ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-840/20 от 05.03.2020 Иркутского областного суда (Иркутская область)

Судья 1 инстанции Гоголь Ю.Н.

Судья-докладчик Усова Н.М. № 33а-840/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Петуховой В.Г.,

судей Бутиной Е.Г., Усовой Н.М.,

при секретаре судебного заседания Быковой Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-463/2019 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области к ФИО1 о взыскании налога и пени по налогу на имущество физических лиц, земельного налога и пени по земельному налогу,

по апелляционной жалобе административного ответчика ФИО1 на решение Зиминского городского суда Иркутской области от 17 октября 2019 г.,

установила:

согласно сведениям о недвижимом имуществе, представленным регистрирующим органом, в собственности ФИО1 находится следующее имущество: здание, строение, сооружение (основной цех), кадастровый Номер изъят, расположенное по адресу: <адрес изъят>, дата постановки на регистрационный учет –Дата изъята , дата снятия с учета отсутствует;

- здание, строение, сооружение (трансформаторная отмостка), кадастровый Номер изъят, расположенное по адресу: <адрес изъят>, дата постановки на регистрационный учет –Дата изъята , дата снятия с учета отсутствует;

- объект незавершенного строительства кадастровый Номер изъят, расположенный по адресу: <адрес изъят>, дата постановки на регистрационный учет – Дата изъята ? дата снятия с учета отсутствует;

- здание, строение, сооружение (трансформаторная отмостка), кадастровый Номер изъят, расположенное по адресу: <адрес изъят>, дата постановки на регистрационный учет –Дата изъята , дата снятия с учета отсутствует;

- здание, строение, сооружение (цех по подготовке глины), кадастровый Номер изъят, расположенное по адресу: <адрес изъят>, дата постановки на регистрационный учет – Дата изъята , дата снятия с учета отсутствует;

- жилой дом, кадастровый Номер изъят, расположенный по адресу: <адрес изъят> дата постановки на регистрационный учет – Дата изъята , дата снятияДата изъята ;

- здание, строение, сооружение (котельная Номер изъят), кадастровый Номер изъят, расположенное по адресу: <адрес изъят>, дата постановки на регистрационный учет – Дата изъята , дата снятия с учета отсутствует;

- объект незавершенного строительства кадастровый Номер изъят, расположенный по адресу: <адрес изъят>, дата постановки на регистрационный учет – Дата изъята , дата снятия с учета отсутствует;

- иные строения, помещения и сооружения, кадастровый Номер изъят, расположенное по адресу: <адрес изъят>, дата постановки на регистрационный учет – Дата изъята ? дата снятия с учета отсутствует;

По основаниям ст.ст. 400, ч. 1 ст. 401 НК РФ ФИО1 является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц.

В соответствии со ст. 52, п. 3 ст. 409 НК РФ налоговым органом направлено налоговое уведомление Номер изъят от Дата изъята , согласно которому налог на имущество физических лиц за 2015 год исчислен в размере:

на здание, строение, сооружение (котельная Номер изъят), кадастровый Номер изъят, <адрес изъят>, - 12 554,00

на жилой дом, кадастровый Номер изъят, <адрес изъят> – 460,00 руб.;

на здание, строение, сооружение (цех по подготовке глины), кадастровый Номер изъят, <адрес изъят>, - 56 877, 00 руб.;

на здание, строение, сооружение (основной цех), кадастровый Номер изъят, <адрес изъят>, - 94044,00 руб.

здание, строение, сооружение (трансформаторная отмостка), кадастровый Номер изъят, <адрес изъят>, - 7139,00 руб.;

на здание, строение, сооружение (трансформаторная отмостка), кадастровый Номер изъят, <адрес изъят>, - 7139,00 руб.;

на объект незавершенного строительства кадастровый Номер изъят, <адрес изъят>, - 2615,00 руб.;

на иные строения, помещения и сооружения, кадастровый Номер изъят, <адрес изъят>, - 1720,00 руб.;

на объект незавершенного строительства кадастровый Номер изъят, <адрес изъят>, - 5080,00 руб.

Согласно п. 1 ст. 409 НК РФ указанный налог подлежал оплате в срок не позднее 01.12.2016.

В установленный законодательством о налогах срок указанный налог не уплачен.

Поясняет, что службой судебных приставов взыскана задолженность по налогу за 2015 год в размере 95803,69 руб., в связи с чем задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год составила 91 824,31 руб. (187628,00 руб. – 95803,69 руб. = 91 824,31 руб.).

Указывает, что в связи с неуплатой налога за 2015 год в установленный законодательством о налогах и сборах срок, начислены пени за 2015 год в размере 750,51 руб.

Так же в связи с неуплатой налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со ст. 75 НК РФ за 2014 год начислены пени в размере 13 889,91 руб.

В соответствии с п.1 ст. 397 НК РФ налоговым органом направлено налоговое уведомление № 85132041 от 27.08.2016, согласно которому земельный налог зав 2015 год исчислен в следующем размере: за объект с кадастровым номером Номер изъят, <адрес изъят>, Луначарского, 39 - 3 128 280 руб.

Земельный налог за 2015 год подлежал уплате не позднее Дата изъята . В установленный законом срок земельный налог за 2015 год не уплачен, в связи с чем налоговым органом за 2015 год начислены пени в размере 187,7 руб.

В связи с неуплатой налога за 2014 год начислены пени в размере 1596,2 руб.

В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику направлены требования об уплате налога, сбора, пени и штрафа № 11496 по состоянию на 06.10.2016 со сроком исполнения – 15.11.2016; требование № 11649 по состоянию на 14.12.2016 со сроком исполнения 07.02.2017.

Межрайонная ИФНС России 14 по Иркутской области обращалась к мировому судье судебного участка № 60 г. Зима и Зиминского района Иркутской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу и пени в общей сумме 301 279,34 руб.

Определением мирового судьи судебного участка № 60 г. Зима и Зиминского района Иркутской области от 13.12.2018 судебный приказ № 2а-225/2017 от 27.02.2017 отменён.

До настоящего времени налог на имущество и пени не уплачены.

Административный истец просил суд взыскать с ФИО1 налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 91 824,31 руб. пени по налогу на имущество физических лиц в размере 14640,42 руб., земельный налог за 2015 год в размере 46 924 руб., пени по земельному налогу в размере 1783,90 руб. всего 155172,63 руб.

С учётом увеличения исковых требований административный истец просил взыскать с ФИО1 задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 170767 руб. пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 года в размере 683,07 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 года в размере 14640,42 руб.; задолженность по земельному налогу за 2015 год в размере 46 924 руб., пени по земельному налогу за 2015 год в размере 187,70 руб., пени по земельному налогу за 2014 год в сумме 1596,20 руб.; всего взыскать 234 047 руб. 88 коп.

Решением Зиминского городского суда Иркутской области от 17.10.2019 уточненные административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Иркутской области удовлетворены частично.

Суд взыскал с ФИО1 задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 170 767 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 683 руб. 07 коп., пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в размере 13889 руб. 91 коп., задолженность по земельному налогу за 2015 г. в размере 46924 руб., пени по земельному налогу за 2015 г. в размере 187 руб. 70 коп., пени по земельному налогу за 2014 г. в сумме 1596 руб. 20 коп., всего взыскал 234 047 руб. 88 коп.

В удовлетворении уточненных исковых требований Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц в сумме 16861 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 67 руб. 44 коп. отказано.

Также с ФИО1 в доход местного бюджета взыскана государственная пошлина в размере 5 540 руб. 48 коп.

Не согласившись с постановленным решением суда, административный ответчик обратился с апелляционной жалобой, указав в обоснование доводов, что судом первой инстанции не приняты во внимание представленные им свидетельства о праве собственности на объекты, расположенные по адресу: <адрес изъят>, согласно которым указанные строения являются объектами незавершенного строительства. В связи с тем, что для исчисления налога используется инвентаризационная стоимость, объекты незавершенного строительства не облагаются налогом, поскольку отсутствует правовая база для определения инвентаризационной стоимости строящихся объектов.

Обращает внимание, что в судебном заседании начальник Зиминского отделения Иркутского филиала ФГУП Ростехинвентаризация Федеральная БТИ пояснила, что ими в ФГБУ «ФКП Росреестра» представлены технические паспорта данных объектов, на основании которых были внесены сведения. Вместе с тем, технический паспорт не является документом, на основании которого объект незавершенного строительства можно признать зданием.

Считает, что при исчислении налога необходимо использовать сведения, указанные в свидетельствах о праве собственности, поскольку при отсутствии разрешения на ввод в эксплуатацию спорные объекты не могут быть признаны зданиями завершенного строительства.

Кроме того, указывает на незаконность взыскания с него пени на имущество физических лиц за 2014 год в размере 13 889 руб., поскольку судебный приказ о взыскании с ответчика налога на имущество физических лиц за 2014 г. отменен, что подтверждается определением мирового судьи судебного участка № 60 г. Зима и Зиминского района Иркутской области.

Просит решение Зиминского городского суда Иркутской области от 17.10.2019 по данному административному делу отменить и принять по делу новое решение о взыскании с него задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015 год по объектам: здание, строение, сооружение (котельная № 2), кадастровый Номер изъят, расположенное по адресу: <адрес изъят> в сумме 12 554 руб.; жилой дом, кадастровый Номер изъят, расположенный по адресу: <адрес изъят> в сумме 460 руб.; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес изъят>, с кадастровым номером 38:35:010231:77 в сумме 46 924 руб. В удовлетворении остальных административных исковых требований Межрайонной ИФНС России Номер изъят отказать.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу Межрайонная ИФНС России № 14 по Иркутской области просит решение суда первой инстанции оставить без изменений.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции административный ответчик, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела путем направления почтовой связью, в том числе посредством публикации информации на официальном интернет-сайте Иркутского областного суда, не явился. Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 2 ст. 150, ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие неявившегося лица.

Заслушав доклад судьи Усовой Н.М., объяснения представителя административного истца ФИО2, возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы административного ответчика, объяснения представителя заинтересованного лица ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, ФИО3, проверив материалы дела, законность и обоснованность принятого судебного акта, обсудив доводы апелляционной жалобы, а также возражений на неё, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Подпунктом 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Согласно ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

В ст. 401 НК РФ объектами налогообложения признается следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строение, сооружение, помещение.

Налогоплательщики – физические лица уплачивают земельный налог, транспортный налог и налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п. 3 ст. 363, п. 4 ст. 397, п. 2 ст. 409 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном статьями 69, 70 НК РФ.

Пунктом 2 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. п. 1, 2 ст. 75 НК РФ).

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что налоговым органом в адрес ФИО1 направлено налоговое уведомление № 85132041 от 27.08.2016 на уплату земельного налога в сумме 46 924 руб. за земельный участок, расположенный по адресу: <адрес изъят>, уч. 39, с кадастровым номером Номер изъят, и налога на имущество физических лиц в сумме 187 628 руб. за следующие объекты недвижимости:

- здание, строение, сооружение (котельная Номер изъят), кадастровый Номер изъят, расположенное по адресу: 665392, <адрес изъят>, - в сумме 12 554 руб.;

- жилой дом, кадастровый Номер изъят, расположенный по адресу: 665388, <адрес изъят>, - в сумме 460 руб.;

- здание, строение, сооружение (цех по подготовке глины), кадастровый Номер изъят, расположенное по адресу: 665382, <адрес изъят>, - в сумме 56 877 руб.;

- здание, строение, сооружение (основной цех), кадастровый Номер изъят, расположенное по адресу: 665382, <адрес изъят>, - в сумме 94044 руб.;

- здание, строение, сооружение (трансформаторная отмоска), кадастровый Номер изъят, расположенное по адресу: 665382, <адрес изъят>, - в сумме 7139 руб.;

- здание, строение, сооружение (трансформаторная отмостка), кадастровый Номер изъят, расположенное по адресу: 665382, <адрес изъят>, - в сумме 7139 руб.;

- объект незавершенного строительства, кадастровый Номер изъят, расположенный по адресу: 665382, <адрес изъят>, - в сумме 2615 руб.;

- иные строения, помещения и сооружения, кадастровый Номер изъят, расположенное по адресу: 665382, <адрес изъят>, - в сумме 1720 руб.;

- объект незавершенного строительства, кадастровый Номер изъят, расположенный по адресу: 665382, <адрес изъят>, - в сумме 5080 руб.

Срок уплаты налогов – не позднее 01.12.2016.

В связи с неуплатой налога в установленный законодательством о налогах и сборах срок ФИО1, на основании ст. 75 НК РФ, налоговым органом начислены пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в размере 750 руб. 51 коп., за 2014 г. – 13889 руб. 91 коп.

Налогоплательщику направлены требования об уплате налога, сбора, пени и штрафа №11496 по состоянию на 06.10.2016 со сроком его исполнения -15.11.2016, №11649 по состоянию на 14.12.2016 со сроком его исполнения - 07.02.2017. Требования налогового органа не исполнены.

Из ответа Управления Росреестра по Иркутской области от 03.10.2019, следует, что сведения об объектах недвижимости с кадастровыми номерами Номер изъят внесены в ГКН по сведениям и документам, полученным в результате инвентаризации архивов организаций технической инвентаризации и переданным в орган кадастрового учета по Государственному контракту от 13.02.2007 № К-11/08. Пояснено, что в технических паспортах зданий (строений), составленных МУП БТИ г. Зима 13.10.2000, отсутствовала информация о том, что указанные объекты являются объектами незавершенного строительства. В реестровых делах имеются справки БТИ 2000 г., в которых также отсутствует данная информация. Кроме того, согласно п. 31 Правил ведения ЕГРП в графе «Площадь» для объекта незавершенного строительства указывается площадь застройки и степень готовности объекта в процента, данные характеристики отсутствуют в технических паспортах.

В соответствии со сведениями из Зиминского производственного участка Иркутского отделения Восточно-Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», по состоянию на 01.01.2013 инвентаризационная стоимость следующих объектов недвижимости составляет:

- основной цех с кадастровым номером 38:35:010258:65 – 8175501 руб.;

- трансформаторная отмостка с кадастровым номером 38:35:010258:74 – 656531 руб.,

- трансформаторная отмостка с кадастровым номером 38:35:010258:71 – 656531 руб.;

- бытовое помещение с кадастровым номером 38:35:010258:73 – 159774 руб.;

- цех по подготовке глины с кадастровым номером 38:35:010258:81 – 2713265 руб.

Разрешая возникший спор, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, проверив соблюдение налоговым органом установленной законом процедуры и сроков обращения в суд, а также учитывая, что налоговая база при расчете налога на объект с кадастровым номером Номер изъят по состоянию на 01.01.2013 составляет 183260 руб. 78 коп. (159774 руб. х 1,147 (коэффициент-дефлятор)), в то время как налог был исчислен исходя из налоговой базы 338698 руб., на объект с кадастровым номером Номер изъят по состоянию на 01.01.2013 налоговая база составляет 311214 руб. 96 коп. (2713265 руб. х 1,147), в то время как налог был исчислен исходя из налоговой базы 3791798 руб., суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о взыскании с ФИО1 налог на указанные объекты исходя инвентаризационной стоимости по данным БТИ на 01.01.2013, который составил: на объект с кадастровым номером 38:35:010258:73 - 2749 руб. (183260 руб. 78 коп. х 1,5 %) вместо указанного в налоговом уведомлении 5080 руб., на объект с кадастровым номером Номер изъят – 46682 руб. (3112114 руб. 96 коп. х 1,5 %) вместо указанного в налоговом уведомлении 56877 руб.

При этом судебная коллегия соглашается с выводами суда о необоснованном начислении ФИО1 налога на имущество физических лиц за 2015 г. на объекты незавершенного строительства с кадастровыми номерами Номер изъят и Номер изъят, поскольку в 2015 г. в Иркутской области для исчисления налога использовалась инвентаризационная стоимость, а соответствующее решение об установлении единой даты начала применения порядка исчисления налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта субъектом на 2015 г. принято не было. Приказом Минстроя России от 04.04.1992 № 87 «Об утверждении Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности» определение инвентаризационной стоимости строящихся объектов для целей налогообложения не предусмотрено, в связи с чем, принадлежащие ФИО1 объекты незавершенного строительства с кадастровыми номерами 38:35:000000:629 и 38:35:000000:630 не подлежали налогообложению в 2015 г.

Таким образом суд пришел к правильному выводу о том, что подлежит взысканию налог на имущество физических лиц за 2015 г. на следующие объекты:

- с кадастровым Номер изъят - в сумме 12 554 руб.;

- с кадастровым Номер изъят - в сумме 460 руб.;

- с кадастровым Номер изъят – в сумме 46682 руб.;

- с кадастровым Номер изъят – в сумме 94044 руб.;

- с кадастровым Номер изъят – в сумме 7139 руб.;

- с кадастровым Номер изъят – в сумме 7139 руб.;

- с кадастровым Номер изъят – в сумме 2749 руб., всего в сумме 170767 руб.

Учитывая уменьшение налоговой базы по объектам с кадастровыми номерами Номер изъят и Номер изъят, административные исковые требования о взыскании пени за 2015 г. за период с 02.12.2016 по 13.12.2016 подлежат удовлетворению в сумме 683 руб. 07 коп. (170767 руб. х 12 дн. х 10 % х 1/300), в удовлетворении требований о взыскании пени за 2015 г. в размере 67 руб. 44 коп. (750,51 руб. – 683,07 руб.) надлежит отказать.

Также с административного ответчика подлежат взысканию пени, начисленные на основании ст. 75 НК РФ, по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в сумме 13889 руб. 91 коп.

При этом суд правомерно отклонил доводы представителя административного ответчика о том, что объекты недвижимости, расположенные по адресу: <адрес изъят>, относятся к объектам, подлежащим налогообложению по кадастровой стоимости.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Из материалов дела следует, что ФИО1 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: 665388, <адрес изъят>; кадастровый Номер изъят. Дата постановки на регистрационный учет – 03.04.2008, дата снятия с учета – отсутствует.

Таким образом, в соответствии со ст. 388, 389 НК РФ, ФИО1 является плательщиком земельного налога.

В соответствии со ст. 52, п. 4 ст. 397 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Налоговым органом в адрес ФИО1 направлено налоговое уведомление № 85132041 от 27.08.2016, согласно которому земельный налог за 2015 год исчислен в размере 46924 руб.

В силу п. 1 ст. 397 НК РФ, уплата земельного налога производится за 2015 г. - не позднее 01 декабря 2016 г.

В установленный законодательством срок (01.12.2016) налог за 2015 год в размере 46924 руб. ФИО1 не уплачен.

В связи с неуплатой налога за 2015 год в установленный законодательством о налогах и сборах срок, в соответствии со ст. 75 НК РФ, Межрайонной ИФНС России №14 по Иркутской области начислены пени в размере 187 руб. 70 коп. (12 дн. х 10 % х 1/300 х 46924 руб.) за период с 02.12.2016 по 13.12.2016.

В связи с неуплатой налога за 2014 год в установленный законодательством о налогах и сборах срок ФИО1 также начислены пени в размере 1596 руб. 20 коп. Итого сумма пени составила 1783 руб. 90 коп.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об удовлетворении административных исковых требований о взыскании с ФИО1 суммы неуплаченного земельного налога за 2015 г. в размере 46924 руб. и пени по земельному налогу за 2015 г. в размере 187 руб. 70 коп., пени по земельному налогу за 2014 г. в сумме 1596 руб. 20 коп.

Из материалов дела следует, что 27.02.2017 мировым судьей судебного участка № 60 г. Зима и Зиминского района был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам и пени.

Определением мирового судьи от 13.12.2018 ФИО1 был восстановлен процессуальный срок для подачи возражений на судебный приказ, судебный приказ от 27.02.2017 был отменен.

Настоящее исковое заявление сдано в организацию почтовой связи 10.06.2019, что подтверждается реестром почтовых отправлений №610-566 от 10.06.2019, то есть в шестимесячный срок, предусмотренный абз. 2 п. 3ст. 48 НК РФ.

При таких обстоятельствах суд правильно определил, что сроки обращения в суд, предусмотренные законодательством о налогах и сборах для взыскания задолженности по налогам и пени административным истцом не пропущены и право на их принудительное взыскание налоговым органом не утрачено.

Судебная коллегия полагает, что при разрешении заявленных требований суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований процессуального законодательства.

В целом апелляционная жалоба сводится к несогласию с выводами суда, основана на неправильном толковании и применении норм материального и процессуального права. Основания для иной оценки и иного применения норм материального и процессуального права у суда апелляционной инстанции в данном случае отсутствуют.

Поскольку апелляционная жалоба не содержит обоснованных доводов о допущенных судом нарушениях норм материального и процессуального права, предусмотренных ст. 310 КАС РФ, являющихся основанием для отмены или изменения решения суда, которые судебной коллегией также не установлены, решение суда следует признать законным и обоснованным.

Руководствуясь ст.ст. 308, 309, ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда

определила:

решение Зиминского городского суда Иркутской области от 17 октября 2019 года по данному административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика ФИО1 без удовлетворения.

Судья-председательствующий В.Г. Петухова

Судьи Е.Г. Бутина

Н.М. Усова