Судья: Полякова Ю.В. Дело № 33а-7414/18
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Вороновой М.Н.,
судей Редченко Е.В., Брыкова И.И.,
при секретаре Капуста А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 04 апреля 2018 г. апелляционную жалобу администрации Ногинского муниципального района Московской области на решение Ногинского городского суда Московской области от 07 ноября 2017 г. по делу по административному исковому заявлению ФИО1 <данные изъяты>, ФИО2 <данные изъяты>, ФИО3 <данные изъяты>, ФИО4 <данные изъяты> к администрации Ногинского муниципального района Московской области о признании незаконным бездействия по непризнанию жилого дома проблемным объектом, об обязании совершить действия,
заслушав доклад судьи Редченко Е.В.,
объяснения представителя администрации г. Ногинск – ФИО5 <данные изъяты>., представителя ФИО1 <данные изъяты>., ФИО2 <данные изъяты> ФИО3 <данные изъяты> ФИО4 <данные изъяты>. – ФИО6 <данные изъяты>
установила:
ФИО1 <данные изъяты> ФИО2 <данные изъяты> ФИО3 <данные изъяты>., ФИО4 <данные изъяты> обратились с административным иском к администрации Ногинского муниципального района Московской области о признании незаконным бездействия по непризнанию жилого дома проблемным объектом, об обязании признать объект незавершенного строительства проблемным и издать постановление.
В обоснование требований указывалось, что на основании разрешения на строительство № <данные изъяты> ООО <данные изъяты> осуществляет строительство (реконструкцию) жилого дома, расположенного по адресу: <данные изъяты>
К инвестированию постройки жилого дома привлечены денежные средства администрации муниципального образования «Город Ногинск Московской области», а также граждан (в том числе административных истцов) на основании заключенных с ними договоров участия в долевом строительстве.
Первоначально планируемая дата ввода дома в эксплуатацию в инвестиционном контракте с администрацией указана 4 квартал 2013 г. в договорах долевого участия административных истцов указаны разные даты завершения строительства в 2013 г. - 2015 г. До настоящего времени строительство не завершено, и нарушение первоначальных сроков сдачи объекта в эксплуатацию составило более трех лет.
Разрешение на строительство дома неоднократно продлевалось.
Сроки сдачи объекта в эксплуатацию неоднократно переносились. План-графики производства работ не соблюдались в течение всего срока строительства. Застройщик каждый раз составлял новые графики завершения строительства и давал гарантии возобновления строительства.
К моменту обращения административных истцов в суд завершено около 70% строительных работ.
В связи с неоднократными нарушениями требований действующего законодательства деятельность застройщика приостанавливалась, в том числе арбитражным судом.
Судебными решениями в пользу административных истцов взыскивалась неустойка в связи с просрочкой исполнения обязательств по договору.
Административные истцы полагали, что имеются обстоятельства, предусмотренные абзацами третьим-пятым пункта 2 статьи 2 Закона Московской области № 84/2010-ОЗ, для признания объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: <данные изъяты>, проблемным и для смены застройщика на указанном объекте.
Однако несмотря на это, администрация бездействует, намеренно не осуществляет действий по признанию объекта незавершенного строительства проблемным, что нарушает права и законные интересы административных истцов и лишает их возможности быть включенными в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.
В судебном заседании суда первой инстанции административные истцы ФИО1 <данные изъяты> ФИО4 <данные изъяты> представитель административных истцов Ерошенко <данные изъяты>. в требования поддержали.
Административные истцы ФИО2 <данные изъяты> ФИО3 <данные изъяты>. в судебное заседание не явились, были извещены.
