С указанными доводами апелляционной жалобы судебная коллегия согласиться не может, так как в силу ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном КАС РФ и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле. Положениями ст.68 КАС РФ установлено, что лица, участвующие в деле, дают суду в письменной или устной форме свои объяснения об известных им обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. Объяснения, изложенные в письменной форме, приобщаются к материалам административного дела.
На основании ст.70 КАС РФ письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для административного дела, акты, договоры, справки, деловая корреспонденция, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой и графической записи, полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по каналу видеоконференц-связи (при наличии технической возможности для такой передачи документов и материалов) либо иным способом, позволяющим установить достоверность документа. К письменным доказательствам относятся также судебные акты, протоколы судебных заседаний, протоколы совершения отдельных процессуальных действий и приложения к ним (схемы, карты, планы, чертежи).
Письменные объяснения ФИО10, ФИО50, ФИО28 являются письменными доказательствами, которые оценены судом первой инстанции в соответствии с положениями ст.84 КАС РФ. Оснований для переоценки данных доказательств судебная коллегия не находит.
В апелляционной жалобе административный истец указал, что в одно и тоже время в одном и том же месте было запланировано два мероприятия одновременно: форум городских сообществ «активный Нижний» и Конкурс по формированию Общественной палаты г.Нижнего Новгорода. При этом в программе форума Конкурс по формированию Общественной палаты г.Нижнего Новгорода не был запланирован, поэтому фактически сам конкурс не состоялся.
Данные доводы апелляционной жалобы судебная коллегия отклоняет, поскольку, как правильно указал суд первой инстанции факты, касающиеся проведения форума, наряду с проведением оспариваемого конкурса, а также проведения опроса среди кандидатов в члены Общественной палаты г.Нижнего Новгорода, итоги которого не имели юридического значения, не повлияли и не могли повлиять на результаты голосования членов конкурсной комиссии.
Доводы апелляционной жалобы административного истца о том, что листы оценки кандидатов административным ответчиком якобы уничтожены, что ставит под сомнение сам факт их наличия, судебная коллегия судебная коллегия полагает необоснованными, так как хранение таких документов не предусмотрено ни законодательством Российской Федерации, ни нормативными актами муниципального образования город Нижний Новгород, в том числе не предусмотрено и Положением об Общественной палате г.Нижнего Новгорода.
Последующее уничтожение подлинных листов оценки кандидатов, хранение которых не предусмотрено муниципальными правовыми актами, само по себе не подтверждает доводы административного истца об их отсутствии и не имеет существенного правового значения для разрешения заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы о вмешательстве иных лиц в деятельность конкурсной комиссии, которые могло бы повлиять на принятое решение, свое подтверждение в материалах дела не нашли.
Другие доводы апелляционной жалобы административного истца правовых оснований к отмене решения суда не содержат, основаны на неправильном толковании административным истцом примененных судом норм права, неправильном определении административным истцом обстоятельств, имеющих значение для дела, и сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции.
Решение суда основано на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом надлежащим образом. Нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения применены судом правильно. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение решения, судом допущено не было.
Оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 309, 310, 311 КАС РФ судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Нижегородского районного суда города Нижнего Новгорода от 15 февраля 2018 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий:
Судьи: