ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-8822/2022 от 26.10.2022 Иркутского областного суда (Иркутская область)

Судья Сучилина А.А. УИД 38RS0032-01-2022-002629-41

Судья-докладчик Исакова Н.Н. 33а-8822/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 октября 2022 г. г. Иркутск

Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Бутиной Е.Г.,

судей Абрамчика И.М., Исаковой Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Толмачевой К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2553/2022 по административному исковому заявлению Исмоилова Голиббека Абдуллаевича к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области, Межмуниципальному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации «Иркутское» о признании незаконным и отмене заключения, признании незаконным решения, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление

по апелляционной жалобе Исмоилова Г.А. на решение Кировского районного суда г. Иркутска от 7 июля 2022 г.

установила:

в обоснование административного иска Исмоилов Г.А. указал, что 8 февраля 2022 г. он прибыл в Российскую Федерацию, цель визита «работа». Встал на учет и зарегистрировался по месту пребывания по адресу: <адрес изъят> 24 февраля 2022 г. он обратился с заявлением об оформлении патента на осуществление трудовой деятельности на территории Иркутской области. 3 марта 2022 г. административному истцу выдано уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патента № 30/12-5182, основанием для отказа явилось предоставление поддельных или подложных документов либо сообщение о себе заведомо ложных сведений. Считает, что заключение об установлении факта фиктивной постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания от 11 февраля 2022 г. не соответствует утвержденной приказом Министерства внутренних дел от 11 августа 2020 г. № 561 форме заключения, а именно в заключении не отражены наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина Исмоилова Г.А., не содержится сведений о документах, подтверждающих право пользования жилым и иным помещением. В рапорте об обнаружении признаков преступления от 11 февраля 2022 г. отсутствуют наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина Исмоилова Г.А. Опрос самого административного истца во время проверки не проводился, должностными лицами при составлении рапорта от 11 февраля 2022 г. и последующего заключения от 11 февраля 2022 г. был сделан необъективный и несоответствующий фактическим обстоятельствам вывод о нарушении административным истцом миграционного законодательства. Оспариваемое заключение от 11 февраля 2022 г. административному истцу не вручено. Указывает, что заведомо ложных сведений о месте своего пребывания не сообщал, вся представленная им информация соответствует действительности. На протяжении пяти лет он не въезжал в Российскую Федерацию, к административной и уголовной ответственности не привлекался, нарушений миграционного законодательства не совершал. Оспариваемым решением нарушено его право на законное пребывание в Российской Федерации и осуществление трудовой деятельности.

С учетом уточнения административного иска просил признать незаконным и отменить заключение об установлении факта фиктивной постановки иностранного гражданина по месту пребывания от 11 февраля 2022 г. в отношении гражданина Республики Узбекистан Исмоилова Голиббека Абдуллаевича, Дата изъята года рождения; признать незаконным решение № 94 от 3 марта 2022 г. об отказе в предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче патента гражданину Республики Узбекистан Исмоилову Голиббеку Абдуллаевичу; обязать ГУ МВД России по Иркутской области повторно рассмотреть заявление об оформлении патента.

Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 7 июля 2022 г. административный иск оставлен без удовлетворения.

В апелляционной жалобе Исмоилов Г.А. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. В обоснование жалобы, повторяя доводы административного иска, указал, что с решением не согласен.

В письменных возражениях на жалобу МУ МВД России «Иркутское» просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, уведомленных о судебном заседании надлежащим образом.

Заслушав доклад судьи Исаковой Н.Н., объяснения представителя ГУ МВД России по Иркутской области Лавровой А.И., возражавшей против доводов жалобы, проверив материалы дела, законность и обоснованность принятого судебного акта, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации и отношения с их участием определяет Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Действующим законодательством предусматривается возможность ограничения права иностранных граждан находиться на территории Российской Федерации. Указанное право государства является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.

Судом установлено, что Исмоилов Голиббек Абдуллаевич, Дата изъята года рождения, является гражданином Республики Узбекистан, что подтверждается национальным паспортом № Номер изъят, выданным Дата изъята г., сроком действия до 11 июля 2031 г.

11 февраля 2022 г. начальником МУ МВД России «Иркутское» утверждено заключение об установлении факта фиктивной постановки иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания, согласно которому установлен факт фиктивной регистрации по месту пребывания 32 иностранных граждан, в том числе гражданина Республики Узбекистан Исмоилова Г.А. с 10 февраля 2022 г. по 6 мая 2022 г., по адресу: <адрес изъят>.

Из заключения об установлении факта фиктивной постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении следует, что основанием для его принятия послужили материалы проверки по рапорту об обнаружении признаков преступления инспектора ОИК УВМ ГУ МВД России по Иркутской области ФИО1 (зарегистрирован в КУСП отдела полиции № 1 МУ МВД России «Иркутское» за № 1383 от 11 февраля 2022 г.) о выявлении иностранных граждан, в том числе Исмоилова Г.А., факт проживания которых по адресу постановки на миграционный учет не подтвержден.

24 февраля 2022 г. Исмоилов Г.А. через филиал по Иркутской области ФГУП «ПВС» МВД России обратился в УВМ ГУ МВД России по Иркутской области с заявлением об оформлении патента для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, в котором в графе «адрес постановки на учет по месту пребывания» заявитель указал адрес: <адрес изъят>, срок постановки на учет по месту пребывания – с 10 февраля 2022 г. по 6 мая 2022 г.

Решением Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Иркутской области от 2 марта 2022 г. № 94 административному истцу отказано в предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче патента на основании подпункта 4 пункта 9 статьи 18 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», как представившему поддельные или подложные документы либо сообщившему о себе заведомо ложные сведения.

Уведомление от 3 марта 2022 г. № 30/12-5182 об отказе в предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патента вручено Исмоилову Г.А. 3 марта 2022 г., что административным истцом не оспаривается.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции исходил из того, что совокупность обстоятельств, предусмотренных статьей 227 КАС РФ, для признания оспариваемых решений незаконным по настоящему административному делу не установлена.

Судебная коллегия с таким выводом суда соглашается.

В силу требований статьи 29.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» устанавливает, что миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные названным Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение, в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (регулярно использует для сна и отдыха), либо организация, по адресу которой иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 названного федерального закона (пункт 4 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ).

Приказом МВД России от 11 августа 2020 г. № 561 «Об утверждении формы заключения об установлении факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в жилом помещении и формы заключения об установлении факта фиктивной постановки иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания» (зарегистрировано в Минюсте России 11 сентября 2020 г. № 59792) утверждена форма заключения об установлении факта фиктивной постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания.

Приказом ФМС России № 367, МВД России № 807 от 31 июля 2015 г. утвержден Административный регламент по исполнению Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников (зарегистрировано в Минюсте России 22 октября 2015 г. № 39426).

Из пункта 3 названного Административного регламента следует, что исполнение государственной функции осуществляют Федеральная миграционная служба и ее территориальные органы при участии Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов в соответствии с установленной компетенцией.

Согласно пункту 5 Административного регламента предметом государственного контроля является, в том числе соблюдение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, установленного режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, правил миграционного учета, транзитного проезда через территорию Российской Федерации.

Государственный контроль осуществляется в форме проведения проверок подразделениями системы ФМС России, определенными в качестве исполнителей в соответствующих планах проверок, в том числе совместных с органами внутренних дел Российской Федерации и (или) с привлечением иных государственных органов, наделенных функциями по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности (пункт 7 Административного регламента).

Государственная функция осуществляется путем проведения выездных плановых, внеплановых и документарных проверок в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом (пункт 8 Административного регламента).

Как следует из пункта 9 названного Административного регламента, проверки проводятся в отношении следующих объектов (лиц): место пребывания (проживания) либо осуществления трудовой деятельности иностранных граждан; жилое помещение, по адресу которого принимающей стороной либо нанимателем (собственником) жилого помещения осуществлена постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания (регистрация по месту жительства).

Согласно пункту 10 Административного регламента при проведении проверки должностные лица, осуществляющие проверку, обязаны: 3) проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки, изданного в соответствии с пунктами 49 - 55 настоящего Административного регламента (далее - распоряжение о проведении проверки); 5) не препятствовать проверяемому лицу, представителю проверяемого лица, собственнику или иному владельцу проверяемого объекта присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) предоставлять проверяемому лицу, представителю проверяемого лица, собственнику или иному владельцу проверяемого объекта, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 7) знакомить проверяемое лицо, представителя проверяемого лица, собственника или иного владельца проверяемого объекта с результатами проверки; 12) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан.

Как следует из пункта 11 Административного регламента, должностные лица, осуществляющие проверку, имеют право: 2) требовать от проверяемого лица (его представителя) всю необходимую информацию, подтверждающую цель и правомерность пребывания (проживания) на объекте проверки иностранных граждан, а также осуществление ими трудовой деятельности; 3) запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от принимающей (приглашающей) стороны информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки; 4) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения о проведении проверки посещать, в том числе с использованием служебного автотранспорта, и обследовать используемые работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной территории, здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, обследовать технические средства, а также проводить необходимые исследования, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю; 7) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований миграционного законодательства Российской Федерации, для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступления.

Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать 7 (семь) рабочих дней (пункт 23 Административного регламента).

Проверка считается начатой с даты издания распоряжения о ее проведении, если иное не указано в распоряжении.

Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в распоряжении, в случае досрочного выполнения запланированных мероприятий (пункт 26 Административного регламента).

Проверка считается завершенной после ознакомления проверяемого лица с актом проверки и принятия по результатам проверки предусмотренных законодательством Российской Федерации мер (пункт 27 Административного регламента).

В соответствии с пунктом 41.1.5 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 5 октября 2020 г. № 695 (зарегистрировано в Минюсте России 9 ноября 2020 г. № 60794), патент иностранному гражданину не выдается и не переоформляется, если иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.

Как следует из пункта 11 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» фиктивная постановка на учет по месту пребывания - постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов, либо постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом или ином помещении без их намерения фактически проживать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания, либо постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае установления в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания (п. 4 ч. 1 ст. 23 ФЗ от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ).

Таким образом, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется лишь в случае соблюдения определенного порядка, установленного законом.

Согласно пункту 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2022 г. № 21 «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» к решениям, которые могут быть оспорены в суде, относятся индивидуальные акты применения права наделенных публичными полномочиями органов и лиц, принятые единолично либо коллегиально, содержащие волеизъявление, порождающее правовые последствия для граждан и (или) организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Оспариваемое заключение является актом государственного органа, наделенного публичными полномочиями, содержит властное волеизъявление, влекущее для административного истца правовые последствия, в том числе в виде снятия с учета по месту пребывания и отказа в выдаче патента, в связи с чем, является правовым актом подлежащим оспариванию в порядке главы 22 КАС РФ.

Как следует из материалов проверки, проведенной сотрудниками отдела полиции № 1 МУ МВД России «Иркутское», 11 февраля 2022 г. выявлено 32 гражданина Республики Узбекистан, в том числе Исмоилов Г.А., поставленные на миграционный учет в период с 7 февраля 2022 г. по 10 февраля 2022 г., факт проживания которых по адресу постановки на миграционный учет не подтвержден.

Так, в ходе проведения проверки 11 февраля 2022 г. проведен осмотр помещения, в котором состоял на миграционном учете Исмоилов Г.А. В протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 11 февраля 2022 г. отражено, что по адресу: <адрес изъят> проживает 22 человека, один из которых на момент осмотра отсутствовал в связи с осуществлением трудовой деятельности. В ходе осмотра установлено не проживание по месту пребывания Исмоилова Г.А.

Кроме того, 11 февраля 2022 г. опрошены шесть граждан Республики Узбекистан – ФИО2, ФИО3ФИО4, ФИО5ФИО6, ФИО7, которые перечислили граждан Республики Узбекистан, проживающих по указанному адресу, в числе которых Исмоилова Г.А. не значился, что подтверждается представленными в материалы административного дела письменными объяснениями.

Как усматривается из досье иностранного гражданина АС ЦБДУИГ, по состоянию на 11 февраля 2022 г. Исмоилов Г.А. иной регистрации по месту пребывания не имел, за пределы Российской Федерации не выезжал.

Копии материалов проверки были переданы в отделение полиции № 3 ОВМ МУ МВД России «Иркутское», по результатам проверки принято и утверждено заключение об установлении факта фиктивной постановки гражданина Республики Узбекистан Исмоилова Г.А. на учет по месту пребывания.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что в ходе проведения проверки установлен факт фиктивной постановки Исмоилова Г.А. на учет по месту пребывания.

Доказательств, опровергающих выводы суда административным истцом не представлено.

Под патентом согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» понимается документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Согласно подпункту 2 пункта 22 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» патент иностранному гражданину не выдается и не переоформляется, а выданный патент аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1-10, 15 пункта 9, пунктами 9.1, 9.2 и подпунктом 1 пункта 9.7, пунктом 9.8 статьи 18 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункту 4 пункта 9 статьи 18 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а выданное разрешение на работу аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.

Под заведомо ложными сведениями в юридической науке и практике понимается умышленное указание не соответствующих действительности данных.

В каждом случае выявления расхождений между сообщенными иностранным гражданином сведениями и действительными обстоятельствами (фактами) сотрудники территориального органа в сфере миграции должны установить, имело ли место сознательное искажение или утаивание иностранным гражданином истинной информации или несоответствие данных объясняется допущенной иностранным гражданином ошибкой, неверным пониманием им содержания вопроса и т.д., наличие намерений сообщить о себе заведомо ложные сведения.

Проверка, проведенная миграционным органом, установила факт фиктивной постановки иностранного гражданина Исмоилова Г.А. на учет по месту пребывания в помещении, расположенном по адресу: <адрес изъят>.

Каких-либо допустимых, достоверных и относимых доказательств, свидетельствующих о фактическом проживании по указанному адресу, административным истцом суду не представлен, факт постановки административного истца на учет по месту пребывания без намерения проживать в соответствующем помещении материалами дела подтвержден.

Подавая заявление об оформлении патента 24 февраля 2022 г., указывая в пункте адрес постановки на учет по месту пребывания: <адрес изъят>, административный истец заведомо указывал ложную информацию.

Доводы административного истца о несоответствии заключения и рапорта форме, установленной правовыми актами, судебной коллегией отклоняются как не имеющие правового значения, поскольку неуказание в них наименования и реквизитов документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, не свидетельствует об их двузначности, неопределенности, двусмысленности существа, не изменяет факта фиктивности регистрации Исмоилова Г.А. по адресу: <адрес изъят>

Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, доводы жалобы признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Судебная коллегия считает, что при разрешении заявленных требований суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований процессуального законодательства, нарушений норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению спора, судом первой инстанции не допущено.

Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда является законным, обоснованным и отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Кировского районного суда г. Иркутска от 7 июля 2022 г. по данному административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Судья-председательствующий

Е.Г. Бутина

Судьи

И.М. Абрамчик Н.Н. Исакова