ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-753/19 от 03.09.2019 Верховного Суда Республики Калмыкия (Республика Калмыкия)

Судья Карвенова Е.В. дело № 33а-753/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Элиста 3 сентября 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Калмыкия в составе

председательствующего - Сангаджиевой Б.Т.

судей - Панасенко Г.В. и Говорова С.И.,

при секретаре - Динкиеве Г.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 в своих интересах и в интересах несовершеннолетних М.Т., М.В., М.Е. к Администрации г. Элисты, Комитету по делам молодежи и спорта Администрации г. Элисты о признании незаконным решения Комиссии по предоставлению молодым семьям города Элисты социальных выплат на приобретение (строительство) жилья по апелляционной жалобе административного истца ФИО1 на решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 27 июня 2019 года.

Заслушав доклад судьи Говорова С.И. об обстоятельствах дела, доводах апелляционной жалобы, объяснения административного истца ФИО1, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя административного ответчика ФИО2, судебная коллегия

установила:

ФИО1 23 мая 2019 года обратилась в суд с указанным административным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. C 200* года она с детьми состоит в очереди на получения жилья в качестве нуждающихся (выписка из постановления Мэра г. Элисты № * от 09.02.2009 г.). 01 июля 200* г. Комиссией по реализации городской целевой программы «Молодой семье города Элисты – доступное жилье» на 2007-2012 годы ее семья включена в списки молодых семей, претендующих на получение социальной выплаты на приобретение жилья в 2010 году в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, городской целевой программы «Молодой семье города Элисты – доступное жилье» на 2007-2012 годы, 26 августа 2010 г. - в списки молодых семей, претендующих на получение социальной выплаты на приобретение жилья в 2011 году в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Молодой семье города Элисты – доступное жилье» на 2007-2012 годы. (Письмо № * от 27.08.2010г.). Подобные решения принимались до 2014 года. 25 июня 2015 года Комиссией по реализации подпрограммы «Поддержка молодых семей города Элисты» муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики города Элисты на 2015-2017 годы», подпрограммы на 2015 - 2017 годы ее семья включена в список молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, подпрограммы «Поддержка молодых семей города Элисты», изъявивших желание получить социальную выплату в 2016 г. В списке участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации (далее – Основное мероприятие), подпрограммы «Поддержка молодых семей города Элисты» муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015-2020 годы» по городу Элиста на 2018 г. ее семья состояла под порядковым номером 2. В связи с просрочкой представления в 2017 году заявки Правительства Республики Калмыкия о финансировании основного мероприятия средства федерального бюджета на указанные цели в 2018 году не выделены, что подтверждается письмом за № *(з\п) от 29.12.2018 г. Администрация г. Элисты, согласно которому ввиду отсутствия софинансирования мероприятий Основного мероприятия список претендентов на получение социальных выплат в 2018 году не утвержден, и соответственно семья не является получателем социальной выплаты в 2018 году, 30 мая 2018 года решением Комиссии по предоставлению молодым семьям города Элисты социальных выплат на приобретение (строительство) жилья ей отказано в признании семьи участниками Основного мероприятия на 2019 год в связи с превышением ею возраста 35 лет (письмо * от 06.06.2018 г.). Считает, что в результате несвоевременной подачи Правительством Республики Калмыкия заявки о финансировании основного мероприятия в 2018 году в отношении её семьи было допущено правовое неравенство при реализации прав государственной поддержки в решении жилищной проблемы, нарушено право на получение социальной выплаты. Просит признать решение Комиссии по предоставлению молодым семьям г. Элисты социальных выплат на приобретение (строительство) жилья об исключении ее семьи с составом: ФИО3 из списков участников основного мероприятия «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», подпрограммы «Поддержка молодых семей города Элисты» муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015-2020 годы» из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» - незаконным; признать ее семью с указанным выше составом участницей основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» подпрограммы «Поддержка молодых семей города Элисты» муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015-2020 годы» по городу Элиста на 2019 г.; обязать Администрацию г. Элисты включить ее – ФИО1, * г.р. и детей: М.Т., * г.р., М.В., * г.р., М.Е., * г.р., в список молодых семей, претендующих на получение социальной выплаты на приобретение жилья в 2019 году.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО4 поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить.

Административный истец ФИО1, извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.

Представитель административного ответчика Администрации г. Элисты ФИО2 административные исковые требования не признал.

Представитель Комитета по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты в судебное заседание не явился.

Решением Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 27 июня 2019 года в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 в своих интересах и в интересах несовершеннолетних М.Т., ФИО5 г. Элисты, Комитету по делам молодежи и спорта Администрации г. Элисты о признании незаконным решения Комиссии по предоставлению молодым семьям города Элисты социальных выплат на приобретение (строительство) жилья отказано.

