ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-7409/20 от 19.11.2020 Саратовского областного суда (Саратовская область)

Судья Яремчук Е.В. Дело № 33а-7409/2020 (м-625/2020)

64RS0008-01-2020-001213-29

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 ноября 2020 года город Саратов

Судья Саратовского областного суда Чаплыгина Т.В., рассмотрела в порядке упрощённого (письменного) производства материал по частной жалобе

ФИО1

на определение судьи Кировского районного суда города Саратова от 14 сентября 2020 года, которым отказано в принятии административного искового заявления ФИО1 к должностному лицу Кировского районного суда города Саратова – начальнику отдела обеспечения судопроизводства по гражданским делам ФИО2 о признании незаконными действия по возвращению заявления.

Исследовав материал и доказательства в письменной форме, обсудив доводы частной жалобы, судья

установила:

определением судьи Кировского районного суда города Саратова от 14 сентября 2020 года отказано в принятии административного искового заявления ФИО1 к должностному лицу Кировского районного суда города Саратова – начальнику отдела обеспечения судопроизводства по гражданским делам ФИО2 о признании незаконными действия по возвращению заявления.

С данным определением не согласилась ФИО1, в частной жалобе просит его отменить, ссылаясь на то, что отказ в принятии искового заявления препятствует реализации её конституционного права на обращение в суд.

Частная жалоба рассмотрена по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощённого (письменного) производства (часть 2 статьи 315 КАС РФ).

Проверив законность и обоснованность обжалуемого определения судьи районного суда в соответствии со статьей 308 КАС РФ в полном объеме, судья не находит оснований для отмены постановленного судебного акта.

Отказывая в принятии искового заявления, судья первой инстанции исходил из того, что заявленные требования не подлежат рассмотрению в порядке КАС РФ, поскольку законом не предусмотрена возможность обжалования действий (бездействия) суда в указанном порядке.

Вывод суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований не согласиться с ним не имеется.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчинённости орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчинённости лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со статьей 17 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции и мировые судьи рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и арбитражных судов.

В соответствии с Инструкцией по судебному делопроизводству в районном суде, утверждённой приказом генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 29 апреля 2003 года № 36, председатель районного суда в соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального конституционного закона от 07 февраля 2011 года № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», статьей 6.2 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» организует работу суда, осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда.

Полномочия председателя суда определены в статье 6.2 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», согласно которой председатель суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных для председателя суда федеральными конституционными законами и федеральными законами, организует работу суда, осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда и иные полномочия по организации работы суда.

Сотрудники аппарата суда не наделены административно-властными полномочиями, которые могли бы нарушить права граждан или создать препятствия в их реализации, решения, принятые этими лицами в процессе исполнения ими должностных обязанностей, действия совершенные ими (бездействия) не могут быть оспорены в порядке главы 22 КАС РФ.

В силу статьи 47 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей в силу пункта 1 статьи 57 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» является дисциплинарным проступком.

В силу положений статьи 57 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» дисциплинарное взыскание применяется за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей.

Таким образом, с жалобой на действия работников аппарата суда можно обратиться в порядке статей 56 ? 59 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», подав соответствующее заявление председателю суда.

С учетом изложенного оснований к отмене определения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь статьями 315, 316 КАС РФ, судья

определила:

определение судьи Кировского районного суда города Саратова от 14 сентября 2020 года ? оставить без изменения, частную жалобу ФИО1 ? без удовлетворения.

Судья Т.В. Чаплыгина