ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-9035/2021 от 12.10.2021 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Дело №33а-9035/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 октября 2021 года г. Симферополь

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего судьи - Кагитиной И.В.,

судей – Тимофеевой А.А., Кучеренко Н.В.,

с участием секретаря судебного заседания – Савочкиной С.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, специалисту первой категории Отдела учета земельных отношений №1 Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО2, Феодосийскому городскому управлению Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, заинтересованные лица – Администрация города Феодосии Республики Крым, ФИО3, ФИО4, ФИО5, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, о признании решения недействительным и понуждении совершить определенные действия,

по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 23 апреля 2021 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления.

Заслушав доклад судьи Кагитиной И.В., объяснения представителя административного лица ФИО6, заинтересованного лица ФИО5, Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Крым

установила:

ФИО1 обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит признать недействительным решение специалиста первой категории ФИО2 от 10 октября 2020 года №90/0012020-109532 «Об отказе в учете изменений объекта недвижимости», а именно в учете изменений разрешенного использования в отношении земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>; обязать Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым осуществить учет изменений в отношении земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес> в части вида разрешенного использования, а именно учесть изменение вида разрешенного использования с «ведение садоводства» на вид разрешенного использования «индивидуальное жилищное строительство».

Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 101 кв.м, вид разрешенного использования «ведение садоводства», кадастровый . Ею было подано заявление №91-0-1- 33/3151/2020-5337 об учете изменений объекта недвижимости в части вида разрешенного использования. Решением специалиста первой категории ФИО2 от 10 октября 2020 года №90/0012020-109532 отказано в учете изменений объекта недвижимости на основании статьи 27 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости». Указано, что провести учет изменений в части вида разрешенного использования в отношении земельного участка с кадастровым номером не предоставляется возможным, так как его площадь не соответствует предельным минимальным размерам земельного участка для индивидуального жилищного строительства в городе Феодосии. С данным отказом административный истец не согласна, считает его незаконным и необоснованным.

Решением Феодосийского городского суда Республики Крым от 23 апреля 2021 года восстановлен ФИО1 процессуальный срок на обжалование решения Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым №90/001/2020-109532 от 10 октября 2020 года и отказано в удовлетворении административного искового заявления в остальной части.

Не согласившись с решением Феодосийского городского суда Республики Крым от 23 апреля 2021 года, ФИО1 обратилась с апелляционной жалобой и дополнением к апелляционной жалобе, в которых просит отменить указанное решение суда первой инстанции и принять по делу новое решение об удовлетворении административного искового заявления. Апелляционная жалоба и дополнение к апелляционной жалобе мотивированы тем, что изложенные в решении суда первой инстанции выводы не соответствуют материалам дела, при этом судом не исследовался как доказательство по делу ответ Администрации города Феодосии от 14 июля 2020 года №2-18/14182/1, предоставленный на межведомственный запрос Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 08 июля 2020 года №28/01-34/13376. Исходя из содержания данного ответа, администрация не сообщала, что земельный участок административного истца не соответствует требованиям градостроительной документации в части несоответствия предельным минимальным размерам земельного участка, а указала только о необходимости применения нормативного документа. Акт о переводе земельного участка, принадлежащего истцу на праве собственности, из одной категории в другую не принимался. Считает, что судом не применены нормативные акты, подлежащие применению, а именно пункт 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 4 статьи 10, пункт 2 статьи 14 Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ ФИО7, при этом применена статья 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая утратила силу. Просит учесть, что изменение несоответствующего вида разрешенного использования (ведение садоводства) на соответствующий вид разрешенного использования (для индивидуального жилищного строительства) приводит к уменьшению «несоответствия», поэтому данное действие соответствует требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и положениям Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ ФИО7. Изменение вида разрешенного использования с «ведение садоводства» на «индивидуальное жилищное строительство» не может быть обоснован статьей 8 ПЗЗ г. Феодосии. Указанное выше нарушает права административного истца, так как препятствует перераспределению и распоряжению земельным участком. Также в качестве судебной практики ссылается на Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 01 октября 2020 года N 310-ЭС20-8733 по делу N А83-6371/2019.

В судебном заседании представитель административного лица ФИО6 и заинтересованное лицо ФИО5 просили отменить решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 23 апреля 2021 года по доводам апелляционной жалобы.

Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия, руководствуясь положениями части 2 статьи 150, части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся лиц по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.

Заслушав пояснения представителя административного истца и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ФИО1 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 101 кв.м, кадастровый , категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - ведение садоводства, сведения об объекте имеют статус актуальные, ранее учтенные, вид права - собственность от 17 ноября 2017 года.

07 июля 2020 года административный истец обратилась в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с заявлением о государственном кадастровом учете, в котором просила внести сведения в Единый государственный реестр недвижимости, а именно изменить вид разрешенного использования земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, площадью 101кв.м, кадастровый , с «ведение садоводства» на вид разрешенного использования «индивидуальное жилищное строительство».

Уведомлением специалиста первой категории Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО2 №90/001/2020-71331 от 09 июля 2020 года приостановлено осуществление государственного кадастрового учета на основании пункта 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Указано, что для получения информации о принадлежности испрашиваемого ФИО1 земельного участка Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым направил межведомственный запрос в Администрацию города Феодосии (№91-0-1-33/3151/2020-5377-26/3832). После получения указанной информации Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым вернется к рассмотрению вопроса об осуществлении государственного кадастрового учета изменений испрашиваемого земельного участка. Дополнительно сообщено, что согласно утвержденным Правилам землепользования и застройки МО ГО Феодосии Республики Крым в территориальных зонах, предусматривающих вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» определены следующие предельные минимальные и максимальные размеры земельных участков: в городе – 300кв.м – 800кв.м; в поселках городского типа и селах – 500кв.м – 2500кв.м.

Решением специалиста первой категории Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО2 № 90/001/2020-78070 от 25 июля 2020 года приостановлено осуществление государственного кадастрового учета в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ, в связи с тем, что форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Обращает внимание, что согласно ответу Администрации МО ГО Феодосии Республики Крым на межведомственный запрос (от 14 июля 2020 года №2-18/14185/1 на 28/01-34/1337 от 08 июля 2020 года), а также Правил землепользования и застройки МО ГО Феодосии Республики Крым (градостроительный регламент) земельный участок с кадастровый расположен в зоне Ж-1 (застройки индивидуальными жилыми домами и малоэтажными жилыми домами), в которой для вида разрешенного использования – «для индивидуального жилищного строительства» определены следующие предельные минимальные и максимальные размеры земельных участков в городе - 300кв.м - 800кв.м; в поселках городского типа и селах 500кв.м – 2500кв.м. Таким образом, провести учет изменений в части вида разрешенного использования в отношении земельного участка с кадастровым номером не представляется возможным, так как его площадь 101 кв.м не соответствует приведенным выше требованиям.

Решением специалиста первой категории Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО2 № 90/001/2020-109532 от 10 октября 2020 года ФИО1 отказано в учете изменений объекта недвижимости в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ, в связи с тем, что в течение срока приостановления не были устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета, указанные в статье 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ.

Принимая решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных ФИО1 требований, поскольку при вынесении решения об отказе в учете изменений объектов недвижимости регистрирующим органом не было допущено нарушений действующего законодательства, права истца при этом не нарушены.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым, проверяя данные выводы суда первой инстанции, исходит из следующего.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Из содержания части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество урегулирован положениями Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Федеральный закон N 218-ФЗ).

Согласно части 7 статьи 1 Федерального закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).

Исходя из положений статьи 8 Федерального закона N 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений. К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 15 Федерального закона N 218-ФЗ по заявлению собственника объекта недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета могут быть изменены основные характеристики об объекте недвижимости.

Частью 4 статьи 18 Федерального закона N 218-ФЗ установлено, что к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

При этом в силу части 5 вышеуказанной статьи не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.

В силу пункта 3 части 1 статьи 29 Федерального закона N 218-ФЗ при проведении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрация прав регистрирующим органом осуществляется проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В статье 26 Федерального закона N 218-ФЗ установлены основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав. Указано, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей.

Так пунктом 7 части 1 вышеуказанной статьи установлено, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае: форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

При этом в день приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав органом регистрации прав заявителю выдается или направляется уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав с указанием оснований такого приостановления в соответствии с частью 7 настоящей статьи. Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должно содержать указание всех причин, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с обязательной ссылкой на положения настоящего Федерального закона (часть 5 статьи 29 Федерального закона N 218-ФЗ).

Согласно статье 27 Федерального закона N 218-ФЗ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации одними из принципов функционирования правовых механизмов и норм градостроительного законодательства являются обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности и обеспечение участия граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия.

В силу статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 2); изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (пункт 3).

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Вместе с тем, пунктом 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если: виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования;

их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.

Исходя из пункта 1 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

На основании пункта 1 части 1 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства могут включать в себя предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь.

Из системного анализа положений пункта 1 статьи 11.9 Земельного кодекса, подпункта 9 статьи 1 и статей 37 и 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, установленные в градостроительном регламенте, должны соотноситься с видами разрешенного использования земельных участков, поскольку виды разрешенного использования являются, по сути, видами деятельности, осуществлять которую возможно при обязательном соблюдении требований, установленных градостроительным регламентом.

При этом следует учитывать положения статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которым правообладатели земельных участков, имеющих размеры меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков, вправе обратиться за разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Получение разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства возможно при соблюдении требований технических регламентов и ряда процедур, включая рассмотрение этого вопроса на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

Таким образом, изменение вида разрешенного использования в целях осуществления строительства, реконструкции либо иного использования земельного участка возможно в том случае, если планируемая деятельность не приведет к нарушению градостроительного регламента в части установленных в нем предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков, предельных параметров разрешенного строительства (пункт 9 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 14 ноября 2018 года).

Решением 121 сессии 1 созыва Феодосийского городского совета Республики Крым от 29 марта 2019 года №1171 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ ФИО7 (далее – Правила).

Согласно данным Правилам, земельный участок с кадастровым номером отнесен к территориальной зоне Ж-1, в которой в качестве одного из видов разрешенного использования указано – «для индивидуального жилищного строительства», код вида разрешенного использования – 2.1, для которого установлены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Так предельные размеры земельных участков для вида разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» составляют:

- в городе минимальные размеры земельных участков – 0,03 га, максимальные размеры земельных участков – 0,08 га;

- в поселках городского типа и селах: минимальные размеры земельных участков – 0,05 га, максимальные размеры земельных участков – 0,25 га.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Правил земельные участки, объекты капитального строительства, сформированные до утверждения настоящих Правил и расположенные на территориях, для которых установлены градостроительные регламенты и на которые действие этих градостроительных регламентов распространяется, являются несоответствующими градостроительным регламентам в случаях: если размеры земельных участков и параметры объектов капитального строительства не соответствуют предельным размерам земельных участков и предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (пункт 3).

Частью 2 вышеуказанной статьи установлено, что земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные размеры земельного участка и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, когда использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства осуществляется только путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.

Статья 31 Правил определяет право использования объектов недвижимости, возникшее до вступления в силу настоящих Правил, а также порядок использования и строительные изменения объектов недвижимости,

не соответствующих настоящим Правилам.

Часть 4 названной статьи установлено, что земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Часть 8 статьи 31 Правил устанавливает, что несоответствующий вид использования недвижимости не может быть заменен на иной несоответствующий вид использования.

Как было установлено выше, размер земельного участка, принадлежащего административному истцу, и в отношении которого она обратилась с заявлением об изменении разрешенного использования, составляет 101 кв. м.

Данные обстоятельства свидетельствуют о несоответствии спорного земельного участка предельным (минимальным) размерам земельных участков, установленных градостроительным регламентом названного муниципального образования, что в соответствии с приведенными выше требованиями нормативных правовых актов исключает возможность изменения вида разрешенного использования указанного земельного участка.

Доводы апелляционной жалобы о возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка, который не соответствует и относится к условно-разрешенному виду, на основной вид разрешенного использования, что приведет к уменьшению несоответствия, с учетом изложенных положений Правил, не заслуживают внимания.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что оспариваемое решение специалиста первой категории Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым ФИО2 № 90/001/2020-109532 от 10 октября 2020 года принято в соответствии с положениями Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Принимая во внимание изложенное, учитывая, что при рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции не было установлено несоответствие действующим нормам права оспариваемого решения, а потому городским судом правомерно отказано в удовлетворении требований административного истца о признании указанного решения незаконным.

То обстоятельство, что суд первой инстанции иным образом оценил доказательства и пришел к выводам о незаконности оспариваемого решения по другим основаниям, не свидетельствует о неправильности решения, а потому не может служить основанием для его отмены.

Ошибочная ссылка суда первой инстанции на необходимость предоставления административным истцом акта о переводе земельного участка из одной категории в другую, не указывает на наличие оснований для удовлетворения исковых требований.

При этом, поскольку в соответствии с положениями статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации несоответствие оспариваемого решения, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца не установлено, требования ФИО1 в части возложения обязанности на административного совершить определенные действия правомерно оставлены без удовлетворения.

Доводы апелляционной жалобы о необходимости привлечения к административной ответственности за возможное нецелевое использование земельного участка не могут указывать на незаконность решения регистрирующего органа. Оспариваемое решение принято по результатам рассмотрения заявления об учете изменений об объекте недвижимости, а не по результатам земельного надзора.

Ссылка в апелляционной жалобе на Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 01 октября 2020 года N 310-ЭС20-8733 по делу N А83-6371/2019 не может быть принята судом апелляционной инстанции в качестве основания для отмены оспариваемого решения, так как оно принято по обстоятельствам, не являющимся тождественными настоящему спору, а потому установленные указанным судебным актом обстоятельства не носят преюдициального характера.

По сути, доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств. Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм права у судебной коллегии не имеется, так как выводы суда первой инстанции мотивированы, полностью соответствуют обстоятельствам данного дела, требованиям закона и в апелляционной жалобе не опровергнуты.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу об обоснованности решения суда первой инстанции и не находит оснований для его отмены.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым

определила:

решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 23 апреля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий судья: И.В. Кагитина

Судья: А.А. Тимофеева

Судья: Н.В. Кучеренко