Судья Морозко О.Р. | Дело № 33а-8030/2022 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Симферополь 6 сентября 2022 года
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего Юсуповой Л.А-В.,
судей Агина В.В., Дяченко Л.А.,
при секретаре Степановой К.Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело №2а-833/2022 по административному исковому заявлению ФИО1 к главе администрации Бахчисарайского района Республики Крым ФИО2, администрации Бахчисарайского района Республики Крым, заинтересованные лица: администрация Угловского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым, председатель Угловского сельского совета – глава администрации Угловского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым ФИО3, ФИО4, заместитель главы администрации Угловского сельского совета Бахчисарайского района Республики Крым ФИО5, о признании незаконным решения и понуждении к совершению определённых действий,
по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 28 апреля 2022 года, которым отказано в удовлетворении административного иска.
Заслушав доклад судьи Юсуповой Л.А-В., исследовав материалы дела, судебная коллегия
установила:
административный истец ФИО1 обратилась в Бахчисарайский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконным решение главы администрации Бахчисарайского района Республики Крым ФИО2 от 30 декабря 2021 года № 02-10/15110/1 об отказе провести муниципальный земельный контроль; возложить обязанность на указанное должностное лицо повторно рассмотреть заявления ФИО1 от 21 сентября 2021 года, от 6 декабря 2021 года, от 27 декабря 2021 года, о чём в течение тридцать дней, с даты вступления судебного решения в законную силу, уведомить истца и суд; разрешить вопрос о взыскании судебных расходов в размере 300 рублей, понесённых в связи с уплатой государственной пошлины.
Требования мотивированы тем, что ФИО1 является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, смежным землепользователем является ФИО4, являющийся собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, который по утверждению истца самовольно занял земельный участок, находящийся в муниципальной собственности. Истец неоднократно обращался в администрацию Угловского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым с целью пресечения указанных действий, обращения истца были перенаправлены в администрацию Бахчисарайского района Республики Крым, к полномочиям которой относится осуществление муниципального земельного контроля на территории Бахчисарайского района. Однако обращения были возвращены в адрес администрации Угловского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым с указанием на необходимость наличия кадастрового номера контролируемого земельного участка, что и послужило основанием для обращения истца в суд с данным иском.
Решением Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 28 апреля 2022 года административный иск ФИО1 оставлен без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, ФИО1 подана апелляционная жалоба, в которой просит решение Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 28 апреля 2022 года отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объёме.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили. В соответствии с пунктом 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, правильность применения судом первой инстанции процессуального законодательства в соответствии со статьёй 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объёме, судебная коллегия приходит к следующему.
Статьёй 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчинённости орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчинённости лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершённого оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 21 сентября 2021 года, 8 декабря 2021 года и 27 декабря 2021 года ФИО1 обращалась в администрацию Угловского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым по вопросу самовольного занятия ФИО4 земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на котором им возведены капитальные строения, используемые для содержания коров.
28 декабря 2021 года указанные обращения были перенаправлены администрацией Угловского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым в администрацию Бахчисарайского района Республики Крым для рассмотрения в части, касающейся полномочий муниципального земельного контроля.
В ответ на указанное обращение, администрацией Бахчисарайского района Республики Крым 30 декабря 2021 года направлено в адрес администрации Угловского сельского поселения Бахчисарайского района Республики Крым письмо о направлении информации, согласно которому обращение ФИО1 было рассмотрено в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В письме указано на необходимость уточнения (межевания) границ контролируемого земельного участка и указание его кадастрового номера.
Полагая, что указанное письмо является решением административного ответчика об отказе провести муниципальный земельный контроль, истец обратилась в суд с данным иском.
Разрешая заявленные требования и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того то, что в данном случае заявленные исковые требования мотивированы одновременной незаконностью оспариваемого решения, изложенного в форме письма и необходимостью проведения муниципального земельного контроля (надзора). При этом, заявляя данные исковые требования истец имеет целью выявление нарушения ФИО4 требований земельного законодательства, на которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность. Исходя из этого, принимая во внимание то, что на дату подачи иска указанные в обращении факты нарушения земельного законодательства были проверены и установлены органом, уполномоченным на принятие соответствующего процессуального решения, право истца не нарушено, в связи с чем, у суда отсутствовали правовые основания для удовлетворения данного иска.
Судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит ввиду следующего.
Статьёй 12 Конституции Российской Федерации определено, что в Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Федеральный законодатель, реализуя возложенные на него Конституцией Российской Федерации полномочия, установил в Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) общие правовые, территориальные и организационные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления (преамбула).
Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (статья 34 Федерального закона №131-ФЗ).
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
Принципы организации местного самоуправления в Республике Крым определены Законом Республики Крым от 21 августа 2014 года №54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым» (далее – Закон № 54-ЗРК).
Согласно положений части 1 статьи 31 Закона № 54-ЗРК местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Крым. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам (далее - Закон № 59-ФЗ).
Названным федеральным законом гарантировано право гражданина на получение письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (пункт 3 статьи 5 Закона № 59-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В силу положений части 2 статьи 8 и статьи 12 Закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательной регистрации в течение трёх дней с момента поступления и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В соответствии с частями 3-4 статьи 5 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 8 Закона № 59-ФЗ).
Статьёй 10 Закона № 59-ФЗ регламентировано, что государственный орган или должностное лицо обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
Статьёй 72 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность (часть 1).
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи (часть 2).
Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений (часть 3).
Постановлением Совета министров Республики Крым от 7 июля 2015 года № 375 утверждено Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Крым (утратил силу с 1 января 2022 года) (далее – Положение).
В силу пунктов 1.6, 1.9 Положения, органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом Республики Крым данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.
Объектом муниципального земельного контроля является земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки и части земельных участков, находящиеся в границах муниципальных образований, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
Согласно подпункту «а» пункта 1.12. Положения муниципальный земельный контроль осуществляется за соблюдением требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
В соответствии с пунктом 3.1. Положения муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок на основании решений органов муниципального земельного контроля.
Пунктом 3.9. Положения определено, что внеплановая проверка проводится в случаях:
1) предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
2) внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена органами муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. В случае согласования срок проведения такой проверки не может превышать пяти рабочих дней.
Постановлением администрации Бахчисарайского района Республики Крым от 9 августа 2016 года № 409 утверждён административный регламент осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Бахчисарайского района Республики Крым.
В силу подпункта 2 пункта 12.2 указанного регламента основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения (приказа) администрации о проведении внеплановой проверки (далее - распоряжение о проведении внеплановой проверки) (пункт 12.4 Административного регламента).
По результатам проверки должностными лицами администрации, проводящими проверку, составляется акт (пункт 13.1 Административного регламента)
Таким образом, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что предоставленный администрацией Бахчисарайского района Республики Крым ответ от 30 декабря 2021 года № 02-10/15110/1 не может свидетельствовать об отказе административному истцу в проведении муниципального земельного контроля на территории муниципального района в отношении земельного участка по <адрес>.
Помимо того, данный ответ разъясняет, что при уточнении (межевании) границ земельного участка с указанием кадастрового номера не лишает истца повторно обратиться к административному ответчику для проведения мероприятий в рамках муниципального земельного контроля.
Кроме того, судебная коллегия обращает внимание на то, что в соответствии с пунктами 1, 3.3, 4.5 Положения о Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, утверждённого постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 164, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым - исполнительный орган государственной власти Республики Крым, осуществляющий функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, осуществлению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной кадастровой оценке и определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.
Государственный комитет осуществляет проведение государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.
К полномочиям Государственного комитета относится осуществление государственного земельного надзора на территории Республики Крым, включая:
- требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
- организацию и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность
- составление в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.34, частями 1, 3 и 4 статьи 8.8, статьями 17.7, 17.9, 19.4.1, частью 1 статьи 19.4, частями 25 и 26 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
- рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.34, частями 1, 3, 4 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, 14 января 2022 года Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в отношении ФИО4 проведено внеплановое контрольно-надзорное мероприятие № 91220868200001514423 в связи с наличием у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, по результатам которого выявлен ряд нарушений, указанный в обращении ФИО1
Проанализировав приведённые выше правовые нормы, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку нарушений действующего законодательства при рассмотрении заявления ФИО1, административным ответчиком допущено не было.
При этом, судебная коллегия учитывает положения пункта 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» о том, что суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
Таким образом, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным по делу доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального и процессуального права.
Довод апелляционной жалобы о необходимости привлечения органов прокуратуры при рассмотрении настоящего дела судебная коллегия считает несостоятельным, поскольку внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев её проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, части 3 статьи 57 и части 12 статьи 66 Закона №248-ФЗ.
Однако, в связи с тем, что администрацией Бахчисарайского района Республики Крым не установлен факт самовольного занятия земельного участка ФИО4, нарушений прав и законных интересов не привлечённой к участию в деле прокуратуры Бахчисарайского района Республики Крым в качестве заинтересованного лица не повлекло.
По сути, доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств. Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм права у судебной коллегии не имеется, так как выводы суда первой инстанции мотивированы, полностью соответствуют обстоятельствам данного дела, требованиям закона и в апелляционной жалобе не опровергнуты.
С учётом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу об обоснованности решения суда первой инстанции и не находит оснований для его отмены.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 28 апреля 2022 года по административному делу №2а-833/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1, – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции в течение 6-ти месяцев.
Председательствующий | Л.А-В. Юсупова |
Судьи | В.В. Агин |
Л.А. Дяченко |