ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-7863/2021 от 02.12.2021 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 33а-7863/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Санкт-Петербург 02 декабря 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего Морозовой С.Г.,

судей Григорьевой Н.М., Муратовой С.В.,

при секретаре Голушко П.Е.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе заинтересованных лиц Аленькиной Елены Алексеевны, Насковец Веры Михайловны, Сочнева Игоря Геннадьевича на решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 23 августа 2021 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления Семеновой Елены Валерьевны к администрации муниципального образования Веревское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее администрация), главе администрации муниципального образования Веревское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области Ковыляк Сергею Михайловичу (далее Глава администрации) о признании незаконным и отмене постановления главы администрации от 02.06.2017 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на КПТ в д. <адрес>», обязании восстановить нарушенные права на проход, проезд к жилым домам, расторжении соглашения от 12.07.2017 между главой администрации и Холодком Дмитрием Николаевичем, обязании главы администрации провести перераспределение данных изменений в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Морозовой С.Г., пояснения заинтересованных лиц Аленькиной Елены Алексеевны, Насковец Веры Михайловны, Сочнева Игоря Геннадьевича, поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения представителя административного ответчика администрации Григорьевой В.Ю., представителя заинтересованного лица Холодка Д.Н. – Лаптева А.В., СНТ «Горки» Синявского Р.Д., судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда,

установила:

Семенова Е.В. обратилась в Гатчинский городской суд Ленинградской области с вышеназванным административным иском, указав в обосновании требований, что истец проживает в собственном жилом доме в д. <адрес> Решением Совета депутатов МО «Веревское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области ) от 15.05.2014 был утвержден перечень земельных участков, включенных в границы населенного пункта – <адрес>. 10.09.2020, получив выписку из ЕГРН на объект недвижимости с кадастровым номером стало известно о том, что на основании Постановления администрации от 02.06.2017 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на плане КПТ в д. <адрес>» и постановления от 10.07.2017 «Об утверждении порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков» 12.07.2017 между администрацией, в лице Главы администрации Ковыляк С.М., и Холодком Д.Н. было заключено соглашение «О перераспределении земельного участка, находящегося в частной собственности с земельным участком, находящимся в муниципальной собственности», главой администрации Ковыляк С.М. подписан акт «Об определении размера платы за увеличение земельного участка, находящегося в собственности гр. Холодка Д.Н.». На момент подписания соглашения администрации принадлежал на праве собственности земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 10776 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: размещение автомобильных дорог и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов (улично-дорожная сеть местного значения), Холодку Д.Н. принадлежал на праве собственности земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 2330 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками. После подписания вышеуказанного соглашения образованы: земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 10554 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: размещение автомобильных дорог и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов (улично-дорожная сеть местного значения) и земельный участок с кадастровым номером ,расположенный по адресу: <адрес> площадью 2552 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками. До перераспределения земельный участок с кадастровым номером был единственной автомобильной дорогой, по которой домовладельцы осуществляли проезд к своим жилым домам и участкам. После перераспределения земельных участков улично-дорожная сеть была прервана путем вклинивания участка . К тому же площадь участка с кадастровым номером после перераспределения превышает установленные нормы для вида разрешенного использования: индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками. В настоящее время на участке с кадастровым номером установлен шлагбаум, препятствующий въезду в жилую зону.

Административный истец просит восстановить срок исковой давности, признать незаконным и отменить постановление главы администрации от 02.06.2017 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на КПТ в д. <адрес>», обязать восстановить нарушенные права на проход, проезд к жилым домам, расторгнуть соглашение от 12.07.2017 между главой администрации Ковыляк С.М. и Холодком Д.Н., обязать главу администрации провести перераспределение данных изменений в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.

Определениями суда от 08.12.2020 и от 28.01.2021 к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен Глава администрации Ковыляк С.М, в качестве заинтересованных лиц Холодок Д.Н, ДНП «Горки», Аленькина Е.А. (т.1 л.д. 1, 85).

Определением суда от 29.04.2021 произведена замена заинтересованного лица ДНП «Горки» на СНТ «Горки» (т. 2 л.д. 126).

Административный истец Семенова Е.В. в судебном заседании суда первой инстанции требования иска поддержала по изложенным в нем основаниям.

Представитель административного ответчика, административный ответчик Ковыляк С.М., в судебном заседании требования настоящего иска не признал по изложенным в возражениях основаниям.

Заинтересованные лица Сочнев И.Г., Насковец В.М. и Аленькина Е.А. в судебном заседании поддержали исковые требования, просили удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Холодка Д.Н. - Лаптев А.В., явившись в судебное заседание, требования настоящего иска не признал по изложенным в возражениях основаниям.

Представитель заинтересованного лица СНТ «Горки» Синявский Р.Д., явившись в судебное заседание, требования настоящего иска не признал по изложенным в возражениях основаниям, аналогичным возражениям заинтересованного лица Холодка Д. Н.

Заинтересованные лица Углева В.И. и Холодок Д.Н. в судебное заседание не явились, о дате и времени слушания дела извещены надлежащим образом.

Решением Гатчинского городского суда Ленинградской области от 23.08.2021 в удовлетворении административного искового заявления отказано в полном объеме (т.3 л.д. 27-45).

В апелляционной жалобе, заинтересованные лица просят отменить данное судебное постановление как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального права без учета фактических обстоятельств по делу (т.3 л.д. 56-59).

Истец направила ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в ее отсутствии.

Судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда, выслушав пояснения явившихся лиц, оценив материалы административного дела и проверив законность обжалуемого судебного акта в соответствии со статьёй 308 КАС РФ, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя, указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Пунктом 2 статьи 9, пунктом 2 статьи 10 и пунктом 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) предусмотрено право органов государственной власти и органов местного самоуправления распоряжаться в пределах своей компетенции земельными участками, находящимися в собственности соответствующих публично-правовых образований.

Согласно статье 11.7 ЗК РФ, перераспределение земельных участков перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 (статьи 39.27 - 39.29) настоящего Кодекса.

Статья 39.1 ЗК РФ содержит перечень оснований возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Согласно пункту 2 статьи 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39.28 ЗК РФ, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Статья 11.9 ЗК РФ устанавливает следующие требования к образуемым и измененным земельным участкам: предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами (пункт 1); предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с данным Кодексом, другими федеральными законами (пункт 2); границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов (пункт 3); не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости (пункт 4); не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием (пункт 5); образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные названным Кодексом, другими федеральными законами (пункт 6); не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов (пункт 7).

Согласно подпункту 3 пункта 5 статьи 39.28 ЗК РФ, увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган (пункт 1 статьи 39.29 ЗК РФ).

Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, урегулирован статьей 39.29 ЗК РФ, в соответствии с пунктом 8 которой уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявления о перераспределении совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю (подпункт 1); направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (подпункт 2); принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 названной статьи (подпункт 3).

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 16.02.2017 Холодок Д.Н. обратился к главе администрации муниципального образования Веревское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером , площадью 10776 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: размещение автомобильных дорог и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов (улично-дорожная сеть местного значения), принадлежащего муниципальному образованию Веревское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области, и земельного участка с кадастровым номером , площадью 2330 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальные жилые дома с приусадебными участками, принадлежащий на праве собственности Холодку Д.Н. (т.1 л.д. 245).

Постановлением администрации от 02.06.2017 утверждена схема расположения земельного участка на КПТ в д. <адрес>, согласно которому образованы 2 земельных участка: ЗУ1 (кадастровый , общей площадью 10 554 кв.м., вид разрешенного использования: размещение автомобильных дорог и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов) и ЗУ2(кадастровый , общей площадью 2 552 кв.м., вид разрешенного использования: индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками) (т.1 л.д. 160-163).

12.07.2017 между администрацией и Холодок Д.Н. заключено соглашение о перераспределении земельного участка, находящегося в частной собственности с земельным участком, находящимся в муниципальной собственности, согласно которому на основании Постановления от 02.06.2017 образованы земельные участки: с кадастровым номером (общая площадь 10 554 кв.м., земли населенных пунктов с видом разрешенного использования: размещение автомобильных дорог и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов) и с кадастровым номером (общая площадь 2 552 кв.м., земли населенных пунктов с видом разрешенного использования индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками) (т.1 л.д. 158-52)

Согласно выписке из ЕГРН от 10.09.2020 Холодку Д.Н. на праве собственности от 01.09.2017 принадлежит земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> Дата присвоения кадастрового номера 29.06.2017 (т.1 л.д. 24-30).

Согласно ответу на запрос ФГБУ «ФКП Росреестра по Ленинградской области» от 22.03.2021, земельный участок с кадастровым номером снят с кадастрового учета и исключен из ЕГРН 19.09.2017 в связи с образованием двух новых земельных участков (т. 1 л.д. 192-193).

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что нарушений права административного истца на проход, проезд к принадлежащему ей земельному участку не установлено, оспариваемое постановление о перераспределении земельных участков издано главой органа местного самоуправления в пределах его полномочий, с соблюдением требований действующего законодательства.

Судебная коллегия не может согласиться с решением суда первой инстанции на основании следующего.

Условия, которые должны быть соблюдены при перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, определены статьей 39.28 ЗК РФ.

Согласно пункту 1 указанной статьи перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях: перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории (подпункт 1); перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков (подпункт 2); перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков (подпункт 3); земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 данного кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, право собственников земельных участков на их перераспределение не является безусловным, реализуется в соответствии с требованиями земельного законодательства и в установленных им случаях.

Согласно пункта 2 статьи 11.9 ЗК РФ, предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с данным Кодексом, другими федеральными законами.

Пункт 1 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации, действовавший до 01.03.2015, предусматривал, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель, в том числе для ведения садоводства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Указанная норма признана утратившей силу с 01.03.2015 Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", который одновременно в части 20 статьи 34 определил, что до утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки для целей образования и предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, применяются установленные до дня вступления в силу названного закона в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков.

Из анализа приведенных норм федерального законодательства следует, что в случае, когда правилами землепользования и застройки не урегулированы вопросы определения предельных размеров земельных участков для целей их образования и предоставления, применяются размеры, установленные законами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка.

Сторонами не оспаривается, что на момент вынесения оспариваемого постановления, предельно максимальные нормы предоставления земельных участков на территории Веревского сельского поселения не были установлены.

Однако, в соответствии со ст. 3.1 закона Ленинградской области от 14 октября 2008 года № 105-оз «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области», предельные размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно гражданам для индивидуального жилищного строительства, расположенных в границах сельских поселений составляют: минимальный размер - 0,10 га. (1000 кв.м.), максимальный размер - 0,25 га. (2500 кв.м.).

Холодку Д.Н. в результате перераспределения земельных участков на праве собственности принадлежит 2 552 кв.м., что на 52 кв. превышает установленный названным региональным законом предельный (максимальный) размер земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства.

Тот факт, что данный земельный участок был предоставлен за плату правового значения не имеет, поскольку такой вариант законодателем не предусмотрен, кроме того из материалов дела усматривается, что за плату участок был предоставлен также с нарушением без проведения аукциона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.7 ЗК РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

При этом в силу пункта 3 статьи 11.2 названного кодекса целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при перераспределении образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

По смыслу приведенного положения образуемые в результате перераспределения земельные участки имеют то же целевое назначение и разрешенное использование, что и исходные земельные участки, то есть из земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет с определенным видом разрешенного использования, может быть образован земельный участок только с тем же видом разрешенного использования.

Как видно из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 47:23:0259004:753, находящийся в муниципальной собственности, имеет вид разрешенного использования размещение автомобильных дорог и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов (улично-дорожная сеть местного значения), в связи с чем, из него может быть образован лишь участок, который служит целям обустройства автомобильных дорог, тротуаров.

Поскольку Холодком Д.Н. указанный земельный участок испрашивался для иных целей, перераспределение с принадлежащим ему на праве собственности участком с видом разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства противоречит требованиям Земельного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, вывод суда о законности постановления от 02.06.2017 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на КПТ в д. <адрес>» является необоснованным и неправомерным, допущенные судом первой инстанции вышеуказанные нарушения норм материального права являются существенными, повлиявшими на исход дела, в связи с чем, решение суда подлежит отмене с вынесением нового решения о признании незаконным постановления от 02.06.2017.

В остальной части в удовлетворении исковых требований подлежат отказу, поскольку не являются надлежащим способом восстановления нарушенного права, по следующим основаниям.

В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. Таким образом, исходя из содержания указанной нормы, решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Вместе с тем, в соответствии с частью 9 статьи 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

По смыслу процессуального закона при удовлетворении административного иска о признании незаконным решения государственного органа, способ восстановления нарушенных прав административного истца определяется судом, принявшим соответствующий судебный акт.

В качестве способа восстановления нарушенного права административный истец просит обязать главу администрации провести перерегистрацию изменений.

Однако, руководствуясь вышеназванными нормами процессуального закона, судебная коллегия, принимая во внимание то обстоятельство, что принятие решения о перераспределении земельного участка относится к компетенции административного ответчика, суд не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, так как иное означало бы нарушение закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также прерогатив органов государственной власти субъектов Российской Федерации и судов общей юрисдикции (ст. ст. 10, 11 и 118 Конституции Российской Федерации), полагает необходимым обязать администрацию повторно рассмотреть заявление Холодка Д.Н. от 16.02.2017.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Ленинградского областного суда

определила:

решение Гатчинского городского суда Ленинградской области от 23 августа 2021 года отменить с вынесением нового об удовлетворении исковых требований частично.

Признать незаконным постановление главы администрации муниципального образования Веревское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 02.06.2017 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на КПТ в д. <адрес>».

Обязать администрацию муниципального образования Веревское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области повторно рассмотреть заявление Холодка Дмитрия Николаевича от 16.02.2017.

В удовлетворении в остальной части исковых требований отказать

Апелляционное определение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев путем подачи кассационной жалобы через суд, принявший решение.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 06.12.2021.

(Судья Гиренко М.В.)