Представитель административного ответчика - администрации Ногинского муниципального района Московской области по доверенности Алейчик <данные изъяты> административный иск не признал, по доводам, изложенным в письменных возражениях, из которых следует, что земельный участок, на котором осуществляется реконструкция жилого дома, администрацией Ногинского муниципального района не предоставлялся ООО <данные изъяты> Застройщик распоряжается указанным земельным участком на основании договора аренды с администрацией муниципального образования «Город Ногинск Московской области». В случае признания вышеуказанного объекта проблемным и привлечения нового застройщика для завершения строительства объекта, администрация района не сможет предоставить земельный участок, находящийся в собственности у указанных выше лиц, равно как и сам объект, новому застройщику. Кроме того, полномочия по распоряжению расположенными на территории Ногинского муниципального района земельными участками неразграниченной государственной собственности осуществляется исключительно при наличии согласия Министерства имущественных отношений Московской области. Представитель также отмечал, что у администрации Ногинского муниципального района отсутствуют полномочия по выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городских поселений (помимо объектов индивидуального жилищного строительства), поскольку с 01 января 2015 года такие полномочия у Министерства строительного комплекса Московской области. Представитель считала, что объект не может быть признан проблемным в том числе потому, поскольку инвестиционный контракт заключен на реконструкцию жилого дома.
Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования «Город Ногинск Московской области» по доверенности ФИО5 <данные изъяты> против удовлетворения требований возражал, пояснил, что администрацией предпринимаются все необходимые меры для скорейшего завершения строительства, проводятся совещания с участием застройщика.
Заинтересованные лица ООО <данные изъяты> Министерство строительного комплекса Московской области своих представителей не направили, были извещены.
Решением Ногинского городского суда Московской области от 07 ноября 2017 г. требования удовлетворены в полном объеме. Оспариваемое бездействие администрации района признано незаконным. На администрацию района возложена обязанность вынести решение о признании проблемным объектом многоквартирного дома, расположенного по адресу: <данные изъяты>, включить проблемный объект, расположенный по указанному адресу, в перечень проблемных объектов на территории муниципального образования, в течение 5 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
В апелляционной жалобе администрация Ногинского муниципального района Московской области просит об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация и иные лица могут обратиться в суд с требованием об оспаривании в суде решений, действий (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации их законных интересов.
В силу частей 1, 2 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» установлен принцип государственного регулирования, государственного контроля (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный орган), а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.
Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующий орган).
Уполномоченный орган издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для осуществления государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; разрабатывает и издает методические рекомендации по вопросам практики осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
В соответствии с этим на территории Московской области принят Закон Московской области от 01 июля 2010 года № 84/2010-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области», который определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по защите прав и законных интересов граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов с целью приобретения жилого помещения на территории Московской области для дальнейшего проживания и пострадавших от недобросовестных действий застройщиков (часть 1 статьи 1).
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 данного Закона Московской области под проблемным объектом понимается расположенный на территории Московской области многоквартирный дом, для строительства которого привлечены денежные средства граждан и (или) иных лиц и в отношении которого установлено одно из следующих обстоятельств:
по сведениям органов государственного строительного надзора в течение девяти месяцев со дня выдачи разрешения на строительство не получено извещение о начале строительства многоквартирного дома, предусмотренное частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
по сведениям органов государственного строительного надзора строительство многоквартирного дома не осуществляется в течение девяти месяцев, в том числе приостановлено или прекращено, о чем имеются соответствующие отметки в общем и (или) специальном журналах, в которых ведется учет выполнения работ при строительстве многоквартирного дома;
строительство многоквартирного дома прекращено или приостановлено при наличии установленных в судебном порядке обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что обязательства по договорам, заключенным с гражданами и (или) иными лицами, чьи денежные средства привлечены для строительства данного многоквартирного дома, не будут исполнены в сроки, предусмотренные такими договорами;
застройщик просрочил более чем на девять месяцев исполнение обязательств по договорам, заключенным с гражданами и (или) иными лицами, чьи денежные средства привлечены для строительства данного многоквартирного дома.