В апелляционной жалобе административный истец ФИО1 просит отменить решение суда и принять новое решение об удовлетворении заявленных административных исковых требований в полном объеме. Указывает, что ранее ее семья была включена в список молодых семей – участников подпрограммы «Жилище на 2015-2020 годы» и подпрограммы «Поддержка молодых семей города Элисты» муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015-2020 годы», изъявивших желание получить социальную выплату в 2018 году, на момент принятия решения об исключении ее семьи из списка молодых семей – участников подпрограммы в субъекте РФ специальный порядок исключения из списка в регионе, как о том указано в п. 27 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, не разработан, в связи с чем, полагает исключение из списка участников незаконным.

Проверив материалы настоящего административного дела, учетное дело административного истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что у семьи административного истца отсутствует право на государственную поддержку в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2015-2020 годы» подпрограммы «Поддержка молодых семей города Элисты» муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015-2020 годы» ввиду достижения ФИО1 35 летнего возраста, в связи с чем оспариваемое решение Комиссии по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья является правомерным.

С таким выводом суда следует согласиться.

Как следует из материалов дела, ФИО1, * г.р., имеет троих детей М.Е., * г.р., М.В., * г.р., М.Е., * г.р. Брак между ФИО1 и ФИО6 расторгнут *.2017 г.

Согласно постановлению Мэра г. Элисты № * от 9 февраля 2009 года ФИО1 (состав семьи – 4 человека) принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Порядком ведения учета молодых семей в рамках республиканской целевой программы «Молодой семье – доступное жилье» на период 2008-2012 годы».

Решением Комиссии по реализации городской целевой программы «Молодой семье города Элисты – доступное жилье» на 2007-2012 годы» от 1 июля 2009 года семья ФИО1 включена в список молодых семей, претендующих на получение социальной выплаты на приобретение жилья в 2010 году в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы городской целевой программы «Молодой семье города Элисты – доступное жилье» на период 2007-2012 годы; решением Комиссии от 26 августа 2010 года - в список молодых семей, претендующих на получение социальной выплаты на приобретение жилья в 2011 году в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, городской целевой программы «Молодой семье города Элисты – доступное жилье» на период 2007-2012 годы; решением Комиссии от 21 июля 2011 года - в список молодых семей, претендующих на получение социальной выплаты на приобретение жилья в 2012 году в рамках реализации городской целевой программы «Молодой семье города Элисты – доступное жилье» на период 2007-2012 годы; решением Комиссии от 27 марта 2012 года - в список молодых семей, претендующих на получение социальной выплаты на приобретение жилья в 2013 году в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы городской целевой программы «Молодой семье города Элисты – доступное жилье» на период 2007-2012 годы; решением Комиссии от 1 февраля 2013 года - в список молодых семей, участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы городской целевой программы «Молодой семье города Элисты – доступное жилье» на 2013-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2014 году; решением Комиссии от 23 июля 2014 года - в список молодых семей, участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы городской целевой программы «Молодой семье города Элисты – доступное жилье» на 2013-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2015 году; решением Комиссии от 25 июня 2015 года - в список молодых семей, участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы подпрограммы «Поддержка молодых семей города Элисты», изъявивших желание получить социальную выплату в 2016 году; решением Комиссии от 29 февраля 2016 года - в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в 2017 году; решением Комиссии от 2 августа 2017 года - в список молодых семей, участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы подпрограммы «Поддержка молодых семей города Элисты» муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015-2020 годы», изъявивших желание получить социальную выплату в 2018 году.

Решением Комиссии по предоставлению молодым семьям города Элисты социальных выплат на приобретение (строительство) жилья от 27 декабря 2017 года в состав семьи ФИО1 включена дочь М.Е., учтена категория семьи «многодетная».

Решением Комиссии по предоставлению молодым семьям города Элисты социальных выплат на приобретение (строительство) жилья от 30 мая 2018 года семье ФИО1 отказано в признании участниками основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» подпрограммы «Поддержка молодых семей города Элисты» муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015-2020 годы» на 2019 год на основании пп. 6, 22 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, в связи с превышением ФИО1 возраста 35 лет.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 - 2020 годы, которая в соответствии с паспортом федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы включает подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей». Тем же постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее – Правила).

Согласно п. 3. Правил право молодой семьи - участницы мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - мероприятия ведомственной целевой программы) на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.

В силу п. 4 Правил выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты по форме согласно приложению N 1 к Правилам на основании решения о включении молодой семьи в список участников мероприятий ведомственной целевой программы осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее - орган местного самоуправления), в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Согласно п. 6 Правил (в редакции, действующей в момент возникновения правоотношений) участником основного мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы основного мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

По смыслу подпункта «а» пункта 6 данных Правил достижение одним из родителей в полной семье или одного родителя в неполной семье 36-тилетнего возраста на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы основного мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году исключает участие семьи в данной Программе.

Орган местного самоуправления до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (п. 24 Правил).

В силу п. 22 Правил основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей основного мероприятия являются: а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил; б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий основного мероприятия из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации основного мероприятия, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (п. 26 Правил).

В соответствии с п. 27 Правил после доведения ответственным исполнителем мероприятия ведомственной целевой программы сведений о размере субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей - участников мероприятий ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий ведомственной целевой программы, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации мероприятий ведомственной целевой программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (абзац 1); в случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников мероприятий ведомственной целевой программы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. (абзац 2)

Таким образом, из системного толкования п.п. 3, 4, пп «а» п. 6, п.п. 22, 24, 26 и 27 Правил принятие решения об отказе во включении молодой семьи в список изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году отнесено к полномочиям органа местного самоуправления до передачи таких списков в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а процедура исключения из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возможна лишь после поступления таких списков в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, который формирует сводный список.

При этом, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, исходя из целей и задач федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" и с учетом имеющихся финансово-экономических возможностей на период ее действия предусматривается предоставление данной социальной выплаты тем участвующим в подпрограмме семьям, которые на момент включения их органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году отвечают всем установленным названными Правилами требованиям к молодой семье, в том числе возрастному критерию. Само по себе включение органом местного самоуправления и (или) органом исполнительной власти молодой семьи в список (сводный список) молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не означает, что такие молодые семьи обладают субъективным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15 января 2015 года № 3-О и от 23 апреля 2015 года № 997-О).

Процедура рассмотрения Комиссией по предоставлению молодым семьям города Элисты социальных выплат на приобретение (строительство) жилья вопроса о включении молодой семьи в список или о не включении в список, об исключении из списка урегулирована Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление молодым семьям города Элисты» социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, который утвержден постановлением Главы Администрации г. Элисты от 17 мая 2016 года № 1103.

Согласно п. 2.4 Административного регламента (в редакции, действующей в момент возникновения правоотношений) результатом предоставления муниципальной услуги является: постановление Администрации города Элисты о включении (не включении) в список участников основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - список) либо исключении из списка; уведомление о включении в список либо об отказе во включении в список; выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты; уведомление об отказе в выдаче свидетельства.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", Положением о Комитете по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты, утвержденное решением Элистинского городского Собрания от 02.06.2005 N 14 (п.2.6).

Согласно пп. «а» п. 2.10 Административного регламента одним из оснований для отказа во включении в список молодых семей, имеющих право на получение социальной выплаты, и в выдаче свидетельства, является несоответствие молодой семьи требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы".

В соответствии с пунктом 3.2.2 Административного регламента Комиссия, рассмотрев подготовленные материалы на заседании, принимает решение о включении молодой семьи в список или о не включении в список, об исключении из списка. Принятое решение Комиссии оформляется протоколом.

Согласно материалам дела, на момент принятия указанной Комиссией оспариваемого решения (30 мая 2018 года) ФИО1, * года рождения, не достигла 36-летнего возраста, в связи с чем ее семья формально подлежала включению в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом 2019 году. Вместе с тем, как следует из представленных по запросу суда апелляционной инстанции дополнительных материалов, решение об утверждении списка молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в 2019 году оформлено приказом министра спорта и молодежной политики Республики Калмыкия № * от 9 ноября 2018 года (после достижения ФИО1 возраста 36 лет).

При таких обстоятельствах формальное восстановление административного истца в сформированном Комиссией по предоставлению молодым семьям города Элисты списке (по состоянию на 30 мая 2018 года) участников, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья, не приведет к восстановлению права ее семьи на получение социальной выплаты, поскольку на момент утверждения списка претендентов на получение социальной выплаты (9 ноября 2018 года) ФИО1 уже достигла 36-летнего возраста.

В силу вышеизложенного, ссылка административного истца в апелляционной жалобе на отсутствие в субъекте РФ предусмотренного п. 27 Правил специального порядка исключения молодой семьи из списка претендентов на получение социальной выплаты, не имеет правового значения для разрешения спора.

Судебная коллегия приходит к выводу, что судом первой инстанции приняты во внимание все существенные для дела обстоятельства, представленным доказательствам дана надлежащая оценка. Суд правильно определил характер спорных правоотношений, обстоятельства, имеющие правовое значение для разрешения дела, и закон, подлежащий применению.

Нарушений норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Калмыкия, руководствуясь ст. 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ,

определила:

решение Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 27 июня 2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий Б.Т. Сангаджиева

Судьи Г.В. Панасенко

С.И. Говоров