ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-7540 от 18.07.2019 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Онищук Н.В. Дело № 33а-7540

25RS0029-01-2019-002485-36

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 июля 2019 года город Владивосток

Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Кудриной Я.Г.

судей Пилипенко Е.В., Королевой Е.В.

при секретаре Чапиной Е.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Уссурийского городского округа об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Уссурийскому городскому округу Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю по апелляционной жалобе администрации Уссурийского городского округа на решение Уссурийского районного суда Приморского края от 8 апреля 2019 года, которым в удовлетворении административного искового заявления администрации Уссурийского городского округа отказано.

Заслушав доклад судьи Кудриной Я.Г., объяснения представителя ОСП по УГО УФССП России по Приморскому краю, УФССП России по Приморскому краю – ФИО1, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

администрация УГО обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что 11 марта 2019 года судебным приставом-исполнителем ОСП по УГО УФССП России по Приморскому краю было возбуждено исполнительное производство , предмет исполнения: обязать администрацию УГО предоставить во внеочередном порядке по договору социального найма жилое помещение общей площадью не менее 38,1 кв.м, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам и требованиям, находящееся в черте г.Уссурийска, ФИО2 21 марта 2019 года судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о назначении нового срока исполнения по исполнительному производству. В настоящее время ведется работа по предоставлению помещения, которая включает в себя подбор жилого помещения, ремонт его и непосредственно само предоставление. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета. Т.о. администрация может выполнять такие виды работ только лишь в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ. Администрация может выходить на аукцион для заключения закупки лишь при наличии доведенных лимитов, для чего необходимо обратиться в Думу УГО с предложением о внесении изменений в бюджет УГО. После доведения лимитов контракт заключается в соответствии с планом-графиком закупок. Общий срок закупки составляет 1,5-2 месяца, установленные данным законом сроки администрация УГО нарушать не может. Т.о. установленный судебным приставом-исполнителем срок для добровольного исполнения решения суда неразумный, несоизмеримый с теми стадиями и объемами работ, которые необходимо выполнить в рамках данного исполнительного производства. Просит отменить постановление о назначении нового срока для исполнения от 21 марта 2019 года по исполнительному производству .

Представитель администрации УГО в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Судебный пристав-исполнитель ОСП по УГО УФССП России по Приморскому краю не согласился с заявленными требованиями, ссылаясь на то обстоятельство, что срок был установлен на усмотрение судебного пристава с учетом того, что ранее судом уже был установлен срок 1 месяц.

Заинтересованное лицо ФИО2 возражал против удовлетворения заявленных требований.

По делу вынесено указанное решение.

В апелляционной жалобе администрации УГО ставится вопрос об отмене решения суда в связи с неполным выявлением обстоятельств, имеющих значение для дела.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно ст.2 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В силу ст.6 Закона законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, решением Уссурийского районного суда Приморского края от 23 января 2018 года, вступившим в законную силу 1 февраля 2019 года, на администрацию УГО возложена обязанность в месячный срок со дня вступления решения в законную силу предоставить ФИО2, ФИО10 во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, равнозначное по площади ранее занимаемому жилому помещению, не менее 38,1 кв.м, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам и требованиям, находящееся в черте г.Уссурийска.

11 марта 2019 года судебным приставом-исполнителем ОСП по УГО УФССП России по Приморскому краю возбуждено исполнительное производство в отношении администрации УГО в пользу взыскателя ФИО2

Указанным постановлением должнику был предоставлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, – 5 дней.

Однако в названный срок требования, содержащиеся в исполнительном документе, должником исполнены не были.

21 марта 2019 года судебным приставом-исполнителем администрации УГО установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа.

Вместе с тем до настоящего времени решение суда в полном объеме не исполнено, отсрочка (рассрочка) исполнения судебного решения должнику не предоставлялась.

Давая оценку указанным обстоятельствам и учитывая вышеназванные положения закона, принимая во внимание то, что на момент вынесения оспариваемого постановления требования исполнительного документа не исполнены должником, а документальные подтверждения уважительности причин неисполнения в добровольном порядке исполнительного документа должником не представлены, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что у судебного пристава-исполнителя имелись достаточные основания для вынесения оспариваемого постановления о назначении нового срока исполнения.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что отсутствие у должника свободного жилья, необходимого для предоставления взыскателю, необходимых денежных средств для покупки жилья, проведения ремонтных работ, само по себе не может служить обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии вины. В течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу и с момента возбуждения исполнительного производства должник не произвел никаких действий и не предпринимал никаких мер по исполнению решения суда, иных обстоятельств, дающих основание для освобождения от ответственности, не привел.

Довод апелляционной жалобы о том, что администрация УГО не может нарушать установленные законом сроки проведения закупки, не является основанием для отмены решения суда, поскольку на должника возложена обязанность предоставить благоустроенное жилое помещение в течение месяца с момента вступления в законную силу решения суда.

С заявлением об отсрочке (рассрочке) исполнения решения суда по вышеуказанным основаниям должник не обращался.

Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам, изложенным в административном исковом заявлении, которые были предметом судебного исследования и оценки, правильности выводов суда не опровергают, направлены на переоценку обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, исследованных судом в соответствии с правилами ст.ст.14, 62, 84 КАС РФ, а потому не могут служить основанием к отмене решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 307-311 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Уссурийского районного суда Приморского края от 8 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Уссурийского городского округа – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи