ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-896 от 13.03.2019 Тверского областного суда (Тверская область)

Дело № 33а-896 судья Василенко Е.К. 2019 год

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 марта 2019 года город Тверь

Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда

в составе председательствующего судьи Образцовой О.А.,

судей Сергуненко П.А. и Яшиной И.В.,

при секретаре Джамалове Б.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании

по докладу судьи Сергуненко П.А.

дело по апелляционным жалобам Филатенко Валерия Васильевича и Межрайонной ИФНС России №12 по Тверской области на решение Калининского районного суда Тверской области от 10 декабря 2018 года, которым постановлено:

«Административное исковое заявление Куликова Геннадия Юрьевича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области удовлетворить.

Признать решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области от 11 октября 2018 года о государственной регистрации изменений в сведениях о муниципальном учреждении Совет депутатов Михайловского сельского поселения Калининского района Тверской области (запись за государственным регистрационным номером <данные изъяты>) незаконным.

Возложить на регистрирующий орган Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области обязанность восстановить нарушенные права истца путем исключения их Единого государственного реестра юридических лиц записи за государственным регистрационным номером (ГРН) № <данные изъяты> от 11 октября 2018 года».

Судебная коллегия

установила:

Куликов Г.Ю. обратился в Калининский районный суд Тверской области с административным исковым заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области (далее по тексту – налоговая инспекция, Межрайонная ИФНС № 12 по Тверской области). Уточнив заявленные требования, административный истец, ссылаясь на положения пункта 2 статьи 17, подпункты «д, ч» пункта 1 статьи 23, пункт 1 статьи 25.2 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», часть 3 статьи 40 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 25,26, 29 Устава Михайловского сельского поселения, истец просил признать незаконным решение от 11 октября 2018 года налоговой инспекции о государственной регистрации изменений в сведениях о муниципальном учреждении Совет депутатов Михайловского сельского поселения Калининского района Тверской области и о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи за государственным регистрационным номером № <данные изъяты>; возложить на ответчика обязанность восстановить нарушенные права истца путем исключения их Единого государственного реестра юридических лиц записи за государственным регистрационным номером (ГРН) № <данные изъяты> от 11 октября 2018 года.

В обоснование требований указал, что 04 октября 2018 года Филатенко В.В. обратился в Межрайонную ИФНС № 12 по Тверской области с заявлением о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы - о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени муниципального учреждении «Совет депутатов Михайловского сельского поселения Калининского района Тверской области» - и.о. председателя Совета депутатов Филатенко Валерии Васильевиче.

По результатам рассмотрения данного заявления, решением налогового органа от 11 октября 2018 года за государственным регистрационным номером <данные изъяты> внесены изменения в сведения о муниципальном учреждении «Совет депутатов Михайловского сельского поселения Калининского района Тверской области» в части указания лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица - муниципального учреждения «Совет депутатов Михайловского сельского поселения Калининского района Тверской области» - исполняющим обязанности председателя Совета депутатов Филатенко Валерии Васильевиче.

Данное решение налогового органа незаконно, поскольку Филатенко В.В. не обладал полномочиями на подачу указанного заявления в налоговый орган, в заявлении Филатенко В.В. содержались недостоверные сведения о наименовании должности руководителя юридического лица, поскольку наименование должности руководителя муниципального учреждения Совет депутатов Михайловского сельского поселения как «и.о. председателя Совета депутатов» не предусмотрено Уставом поселения. Кроме того, Филатенко В.В. не избирался из числа депутатов Михайловского сельского поселения исполняющим обязанности председателя Совета депутатов, не избирался Главой Михайловского сельского поселения, на него не возлагались обязанности Главы поселения. На момент подачи Филатенко В.В. заявления в налоговый орган, новый Глава поселения избран не был. При этом, единственным уполномоченным лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени Совета депутатов как исполняющий обязанности главы Михайловского сельского поселения по состоянию на 04 октября 2018 года и на 11 октября 2018 года, на дату подачи настоящего искового заявления, является Куликов Г.Ю.

Истец Куликов Г.Ю. и его представитель Громов Р.М. в судебном заседании доводы административного искового заявления поддержали по вышеуказанным основаниям.

Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области по доверенности от <данные изъяты> Козлова Н.Н. поддержала доводы письменных возражений, изложенных в отзыве на иск от 26 ноября 2018 года. Пояснила, что законом установлен заявительный порядок государственной регистрации, оснований для отказа у инспекции не было, поскольку нотариус проверил полномочия лица и удостоверил их.

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

В апелляционной жалобе Филатенко В.В. ставится вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, поскольку выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом неверно применены нормы материального права.

Ссылаясь на положения ч.1 ст.34, ч.5 ст.43 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об об­щих принципах организации местного самоуправления в РФ», ч.1 ст.25, ст. 29 Устава Михайловского сельского поселения, указывает, что устав Михайловского сельского поселения устанавливает долж­ность Председателя Совета депутатов. Понятия «система органов муниципального образования» ни Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, ни Устав поселения не содержат. Таким образом, отсутствие какой-либо должности в такой системе не может быть положено в основание решения суда. По общему правилу ст.29 Устава поселения, полномочия председателя Совета депу­татов поселения исполняет Глава поселения. В соответствии с ч.2 ст.29 Устава поселения, Порядок избрания Главы поселения устанавливает настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов поселения. В соответствии с ч.8 ст.26 Устава поселения, порядок созыва, подготовки и проведе­ния заседаний Совета депутатов поселения, порядок рассмотрения и принятия решений, осуществление контрольных функция, а также правила организационно-технического обес­печения работы заседаний устанавливаются Регламентом работы Совета депутатов поселе­ния.

В связи с прошедшими 09 сентября 2018 г. выборами депутатов Совета депутатов Михайловского сельского поселения и началом работы нового депутатского корпуса 24.09.2018г., полномочия Совета депутатов прошлого созыва были прекращены.

В соответствии с ч.3 ст.40 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об об­щих принципах организации местного самоуправления в РФ», полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

В качестве выборного должностного лица местного самоуправления в Совете депу­татов Михайловского сельского поселения выступает Глава поселения.

Согласно п.4 ст.29 Устава Михайловского сельского поселения, полномочия Главы Михайловского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и пре­кращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения.

В Михайловском сельском поселении с 2015 г. Глава поселения избран не был. Ис­полнял обязанности Главы поселения Куликов Геннадий Юрьевич, являвшийся по должно­сти заместителем Главы поселения.

Таким образом, Г.Ю. Куликов никогда не являлся Главой Михайловского сельско­го поселения, а лишь исполняющим обязанности Главы.

Должность исполняющего обязанности Главы Михайловского сельского поселения не является выборной должностью местного самоуправления Михайловского сельского поселения, следовательно, полномочия Г.Ю. Куликова в данной должности прекратились с началом работы Совета депутатов поселения нового созыва 24.09.2018г.

На текущий момент прошло пять заседаний Совета депутатов Михайловского сель­ского поселения (24.09.2018г., 01.10.2018г., 22.10.2018г., 09.11.2018г., 24.12.2018г.). На двух первых заседаниях рассматривался вопрос выборов Главы Михайловского сельского поселения. Однако выборы не состоялись.

В соответствии с ч.2.4 Регламента Совета депутатов муниципального образования «Михайловское сельское поселение» Калининского района Тверской области, утвержден­ного решением Совета депутатов Михайловского сельского поселения № 133 от 19.02.2016г., в случае, если Совет не избрал Главу поселения, то до избрания Главы посе­ления все полномочия председателя Совета выполняет старейший по возрасту депутат (ис­полняющий обязанности председателя Совета) либо иной депутат, избранный большин­ством голосов от установленного числа депутатов Совета (не менее 6 депутатов).

При этом Регламент поселения не предусматривает необходимости принятия от­дельного решения о назначении исполняющего обязанности Председателя Совета депута­тов.

Принятие отдельного решения Совета депутатов «о необходимости обращения в регистрирующий орган с заявлением о внесении изменений в учредительные документы в части сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридиче­ского лица» не содержится ни в Законе, ни в Уставе поселения ни для одного должностного лица. Это является обязанностью руководителя любого юридического лица.

На всех пяти проведенных заседаниях Совета депутатов Михайловского сельского поселения (четыре из которых прошли с участием депутата Г.Ю. Куликова) председатель­ствовал старейший по возрасту депутат Филатенко Валерий Васильевич, являющийся ис­полняющим обязанности председателя Совета. Куликовым Г.Ю. данный факт не оспарива­ется и в суде. Полномочия В.В. Филатенко, как исполняющего обязанности Председателя Совета депутатов, подтверждаются протоколами заседаний.

Апеллянт также полагает, что в нарушение ст. 125 КАС РФ административным истцом не отражены сведения о том, какие права, свободы и законные интересы Куликова Г.Ю. нарушены. В обжалуемом решении суда не указывается, чем подтверждается наличие прав Куликова Г.Ю. на управление работой Совета депутатов поселения.

Апелляционным определением Тверского областного суда от 16.04.2014 по делу №33-1111/2014 в аналогичной ситуации решение Калининского районного суда отменено с прекращением производства.

В обжалуемом решение, в нарушение положений п.п. 3 ч. 4 ст. 180 КАС РФ не приводятся доводы, по которым отвергнуты доказательства Межрайонной ИФНС России №12 по Тверской области.

Суд необоснованно отказал в отложении или приостановлении дела производством по ходатайству Филатенко В.В., в связи с направление его в стационар медицинского учреждения, чем нарушены его процессуальные права.

В апелляционной жалобе Межрайонной ИФНС России №12 по Тверской области ставится вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, поскольку выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом неверно применены нормы материального права.

Апеллянт полагает, что при принятии решения судом не учтены положения ст.ст.5, 9, 17, 21, 22, 23, 25 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Изменения, вносимые в ЕГРЮЛ в отношении должностного лица муниципального учреждения Совет депутатов Михайловского сельского поселения Калининского района Тверской области, совершены регистрирующим органом в соответствии с требованиями Закона №129-ФЗ; документы, представленные Филатенко В.В. в регистрирующий орган, соответствовали требованиям действующего законодательства о государственной регистрации.

В суде апелляционной инстанции Филатенко В.В. доводы своей апелляционной жалобы поддержал по указанным в ней основаниям.

Представитель Филатенко В.В. и представитель Совета депутатов муниципального образования «Михайловское сельское поселение» в одном лице Платонова Т.А. доводы апелляционной жалобы Филатенко В.В. поддержала по указанным в ней основаниям.

Представитель Межрайонной ИФНС России №12 по Тверской области Козлова Н.Н. доводы апелляционной жалобы Инспекции поддержала по указанным в жалобе основаниям.

Административный истец Куликов Г.Ю. и его представитель Ратникова О.С. возражали против доводов апелляционных жалоб, полагали обжалуемое решение суда законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, выслушав участвующих в деле лиц, оценив законность и обоснованность постановленного судом первой инстанции решения, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Муниципальное учреждение «Совет депутатов Михайловского сельского поселения» Калининского района Тверской области зарегистрировано как юридическое лицо с 09 декабря 2005 года, имеет ОГРН 1056900178235.

На дату поступления в суд искового заявления и на момент рассмотрения настоящего дела согласно сведениям с официального сайта ФНС России (сайт http://www.nalog.ru) лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени Муниципального учреждения «Совет депутатов Михайловского сельского поселения» Калининского района Тверской области указан Филатенко Валерий Васильевич, должность указана как исполняющий обязанности председателя Совета депутатов.

Данное обстоятельство в силу части 1 статьи 64 КАС РФ является общеизвестным и не нуждается в доказывании.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что 04 октября 2018 года в регистрирующий орган Межрайонную ИФНС № 12 по Тверской области Филатенко В.В. представлено заявление по форме № Р14001 (вх. № <данные изъяты>), согласно которому вносились сведения о прекращении полномочий Куликова Г.Ю. в качестве исполняющего обязанности главы поселения, Муниципального учреждения «Совет депутатов Михайловского сельского поселения» Калининского района Тверской области. Одновременно на регистрацию представлено заявление о внесении сведений о физическом лице, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица - Филатенко В.В., должность указана как исполняющий обязанности председателя Совета депутатов. Подпись заявителя Филатенко В.В. заверена временно исполняющим обязанности нотариуса Тверского городского нотариального округа Тверской области Л.В. - А.Ю.

На основании поступившего заявления регистрирующим органом вынесено решение о государственной регистрации от <данные изъяты>, в ЕГРЮЛ внесена запись от 11 октября 2018 года за государственным регистрационным номером (ГРН) № <данные изъяты>. Согласно листу записи ЕГРЮЛ по форме Р50007 запись содержит сведения о прекращении полномочий руководителя юридического лица исполняющего обязанности Главы поселения Куликова Г.Ю., по причине возложения полномочий руководителя юридического лица в должности исполняющего обязанности председателя Совета депутатов на Филатенко В.В.

При проверке доводов административного истца о нарушении его прав, свобод и законных интересов принятым решением, суд первой инстанции исходил из следующего.

Согласно статье 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц (часть 1). Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам (часть 2 статьи 51 ГК РФ).

До государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в единый государственный реестр юридических лиц уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр (часть 3 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственные реестры, содержащие сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, иные сведения о юридических лицах и соответствующие документы являются федеральными информационными ресурсами.

При государственной регистрации юридического лица заявителем может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право действовать без доверенности от имени этого юридического лица (подпункт «а» части 1.3 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Пунктом 2 статьи 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган среди прочего представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

Порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, определен статьей 18 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в силу пункта 2 которой представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона.

Согласно пункту 1.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено данным пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении не требуется в случае: представления документов, предусмотренных статьей 12 данного Федерального закона, непосредственно в регистрирующий орган лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность; представления документов, предусмотренных статьями 22.1, 22.2 и 22.3 данного Федерального закона, в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность; направления документов в регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 1 названной статьи, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Перечень оснований для отказа предусмотрен статьей 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», является исчерпывающим. Отказ в государственной регистрации допускается в случае подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (подпункт «д» части 1).

Таким образом, необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям действующего законодательства и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию, заявление должно быть подписано уполномоченным лицом, избранным в установленном порядке.

Из содержания Устава муниципального образования Михайловского сельского поселения Калининского района Тверской области следует, что структуру органов местного самоуправления Михайловского сельского поселения Калининского района Тверской области составляют: Совет депутатов - представительный орган; Глава поселения - высшее должностное лицо поселения; администрация поселения - исполнительно -распорядительный орган поселения (статья 25 Устава). Совет депутатов поселения обладает правами юридического лица. Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний, принятия решений и осуществление полномочий устанавливаются Регламентом работы Совета депутатов (часть 5, 8 статьи 26 Устава). К компетенции Совета депутатов относится избрание Главы поселения из своего состава (часть 2 статьи 27 Устава).

Глава поселения избирается тайным голосованием Советом депутатов из числа депутатов поселения, организует деятельность Совета депутатов и исполняет полномочия председателя Совета депутатов поселения. Глава поселения избирается на пять лет, порядок избрания устанавливается Уставом МО и Регламентом Совета депутатов. Полномочия Главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы поселения. В случае досрочного прекращения полномочий Главы поселения, его полномочия исполняет заместитель Главы поселения. Глава поселения руководит работой Совета депутатов поселения, без доверенности действует от имени муниципального образования (статья 29 Устава).

В силу положений статей 43,44 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 37 Устава, в системе муниципальных правовых актов Михайловского сельского поселения Устав является актом высшей юридической силы, регулирующий порядок организации и осуществления местного самоуправления на территории Михайловского сельского поселения, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления.

Согласно Регламенту Совета депутатов муниципального образования Михайловского сельского поселения Калининского района Тверской области, Глава поселения по должности исполняет обязанности председателя Совета. В случае, если Совет не избрал Главу поселения, то до избрания все полномочия председателя Совета выполняет старейший по возрасту депутат либо иной депутат, избранный большинством голосов от установленного числа депутатов (пункты 2.2, 2.4).

Содержание вышеприведенных муниципальных актов свидетельствует о том, что в системе органов муниципального образования самостоятельной должности исполняющего обязанности председателя Совета депутатов не имеется, исполнение полномочий председателя (как и председательствующего) на заседаниях Совета депутатов, не наделяет лицо собственными полномочиями представлять муниципальное образование вовне, выступая от имени муниципального образования без предъявления каких-либо дополнительных доверенностей.

17 декабря 2015 года решением Совета депутатов Михайловского сельского поселения Калининского района № 127, Куликов Г.Ю. избран заместителем Главы МО «Михайловское сельское поселение», на него возложено исполнение обязанностей Главы поселения в связи с отсутствием Главы поселения по причине досрочного прекращения полномочий главы.

Согласно представленным протоколам заседаний Совета депутатов четверного созыва за 2018 год: от 24 сентября, от 01 октября, от 22 октября, от 09 ноября, Глава поселения не избран, вопрос о возложении обязанностей Главы поселения не выносился на обсуждение депутатов, решений по этому вопросу депутатами не принималось.

Кроме того, не рассматривался на заседаниях вопрос о возложении на Филатенко В.В. полномочий действовать от имени муниципального учреждения «Совет депутатов Михайловского сельского поселения» Калининского района Тверской области без доверенности, а также о необходимости обращения в регистрирующий орган с заявлением о внесении изменений в учредительные документы в части сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Нотариальные действия по свидетельствованию подписи Филатенко В.В. на заявлении в части заверения подлинности подписи заявителя в нотариальном порядке не подтверждают соответствующие полномочия Филатенко В.В. на совершение действий по внесению изменений в учредительные документы о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени муниципального учреждения «Совет депутатов Михайловского сельского поселения Калининского района Тверской области» как и соответствие наименования должности руководителя постоянно действующего органа регистрируемого юридического лица или иного лица, имеющего право действовать без доверенности от имени этого юридического лица.

В рассматриваемом случае имеются нарушения требований к содержанию документов, предъявляемых при обращении в регистрирующий орган за совершением регистрационных действий в части содержания достоверной информации.

Кроме того поскольку какое-либо решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения вышеупомянутых изменений Советом депутатов Михайловского сельского поселения Калининского района Тверской области не принимались, иного сторонами не доказано, имеются основания признания действий Филатенко В.В. по обращению в регистрирующий орган с заявлением о регистрации изменений в ЕГРЮЛ о муниципальном учреждении «Совет депутатов Михайловского сельского поселения Калининского района Тверской области», связанных со сменой сведений о лице, имеющим право действовать без доверенности незаконными. В связи с изложенным суд первой инстанции требования административного истца удовлетворил в полном объеме, поскольку наличие в ЕГРЮЛ записи (ГРН) № <данные изъяты> от 11 октября 2018 года нарушает права и законные интересы истца на управление работой Совета депутатов.

Не согласиться с указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия оснований не усматривает.

В силу части 1 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно предписаниям подпункта 1 части 2 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

В соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 40 указанного Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

Вместе с тем, Глава поселения до настоящего времени не избран, вопрос о возложении обязанностей Главы поселения не выносился на обсуждение депутатов, решений по этому вопросу депутатами не принималось.

Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что пункт 2.4

Регламента Совета депутатов муниципального образования Михайловского сельского поселения Калининского района Тверской области противоречит изложенным выше положениям статьи 29 Устава МО Михайловское сельское поселение Калининского района Тверской области и не подлежит применению при рассмотрении административного дела, что соответствует части 2 статьи 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Несмотря на то, что в результате действий Филатенко В.В. внесены изменения в ЕГРЮЛ в отношении должностного лица муниципального учреждения Совет депутатов Михайловского сельского поселения Калининского района Тверской области, именно соответствующая запись (ГРН) № <данные изъяты> от 11 октября 2018 года нарушила права и законные интересы истца, в связи с чем административное исковое заявление обоснованно предъявлено к Межрайонной ИФНС России №12 по Тверской области.

Довод о нарушении судом ст. 125 КАС РФ судебной коллегией отклоняется, поскольку при подаче административного искового заявления истцом соблюдены требованиям ст.ст.125-126 КАС РФ.

Ссылка Филатенко В.В. и его представителя на апелляционное определение Тверского областного суда от 16.04.2014 по делу №33-1111/2014, несостоятельна, поскольку в настоящем деле рассмотрены иные правоотношения, с иными участвующими лицами. Административный иск по настоящему делу предъявлен гражданином в защиту нарушенных прав, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления публичных полномочий.

Довод жалобы Филатенко В.В. о необоснованном отказе судом в удовлетворении ходатайства об отложении или приостановлении дела производством, в связи с направление его в стационар медицинского учреждения, чем нарушены его процессуальные права, судебной коллегией отклоняется, не может повлечь отмену решения, поскольку, как усматривается из протокола судебного заседание от 10 декабря 2018 года, данное ходатайство судом рассмотрено и отклонено.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 150 КАС РФ суд может отложить судебное разбирательство административного дела в случае неявки в судебное заседание по уважительной причине лица, участвующего в деле, заявившего ходатайство об отложении судебного разбирательства и представившего доказательства уважительности причины неявки. При этом отложение рассмотрения дела является правом суда, предоставленным законодательством для обеспечения возможности полного и всестороннего рассмотрения дела. Суд вправе отклонить ходатайство, если сочтет возможным рассмотреть дело по существу по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Участвуя в суде апелляционной инстанции, Филатенко В.В. каких-либо новых доводов, доказательств, которые не являлись предметом исследования суда первой инстанции, не привел, в связи с чем нарушений его прав при рассмотрении дела судом первой инстанции, не установлено.

Доводы апелляционной жалобы Межрайонной ИФНС России №12 по Тверской области повторяют доводы, изложенные в суде первой инстанции, на законность постановленного решения не влияют.

Какие-либо доводы, имеющие правовое значение и отличные от тех, которые были приведены в суде первой инстанции, апеллянтами не приведены.

Суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно.

Нарушений судом норм процессуального права, которые являются безусловным основанием к отмене решения суда, или норм материального права, которые могли привести к принятию неправильного решения, судом второй инстанции не установлено.

Выводы суда по существу разрешения спора являются правильными, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Калининского районного суда Тверской области от 10 декабря 2018 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Филатенко Валерия Васильевича и Межрайонной ИФНС России №12 по Тверской области - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи