ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-828/18 от 10.07.2018 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Радионова Н.А. дело № 33а-828/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Ставрополь 10 июля 2018 года

Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе

председательствующего судьи Фомина М.В.,

судей Луневой С.П., Строчкиной Е.А.

при секретаре Габриеляне М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе административного истца ФИО1

на решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 29 января 2018 года по административному делу по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации г. Ставрополя, комитету городского хозяйства администрации г. Ставрополя об оспаривании бездействия органа местного самоуправления,

заслушав доклад судьи Луневой С.П.,

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратился в суд с вышеназванным иском, в обоснование которого указал, что является собственником квартиры № , расположенной в многоквартирном доме по адресу: г. <....>, д.

Данный дом включен в региональную программу «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края на 2004-2043 годы», утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29.05.2014 № 225-п.

Капитальный ремонт крыши дома согласно программе запланирован на 2032-2034 годы. По результатам проведенного 17.03.2017 лицом, осуществляющим управление - ООО УК «ЖЭУ-2» мониторинга технического состояния многоквартирного дома составлен акт, согласно которому кровля данного многоквартирного дома, находится в аварийном состоянии и требует срочного капитального ремонта (износ кровельного покрытия составляет более 80 %).

Управляющая компания, после проведения весеннего мониторинга технического состояния многоквартирного дома, направила в Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя полученную по итогам мониторинга информацию о том, что износ кровли многоквартирного дома составила 85 % и требуется капитальный ремонт, в связи с чем необходимо внести изменения в региональную программу, поскольку ремонт кровли запланирован на 2032-2034 г.г.

В ответ на направленную управляющей компанией информацию, Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя (исх. №) сообщил, что если собственники помещений считают необходимым провести капитальный ремонт общего имущества в МКД до наступления сроков, предусмотренных региональной программой, они могут это сделать за счет сбора дополнительных средств.

Истцом в Комитет городского хозяйства администрации г. Ставрополя, направлено заявление с просьбой исполнить возложенную на него законом обязанность по обобщению поступивших результатов проведения мониторинга технического состояния МКД и представлению в уполномоченный орган результатов проведения мониторинга и предложений о необходимости внесения изменений в региональную программу.

В ответе Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя от 01.08.2017 № сообщил, что собственники помещений в любой момент могут принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД о наступления сроков, предусмотренных региональной программой, они могут это за счет сбора дополнительных средств.

Просит суд признать бездействие администрации г. Ставрополя (его структурного подразделения - Комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя), выразившееся в неисполнении возложенной на нее п. 3 ст. 6 Закона Ставропольского края от 28.06.2013 № 57-кз «Об организации проведения капитального общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края» обязанности по обобщению поступивших результатов проведения мониторинга технического состояния многоквартирного дома № по ул. <....> в г. <....> ежегодному, не позднее 15 августа, представлению в уполномоченный орган результатов проведения мониторинга и предложений о необходимости внесения изменений в региональную программу – незаконным; возложить обязанность на администрацию г. Ставрополя (его структурное подразделение - Комитет городского хозяйства администрации г. Ставрополя) устранить допущенное нарушение Закона Ставропольского края от 28.06.2013 № 57-кз «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края» и обобщить поступившие от управляющей организации результаты проведения мониторинга технического состояния многоквартирного дома, представить в уполномоченный орган результаты проведения мониторинга и предложения о необходимости внесения изменений в региональную программу (в части изменения срока проведения капитального ремонта общего имущества (крыши) многоквартирного № по ул. <....> в
г. <....> с 2032-2034 г.г. на более ранний период); взыскать с администрации г. Ставрополя расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

Обжалуемым решением Ленинского районного суда г. Ставрополя от 29 января 2018 года в удовлетворении административного иска отказано.

В апелляционной жалобе административный истец ФИО1 просит обжалуемое решение суда отменить и вынести по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме, считая его незаконным и необоснованным ввиду неправильного определения судом обстоятельств, имеющих значение для административного дела, несоответствия выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, неправильного применения судом норм материального права, недоказанности установленного судом обстоятельства, имеющего значение для дела.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель Комитета городского хозяйства администрации г. Ставрополя по доверенности ФИО2 просит обжалуемое решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции в полном объеме, согласно статье 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частью 1 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно части 1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации такая программа утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Законом Ставропольского края от 28 июня 2013 г. № 57-кз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края" определен порядок разработки и утверждения региональной программы капитального ремонта.

Постановлением Правительства Ставропольского края от 29.05.2014 N 225-п принята региональная программа "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края, на 2014-2043 годы".

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, истец является собственником квартиры № <....> по адресу: <....>
ул. <....>. Данный дом включен в региональную программу «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края на 2004-2043 годы», утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29.05.2014 г. № 225-п. Капитальный ремонт крыши дома, согласно программе, запланирован на 2032-2034 годы.

По результатам проведенного 17.03.2017 лицом, осуществляющим управление ООО УК «ЖЭУ-2» мониторинга технического состояния многоквартирного дома составлен акт, согласно которому износ кровельного покрытия составляет более 80 % и требует капитального ремонта.

Управляющая компания, после проведения весеннего мониторинга технического состояния многоквартирного дома направила в Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя полученную по итогам мониторинга информацию о том, что износ кровли многоквартирного дома 85 %, требуется капитальный ремонт, в соответствии с положениями ВСН 58-88 (р), в 2018 г., необходимо внесение изменении в региональную программу, поскольку ремонт кровли запланирован на 2032-2034 г.г.

В ответ на направленную управляющей компанией информацию, Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя (исх. от 23.06.2017 №05/1-08/05-10478) сообщил, что если собственники помещений считают необходимым провести капитальный ремонт общего имущества в МКД до наступления сроков, предусмотренных региональной программой, они могут это сделать за счет сбора дополнительных средств.

Истцом в Комитет городского хозяйства администрации г. Ставрополя, направлено заявление с просьбой исполнить возложенную на него законом обязанность по обобщению поступивших результатов проведения мониторинга технического состояния МКД и представлению в уполномоченный орган результатов проведения мониторинга и предложений о необходимости внесения изменений в региональную программу.

01.08.2017 Комитетом городского хозяйства администрации г. Ставрополя был направлен ответ на обращение собственника жилья в многоквартирном доме о том, что дом, по адресу: г. <....>, ул. <....>, д. включен в региональную программу «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края на 2004-2043 годы», утвержденную постановлением Правительства Ставропольского края от 29.05.2014 г. № 225-п. Капитальный ремонт крыши дома, согласно программе, запланирован на 2032-2034 годы.

Разрешая исковые требования, суд первой инстанции указал, что администрацией города Ставрополя актуализирован муниципальный краткосрочный (сроком до трех лет) план реализации региональной программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края, на 2014 - 2043 годы", в который постановлением администрации города Ставрополя от 28.08.2017 № 1567 внесены изменения в отношении общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Ставрополя, утвержденный постановлением администрации города Ставрополя от 01.04.2016 № 679 "Об утверждении муниципального краткосрочного (сроком до трех лет) плана реализации региональной программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края, на 2014 - 2043 годы" в отношении общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Ставрополя", изложив его в новой редакции согласно приложению.

Согласно п. 518 приложения в перечень домов, которые подлежат капитальному ремонту в 2017-2019 годах включен многоквартирный дом по адресу: г<....>, ул. <....>, д.

Правильно установив фактические обстоятельства дела, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

Доводы апелляционной жалобы не могут быть признаны состоятельными, так как сводятся по существу к несогласию с выводами суда, иной оценке установленных по делу обстоятельств и направлены на иное толкование норм материального права, что не отнесено статьей 310 КАС РФ к числу оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.

Руководствуясь ст. ст. 307-311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Ленинского районного суда г. Ставрополя от 29 января 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: