ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-905/2015А-63 от 25.01.2016 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья Арбузова Н.В. № 33А-905/2015 А-63

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

25 января 2016 года г. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда

в составе председательствующего Полынцева С.Н.,

судей Мирончика И.С., Андриишина Д.В.,

при секретаре судебного заседания Жданове А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Андриишина Д.В., по административное дело по административному исковому заявлению Чиликовой Л.А. об оспаривании распоряжений администрации Козульекого района Красноярского края,

по апелляционной жалобе Чиликовой Л.А. на решение Козульского районного суда Красноярского края от 05 ноября 2015 года, которым постановлено:

«В удовлетворении административного искового заявления отказать»,

Заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Чиликова Л.А. обратилась с административным исковым заявлением об оспаривании распоряжений администрации Козульекого района Красноярского края, мотивируя тем, что администрацией Козульекого района было вынесено распоряжение от 08 октября 2012 года № 182-р «Об оплате коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению» для ресурсоснабжающей организации ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», которое вступило в законную силу со для подписания и распространялось на правоотношения, возникшие с 11 сентября 2012 года. 01 февраля 2013 года администрацией Козульекого района принято распоряжение № 19-р «Об оплате коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению» для ресурсоснабжающей организации ООО «Красноярская региональная энергетическая компания», которое вступило в законную силу со дня подписания и распространило свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2013 года по 30 июня 2013 года. Полагает, что данные распоряжения противоречат действующему законодательству, нарушают ее права и законные интересы, затрагивает ее жилищные отношения и ухудшают ее материальное положение, как потребителя. Просила признать противоречащими федеральному законодательству распоряжения администрации Козульекого района от 08 октября 2012 года № 182-р и от 01 февраля 2013 года № 19-р; взыскать с администрации Козульекого района в ее пользу судебные расходы.

Судом первой инстанции постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Чиликова Л.А., ссылаясь на нарушение норм материального права, просит решение отменить. Указывает на то, что поскольку оспариваемые распоряжения не были опубликованы, их положения не могут применяться на территории Российской Федерации.

Участвующие в деле лица были извещены о времени и месте рассмотрения дела путем направления судебных извещений заказными письмами с уведомлением по имеющимся в материалах дела адресам, в связи с чем, судебная коллегия на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, полагает, что неявка кого-либо из участвующих в деле лиц не является препятствием для рассмотрения дела.

Проверив материалы дела в соответствии с ч. 1 ст.308 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого решения.

В соответствии е ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Приказом Региональной энергетической комиссией Красноярского края от 30 августа 2012 года № 138-п «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую обществом е ограниченной ответственностью «Красноярская региональная энергетическая компания» (далее - Приказ РЭК Красноярского края от 30 августа 2012 года № 138-п) для потребителей ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» по СЦТ № 17 «Козульский район» установлен тариф на тепловую энергию (с учетом НДС) в размере 3376,66 руб./Гкал.

Распоряжением главы администрации Козульского района «Об отиате коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению» № 112-р от 08 октября 2012 года, ресурсоснабжающей организации ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» установлено производить начисление населению по отоплению и горячему водоснабжению с учетом установленного е 01 июля 2012 года предельного индекса 112% в следующих размерах: отопление - 44,32 руб. за 1 м2 общей площади жилья в месяц; горячее водоснабжение - 203,11 руб. с одного проживающего человека, проживающего в месяц.

Приказом Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 12 декабря 2012 года № 355-п «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую обществом е ограниченной ответственностью «Красноярская региональная энергетическая компания» Приказ РЭК Красноярского края от 30 августа 2012 года № 138-п признан утратившим силу с 01 января 2013 года; для потребителей общества с ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» по СЦТ №17 «Козульский район» на период с 01 января 2013 года по 30 июня 2016 года установлен тариф на тепловую энергию (с учетом НДС) в размере 3376,66 руб./Гкал, а с 01 июля 2013 года - 4052,10 руб./Гкал.

Распоряжением главы администрации Козульского района от 01 февраля 2013 года № 19-р, ресурсоснабжающей организации ООО «Красноярская региональная энергетическая компания» указано производить начисление населению по отоплению и горячему водоснабжению с учетом установленного коэффициента роста цен на коммунальные услуги е 01 января 2013 года до 30 июня 2013 года в следующих размерах: отопление - 44,32 руб. за 1 м2 общей площади жилья в месяц; горячее водоснабжение - 203,11 руб. е одного человека, проживающего в месяц.

В соответствия е п.4 Постановления Правительства Красноярского края от 18 января 2012 года № 14-п «Об утверждении порядка пересмотра размеров подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении ее в соответствие с предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги» (утратило силу 31 декабря 2012 года), утвержден порядок пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении ее в соответствие с предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (далее - Порядок), устанавливающий процедуру приведения уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края (далее - органы местного самоуправления) размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленными для соответствующего муниципального образования Красноярского края уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края (далее - предельные индексы).

Согласно пункту 2 Порядка, под ростом размера платы за коммунальные услуги понимается величина изменения размера платы граждан за коммунальные услуги за месяц текущего года относительно размера платы граждан за коммунальные услуги за декабрь месяц предыдущего года, выраженная в процентах и определенная исходя из общей стоимости коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) при неизменном наборе и объеме оказываемых услуг.

Размер платы граждан за коммунальные услуги снижается на величину роста размера платы за коммунальные услуги, превышающие значения предельных индексов (п. 4 Порядка).

Орган местного самоуправления в течение одного календарного месяца с даты вступления в силу нормативного правового акта министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края об установлении предельных индексов принимает решение о пересмотре управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами размеров подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги в случае превышения роста размера платы граждан за коммунальные услуги установленным предельным индексам (п. 6 Порядка).

Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 07 октября 2011 года № 288-т «Об установлении предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2012 год», в Козульском районе с 01 июля 2012 года по 31 декабря 2012 года установлен предельный максимальный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги -112,0%.

В соответствии с Законом Красноярского края от 20 декабря 2012 года № 3-957 «О временных мерах поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг», действовавшим на момент вынесения оспариваемого распоряжения администрации Козульского района от 01 февраля 2013 года № 19-п, порядок расчета размера компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг устанавливает механизм расчета размера компенсации части расходов граждан на оплату коммунальных услуг. Коэффициент роста цен на коммунальные услуги определен с 01 января 2013 года по 30 июня 2013 года - 1,0; с 01 июля 2013 года по 31 декабря 2013 года -1,114.

Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемые распоряжения вынесены в пределах полномочий органа местного самоуправления, соответствуют действующему на момент их вынесения законодательству и не нарушают права административного истца.

Судебная коллегия соглашается с вышеприведенными выводами суда первой инстанции, учитывая, что из содержания пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», а также положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что решение органа местного самоуправления может быть признано незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения закону и нарушения таким решением прав и законных интересов административного истца. При этом из материалов дела не усматривается, что оспариваемыми распоряжениями нарушены права Чиликовой Л.А., как потребителя коммунальных услуг, в том числе в части размера оплаты этих услуг.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы не могут являться основанием для отмены правильного по существу решения. Каких-либо доказательств, опровергающих выводы суда, в жалобе не приведено. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 308, 309, 310 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Козульского районного суда Красноярского края от 05 ноября 2015 года – оставить без изменения, а апелляционную жалобу Чиликовой Л.А. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: