Судья Хахина А.М. Дело № 33а-812/2022
УИД 76RS0017-01-2020-000868-93
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Ярославского областного суда в составе: председательствующего судьи Преснова В.С.,
судей Сингатулиной И.Г., Бисеровой О.И.,
при секретаре Амелиной Я.Г.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ярославле
15 февраля 2022 года
административное дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Ярославского районного суда Ярославской области от 18 октября 2021 года, которым постановлено:
«В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 отказать в полном объеме»
Заслушав доклад судьи Сингатулиной И.Г., судебная коллегия
установила:
ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 560 кв.м, категория земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для садоводства, расположенного по адресу: <адрес> Право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) 20.06.2011.
19.12.2019 ФИО1 обратился в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ярославского муниципального района Ярославской области (далее по тексту – КУМИ администрации ЯМР) с заявлением о перераспределении вышеуказанного земельного участка и земель, находящихся в государственной собственности, с образованием участка площадью 690 кв.м в соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровым плане территории.
Распоряжением №9 от 09.01.2020 КУМИ администрации ЯМР отказало в заключении соглашения о перераспределении земельного участка по следующим основаниям:
-схемой предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, а именно: образуемый земельный участок расположен в охранной зоне особо охраняемого природного объекта - памятник природы «ФИО2 р. Ити» (76.17.2.32) (далее по тексту – Основание №1);
-образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом, другими федеральными законами, а именно:
а) в соответствии с пунктом 3 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ: действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования; в соответствии с пунктом 2 статьи 37, пунктом 2 статьи 38 Градостроительного кодекса РФ: применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также предельные (минимальные и (или) максимальные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их сочетание, а именно: испрашиваемый земельный участок расположен в функциональной зоне СХ-1 «Зона сельскохозяйственных угодий», находящейся вне населенного пункта; на данной территории градостроительный регламент не установлен;
б) образуемый земельный участок расположен на территории охранной зоны, в которой запрещаются любые виды деятельности, рекреационного и иного природопользования, влекущие за собой нарушение сохранности территории памятника природы, охраняемых природных объектов и комплексов, а также противоречащие целям создания памятника природы (далее по тексту – Основание №2);
-в целях обеспечения устойчивого развития территории садоводства или огородничества, в том числе установления границ такой территорий, установления границ земельных участков, включая земельные участки общего назначения, установления границ зон планируемого размещения объекта капитального строительства, включая объекты капитального строительства, относящиеся к имуществу общего пользования, осуществляется подготовка документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории садоводства или огородничества осуществляется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Документация по планировке территории, подготовленная в отношении территории садоводства или огородничества, до ее утверждения должна быть одобрена решением общего собрания членов товарищества (далее по тексту – Основание №3);
-на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, а именно: забор (далее по тексту – Основание №4).
ФИО1 обратился в суд с административным иском к КУМИ администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, в котором просил:
-признать незаконным отказ административного ответчика в перераспределении земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, изложенный в распоряжении от 09.01.2020,
-возложить на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть его заявление об утверждении схемы расположения земельного участка и принять решение о заключении соглашения о перераспределении вышеуказанного земельного участка.
Требования мотивированы тем, что административным ответчиком указано на нахождение земельного участка с кадастровым номером № в зоне СХ-1 «Зона сельскохозяйственных угодий». В свидетельстве о праве собственности на данный земельный участок также указан вид разрешенного использования земельного участка, его целевое назначение. На публичной кадастровой карте указано целевое назначение соседних земельных участков - земельные участки сельскохозяйственного назначения, для ведения огородничества. Расположение участка в зоне особо охраняемых природных территорий полностью исключает его отношение к землям сельскохозяйственного назначения. Соответственно, указанная территория не может относиться к землям особо охраняемой природной территории. Заявление истца и приложенные к нему документы соответствуют требованиям статей 39.28, 39.29 Земельного кодекса РФ. Границы вновь образуемого участка совпадают с естественной природной границей (обрыв), перераспределение осуществляется с целью исключения вклинивания в границы земельного участка.
Решением Ярославского районного суда Ярославской области от 13.08.2020, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ярославского областного суда от 12.11.2020, в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано.
Кассационным определением судебной коллегии по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от 12.05.2021 решение Ярославского районного суда Ярославской области от 13.08.2020, апелляционное определением судебной коллегии по административным делам Ярославского областного суда от 12.11.2020 отменены, административное дело направлено на новое рассмотрение в Ярославский районный суд Ярославской области.
Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласен административный истец ФИО1
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда, принятии нового решения об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Доводы апелляционной жалобы сводятся к нарушению норм процессуального и материального права, несоответствию выводов суда обстоятельствам дела.
