ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-738/20 от 27.05.2020 Курганского областного суда (Курганская область)

Дело № 33а-738/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Курган 27 мая 2020 г.

Судебная коллегия по административным делам Курганского областного суда в составе:

председательствующего Арзина И.В.

судей Волосникова С.В., Варлакова В.В.

при секретаре Булгаковой М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу К.Л.А. на решение Звериноголовского районного суда Курганской области от 11 декабря 2019 г. по административному делу № 2а-217/2019 по административному исковому заявлению К.Л.А. к Администрации Звериноголовского района Курганской области о признании незаконными постановлений, проекта изменений в Правила землепользования и застройки Трудовского сельсовета Звериноголовского района Курганской области.

Заслушав доклад судьи Волосникова С.В. об обстоятельствах дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

К.Л.А., с учетом измененных требований, обратилась в суд с административным иском к Администрации Звериноголовского района Курганской области (далее – Администрации Звериноголовского района) о признании незаконными и отмене проекта изменений в Правила землепользования и застройки Трудовского сельсовета Звериноголовского района Курганской области (далее – Трудовской сельсовет), постановлений от 24 сентября 2019 г. № 312 «О подготовке проекта изменений в правила землепользования и застройки Трудовского сельсовета Звериноголовского района Курганской области», от 8 октября 2019 г. № 318 «О проведении публичных слушаний по проекту изменений в правила землепользования и застройки Трудовского сельсовета Звериноголовского района Курганской области».

В обоснование административного иска К.Л.А. указала, что данные акты нарушают ее право на благоприятную окружающую среду.

Определением судьи Звериноголовского районного суда Курганской области от 15 ноября 2019 г. к участию в административном деле в качестве заинтересованного лица привлечена Администрация Трудовского сельсовета.

К.Л.А. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежаще, ранее в судебном заседании административное исковое заявление поддержала, ее представитель – И.Г.Г. на административном иске настаивал.

Представитель Администрации Звериноголовского района С.С.Н. с административным иском не согласилась.

Представитель Администрации Трудовского сельсовета в судебное заседание не явился, извещался надлежаще.

Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении административного иска.

В апелляционной жалобе К.Л.А. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.

К.Л.А., ее представитель И.Г.Г., представители Администрации Звериноголовского района, Администрации Трудовского сельсовета в суд апелляционной инстанции не явились, извещались надлежаще, что подтверждается уведомлениями о вручении судебного извещения, телефонограммами.

Судебная коллегия отказывает в удовлетворении ходатайства представителя административного истца об отложении судебного заседания в связи с занятостью К.Л.А. в уголовном судебном процессе, не расценивая указанное обстоятельство уважительной причиной неявки административного истца или его представителя на рассмотрение апелляционной жалобы, поскольку доказательств в подтверждение этого суду не представлено.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело по апелляционной жалобе в отсутствие неявившихся лиц, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, и не сообщивших суду об уважительности причин своей неявки.

Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке изложены в статье 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Вопреки доводам апелляционной жалобы таких оснований не усматривается.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица, органа (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.

Из взаимосвязанных положений части 1 статьи 7, пункта 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункт 3 части 3 статьи 8 и часть 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что утверждение Правил землепользования и застройки и внесение изменений в них относятся к вопросам местного значения поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

В силу части 1 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.

В соответствии с частями 5, 6, 7 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.

Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия), которая может выступать организатором общественных обсуждений или публичных слушаний при их проведении.

Глава местной администрации не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет». Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.

Согласно части 9 статьи 31 Градостроительного кодекса орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.

По результатам указанной в части 9 настоящей статьи проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку (часть 10 статьи 31 Градостроительного кодекса).

Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта (часть 11 статьи 31 Градостроительного кодекса).

Решением Звериноголовской районной Думы от 26 июля 2018 г. № 213 утверждено положение об общественных обсуждениях и о публичных слушаниях по вопросам градостроительной деятельности на территориях поселений, входящих в состав Звериноголовского района (далее – Положение).

Согласно пунктам 3, 4 раздела II Положения решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам разрешений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства принимает Звериноголовская районная Дума. Уполномоченным органом на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний является ФИО2<адрес>.

Глава Звериноголовского района при получении от Администрации Звериноголовского района проекта правил землепользования и застройки поселения, а также внесения в них изменений, принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта (пункт 38 Положения).

В соответствии с пунктом 39 Положения проект правил землепользования и застройки поселения, а также внесение в них изменений, подлежит опубликованию (обнародованию) совместно с решением Главы Звериноголовского района о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 9 сентября 2019 г. акционерное общество «Далур» обратилось в Администрацию Звериноголовского района с заявлением о внесении изменений в правила землепользования и застройки Трудовского сельсовета в части дополнения для зон сельскохозяйственного использования видов разрешенного использования: недропользование, атомная энергетика, энергетика, производственная деятельность, специальная деятельность.

24 сентября 2019 г. Главой Звериноголовского района вынесено постановление № 312 «О подготовке проекта изменений в правила землепользования и застройки Трудовского сельсовета Звериноголовского района Курганской области», которым утверждены порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта изменений. Заинтересованным лицам предложено в течение 5 дней после опубликования настоящего постановления представить письменные предложения по подготовке проекта изменений в правила землепользования и застройки Трудовского сельсовета в Комиссию по подготовке проектов правил землепользования и застройки поселений, входящих в состав Звериноголовского района, по адресу: Курганская область, с. Звериноголовское, ул. Чапаева, д. 41.

Указанное постановление 27 сентября 2019 г. опубликовано в районной общественно-политической газете «Звериноголовские вести», а также размещено на официальном сайте Звериноголовского района Курганской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Оповещение о подготовке проекта изменений в Правила землепользования и застройки Трудовского сельсовета размещено
30 сентября 2019 г. на официальном сайте Звериноголовского района,
4 октября 2019 г. – в районной общественно-политической газете «Звериноголовские вести».

7 октября 2019 г. подготовлен проект изменений в Правила землепользования и застройки Трудовского сельсовета.

Постановлением Главы Звериноголовского района от 8 октября 2019 г. № 318 назначены публичные слушания по проекту изменений в Правила землепользования и застройки Трудовского сельсовета: для жителей с. Труд и Знание – 15 декабря 2019 г. в 9 час. в здании Администрации Трудовского сельсовета по адресу: Курганская область, Звериноголовский район, с. Труд и Знание, ул. 40 лет Победы, д. 4; для жителей д. Лебедевка – 15 декабря
2019 г. в 11 час. в здании сельского клуба по адресу: Курганская область, Звериноголовский район, д. Лебедевка, ул. Южная, д. 6; для жителей
д. Северный – 15 декабря 2019 г. в 13 час. в здании сельского клуба по адресу: Курганская область, Звериноголовский район, д. Северный,
ул. Центральная, д. 1. Определено место для размещения экспозиции материалов проекта – Администрация Трудовского сельсовета по адресу: Курганская область, Звериноголовский район, с. Труд и Знание, ул. 40 лет Победы, д. 4, время проведения экспозиции: 14 октября, 11 ноября, 9 декабря 2019 г. с 9 до 10 час.

9 октября 2019 г. указанное постановление размещено на официальном сайте Звериноголовского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

11 октября 2019 г. в районной общественно-политической газете «Звериноголовские вести» опубликовано сообщение о начале публичных слушаний по проекту изменений в Правила землепользования и застройки Трудовского сельсовета.

Отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд правильно определил юридически значимые по делу обстоятельства, исследовал представленные сторонами доказательства и пришел к правомерному выводу о том, что оспариваемые постановления приняты в соответствии с нормами действующего законодательства в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением установленной законодательством процедуры, не нарушают прав административного истца, не создают препятствий для осуществления и реализации законных интересов, а также не возлагают каких-либо обязанностей.

Судебная коллегия полагает указанные выводы правильными, поскольку они мотивированы, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами. Оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Доводы апелляционной жалобы об обоснованности заявленных требований по существу сводятся к несогласию административного истца с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного решения по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Звериноголовского районного суда Курганской области от 11 декабря 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу К.Л.А. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи: