ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-7147 от 24.12.2015 Архангельского областного суда (Архангельская область)

Судья Ропотова Е.В. стр.63, г/п 150 руб.

Докладчик Рассошенко Н.П. Дело № 33а-7147 24 декабря 2015 года

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Архангельского областного суда в составе: председательствующего Рассошенко Н.П.

судей Романовой Н.В. и Рудь Т.Н.

при секретаре Анисимовой О.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Архангельске 24 декабря 2015 года дело по апелляционной жалобе Шептяковой О.В. на решение Котласского городского суда Архангельской области от 07 октября 2015 года, которым постановлено:

«в удовлетворении административного искового заявления Шептяковой О.В. о признании незаконным решения Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу отказать».

Заслушав доклад судьи областного суда Рассошенко Н.П., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Шептякова О.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу и урегулированию конфликта интересов об отказе в даче согласия на замещение на условиях трудового договора либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в <данные изъяты> от 04 сентября 2015 года .

В обоснование требований указала, что решением комиссии от 04 сентября 2015 года по результатам рассмотрения заявления от 20 августа 2015 года ей отказано в даче согласия на замещение на условиях трудового договора либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в <данные изъяты>. Данное решение является незаконным, нарушает ее конституционное право на труд. Решение было принято за рамками семидневного срока, предусмотренного ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции». Основанием для принятия оспариваемого решения послужило: включение в приказ ФНС России № ММ-7-4/430 от 25.08.2009 должности старшего государственного налогового инспектора в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; выполнение в период прохождения государственной гражданской службы в Межрайонной ИФНС России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу функций государственного управления в отношении <данные изъяты>. Также указывает, что с учетом положений должностного регламента занимаемая ею должность старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1 не обладала соответствующими полномочиями по принятию властных и обязательных для исполнения решений, а также по подготовке проектов указанных решений в отношении <данные изъяты>, в связи с чем считает, что в ее должностные полномочия не входили отдельные функции государственного управления в отношении данной организации. Кроме того, решение является немотивированным.

Определением суда в качестве административного ответчика привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – налоговый орган).

Административный истец Шептякова О.В. и ее представитель – адвокат Цвиль В.С. в судебном заседании заявленные требования поддержали, пояснив, что нарушение комиссией семидневного срока рассмотрения заявления истца является самостоятельным основанием для признания решения незаконным. Решение комиссии от 04 сентября 2015 года не мотивировано, так как приведенные в решении аргументы являются поводом для рассмотрения вопроса о даче соответствующего согласия, и наличие этих фактов не исключает принятия положительного решения. Подпунктами «а» и «б» п. 24 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821, предусмотрено, что если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в должностные (служебные обязанности) гражданина, то комиссия дает согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в данной организации, либо мотивировано отказывает в этом. То есть само по себе выполнение функций государственного управления в отношении конкретной организации не является основанием к отказу в даче согласия на замещение должности в этой организации. Поэтому комиссия в своем решении должна была привести конкретные фактические обстоятельства, обуславливающие коллизию интересов. Осуществляя свои служебные функции, истец проводила проверки более тысячи организаций на территории города Котласа и близлежащих районов, поэтому принятие таких решений о запрещении работать в других организациях, не оставляет ей право выбора места работы.

Представители административных ответчиков –Межрайонной ИФНС России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу и комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу и урегулированию конфликта интересов Квасникова М.Л. и Стрекаловский Е.В. с требованиями административного истца не согласились. Пояснили, что, замещая должность старшего государственного налогового инспектора и руководствуясь при исполнении должностных обязанностей нормами НК РФ, Шептякова О.В. осуществляла налоговый контроль, как одну из функций государственного контроля, посредством администрирования земельного, транспортного, водного налогов, осуществляла проведение камеральных проверок налоговых деклараций по налогу на прибыль с ДД.ММ.ГГГГ, по земельному, транспортному и водному налогам в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты>. Ею проводились проверки налоговых деклараций данной организации, по итогам которых она оформляла результаты камеральной проверки и определяла наличие или отсутствие нарушений налогового законодательства со стороны проверяемого ею учреждения. Шептякова О.В. перед заключением трудового договора с <данные изъяты> не получила согласия комиссии, что является нарушением требований ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции». В настоящее время Шептякова О.В. исполняет требования Межрайонной ИФНС № 1 по Архангельской области и НАО в части камерального контроля, готовит ответы от имени <данные изъяты>. Следовательно, конфиденциальная информация и специальная служебная информация, ставшая известной Шептяковой О.В. в связи с исполнением служебных обязанностей в Межрайонной ИФНС № 1 по АО и НАО, будет использоваться Шептяковой О.В. при выполнении должностных обязанностей в <данные изъяты>, что может противоречить интересам бюджетов всех уровней.

Суд вынес указанное решение, с которым не согласна Шептякова О.В.

В апелляционной жалобе она просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении требований. Указано, что ни в решении комиссии, ни в судебном решении не мотивировано, какую угрозу публичным интересам может нести трудоустройство истца у нового работодателя. В качестве единственного основания представитель ответчика указывал на полученные истцом в период работы в налоговой инспекции знания и опыт. В силу действующей презумпции добросовестности бездоказательные выводы о возможном недобросовестном поведении истца являются несостоятельными. Она не имела доступа к срытым сведениям и государственной тайне. Согласно позиции суда любой человек, проработавший в соответствующих органах и получивший определенный опыт, автоматически лишается возможности трудоустроиться в течение двух лет после увольнения. В решении комиссии и решении суда присутствует формальный подход, при котором существующая норма права переносится в текст правоприменительного акта без ее анализа применительно к конкретному делу. Семидневный срок рассмотрения письменного обращения комиссией был нарушен. Вывод суда о том, что в течение семидневного срока комиссия не имела необходимого кворума, а потому ее решение было бы незаконным, является необоснованным, поскольку отсутствуют законодательно установленные критерии полагать о соотношении значимости нарушений надлежащего срока и надлежащего кворума. Указанные пороки являются равнозначными, а потому влекущими одинаковые последствия в виде незаконности принятого решения.

В возражениях на апелляционную жалобу Межрайонная ИФНС России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, выслушав пояснения истца Шептяковой О.В., поддержавшей апелляционную жалобу, представителя ответчиков Межрайонной ИФНС России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу и комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России № 1 по Архангельской области и НАО и урегулированию конфликта интересов Квасниковой М.Л., не согласившейся с апелляционной жалобой, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9).

В силу ст. 64.1 ТК РФ граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Под государственной гражданской службой Российской Федерации согласно ст. 3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» понимается вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

На основании п. 11 ч. 1 ст. 15 данного Федерального закона гражданский служащий обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 3.1 ст. 17 указанного Федерального закона).

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (ч. 1).

Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней (ч. 1.1).

На основании п. 13 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий обязан не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа.

Для целей данного Федерального закона используется понятие «конфликт интересов», установленное ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ч. 1 ст. 19), согласно которой под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.

Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом государственного органа в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Комиссии по урегулированию конфликтов интересов формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения. Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации (ч.ч. 5-8).

Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821 утверждено Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – Положение), согласно абз. второму п.п. «б» п. 16 которого основанием для проведения заседания комиссии является поступившее в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа, обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы.

Комиссия образуется нормативным правовым актом государственного органа. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем государственного органа из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии (п. 7 Положения).

Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии (п. 11 Положения).

Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения (п. 12 Положения).

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо (п. 14 Положения).

Согласно п. 24 Положения по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абз. втором п.п. «б» п. 16 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности; б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абз. втором п.п. «б» п. 16 Положения, для руководителя государственного органа носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абз. втором п.п. «б» п. 16 Положения, носит обязательный характер (п. 30 Положения).

Аналогичные положения закреплены в Положении о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы и урегулированию конфликта интересов, утвержденном Приказом ФНС России от 30 марта 2011 года № ММВ-7-4/235@ во исполнение п. 7 Указа Президента РФ от 01.07.2010 № 821.

Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы:

а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821;

б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом «а» настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 утвержден перечень должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Пунктом 2 данного Указа Президента РФ руководителям федеральных государственных органов поручено до 01 сентября 2009 года утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В целях исполнения данного пункта Указа Президента РФ Приказом ФНС РФ от 25.08.2009 № ММ-7-4/430@ утвержден перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Приказом Межрайонной ИФНС России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 14 августа 2011 года № 01-03/099 утвержден Перечень должностей государственной гражданской службы в Межрайонной ИФНС России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, исполнение должностных обязанностей по которым в наибольшей степени подвержено риску коррупционных проявлений.

На основании ст. 82 НК РФ под налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.

Приказом Межрайонной ИФНС России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 31 июля 2015 года утвержден состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу и урегулированию конфликта интересов из семи членов: заместитель начальника Инспекции (председатель комиссии); заместитель начальника отдела кадров и безопасности Инспекции (заместитель председателя комиссии); члены комиссии: начальник отдела обеспечения процедур банкротства Инспекции; и.о. начальника юридического отдела Инспекции; к.т.н., директор Котласского филиала ФГБОУ ВПО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова»; к.ф.н., заведующий кафедрой Котласского филиала ФГБОУ ВПО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова»; секретарь комиссии: заместитель начальника отдела кадров и безопасности Инспекции; с правом совещательного голоса: непосредственный руководитель (начальник отдела или лицо его замещающее) государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос на комиссии.

Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по 18 августа 2015 года Шептякова О.В. проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в должностях специалиста 1 категории, государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок, старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1. Осуществляла налоговый контроль в отношении юридических лиц, в том числе в отношении <данные изъяты>.

Данные должности поименованы в перечне должностей, утвержденных Приказом ФНС РФ от 25.08.2009 № ММ-7-4/430@, и Перечне должностей, утвержденном Приказом Межрайонной ИФНС России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 14.08.2011 № 01-03/099.

Приказом начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 18 августа 2015 года прекращено действие трудового договора (служебного контракта) с Шептяковой О.В. по ее личному заявлению от ДД.ММ.ГГГГ.

Не получив согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу и урегулированию конфликта интересов, 19 августа 2015 года Шептякова О.В. заключила трудовой договор с <данные изъяты> на неопределенный срок для замещения должности ведущего бухгалтера.

20 августа 2015 года Шептякова О.В. обратилась в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу и урегулированию конфликта интересов с заявлением о даче согласия на замещение должности ведущего бухгалтера в <данные изъяты>.

Рассмотрение заявления Шептяковой О.В. было назначено на 27 августа 2015 года, то есть в установленный законом срок.

Как следует из протокола заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу и урегулированию конфликта интересов от 27 августа 2015 года , на заседании присутствовало 4 члена комиссии, было решено не проводить заседание комиссии в связи с отсутствием кворума, предусмотренного п. 14 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821.

Заседание комиссии по рассмотрению заявления Шептяковой О.В. было отложено на 04 сентября 2015 года.

Согласно протоколу заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу и урегулированию конфликта интересов от 04 сентября 2015 года на заседании присутствовали 6 членов комиссии, кворум имелся, число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в государственном органе, составляло не менее одной четверти от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании, комиссия правомочна принимать решения.

На основании п. 24 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821, на заседании комиссии было принято единогласное решение об отказе Шептяковой О.В. в замещении должности в ФБУ «Администрация «Севводпуть» либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в ФБУ «Администрация «Севводпуть» по следующим основаниям:

- в связи с включением Приказом ФНС РФ № ММ-7-4/430@ от 25.08.2009 должности старшего государственного налогового инспектора в перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- в связи с выполнением Шептяковой О.В. в период прохождения государственной гражданской службы в Межрайонной ИФНС России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу функций государственного управления в отношении <данные изъяты>.

На заседании комиссии было установлено, что в соответствии с должностным регламентом старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1 Инспекции Шептякова О.В. проводила камеральные налоговые проверки на основе налоговых деклараций (расчетов и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, по закрепленному участку (налог на прибыль организаций, единая (упрощенная) налоговая декларация) в установленные законодательством о налогах и сборах сроки; проводила контрольные мероприятия в отношении убыточных организаций, осуществляла отбор налогоплательщиков, заявивших убытки по итогам отчетных (налоговых) периодов, для заслушивания их на заседаниях комиссий по легализации налоговой базы; проводила в ходе камеральных налоговых проверок мероприятия налогового контроля; осуществляла контроль за полнотой отражения в налоговой отчетности доходов, полученных налогоплательщиками при осуществлении экспортных операций; проводила отбор налогоплательщиков для планирования выездных налоговых проверок, анализ основных финансовых показателей деятельности налогоплательщиков, в том числе по отраслевому принципу; по поручению начальника отдела выполняла другие задания исходя из функций отдела. Шептякова О.В. осуществляла проведение камеральных проверок налоговых деклараций по налогу на прибыль, представленных <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Последняя камеральная проверка в отношении данного учреждения окончена Шептяковой О.В. ДД.ММ.ГГГГ по налогу на прибыль организаций за 1 квартал 2015 года. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Шептякова О.В. проводила камеральные налоговые проверки по земельному, транспортному и водному налогам <данные изъяты>. В рамках проведения камеральных проверок проводила мероприятия по истребованию документов.

Также на заседании комиссии была проанализирована должностная инструкция ведущего бухгалтера <данные изъяты> от 19 августа 2015 года, согласно которой в должностные обязанности входит выполнение работы по ведению регистров налогового учета, своевременное их заполнение и правильность отражения учетных данных в соответствии с НК РФ; контроль формирования, ведения и хранения баз данных регистров налогового учета; контроль правильности определения доходов от выполненных работ (услуг); составление на базе регистров налогового учета деклараций транспортного и земельного налога с представлением в налоговые органы; ведение карточек аналитического учета в программе 1С-Бухгалтерия по всем налогам в местный, региональный и федеральный бюджеты, проведение сверок с данными бухгалтерского учета и налоговыми органами; формирование проводок по налогам и отражение в журнале операций для бухгалтерского учета; формирование справок-отчетов для руководителя для перечисления налогов по бюджетам; осуществление приема и контроля первичной документации и подготовка их к счетной обработке; подготовка данных по соответствующему участку бухгалтерского учета для составления отчетности, слежение за сохранностью бухгалтерских документов, оформление их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив; составление и представление к бухгалтерским отчетам и по требованию вышестоящей организации сведений и справок, касающихся налогов; ведение работы с налоговыми органами (запросы выписок из лицевого счета по налоговым обязательствам с целью сверки, подготовки ответов на поступающие требования налоговых инспекций и др.) и обособленными структурными подразделениями; принятие участия в проведении инвентаризации ТМЦ.

Также комиссией установлено, что в настоящее время Шептякова О.В. исполняет требования Инспекции в части камерального контроля, готовит ответы от имени <данные изъяты>, может иметь возможность влиять на гражданских служащих Инспекции и добиваться для <данные изъяты> положительного решения вопросов, возникающих при осуществлении деятельности данного предприятия.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу и урегулированию конфликта интересов принято с соблюдением порядка формирования и деятельности комиссии, в пределах предоставленных комиссии полномочий, является мотивированным и законным.

В целом доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке установленных судом фактических обстоятельств дела, иному ошибочному толкованию норм материального права и не являются основанием для отмены решения суда.

Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены верно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Котласского городского суда Архангельской области от 07 октября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Шептяковой О.В. – без удовлетворения.

Председательствующий Н.П.Рассошенко

Судьи Н.В.Романова

Т.Н.Рудь