ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-7651/2015 от 02.12.2015 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело № 33а-7651/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Хабаровск 02 декабря 2015 года

Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе

председательствующего Чемякиной И.А.,

судей Волошиной Е.В., Иском Е.П.

при секретаре Солоха А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению директора Краевого государственного бюджетного учреждения «Хабаровский специальный дом ветеранов № 1» Цилюрик Е.П. об оспаривании представления и.о.прокурора Кировского района г. Хабаровска от 08.06.2015 года,

по апелляционной жалобе директора КГБУ «Хабаровский специальный дом ветеранов №1» Цилюрик Е.П. на решение Кировского районного суда г. Хабаровска от 31 июля 2015 года,

заслушав доклад судьи Волошиной Е.В., выслушав прокурора Барсукова А.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Директор КГБУ «Хабаровский специальный дом ветеранов №1» обратилась в суд с административным иском об оспаривании представления прокуратуры Кировского района г.Хабаровска от 08.06.2015 года.

В обоснование заявленных требований указала, что 08.06.2015г. в отношении неё внесено представление и.о. прокурора района Туровцевым Д.Е. об устранении нарушений требований законодательства о противодействии терроризму, в ходе прокурорской проверки установлены нарушения требований п.2.3 Методических рекомендаций по подготовке типового паспорта безопасности объектов с массовым пребыванием людей, утвержденных распоряжением Губернатора Хабаровского края от 26.06.2007г. №350-р, согласно которого паспорт безопасности должен актуализироваться каждые два года. С данным представлением не согласна, поскольку КГБУ «Хабаровский специальный дом ветеранов №1» не относится к объектам массового пребывания людей, и не подлежит паспортизации, указанное здание является обыкновенным жилым домом. Считает, что ею не нарушены требования действующего законодательства.

Решением Кировского районного суда г.Хабаровска от 31 июля 2015 года в удовлетворении требований директора КГБУ «Хабаровский специальный дом ветеранов №1» отказано.

В апелляционной жалобе директор КГБУ «Хабаровский специальный дом ветеранов №1» Цилюрик Е.П. просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение. Указывает на то, что вывод суда о том, что КГБУ «Хабаровский специальный дом ветеранов №1», является одним из объектов антитеррористической защиты и обязано разработать и впоследствии актуализировать паспорт безопасности, основан на неверном толковании норм права. Согласно Распоряжению Губернатора Хабаровского края от 26.06.2007г. №350-р «О мерах по усилению безопасности мест массового пребывания людей в Хабаровском крае» министерству социальной защиты населения Хабаровского края не давались поручения по разработке, внедрению и ведению реестров паспортов безопасности. Список объектов с массовым пребыванием людей, подлежащих обязательной паспортизации, утвержден Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 26.06.2007г. №350-р, который является исчерпывающим, КГБУ «Хабаровский специальный дом ветеранов № 1», не входит в данный перечень, в связи с чем, не подлежит обязательной паспортизации. Кроме того, несостоятельным является вывод суда о том, что в учреждении возможно нахождение в одном помещении одновременно от 100 и более человек, и тем самым оно подпадает под обязательную паспортизацию, данные требования не относятся к жилым домам, к которым отнесен - Дом ветеранов. В силу действующих нормативных правовых актов изготовление и актуализация паспорта безопасности, является правом учреждения, а не обязанностью.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу прокурор Кировского района г.Хабаровска просит решение районного суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ), вступившего в силу с 15.09.2015г., настоящее дело относится к административным делам о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.

Согласно статье 3 Федерального закона от 08.03.2015г. № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» не рассмотренные до 15.09.2015г. апелляционные, кассационные, надзорные жалобы (представления), частные жалобы (представления) разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб (представлений).

Таким образом, апелляционная жалоба директора КГБУ «Хабаровский специальный дом ветеранов №1» Цилюрик Е.П. подлежит рассмотрению в порядке главы 34 КАС РФ.

В суд апелляционной инстанции не явилась директор КГБУ «Хабаровский специальный дом ветеранов №1» Цилюрик Е.П. по неизвестной суду причине, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, не просила об отложении слушания дела, в связи с чем возможно рассмотреть дело в ее отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, письменных возражений, выслушав прокурора, полагавшего оставить решение суда без изменения, полагавшего оставить решение суда без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, и.о.прокурора Кировского района г.Хабаровска Д.Е.Туровцевым 08.06.2015 года директору КГБУ «Хабаровский специальный дом ветеранов №1» внесено представление №2-23-2015 об устранении нарушений требований законодательства о противодействии терроризму.

Из содержания указанного представления следует, что в ходе проверки в отношении КГБУ «Хабаровский специальный дом ветеранов № 1» были выявлены нарушения требований п.2.3 Методических рекомендаций по подготовке типового паспорта безопасности объектов с массовым пребыванием людей, утвержденных распоряжением Губернатора Хабаровского края от 26.06.2007 № 350-р, а именно руководством КГБУ «Хабаровский специальный дом ветеранов №1» не проведена актуализация паспорта безопасности КГБУ «Хабаровский специальный дом ветеранов №1» в установленный срок. Паспорт безопасности КГБУ «Хабаровский специальный дом ветеранов № 1», утвержден 30.03.2011г., срок актуализации паспорта безопасности истек 30.03.2013 года.

В оспариваемом представлении указаны требования для устранения выявленных нарушений.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О противодействии терроризму" к принципам противодействия терроризму в Российской Федерации относятся обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 26.06.2007г. №350-р «О мерах по усилению безопасности в местах массового пребывания людей в Хабаровском крае», утверждены Методические рекомендации по подготовке типового паспорта безопасности объектов с массовым пребыванием людей.

Указанное распоряжение разработано в целях последовательного снижения до минимального уровня риска воздействия на крупные объекты розничной торговли, концертные залы, театры, музеи, кинотеатры, дома культуры, библиотеки, спортивные комплексы, стадионы, вокзалы, аэропорты, детско-юношеские и молодежные центры, образовательные, медицинские учреждения и иные объекты с массовым пребыванием людей факторов террористического характера, совершенствования координации и повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Хабаровского края с оперативным штабом Национального антитеррористического комитета в Хабаровском крае, правоохранительными органами и во исполнение Федерального закона от 06 марта 2006г. N35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указа Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006г. N116 "О мерах по противодействию терроризму", Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 августа 2005г. N 1314-р.

Согласно Методическим рекомендациям типовой паспорт безопасности является информационно-справочным документом, в котором отражаются сведения о соответствии объекта условиям для предотвращения возникновения (защиты) актов экстремизма, терроризма и других антиобщественных проявлений и преодоления (снижения до минимального уровня) их негативных последствий.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что дом ветеранов является одним из объектов антитеррористической защиты, КГБУ «Хабаровский специальный дом ветеранов №1» находится в ведении министерства социальной защиты населения, согласно перечню объектов с массовым пребыванием людей, указанному в распоряжении Губернатора Хабаровского края № 350-р, КГБУ «Хабаровский специальный дом ветеранов №1» отнесен к данным объектам, в связи с чем, пришел к верному выводу о законности оспариваемого представления.

Судебная коллегия соглашается с указанным выводом, поскольку суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, проверил доказательства, имеющие значение для дела, применил закон, подлежащий применению к спорному правоотношению.

Доводы апелляционной жалобы о том, что министерству социальной защиты населения Хабаровского края не давались поручения по разработке, внедрению и ведению реестров паспортов безопасности, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

В соответствии с п.п.а п.4 ст.3 Федерального закона РФ от 06.03.2006г. N35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Кроме того, постановлением Правительства Хабаровского края от 31.12.2013г. № 482-пр утверждена государственная программа Хабаровского края «Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае», пунктом 4.2 перечня основных мероприятий государственной программы (Приложение № 2), министерству социальной защиты населения поручена организация взаимодействия с подведомственными организациями по подготовке и реализации организационно-технических мероприятий по повышению уровня антитеррористической защищенности критически важных объектов, потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и мест массового пребывания людей, объектов транспортной инфраструктуры. Пунктом 4.2.3 перечня министерству социальной защиты населения поручено осуществление взаимодействия с подведомственными организациями по исполнению требований нормативных актов по подготовке и актуализации паспортов безопасности потенциально опасных объектов, критически важных объектов, а также объектов образования, культуры, здравоохранения, спорта, социальной защиты населения и иных мест массового пребывания людей.

Ссылка в жалобе на то, что список объектов с массовым пребыванием людей подлежащих обязательной паспортизации, утвержденный Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 26.06.2007г. №350-р, является исчерпывающим, несостоятельна, поскольку кроме всех перечисленных объектов, имеется указание на иные объекты с массовым пребыванием людей, таким образом, указанный список не является исчерпывающим.

Довод о том, что изготовление и актуализация паспорта безопасности, является правом учреждения, а не обязанностью, судебной коллегией не принимается ввиду его несостоятельности.

Поскольку юридически значимые обстоятельства по делу определены правильно, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, не установлено, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Кировского районного суда г.Хабаровска от 31 июля 2015 года по административному исковому заявлению директора Краевого государственного бюджетного учреждения «Хабаровский специальный дом ветеранов №1» Цилюрик Е.П. об оспаривании представления и.о.прокурора Кировского района г.Хабаровска от 08.06.2015года - оставить без изменения, апелляционную жалобу директора КГБУ «Хабаровский специальный дом ветеранов №1» Цилюрик Е.П. - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий: И.А.Чемякина

Судьи: Е.В.Волошина

Е.П.Иском