Проверив законность и обоснованность решения суда в полном объеме, в том числе по доводам жалобы, обсудив их, заслушав объяснения ФИО1 и его представителя по устному заявлению ФИО3, поддержавших доводы апелляционной жалобы, изучив письменные материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой (в том числе перераспределение между земельными участками, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и землями и земельными участками, которые не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута) и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 11.7 Земельного кодекса РФ).
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган (пункт 1 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ).
В силу подпункта 9 пункта 8 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
На основании подпунктов 3, 4, 11 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если:
-на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса;
-проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса;
-имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
Согласно подпункту 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 560 кв.м, категория земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для садоводства, расположенного по адресу: <адрес> Право собственности зарегистрировано в ЕГРН 20.06.2011.
19.12.2019 ФИО1 обратился в КУМИ администрации ЯМР с заявлением о перераспределении вышеуказанного земельного участка и земель, находящихся в государственной собственности, с образованием участка площадью 690 кв.м в соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровым плане территории.
Распоряжением №9 от 09.01.2020 КУМИ администрации Ярославского муниципального района Ярославской области отказало в заключении соглашения о перераспределении земельного участка по вышеназванным основаниям.
Приведенные ФИО1 доводы относительно указания в распоряжении КУМИ администрации ЯМР от 09.01.2020 о расположении образуемого земельного участка в границах водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы Горьковского водохранилища, не могут быть приняты во внимание, поскольку водоохрана зона основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельного участка не являлась.
В силу пункта 2 статьи 27 Земельного кодекса РФ земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии с положениями подпункта 1 пункта 4 статьи 27 Земельного кодекса РФ из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 настоящего Кодекса).
Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4 настоящей статьи.
Согласно статье 95 Земельного кодекса РФ к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов (пункт 1).
Земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности (пункт 2).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 95 Земельного кодекса РФ на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещаются предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
Согласно пункту 1 статьи 25 Федерального закона от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. Памятники природы могут быть федерального, регионального значения.
На территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы (статья 27 Федерального закона от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»).
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что постановлением Правительства Ярославской области от 01.07.2010 №460-п утвержден Перечень особо охраняемых природных территорий (далее – ООПТ) Ярославской области, согласно пункту 2.17.3 раздела 2 в составе памятника природы включена ООПТ Ярославской области «ФИО2 реки Ити». Постановлением Правительства Ярославской области от 11.04.2017 №303-п «Об утверждении Положения о памятнике природы «ФИО2 р. Ити» и о внесении изменений в постановление Правительства области от 01.07.2010 №460-п» утверждено Положение о памятнике природы «ФИО2 р. Ити» и уточнены границы данного памятника природы. В Положении о памятнике природы «ФИО2 р. Ити» изложены цели и задачи памятника природы, описаны его территория и границы, определен режим особой охраны и территории памятника природы.
Режим особой охраны памятника природы «ФИО2 р. Ити» сформулирован в пункте 16 Положения о памятнике природы, в том числе содержится запрет на предоставление и использование земельных участков для целей, не соответствующих целям создания памятника природы, в том числе: для садоводства, огородничества, жилищного строительства, для строительства баз и домов отдыха, а также смена разрешенного вида использования для указанных целей.
На основании совокупности исследованных в заседании доказательств, предоставленных административным истцом (схема к заявлению о перераспределении), Департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области (отзыв на исковое заявление от 10.08.2020, 11.08.2021, письмо от 20.01.2021), ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» (выписка из ЕГРН о зоне с особыми условиями использования территорий от 24.08.2021, выписка из ЕГРН от 29.09.2021), судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером № и испрашиваемый земельный участок входят в границы памятника природы «ФИО2 р.Ити», то есть полностью попадают в состав зоны ООПТ и зоны с особыми условиями использования территории.
Каких-либо убедительных доказательств, опровергающих эти выводы, либо иных доказательств в обоснование своей позиции, в том числе в апелляционной жалобе, административным истцом не представлено.
Сведений о том, что испрашиваемый земельный участок исключен из состава земель памятника природы «ФИО2 р.Ити», не имеется.
Суд обоснованно исходил, что перераспределение земельного участка с кадастровым номером <адрес> и земель, государственная собственность на которые не разграничена, приведет к образованию участка 690 кв.м, то есть к предоставлению в собственность истца дополнительных земель площадью 130 кв.м, с видом разрешенного использования – для садоводства. Пункт 16.1 Положения о памятнике природы «ФИО2 р. Ити» прямо запрещает представление и использование земель для садоводства. Осуществление сельскохозяйственной деятельности на землях сельскохозяйственного назначения возможно только в ранее отведенных границах земельных участков, в то время как при перераспределении границы земельного участка изменятся в сторону увеличения его площади.
Также суд первой инстанции установил, что по состоянию на 09.01.2020 земельный участок с кадастровым номером № относился к зоне СХ-1 «Зона сельскохозяйственных угодий», градостроительный регламент которой не установлен. Данное обстоятельство не позволяет установить вид разрешенного использования образуемого земельного участка такого же, как у исходного земельного участка.
Учитывая, что свобода реализации правообладателями вещных прав на землю не является абсолютной и может осуществляться только в той мере, которая не противоречит закону и законодательно установленным ограничениям оборота и использования земли; возможность ограничения прав и свобод, в том числе правообладателей при создании ООПТ прямо предусмотрена законодательством об охране окружающей среды и об особо охраняемых природных территориях; образуемый земельный участок расположен на территории охранной зоны, в которой запрещаются любые виды деятельности, рекреационного и иного природопользования, влекущие за собой нарушение сохранности территории памятника природы, охраняемых природных объектов и комплексов, а также противоречащие целям создания памятника природы, судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что отказ КУМИ администрации ЯМР в заключении соглашения о перераспределении земельного участка по основаниям №1 и №2 соответствует закону.
В решении суда приведено толкование норм материального права, подлежащих применению к спорным отношениям, результаты оценки доказательств по правилам статьи 84 КАС РФ.
Доводы жалобы о неточном определении границ памятника природы «ФИО2 р.Ити» судебная коллегия признает несостоятельными, поскольку постановлением Правительства Ярославской области от 01.07.2010 №460-п «Об утверждении Перечня особо охраняемых природных территорий Ярославской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области» установлены границы памятника природы «ФИО2 р. Ити», которые уточнены Постановлением Правительства Ярославской области от 11.04.2017 №303-п «Об утверждении Положения о памятнике природы «ФИО2 р. Ити» и о внесении изменений в постановление Правительства области от 01.07.2010 №460-п». Приложением №1 к Положению является Схема границ памятника природы, а приложением №2 - Перечень координат поворотных точек границ памятника природы. Законность создания памятника природы подтверждена решением Ярославского областного суда от 04.12.2019 (дело №3а-318/2019).
Согласно выписке из ЕГРН от 28.10.2021 в отношении земельного участка с кадастровым номером № установлены ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса РФ (срок действия с 02.02.2018).
В соответствии с положениями статьи 56 Земельного кодекса РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами (пункт 1).
Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий; особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных; иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных настоящим Кодексом, федеральными законами (пункт 2).
Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда, а ограничения, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, в результате установления зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с настоящим Кодексом (пункт 3).
Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок (пункт 4).
Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу (пункт 5).
Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами (пункт 6).
Ограничение прав на землю может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке (пункт 7).
Согласно статье 56.1 Земельного кодекса РФ предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 40 настоящего Кодекса права собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков на использование земельных участков могут быть ограничены в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд.
Таким образом, совокупностью исследованных доказательств достоверно подтверждено, что земельный участок с кадастровым номером № административного истца расположен в границах зоны ООПТ и зоны с особыми условиями использования территории – памятник природы «ФИО2 р.Ити».
Доводы апелляционной жалобы о несогласии с выводами суда, сводящиеся к тому, что действующее законодательство не содержит запрета на предоставление в собственность земельных участков, расположенных в охранных зонах ООПТ, не свидетельствуют об ошибочности выводов суда.
Проверяя правомерность основания №3, суд руководствовался положениями статьи 23 Федерального закона от 29.07.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктом 6 статьи 11.9, пунктом 2 статьи 11.3, подпунктом 2 пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ, исходил из того, что образование земельных участков в границах садоводческого товарищества должно осуществляться с учетом интересов членов товарищества, что предполагает одобрение документации по планировке территории садоводства общим собранием членов товарищества, поэтому законодательством установлено императивное требование к образованию земельного участка из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. Земельный участок с кадастровым номером № расположен в пределах территории СНТ «Ить». Исходя из прямого указания закона – подпункта 2 пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ, образование земельного участка из земельного участка с кадастровым номером № и земель, государственная собственности на которые не разграничена, возможно только в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
Вместе с тем, суд пришел к выводу о том, что данное основание в распоряжении от 09.01.2020 изложено излишне, поскольку испрашиваемая часть земель находятся в границах памятника природы «ФИО2 р.Ити», в связи с чем необходимости в разработке проектной документации не имеется, с учетом имеющихся ограничений.
Отсутствуют основания не согласиться с выводом суда о недоказанности факта нахождения на образуемом земельном участке забора, который не принадлежит административному истцу, поэтому указанное в распоряжении основание №4 не может являться поводом к отказу в заключении перераспределения.
В целом доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела. Обстоятельства дела судом установлены полно и правильно, им дана надлежащая оценка, заявление разрешено в соответствии с действующим законодательством, нарушений или неправильного применения норм материального права, процессуального закона судом не допущено,
Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Ярославского районного суда Ярославской области от 18 октября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) на апелляционное определение может быть подана во Второй кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи