ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-8066 от 18.10.2018 Саратовского областного суда (Саратовская область)

Судья: Андреева С.Ю. № 33а-8066

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 октября 2018 года город Саратов

Судебная коллегия по административным делам Саратовского областного суда в составе:

председательствующего Желонкиной Г.А.,

судей Литвиновой М.В., Шмидт Т.Е.,

при секретаре Кузнецовой Н.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Октябрьского района города Саратова в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Город Саратов», комитету по управлению имуществом города Саратова, администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности исполнить в части распоряжение о мероприятиях по отселению из многоквартирного дома по апелляционной жалобе администрации муниципального образования «Город Саратов» на решение Октябрьского районного суда города Саратова от 08 августа 2018 года, которым административные исковые требования удовлетворены в части.

Заслушав доклад судьи Литвиновой М.В., исследовав материалы административного дела, изучив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, письменное заключение прокурора Никоноровой О.Е., полагавшей, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения не имеется, судебная коллегия

установила:

заместитель прокурора Октябрьского района города Саратова (далее - прокурор) обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнения заявленных требований просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее - администрация), комитета по управлению имущества города Саратова (далее - комитет), администрации Октябрьского района администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее - администрация района), возложить на администрацию района обязанность исполнить пункты 1.1, 1.2, 2, 4.1 распоряжения о мероприятиях по отселению из многоквартирного дома 15 (литер М) по улице Советской в городе Саратове. В обоснование требований указал, что заключением межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (далее - межведомственная комиссия) от 28 марта 2014 года № 20/О указанный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу. 16 мая 2014 года администрацией издано распоряжение № 198-р, согласно пункту 1.1 которого собственникам помещений в многоквартирном доме в течение пяти месяцев со дня издания распоряжения надлежит произвести отселение из занимаемых помещений. В пункте 1.2 распоряжения собственникам помещений предписано произвести снос указанного дома в срок до 01 января 2015 года. Пунктом 2 распоряжения администрации района и комитету предписано осуществить мероприятия по предоставлению гражданам, проживающим в многоквартирном доме, на условиях социального найма, жилых помещений в соответствии со статьей 89 ЖК РФ или, по соглашению с нанимателями, жилых помещений общей площадью менее ранее занимаемых. В пункте 4.1 вышеуказанного распоряжения установлено, что комитету необходимо осуществить мероприятия по формированию земельного участка, занимаемого указанным многоквартирным домом. Данное распоряжение не исполнено, тем самым создана угроза жизни и здоровью неопределенному кругу лиц. Прокуратурой в адрес администрации внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, однако соответствующие меры, направленные на исполнение возложенных на административных ответчиков обязанностей, не приняты.

Решением Октябрьского районного суда города Саратова от 08 августа 2018 года административные исковые требования прокурора, заявленные к администрации, удовлетворены; в удовлетворении требований к администрации района и комитету отказано.

В апелляционной жалобе администрация ставит вопрос об отмене решения суда, ссылаясь на нарушение норм материального права. Автор жалобы указывает, что расселение многоквартирных домов, признанных аварийными после 01 января 2012 года, осуществляется в освобождаемые жилые помещения муниципального жилищного фонда с учетом хронологической последовательности принятия распоряжений об отселении, что предполагает осуществление мероприятий по предварительному изъятию земельного участка и жилых помещений.

В возражениях на апелляционную жалобу прокуратура Октябрьского района города Саратова ссылается на несостоятельность доводов жалобы, просит оставить обжалуемое решение без изменения.

На заседание судебной коллегии иные лица, участвующие в деле, не явились, извещены о времени и месте рассмотрения административного дела надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела в апелляционную инстанцию не представили. При таких обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 КАС РФ, судебная коллегия рассмотрело дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения районного суда в полном объеме в соответствии с требованиями статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия пришла к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу части 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Как следует из материалов административного дела, заключением межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (далее - межведомственная комиссия) от 28 марта 2014 года № 20/О жилой многоквартирный дом 15 (литер М) по улице Советской в городе Саратове признан аварийным и подлежащим сносу.

16 мая 2014 года администрацией издано распоряжение № 198-р «О мероприятиях по отселению из многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Советская, д. № 15 (лит. М)», согласно пункту 1.1 которого собственникам помещений в многоквартирном доме в течение пяти месяцев со дня издания распоряжения надлежит произвести отселение из занимаемых помещений.

В пункте 1.2 распоряжения собственникам помещений предписано произвести снос указанного дома в срок до 01 января 2015 года.

Пунктом 2 распоряжения администрации района и комитету предписано осуществить мероприятия по предоставлению гражданам, проживающим в многоквартирном доме, на условиях социального найма, жилых помещений в соответствии со статьей 89 ЖК РФ или, по соглашению с нанимателями, жилых помещений общей площадью менее ранее занимаемых.

Согласно пункту 4.1 распоряжения администрации от 16 мая 2014 года № 198-р осуществление мероприятий по формированию земельного участка, занимаемого многоквартирным домом, возложено на комитет, который, в свою очередь, меры к исполнению указанного распоряжения не принял, земельный участок, расположенный под многоквартирным жилым домом, в установленном законом порядке не сформировал и на государственный кадастровый учет не поставил.

ЖК РФ предусматривает, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией муниципальный жилищный контроль (статья 2). Жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных ЖК РФ, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают: из актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей (статья 10). К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля (статья 14). Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ (статья 15). Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (статья 57). Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (статья 87).

Согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.

В соответствии с пункта 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 к компетенции органа местного самоуправления отнесено принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В силу приведенного закона, определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц относится к компетенции органа местного самоуправления.

Согласно пункту 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.

Учитывая аварийное состояние дома, установление срока его расселения и сноса, прокурор вправе в данном случае обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке статей 39, 218 КАС РФ, поскольку бездействие администрации по неисполнению пунктов 1.1, 1.2 распоряжения может привести к возникновению вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

При указанных обстоятельствах и приведенных выше положениях правовых норм суд первой инстанции правомерно признал незаконным бездействие администрации по исполнению распоряжения от 16 мая 2014 года № 198-р в части мероприятий по расселению и сносу аварийного дома, удовлетворив заявленные прокурором требования.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 ЖК РФ земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в этом доме и относится к общему имуществу многоквартирного дома. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Конституционный Суд РФ, основываясь на принципе единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов (подпункт 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации), в Постановлении от 28 мая 2010 года № 12-П указал, что федеральный законодатель в целях обеспечения прав собственников жилых и нежилых помещений в таких домах установил в Жилищном кодексе Российской Федерации общее правило о принадлежности земельного участка собственникам помещений в расположенном на нем многоквартирном доме (части 1 и 2 статьи 36 ЖК РФ), а в Федеральном законе от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» - специальные порядок и условия перехода такого земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, который на нем расположен (статья 16 данного федерального закона).

Из частей 2 - 5 статьи 16 указанного федерального закона (с учетом разъяснений, приведенных в пункте 66 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав») следует, что в случае, когда земельный участок под многоквартирным домом был сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме считается возникшим в силу закона с момента введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета.

Таким образом, переход земельного участка в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме связан с завершением процесса формирования земельного участка и проведения государственного кадастрового учета.

При этом каких-либо актов органов государственной власти или органов местного самоуправления о предоставлении земельного участка или о возникновении права собственности не требуется, как и государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок в Едином государственном реестре недвижимости.

Если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 ЖК РФ.

На основании части 4 статьи 16 Федерального закона № 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Поскольку формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, относится к области публичных правоотношений, органы государственной власти или органы местного самоуправления, на которые возложена эта обязанность, не вправе произвольно отказаться от ее выполнения, если для формирования земельного участка имеются все предусмотренные законом основания. Обращение любого собственника помещений в многоквартирном доме в органы государственной власти или в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом, должно рассматриваться как основание для формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета, что не отменяет необходимость формирования и проведения кадастрового учета земельных участков в разумный срок самими органами публичной власти, на которые возложена соответствующая функция (Постановление Конституционного Суда РФ от 28 мая 2010 года № 12-П).

Согласно пункту 8 статьи 45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случая, указанного в части 8.1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о комитете по управлению имуществом города Саратова, утвержденного решением Саратовской городской Думы от 29 сентября 2011 года № 7-71 «О реорганизации комитета по управлению имуществом города Саратова и комитета по землепользованию и градостроительству администрации муниципального образования «Город Саратов», указанный комитет является функциональным структурным подразделением администрации муниципального образования «Город Саратов», уполномоченным осуществлять от имени муниципального образования права собственника муниципального имущества и от имени администрации полномочия в области земельных отношений в части и в порядке, определенных в соответствии с законодательством, решениями Саратовской городской Думы и иными муниципальными правовыми актами.

Принимая во внимание изложенное, учитывая, что комитет обязан инициировать подготовку документации по планировке территории, после чего сформировать земельный участок, являющийся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о допущенном комитетом незаконном бездействии.

Достоверных доказательств в порядке статьи 226 КАС РФ, свидетельствующих об осуществлении таких мероприятий по формированию земельного участка, занимаемого многоквартирным домом, административным ответчиком не представлено.

При таком положении решение суда от 08 августа 2018 года нельзя признать законным и обоснованным, поскольку оспариваемое бездействие, выразившееся в неисполнении пункта 4.1 распоряжения от 16 мая 2014 года № 198-р, допущено комитетом, в связи с чем обязанность по исполнению распоряжения в данной части возложена судом на ненадлежащего административного ответчика, следовательно, решение суда в части признания незаконным бездействия администрации и возложении обязанности на администрацию исполнить пункт 4.1 распоряжения подлежит отмене с принятием по делу нового решения в этой части - об отказе в удовлетворении требований к администрации, признании незаконным бездействия комитета и возложении на комитет по управлению имуществом обязанности по исполнению данного пункта распоряжения.

Более того, обращаясь в суд с требованием об исполнении пункта 2 распоряжения от 16 мая 2014 года № 198-р, прокурор обосновал необходимость расселения аварийного дома путем предоставления гражданам жилых помещений на условиях социального найма. При этом, прокурор сослался на то, что административный иск подается в защиту неопределенного круга лиц, права которых нарушаются, по мнению прокурора, бездействием административных ответчиков.

Однако в данном случае круг лиц, то есть граждан, являющихся нанимателями жилых помещений в конкретном многоквартирном доме, чьи права на предоставление иных жилых помещений на условиях социального найма в связи с распоряжением администрации от 16 мая 2014 года № 198-р нарушены, индивидуализирован и определен, а, следовательно, круг лиц, в защиту которых подано заявление прокурора в данной части, является определенным.

Под неопределенным кругом лиц следует понимать такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве административных истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

Согласно части 1 статьи 130 КАС РФ судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 КАС РФ, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.

В силу пункта 5 части 1 статьи 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.

С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда первой инстанции в части признания незаконным бездействия администрации, выразившегося в неисполнении пункта 2 распоряжения от 16 мая 2014 года № 198-р, возложении на администрацию обязанности осуществить предусмотренные данным пунктом мероприятия, оставлении административного искового заявления прокурора в этой части без рассмотрения.

В остальной части решение суда от 08 августа 2018 года подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь статьями 308, 309, 310, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Октябрьского районного суда города Саратова от 08 августа 2018 года в части удовлетворения административного искового заявления заместителя прокурора Октябрьского района города Саратова в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Город Саратов», выразившегося в неисполнении пункта 2 распоряжения администрации муниципального образования «Город Саратов» от 16 мая 2014 года № 198-р «О мероприятиях по отселению из многоквартирного дома, расположенного по адресу: город Саратов, улица Советская, дом 15 (литер М)», возложении обязанности исполнить данный пункт - отменить.

Административное исковое заявление заместителя прокурора Октябрьского района города Саратова в интересах неопределенного круга лиц в части требования к администрации муниципального образования «Город Саратов» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Город Саратов», выразившегося в неисполнении пункта 2 распоряжения администрации муниципального образования «Город Саратов» от 16 мая 2014 года № 198-р «О мероприятиях по отселению из многоквартирного дома, расположенного по адресу: город Саратов, улица Советская, дом 15 (литер М)», возложении обязанности по исполнению данного пункта на администрацию муниципального образования «Город Саратов» - оставить без рассмотрения.

Решение Октябрьского районного суда города Саратова от 08 августа 2018 года в части удовлетворения административного искового заявления заместителя прокурора Октябрьского района города Саратова в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Город Саратов» в части удовлетворения требований о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Город Саратов», выразившегося в неисполнении пункта 4.1 распоряжения администрации муниципального образования «Город Саратов» от 16 мая 2014 года № 198-р «О мероприятиях по отселению из многоквартирного дома, расположенного по адресу: город Саратов, улица Советская, дом 15 (литер М)», возложении обязанности по исполнению данного пункта распоряжения на администрацию муниципального образования «Город Саратов» - отменить.

Принять в этой части новое решение, которым в удовлетворении административного искового заявления заместителя прокурора Октябрьского района города Саратова в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Город Саратов» в части требований о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Город Саратов», выразившегося в неисполнении пункта 4.1 распоряжения администрации муниципального образования «Город Саратов» от 16 мая 2014 года № 198-р «О мероприятиях по отселению из многоквартирного дома, расположенного по адресу: город Саратов, улица Советская, дом 15 (литер М)», возложении обязанности по исполнению данного пункта распоряжения на администрацию муниципального образования «Город Саратов» - отказать.

Решение Октябрьского районного суда города Саратова от 08 августа 2018 года в части отказа в удовлетворении административного искового заявления заместителя прокурора Октябрьского района города Саратова в интересах неопределенного круга лиц к комитету по управлению имуществом города Саратова о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Город Саратов», выразившегося в неисполнении пункта 4.1 распоряжения администрации муниципального образования «Город Саратов», возложении обязанности по исполнению данного пункта распоряжения на указанный комитет - отменить, принять в этой части новое решение.

Признать незаконным бездействие комитета по управлению имуществом города Саратова, выразившееся в неисполнении пункта 4.1 распоряжения администрации муниципального образования «Город Саратов» от 16 мая 2014 года № 198-р «О мероприятиях по отселению из многоквартирного дома, расположенного по адресу: город Саратов, улица Советская, дом 15 (литер М)», возложить на комитет по управлению имуществом города Саратова обязанность исполнить пункт 4.1 распоряжения администрации муниципального образования «Город Саратов».

В остальной части решение Октябрьского районного суда города Саратова от 08 августа 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Город Саратов» - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: