ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-8527 от 09.08.2017 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Судья: Липская Е.А. Дело № 33А–8527

Докладчик: Михеева С.Н.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

«09» августа 2017 года Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда в составе:

Председательствующего: Михеевой С.Н.,

судей: Шалагиной О.В., Пронченко И.Е.,

при секретаре: Ондар В.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Михеевой С.Н. административное дело по апелляционным жалобам администрации Топкинского муниципального района, ООО «Кузбасский автодром», председателя Правления Кемеровской региональной спортивной общественной организации «Федерация автомобильного спорта», представителя ООО «Шушан» на решение Топкинского городского суда Кемеровской области от 4 апреля 2017 года

по делу по административному иску прокурора города Топки в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Топкинского муниципального района о признании незаконными решения администрации Топкинского муниципального района в выдаче разрешения от 19.10.2012 № RU 42513000-254 на строительство международного спортивно-технического центра «Кузбасское кольцо»; разрешения от 21.10.2015 № 42-RU42513000-200-2015 на ввод объекта капитального строительства «Спортивно-технический центр «Кузбасское кольцо» (1-ая стадия строительства) - трасса» и разрешения от 21.10.2015 № 42-RU42513 000-201-2015 на ввод объекта капитального строительства «Спортивно-технический центр «Кузбасское кольцо» (1-ая стадия строительства) - трибуна», обязании администрации Топкинского муниципального района отменить разрешение на строительство международного спортивно-технического центра «Кузбасское кольцо», разрешение на строительство международного спортивно-технического центра «Кузбасское кольцо»;

разрешение от 21.10.2015 № 42-RU42513000-200-2015 на ввод объекта капитального строительства «Спортивно-технический центр «Кузбасское кольцо» (1-ая стадия строительства) - трасса;

разрешение от 21.10.2015 № 42-RU42513000-200-2015 на ввод объекта капитального строительства «Спортивно-технический центр «Кузбасское кольцо» (1-ая стадия строительства) – трибуна,

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор города Топки обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Топкинского муниципального района с указанным административным исковым заявлением.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведения прокуратурой города Топки проверки исполнения требований градостроительного и земельного законодательства, при выдаче органом местного самоуправления Топкинского муниципального района разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию, установлено, что администрацией Топкинского муниципального района выдано разрешение от 19.10.2012 № RU 42513000-254 на строительство международного спортивно-технического центра «Кузбасское кольцо» со сроком действия до 19.10.2015.

В качестве правоустанавливающего документа для выдачи разрешения на строительство застройщиком предоставлен договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ заключенный с КУМИ на основании постановления администрации Топкинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ

Разрешенное использование земельного участка, сформированного для аукциона и поставленного 15.05.2012г., согласно сведениям Публичной кадастровой карты (далее - ПКК) на кадастровый учет с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв. м, установлено: «для строительства автодрома».

При этом, в данный момент правила землепользования и застройки города Топки отсутствовали, а согласно действующему на тот момент Генеральному плану города Топки, разработанному государственным институтом проектирования городов «<данные изъяты>» в 1959 году, данный земельный участок располагался в функциональной зоне - резервная зона жилой застройки.

В результате проверки, прокуратурой города установлено, что разрешение от 19.10.2012 №RU42513000-254 на строительство международного спортивно-технического центра «Кузбасское кольцо», со сроком действия до 19.10.2015г., выдано в отсутствие градостроительного плана земельного участка.

Проект планировки территории, предусматривающий строительство данного комплекса объектов, а также проект межевания территории отсутствовали.

Согласно данных Генерального плана города Топки, утвержденного решением Совета народных депутатов Топкинского городского поселения от 20.12.2012 № 105 «Об утверждении проекта «Корректировка Генерального плана города Топки» (после выдачи 19.10.2012 разрешения на строительство) узаконено размещение спортивно-технического центра в функциональной зоне спортивно-зрелищных объектов.

Однако, согласно схеме градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки города Топки (далее по тексту - ПЗЗ), утвержденных решением Совета народных депутатов Топкинского городского поселения от 20.12.2012 № 106 (далее по тексту - ПЗЗ), земельный участок в своих границах полностью отнесен к территориальной зоне П-П - зоне перспективного развития предприятий IV-V класса вредности, не благоприятной для жилой застройки, что в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» предусматривает установление санитарно-защитных зон соответственно 100 и 50 метров.

Согласно описанию территориальной зоны, она предназначена для перспективного размещения и функционирования промышленных предприятий, производственных баз коммунального хозяйства и торговли, в целях развития малого и среднего бизнеса, объектов дорожного сервиса, складских объектов, имеющих IV-V класс вредности по санитарной классификации СанПиН 2.2.1/2.1.1. 1200-03, к которым не относится спортивно-зрелищный объект.

Таким образом, выявлено несоответствие не только между сведениями, указанными на Основном чертеже Генерального плана, но и несоответствие территориальной зоны на Схеме градостроительного зонирования в составе ПЗЗ функциональной зоне на Основном чертеже Генерального плана.

В проектной документации отсутствуют характеристики как трассы (протяженность, ширина), так и обслуживающих объектов (приведены примерные размеры или площади).

Данное обстоятельство подтверждается тем, что в разрешении на строительство отсутствуют характеристики объекта, которые обязательны к указанию на основании Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство, утвержденной приказом Минрегиона России от 19.10.2006 № 120. Как указано, разрешение выдано на строительство комплекса объектов, который не входит в перечень объектов, проектная документация на строительство которых не подлежит экспертизе, согласно ч. 2 ст. 49 ГрК РФ, следовательно, проектная документация на строительство международного спортивно-технического центра «Кузбасское кольцо» подлежала экспертизе.

Однако, администрацией Топкинского муниципального района, уполномоченной на основании Соглашения на 2012 год на выдачу разрешений на строительство, в нарушение пунктов 2, 3, 4 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, выдано разрешение от 19.10.2012 № RU 42513000-254 на строительство международного спортивно-технического центра «Кузбасское кольцо» со сроком действия до 19.10.2015.

Позднее, после получения разрешения на строительство, а именно в 2013 году, застройщиком администрации Топкинского муниципального района предоставлена: проектная документация на строительство спортивно-технического центра «Кузбасское кольцо» с шифром № 1007 (1007-АД), разработанная в 2013 году <данные изъяты> (г. Кемерово): Том 1. Гоночная трасса и ЦКП (стадия - П), включающая пояснительную записку и чертежи и ведомости (далее - проектная документация на трассу и ЦКП); проектная документация на строительство спортивно-технического центра «Кузбасское кольцо» с шифром № 1007, разработанная в 2013 году ООО ПСФ «<данные изъяты>» (г. Кемерово): Том 2. Комплекс зданий автодрома: раздел 3. Архитектурные решения (стадия - Р); раздел 4. Конструктивные и объемно-планировочные решения (стадия -П) (размеры трибуны 12 м х 46 м = 552 кв. м); раздел 4.1. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений. Система электроснабжения (стадия - Р).

Прокуратурой города установлено, что в пояснительной записке проектной документации на трассу и ЦКП в исходных данных отсутствует градостроительный план земельного участка или проект планировки территории, проект межевания территории, указана длина трассы 3269 м и ее ширина 15 м, а также определены стадии строительства 1, 2 и 3.

Проект полосы отвода (поименован в пояснительной записке) представлен генеральными планами трассы по стадиям в масштабе 1:1000, на которых стадии определены фактическим занятием площадей земельного участка, соответственно: 1 стадия -15,1 га, 2 - 6,3 га, 3 - 6,2 га, на которых также в основных характеристиках содержатся иные показатели длины трассы (2125,62 м международной трассы, 2210 м национальной трассы, 90 м трасы примыкания, 94 м для любителей, и ширины трассы 12 - 15 м, площадь асфальтобетонного покрытия трассы 29806 кв. м), чем в пояснительной записке. Срок строительства в пояснительной записке определен с начала 2012 года, с окончанием в 2014 году. Раздел ПОС в проектной документации отсутствует.

Раздел 3 «Архитектурные решения» проектной документации на комплекс зданий автодрома, а также раздел 4.1. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений. Система электроснабжения (разделы на остальные системы инженерного оборудования отсутствуют), представлены в виде рабочей документации на Бытовой комплекс СТЦ «Кузбасское кольцо» в Топкинском районе Кемеровской области - Трибуна с подтрибунными помещениями. При этом, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения отсутствует, что противоречит п. 3 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, ст. 48 ГрК РФ и требованиям к проектной документации, предоставляемой застройщиком для получения разрешения на строительство, установленным Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87.

Рабочая документация не может подменять проектную документацию, являющуюся основанием для выдачи разрешения на строительство объекта.

Кроме этого, при проверке прокуратурой города порядка выдачи администрацией Топкинского муниципального района разрешения от 21.10.2015 № 42-RU42513 000-200-2015 на ввод объекта капитального строительства «Спортивно-технический центр «Кузбасское кольцо» (1-ая стадия строительства) - трасса», в эксплуатацию с указанием на технический план сооружения от 20.05.2015, выполненный ГП КО «ЦТИ КО» и разрешения от 21.10.2015 № 42-RU42513000-201-2015 на ввод объекта капитального строительства «Спортивно-технический центр «Кузбасское кольцо» (1-ая стадия строительства) -трибуна», в эксплуатацию с указанием, на технический план здания от 20.05.2015, выполненный ГП КО «ЦТИ КО» установлено следующее.

Из материалов проверки следует, что разрешения на ввод выданы: в отсутствие градостроительного плана земельного участка; на основании разрешения на строительство, оформленного с нарушением Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство, утвержденной приказом Минрегиона России от 19.10.2006 № 120, а также выданного с нарушением законодательства, описанного в проверке порядка его выдачи, а также не предусматривающего строительство спортивно-технического центра по стадиям; в акте приемки законченного строительством объекта от 08.06.2015 б/н (трасса и трибуна) указаны проектные характеристики, отсутствующие в проектной документации, предоставленной для выдачи разрешения на строительство, не соответствующие указанным в документации от 2013 года, следовательно, акт о соответствии построенного объекта строительства проектной документации ничтожен; акт о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта строительства техническим условиям от 08.06.2015 не подписан представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения; в отсутствие схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство; в отсутствие заключения органа государственного строительного надзора. Данное обстоятельство влечет за собой угрозу жизни и здоровью граждан, находящихся на эксплуатируемом сооружении.

Таким образом, в соответствии с ч. 6 ст. 55 ГрК РФ, в выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию должно быть отказано, однако, администрацией Топкинского муниципального района, уполномоченной на основании Соглашения на 2015 год на выдачу разрешений на ввод объектов в эксплуатацию выданы 21.10.2015: разрешение № 42-RU42513000-200-2015 на ввод объекта Спортивно-технического центра «Кузбасское кольцо» (1-ая стадия строительства) - трасса и № 42- RU42513000-201-2015 на ввод объекта Спортивно-технического центра «Кузбасское кольцо» (1-ая стадия строительства) - трибуна, выданы в нарушение ч. 3 ст. 55 ГрК РФ.

Также в соответствии с ч. 7 ст. 55 ГрК РФ, как указано в обоснование порядка выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, основанием для отказа в выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию является не предоставление застройщиком разделов проектной документации, указанных в данной номе Закона, в том числе раздела, устанавливающего перечень мероприятий по охране окружающей среды. Данный раздел отсутствует, результатом чего и являются многочисленные жалобы граждан на нарушение их прав на благоприятные условия проживания вблизи с сооружением (громкий звук автомобилей, запах горелой резины).

На момент выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию такой раздел отсутствовал, что также подтверждает гарантийное письмо застройщика б/н б/д, зарегистрированное с входящим № 357 от 19.10.2015 и № 200 от 21.10.2015 об окончании проведения им работ до 31.07.2016 по снижению уровня шума от эксплуатации объекта на основании разрабатываемого проекта.

При проверке порядка выдачи разрешений ввод объектов в эксплуатацию на основании заявления застройщика от 08.06.2016 установлено также нарушение срока выдачи 21.10.2016, что не соответствует ч. 5 ст. 55 ГрК РФ.

16.12.2016г. прокуратурой города главе Топкинского муниципального района принесены 3 протеста с требованием об отмене разрешения от 19.10.2012 № RU 42513000-254 на строительство международного спортивно-технического центра «Кузбасское кольцо»; разрешения от 21.10.2015 № 42-RU42513000-200-2015 на ввод объекта капитального строительства «Спортивно-технический центр «Кузбасское кольцо» (1-ая стадия строительства) - трасса» и разрешения от 21.10.2015 № 42-RU42513000-201-2015 на ввод объекта капитального строительства «Спортивно-технический центр «Кузбасское кольцо» (1-ая стадия строительства) - трибуна».

Согласно информации администрации Топкинского муниципального района от 10.02.2017 № 01-31/61 вышеуказанные разрешения не отменены.

Решением Топкинского городского суда Кемеровской области от 4 апреля 2017 года постановлено: признать незаконными решения администрации Топкинского муниципального района в выдаче разрешения от 19.10.2012 № RU 42513000-254 на строительство международного спортивно-технического центра «Кузбасское кольцо»; разрешения от 21.10.2015 № 42-RU42513000-200-2015 на ввод объекта капитального строительства «Спортивно-технический центр «Кузбасское кольцо» (1-ая стадия строительства) - трасса» и разрешения от 21.10.2015 № 42-RU42513 000-201-2015 на ввод объекта капитального строительства «Спортивно-технический центр «Кузбасское кольцо» (1-ая стадия строительства) - трибуна»;

обязать администрацию Топкинского муниципального района отменить: разрешение на строительство международного спортивно-технического центра «Кузбасское кольцо»; разрешение от 21.10.2015 № 42-RU42513000-200-2015 на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства «Спортивно-технический центр «Кузбасское кольцо» - (1-ая стадия строительства) трасса»; разрешение от 21.10.2015 № 42-RU42513000-200-2015 на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства «Спортивно-технический центр «Кузбасское кольцо» (1-ая стадия строительства)- трибуна»;

установить администрации Топкинского муниципального района срок для отмены указанных разрешений - 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В апелляционной жалобе ООО «Кузбасский автодром» просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что они были привлечены в качестве заинтересованного лица. 28 марта 2017 г. в суд от директора ООО «Кузбасский автодром» ФИО13 поступило ходатайство об отложении судебного заедания, назначенного на 28.03.2017г., в связи с нахождением на больничном и желанием лично участвовать в рассмотрении дела. С учетом данного ходатайства судом было назначено судебное заседание на 04.04.2017г.

Вместе с тем, судом надлежащим образом общество не было извещено о назначении судебного заседания на 04.04.2017г., в связи с чем представитель ООО «Кузбасский автодром» не принял участие в судебном заседании, в котором рассматривался вопрос о правах и обязанностях ООО «Кузбасский автодром» как арендатора и фактического пользователя объектов «Спортивно-технический центр «Кузбасское кольцо» (1-ая стадия строительства) - трасса» и «Спортивно-технический центр «Кузбасское кольцо» (1-ая стадия строительства) - трибуна». Суд указывает на то, что ООО «Кузбасский автодром» было извещено о назначении судебного заседания по рассматриваемому административному делу на 04.04.2017г. путем отправки уведомления на электронную почту.

Вместе с тем материалы административного дела не содержат согласия ООО «Кузбасский автодром» на его уведомление о назначении судебного заседания способом отправки сообщения по электронной почте. Электронное сообщение не может в данном случае являться надлежащим уведомлением заинтересованного лица в порядке ч.1 ст.96 КАС РФ.

Кроме того, согласно ч. 3 ст.96 КАС РФ лицам, участвующим в деле, судебные извещения и вызовы должны быть вручены с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к административному делу и для своевременной явки в суд.

В апелляционной жалобе администрация Топкинского муниципального района просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что судом неверно применены нормы процессуального права, решение принято о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, а также имеется недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела.

Суд неверно применил норму права ч.1 ст.219 КАС РФ, необоснованно отклонил заявление ответчика о пропуске трехмесячного срока на обращение в суд.

ООО «Кузбасский автодром» не было надлежащим образом извещено о назначении судебного заседания на 04.04.2017г., в связи с чем, представитель ООО «Кузбасский автодром» не принял участие в судебном заседании, в котором рассматривался вопрос о правах и обязанностях общества как арендатора и фактического пользователя объектов «Спортивно-технический центр «Кузбасское кольцо» (1-ая стадия строительства) – «трасса» и «Спортивно-технический центр «Кузбасское кольцо» (1-ая стадия строительства) – «трибуна».

Принятое судом решение, обязать Администрацию Топкинского муниципального района отменить разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию объектов «Спортивно-технический центр «Кузбасское кольцо» фактически установило запрет на их эксплуатацию и использование ООО «Кузбасский автодром», что приводит к нарушению прав юридического лица на ведение предпринимательской деятельности на этих объектах.

Судом установлено, что несоблюдение ответчиком требований действующего законодательства при выдаче оспариваемых решений повлекло нарушение прав граждан, проживающих в той же зоне жилой постройки, в которой было разрешено строительство спортивно-технического комплекса ответчиком, а именно территории г. Топки и, непосредственно близлежащих улиц г.Топки.

Данный вывод суда основан на жалобах жителей близлежащих к автодрому улиц: Соборной, ул.Юбилейной, а также иных улиц г. Топки на производимый транспортом шума, запах жженой резины и выхлопных газов. Вместе с тем вопросы, поставленные в жалобах граждан, относятся к области обеспечения эксплуатантом «Спортивно-технический центр «Кузбасское кольцо» санитарно-эпидемиологического благополучия населения, соблюдения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов и никаким образом не связаны с градостроительной процедурой ввода объектов в эксплуатацию.

Согласно материалам дела истцом не представлены доказательства того, что решения администрации Топкинского муниципального района о выдаче решения на строительство объектов капитального строительства «Спортивновно - технический центр «Кузбасское кольцо» и разрешения о вводе объектов в эксплуатацию создают угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

Ответчиком заявлялось ходатайство о проведении экспертизы с целью установления юридически значимых обстоятельств, но ходатайство судом было отклонено.

В апелляционной жалобе Председатель Правления Кемеровской региональной спортивной общественной организации «Федерация автомобильного спорта» просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что 04.04.2017 представителем ООО «Шушан» было заявлено ходатайство о привлечении в дело в качестве заинтересованного лица: Кемеровской региональной спортивной общественной организации «Федерация автомобильного спорта» в связи с тем, что ООО «Кузбасский автодром» (являющееся, лицом участвующим в деле) 3 января 2017 года был заключен договор субаренды № А 17-003 сроком до 30 сентября 2017 г. в отношении нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, которое входит в состав всего объекта, являющегося предметом административного иска. Однако, суд необоснованно отклонил ходатайство. Решение суда существенно затрагивает права Кемеровской региональной спортивной общественной организации «Федерация автомобильного спорта» поскольку факт признания разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию не дает возможности использовать нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>

В апелляционной жалобе представитель ООО «Шушан», ФИО14 просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что были неверно применены нормы процессуального права, решение принято о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле, а также имеется недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела.

Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам апелляционной жалобы, изложенной администрации Топкинского муниципального района.

Прокуратурой г.Топки принесены возражения на апелляционные жалобы.

Изучив материалы дела, выслушав представителя администрации Топкинского муниципального района и ООО «Шушан», ФИО15 действующего на основании доверенностей от 01.03.2017 № 01-31/89, от 06.03.2017 № 1д-206, представившего удостоверение адвоката от ДД.ММ.ГГГГ просившего решение суда отменить, прокурора отдела Кемеровской области ФИО1 полагавшего необходимым решение суда отменить ввиду нарушения норм процессуального права, проверив доводы апелляционной жалобы, рассмотрев дело в соответствии со ст. 307 КАС РФ в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 310 КАС РФ решение суда первой инстанции подлежит безусловной отмене в случае рассмотрения административного дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Из материалов дела следует, что определением Топкинского городского суда от 24.03.2017 к участию в деле привлечено ООО «Кузбасский автодром» в качестве заинтересованного лица, л.дл.32, том2.

В материалах дела отсутствует согласие указанного лица на извещение по электронной почте.

В силу требований части 1 статьи 96 КАС РФ лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова. Лицо, участвующее в деле, с его согласия может извещаться путем отправки ему СМС-сообщения или направления извещения или вызова по электронной почте. Согласие лица, участвующего в деле, на извещение посредством СМС-сообщения либо по электронной почте должно быть подтверждено распиской, в которой наряду с данными об этом лице и его согласием на уведомление такими способами указывается номер его мобильного телефона или его адрес электронной почты, на которые направляется извещение.

ООО «Кузбасский автодром», являющийся заинтересованным лицом по настоящему делу, в апелляционной жалобе указывает на нарушение судом требований статьи 96 КАС РФ, поскольку извещены в установленном законом порядке они не были.

Указанные доводы заслуживают внимания, в материалах дела не содержится доказательств извещения указанного лица способами, предусмотренными статьей 96 КАС РФ.

При таких обстоятельствах решение суда подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Топкинского городского суда Кемеровской области от 4 апреля 2017 года – отменить. Направить дело в суд первой инстанции для рассмотрения.

Председательствующий:

Судьи: