В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д
дело №33а-8003
строка №3.017а
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«24» октября 2017 года судебная коллегия по административным делам Воронежского областного суда в составе:
председательствующего Ясинской И.И.,
судей Меремьянина Р.В., Курчевской С.В.,
при секретаре Поповой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Меремьянина Р.В.
дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании незаконными действий администрации городского округа город Воронеж,
по апелляционной жалобе ФИО1
на решение Советского районного суда г.Воронежа от 02 июня 2017 года,
(судья районного суда Сушкова С.С.)
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации городского округа город Воронеж, в котором просил признать незаконными, действия администрации городского округа город Воронеж выразившиеся в отказе в заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта согласно письму администрации от 24 апреля 2017 года №.
Решением Советского районного суда г.Воронежа от 02 июня 2017 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.
В судебное заседание явилась представитель администрации городского округа город Воронеж ФИО2 Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела в полном объеме, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя администрации городского округа город Воронеж ФИО2, возражавшую против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации согласно п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон №381-ФЗ) в области государственного регулирования торговой деятельности осуществляют полномочия по разработке и принятию законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования торговой деятельности.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В силу п.п. 4.1, 4.2, 4.3, 4.4 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж (далее – Положение №790-III), утвержденного Решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012 №790-111, размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж осуществляется в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж. Размещение данных объектов осуществляется путем проведения торгов в форме открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов. Основанием для установки (монтажа) субъектом торговли нестационарного торгового, объекта является заключенный с уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж договор на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж. Договор на размещение павильона, киоска, киоска с остановочным навесом заключается на срок действия схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж. Основанием для эксплуатации субъектом торговли нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж является акт приемочной комиссии, подтверждающий соответствие размещенного нестационарного торгового объекта требованиям, указанным в договоре на размещение нестационарного торгового объекта, и архитектурному решению, а также готовность нестационарного торгового объекта к эксплуатации.В соответствии с п. 8.2 Положения № 790-Ш преимущественное право на заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов имеют владельцы нестационарных торговых объектов, обладающие на момент истечения срока действия схемы размещения нестационарных торговых объектов действующей разрешительной документацией, местоположение которых соответствует утвержденной схеме размещения нестационарных торговых объектов, а внешний вид и размеры - архитектурным решениям (исходя из группы реализуемых товаров).
Как следует из материалов дела, Постановлением администрации городского округа город Воронеж №394 от 06 мая 2016 года утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж.
07.04.2017 г. ФИО1 обратился в администрацию городского округа город Воронеж с заявлением о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта расположенного по адресу: <адрес> на основании ордера, выданного Комитетом главного архитектора администрации городского округа г.Воронеж №-П от 21.01.2012 г.
Сообщением из Управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж от 24.04.2017 г. ФИО1 было отказано в заключении договора на размещение НТО, поскольку схемой размещения НТО не предусмотрено место для размещения принадлежащего ФИО1 торгового объекта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, распоряжением главы городского округа город Воронеж от 26.09.2008 г. №642-р было утверждено Положение об управлении главного архитектора администрации городского округа город Воронеж и признано утратившим силу распоряжение главы городского округа город Воронеж от 15.08.2005 г. № 537-р «О Положении о комитете главного архитектора администрации г. Воронежа».
Решением главы городского округа город Воронежа от 15.08.2005 г. №537-р было утверждено Положение о Комитете главного архитектора департамента градостроительства и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж», которое действовало на момент выдачи, представленного ФИО1 ордера от 21.01.2012 г.
В 2012 году было проведено 6 заседаний межведомственной комиссии «По установке и эксплуатации киосков»: протокол № от 19.01.2012 г., № от 02.02.2012 г., № от 01.03.2012 г., № от 22.03.2012 г., № от 03.04.2012 г. и № от 05.04.2012 г. Сведений о том, что 21.01.2012 года состоялось заседание комиссии протокол №, на котором разрешен вопрос в отношении ФИО1 в администрации городского округа не имеется.
При разрешении спора, суд первой инстанции установил все имеющие значение для дела обстоятельства, проанализировал Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа г.Воронеж, утвержденного решением Воронежской городской Думы от 25 апреля 2012 года N790-III, и схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденную Постановлением администрации городского округа город Воронеж №394 от 06 мая 2016 года, применительно к спорным правоотношениям, а также действия администрации городского округа город Воронеж на предмет их соответствия требованиям законодательства и суд пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку у ФИО1 отсутствует преимущественное право на заключение договора о размещении нестационарного торгового объекта по адресу: <адрес>, так как схемой расположения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрацией городского округа город Воронеж от 06 мая 2016 года №394, не предусмотрено место для размещения ФИО1 нестационарного торгового объекта по указанному адресу.
При этом суд первой инстанции обоснованно дал критическую оценку представленному ФИО1 ордеру №-П от 21 января 2012 года на установку павильона, выданного Комитетом главного архитектора администрации городского округа город Воронеж, поскольку материалами дела не нашло своего подтверждения, что комиссией по установке и эксплуатации временных сооружений принималось решение о выдаче указанного ордера.
Ответ администрации городского округа город Воронеж от 24 апреля 2017 года ФИО1 дан в пределах предоставленных полномочий и уполномоченным на то лицом, мотивирован и соответствует требованиям законодательства.
Решение суда по существу является правильным. Выводы суда основаны на имеющихся в деле доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в их совокупности. Нарушений требований ст.84 КАС РФ при оценке доказательств судом не допущено.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права к спорным отношениям, в частности Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, с учетом фактических обстоятельств дела.
С учетом изложенного, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным, жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Советского районного суда г.Воронежа от 02 июня 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий
судьи коллегии