Указанным Законом Московской области предусмотрено формирование Перечней (Сводного перечня) проблемных объектов и Реестра проблемных застройщиков. Кроме того, Законом предусмотрено размещение Сводного перечня проблемных объектов на территории Московской области и Реестра проблемных застройщиков в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также формирование Реестра (Сводного реестра) пострадавших соинвесторов в целях информирования граждан о застройщиках, строящихся объектах и возможных рисках, связанных с инвестированием гражданами денежных средств в строительство многоквартирных домов. Законом также предусмотрен комплекс мер по защите прав пострадавших соинвесторов, которые в пределах своей компетенции, осуществляют исполнительные органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления (статьи 3, 4).
В соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 20 марта 2014 года № 610-О рассматриваемые во взаимосвязи нормы Закона Московской области «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области», определяющие предмет регулирования данного Закона (часть 1 статьи 1) и закрепляющие понятия «застройщик», «проблемный объект» и «пострадавший соинвестор» для целей этого Закона (пункт 1, абзац первый пункта 2 и пункт 4 статьи 2), направлены на защиту прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов с целью приобретения жилых помещений на территории Московской области для дальнейшего проживания и пострадавших от недобросовестных действий застройщиков, и, таким образом, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя, перечисленные в жалобе.
Пункты 3 и 4 части 1 статьи 4 Закона Московской области «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области», закрепляющие, в частности, право органа местного самоуправления принимать решение о признании строящегося на территории соответствующего муниципального образования многоквартирного дома проблемным объектом и его обязанность по ведению перечня таких объектов и по предоставлению указанного перечня в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (контролирующий орган), направлены на надлежащее информирование населения муниципального образования о наличии на его территории объектов капитального строительства, имеющих статус проблемных, и одновременно на обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления и контролирующего органа в процессе реализации указанным органом своих полномочий, предусмотренных статьей 23 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Пункт 3 статьи 4.1 Закона Московской области «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области», определяющий, что обстоятельством, влекущим признание многоквартирного дома проблемным объектом, является просрочка более чем на три месяца застройщиком исполнения обязательств по договорам, заключенным с гражданами и (или) иными лицами, чьи денежные средства привлечены для строительства данного многоквартирного дома, направлен на обеспечение своевременного выявления фактов нарушения прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов с целью приобретения жилых помещений на территории Московской области для дальнейшего проживания, и тем самым на защиту прав и законных интересов данной категории граждан.
Кроме того, нормы Закона Московской области «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области», рассматриваемые в системной связи с другими его положениями, предусматривают особый публично-правовой порядок сбора и ведения учета информации, касающейся проблемных застройщиков, пострадавших инвесторов, не завершенных строительством многоквартирных домов, отнесенных данным Законом к проблемным объектам, и не регулируют гражданско-правовые отношения, в том числе связанные с привлечением застройщиков к ответственности.
Исходя из данного конституционного толкования нормативного акта судом принято во внимание, что Закон Московской области № 84/2010-ОЗ принят до издания приказа Министерства регионального развития России от 20 сентября 2013 г. № 403 «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены», регламентирующего на федеральном уровне защиту прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов и пострадавших от недобросовестных застройщиков.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным Федеральным законом в течение трех месяцев.
Поскольку до настоящего времени соответствующий федеральный закон не принят, нормы Закона Московской области «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области» продолжают регулировать спорные правоотношения.
Частью 1 ст. 4 данного Закона Московской области определено, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:
1) взаимодействуют с органами государственной власти, государственными органами, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших соинвесторов;
2) осуществляют контроль за сроками строительства многоквартирных домов;
3) принимают решение о признании объекта строительства проблемным объектом, не позднее 15 календарных дней обращаются в правоохранительные органы по вопросу проведения проверки целевого использования привлеченных для строительства проблемного объекта денежных средств граждан и (или) иных лиц и представляют в Уполномоченный орган копию решения о признании объекта строительства проблемным объектом и копию обращения в правоохранительные органы;
4) формируют и ведут Перечень и ежеквартально представляют его в Уполномоченный орган;
6) с целью завершения строительства проблемного объекта принимают решение о привлечении нового застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) при предоставлении земельного участка с размещенным на нем проблемным объектом рассматривают вопрос об одновременном предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительного земельного участка с целью компенсации затрат, связанных с удовлетворением требований пострадавших соинвесторов после завершения строительства проблемного объекта;
8) оказывают содействие пострадавшим соинвесторам по вопросам защиты их законных прав и интересов, в том числе при создании ими некоммерческой организации;
8.1) формируют планы мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов, и представляют их на согласование в Уполномоченный орган;
9) органы местного самоуправления осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 6 Закона Московской области определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.
К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории. Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном представительным органом муниципального образования;
1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;
2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации, за исключением муниципального контроля, осуществляемого уполномоченными органами местного самоуправления в сельских поселениях;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.
Судом установлено и из материалов дела усматривается, что на основании разрешения на строительство № <данные изъяты> ООО <данные изъяты> осуществляет строительство (реконструкцию) жилого дома, расположенного по адресу: <данные изъяты>
К инвестированию постройки жилого дома привлечены денежные средства администрации муниципального образования «Город Ногинск Московской области» на основании Инвестиционного контракта на реконструкцию жилого дома от <данные изъяты> года, а также граждан (в том числе административных истцов) на основании заключенных с ними договоров участия в долевом строительстве.
Первоначально планируемая дата ввода дома в эксплуатацию - 4 квартал 2013 года, что следует из инвестиционного контракта.
Договорами об участии в долевом строительстве жилого дома, заключенных с административными истцами, предусмотрены разные даты завершения строительства в 2013г.- 2015г.
До настоящего времени строительство жилого дома не завершено.
Нарушение первоначальных сроков сдачи объекта в эксплуатацию составило более 3х лет.
Разрешение на строительство дома неоднократно продлевалось.
До настоящего времени завершено около 70% строительных работ.
По сообщению Главного управления государственного строительного надзора Московской области на запрос суда строительство объекта осуществляется застройщиком ООО <данные изъяты> на основании разрешения на строительство, выданного администрацией муниципального образования «Город Ногинск Московской области» от <данные изъяты>, сроком действия до 31 декабря 2015 года и вновь полученного разрешения на строительство от <данные изъяты> выданного Министерством строительного комплекса Московской области, сроком действия до 09 января 2018 года и проектной документации, имеющей положительное заключение негосударственной экспертизы <данные изъяты>. Извещение о начале строительства Застройщик направил в Главное управление 24 мая 2013 года. Государственный строительный надзор при строительстве данного объекта капитального строительства осуществляется Главным управлением в установленном действующим законодательстве порядке согласно программе проверок. Застройщик письмом от <данные изъяты> уведомил Главное управление о приостановке строительства в связи с отсутствием финансирования. Письмом <данные изъяты> Застройщик уведомил Главное управление о возобновлении строительства. При проведении плановой проверки <данные изъяты> Главным управлением было установлено отсутствие ведения строительно-монтажных работ на объекте. Письмом от <данные изъяты> через Региональный портал государственных и муниципальных услуг Московской области Застройщик уведомил Главное управление о приостановке строительства с <данные изъяты> Извещение о возобновлении работ в Главное управление не поступало. Осуществление проверок по программе проверок с указанной даты Главным управлением приостановлено до получения извещения о возобновлении строительства.
04 марта 2016 года Арбитражным судом г. Москвы по делу № <данные изъяты> по иску Министерства строительного комплекса Московской области о приостановлении деятельности застройщика вынесено решение о приостановлении осуществления ООО <данные изъяты> деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов. При этом был установлен ряд нарушений, допущенных ООО <данные изъяты> в том числе длительное уклонение от предоставления ежеквартальной отчетности в уполномоченный орган, не выполнение законных требований и предписания уполномоченного органа, уклонение от оплаты штрафов при привлечении к административной ответственности за указанные нарушения.
Вступившими в законную силу судебными решениями Ногинского городского суда по гражданским делам №<данные изъяты> неоднократно с застройщика взыскивалась неустойка за различные периоды просрочки исполнения обязательства.
При таких данных суд пришел к выводу о подтверждении фактов нарушения прав граждан, инвестировавших в строительство жилого дома денежные средства и о том, что застройщик просрочил более чем на девять месяцев исполнение обязательств по договорам участия в долевом строительстве, заключенным с гражданами, чьи денежные средства привлечены для строительства данного многоквартирного дома.
Ранее, а именно: в марте и июне 2016 года административные истцы обращались в администрацию Ногинского муниципального района с заявлениями о признании объекта незавершенного строительства, расположенный по адресу: <данные изъяты> Однако в признании объекта проблемным было отказано.
Разрешая требования административных истцов об оспаривании бездействия администрации и удовлетворяя их, суд первой инстанции исходил из того, что несмотря на наличие указанных в Законе Московской области правовых оснований, многоквартирный дом, застройщиком которого являлось ООО <данные изъяты> не включен в Перечень объектов проблемных застройщиков, пострадавших инвесторов, не завершенных строительством многоквартирных домов, что нарушает права административных истцов, гарантированные названными выше нормами права.
Судом были отклонены доводы административного ответчика о том, что администрация Ногинского муниципального района Московской области разрешения на строительство не выдавала и не предоставляла земельный участок для строительства, поскольку Закон Московской области не связывает названные администрацией Ногинского муниципального района обстоятельства с критериями определения лица, на которое может быть возложена соответствующая обязанность по признанию объекта проблемным.
Судом было отмечено, что соответствующая обязанность на администрацию муниципального образования «Город Ногинск Московской области» могла быть возложена лишь при доказанности, что такие полномочия были переданы ей администрацией Ногинского муниципального района Московской области, в состав которого входит муниципальное образование г. Ногинск согласно его Уставу и Закону Московской области от 28 февраля 2005 года № 82/2005-ОЗ «О статусе и границах Ногинского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований».
В качестве способа восстановления нарушенных прав суд обязал администрацию Ногинского муниципального района принять решение о признании проблемным объектом указанного многоквартирного дома и включить его в перечень проблемных объектов на территории муниципального образования.
Доводы в апелляционной жалобе администрации Ногинского муниципального района о том, что осуществляется реконструкция (а не строительство) спорного жилого дома и, соответственно, положения Закона Московской области о проблемных объектах не применяются, подлежат отклонению ввиду следующего.
Градостроительный кодекс Российской Федерации различает понятия «строительство» и «реконструкция» объектов капитального строительства. Вместе с тем действующее законодательство не исключает создание многоквартирного дома как путем строительства нового здания, так и путем проведения реконструкции уже существующего объекта.
Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» не содержит ни прямого указания на применение его положений в случае создания многоквартирного дома или иного объекта недвижимости путем реконструкции уже существующего объекта недвижимости, ни прямого запрета на их применение в названном случае.
При этом положения данного Федерального закона и принятого в его исполнение Закона Московской области «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области», регулируя отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, направлены на установление гарантий защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, инвестиционный контракт от <данные изъяты> года заключен на реконструкцию жилого дома. Вместе с тем результатом предстоящей реконструкции данного объекта должно было стать создание многоквартирного дома с жилыми помещениями, не существовавшими в объекте недвижимости до его реконструкции.
К инвестированию реконструкции жилого дома привлечены не только денежные средства администрации муниципального образования «Город Ногинск Московской области», но и денежные средства граждан на основании договоров участия в долевом строительстве и данные договоры были зарегистрированы в установленном порядке.
Таким образом, применение положений Закона Московской области «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области» (в частности, о проблемных объектах) к правоотношениям, касающимся защиты прав граждан на жилые помещения в спорном объекте, не исключается.
Каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда, по данному делу не допущено.
С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ногинского городского суда Московской области от 07 ноября 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Ногинского муниципального района Московской области – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи