ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-9151/19 от 27.08.2019 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья Тимагин Е.А. адм. дело № 33а-9151/2019

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Самара 27 августа 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Шилова А.Е.,

судей Сивохина Д.А., Набок Л.А.,

при секретаре Моревой Н.П.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Буграновой А.И. , Бугранова О.А. на решение Волжского районного суда Самарской области от 03 июня 2019 года.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Шилова А.Е., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Бугранова А.И., Бугранов О.А. обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального района Волжский Самарской области о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, признании права на получение земельного участка.

В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что 16.01.2019 они обратились в администрацию муниципального района Волжский Самарской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность бесплатно как молодой семье земельного участка площадью 2 495 кв.м., расположенного по <адрес> кадастровый квартал , для ведения личного подсобного хозяйства.

Решением от 02.04.2019 администрацией муниципального района Волжский Самарской области заявителям отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, поскольку численность постоянного населения муниципального района Волжский Самарской области по состоянию на 01.01.2019 превышает 100 тысяч человек.

По мнению административных истцов, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления в собственность бесплатно земельного участка является незаконным, поскольку на момент подачи заявления, согласно официальным данным, сведения о численности населения соответствовали требованиям законодательства. Кроме того, решение по заявлению о предварительном согласовании предоставления в собственность бесплатно земельного участка не было принято в установленный законом срок.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административные истцы просили суд признать решение Главы муниципального района Волжский Самарской области от 02.04.2019 № 29-1622 мфц незаконным и обязать административного ответчика признать за ними право на получение в собственность бесплатно земельного участка площадью 2 495 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, кадастровый квартал , для ведения личного подсобного хозяйства и предварительно согласовать предоставление земельного участка, государственная собственность на который не разграничена.

Решением Волжского районного суда Самарской области от 03 июня 2019 года административные исковые требования Буграновой А.И. и Бугранова О.А. оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе Бугранова А.И. и Бугранов О.А. просят отменить решение суда как незаконное, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований, поскольку на дату подачи заявления данные о численности населения муниципального района Волжский Самарской области отсутствовали.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции административный истец Бугранова А.И. и её представитель Рихтерова Е.С. доводы апелляционной жалобы поддержали, просили решение суда отменить.

Представитель администрации муниципального района Волжский Самарской области Волгушева А.В. возражала относительно доводов апелляционной жалобы, просила решение суда оставить без изменения.

Административный истец Бугранов О.А. в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Бугранова О.А.

Выслушав объяснения административного истца и представителей сторон, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Согласно статье 46 (часть 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу статьи 218 (часть 1) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 226 (часть 8) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства в полном объеме.

Подпунктом 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что предоставление земельного участка осуществляется иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

Согласно подпункту «а» пункта 3 части 3 статьи 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 № 94-ГД «О земле» земельные участки, в том числе с расположенными на них жилыми домами, жилыми строениями, принадлежащими гражданам на праве собственности, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность граждан бесплатно при наличии свободных от прав третьих лиц земельных участков, предусмотренных зонированием территории, проводимым в соответствии с градостроительным законодательством, в пределах границ муниципальных районов (городских округов) с численностью населения менее 100 тысяч человек, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, молодым семьям, постоянно проживающим в сельском населенном пункте или поселке городского типа, расположенных в муниципальном районе Самарской области, возраст одного из супругов в которых (родителя в неполной семье) не превышает 35 лет.

Как видно из материалов дела, 16.01.2019 Бугранова А.И. и Бугранов О.А. обратились на основании п. 7 ст. 39.5 Земельного кодекса РФ, пп. «а» п. 3 ч. 3 ст. 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 № 94-ГД «О земле» в администрацию муниципального района Волжский Самарской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность бесплатно как молодой семье земельного участка площадью 2 495 кв.м., расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, кадастровый квартал , для ведения личного подсобного хозяйства.

Согласно пункту 7 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.

Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.

Решением, оформленным письмом МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений администрации муниципального района Волжский Самарской области» от 02.04.2019 № 29-1622 мфц, в предварительном согласовании предоставления земельного участка Буграновой А.И. и Бугранову О.А. отказано на основании пп. 1 ст. 39.16 ЗК РФ в связи с превышением численности постоянного населения муниципального района Волжский Самарской области 100 тысяч человек.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» официальный статистический учет - деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации осуществляется в соответствии с федеральным планом статистических работ (часть 5), который содержит перечни субъектов официального статистического учета и выполняемых ими работ по формированию официальной статистической информации с указанием периодичности выполнения каждой работы, уровня агрегирования официальной статистической информации (по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации, по муниципальным образованиям), группировки этой информации согласно классификационным признакам и сроков ее предоставления пользователям официальной статистической информацией или распространения (часть 6).

В соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 671-р, оценка численности населения производится один раз в год по состоянию на 1 января текущего года.

Согласно официальным данным, опубликованным на сайте территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области (Самарастат), по состоянию на 01.01.2019 численность постоянного населения муниципального района Волжский Самарской области составляла 109 739 человек.

Данное обстоятельство административными истцами не оспаривалось.

Таким образом, на момент подачи 16.01.2019 административными истцами заявления о предварительном согласовании предоставления в собственность бесплатно земельного участка, численность постоянного населения муниципального района Волжский Самарской области, сведения о которой содержатся в официальных, открытых источниках информации, составляла более 100 тысяч человек.

Разрешая заявленные административными истцами требования, суд первой инстанции принимая во внимание, что совокупность необходимых условий, предусмотренная подпунктом «а» пункта 3 части 3 статьи 9 Закона Самарской области от 11.03.2005 № 94-ГД «О земле», при наличии которой земельные участки предоставляются в собственность граждан бесплатно отсутствует, правомерно исходил из того, что у администрации муниципального района Волжский Самарской области имелись правовые основания для отказа Буграновой А.И. и Бугранову О.А. в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка.

В силу пункта 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если они соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.

Принимая во внимание, что решение администрации муниципального района Волжский Самарской области от 02.04.2019 не противоречит требованиям закона, права, свободы и законные интересы административных истцов не нарушает, суд обоснованно пришел к выводу о том, что оснований для признания оспариваемого решения незаконным не имеется.

Доводы апелляционной жалобы Буграновой А.И. и Бугранова О.А. о том, что заявление о предоставлении в собственность земельного участка подано 16.01.2019, а официальные данные о численности населения муниципального района по состоянию на 01.01.2019 опубликованы только 02.04.2019, не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку согласно официальным данным Самарастата, находящимся в открытом доступе, о численности населения муниципального района, по состоянию на 2018 год среднегодовая численность населения муниципального района Волжский Самарской области составила 104 619 человек, что свидетельствует о том, что численность населения муниципального района превышала показатели 100 тысяч человек до обращения административных истцов в администрацию муниципального района Волжский Самарской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность бесплатно земельного участка.

По состоянию на 01.01.2019 численность постоянного населения муниципального района Волжский Самарской области составила 109 739 человек.

Доводы апелляционной жалобы о нарушении установленного законом срока принятия оспариваемого решения, не могут повлечь отмену решения суда, поскольку с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального района Волжский Самарской области административные истцы в суд не обращались.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводятся к иной оценке представленных по делу доказательств, основаны на ошибочном толковании норм действующего законодательства, не опровергают выводы суда первой инстанции и не содержат оснований для отмены судебного акта, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Обжалуемое судебное решение вынесено с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права.

При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда является законным и обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Волжского районного суда Самарской области от 03 июня 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Буграновой А.И. , Бугранова О.А. без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Судьи