Судья 1 инстанции Исакова Н.Н. УИД 38RS0032-01-2020-003992-91
Судья-докладчик Медведева Н.И. № 33а-928/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 января 2021 г. г. Иркутск
Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Медведевой Н.И.,
судей Гусаровой Л.В., Усовой Н.М.,
при секретаре судебного заседания Гордееве А.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3212/2020 по административному исковому заявлению ФИО1 к Министерству имущественных отношений Иркутской области о признании незаконным решения об отказе в перераспределении земельных участков, обязании устранить допущенные нарушения прав
по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Кировского районного суда г. Иркутска от 22 октября 2020 г.,
УСТАНОВИЛА:
в обоснование административного иска указано, что 6 июля 2020 г. ФИО1 обратился в Министерство имущественных отношений Иркутской области с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельных участков. К заявлению приложил схему расположения земельных участков, в соответствии с которой просил образовать земельный участок площадью 1243 м2 из земельного участка с кадастровым номером Номер изъят. Письмом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 5 августа 2020 г. № 02-51-7670/20 отказано в заключении соглашения в связи с расположением земельного участка без учета территории общего пользования (пожарный проезд). Вместе с тем, Министерством имущественных отношений Иркутской области не приведена ссылка на конкретный нормативный правовой акт, которым испрашиваемый земельный участок отнесен к территории общего пользования (пожарный проезд). Документация по планировке территории Марковского муниципального образования не содержит сведений о том, что испрашиваемая им земля отнесена к территории общего пользования (пожарный проезд). Сведения из публичной кадастровой карты также не подтверждают отнесение данной земли к территории общего пользования (пожарный проезд). Отказ Министерства имущественных отношений Иркутской области, изложенный в письме от 5 августа 2020 г. № 02-51-7670/20, нарушает его право на заключение в установленном порядке соглашения о перераспределении земель.
Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 22 октября 2020 г. административный иск оставлен без удовлетворения.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении административного иска.
В обоснование доводов жалобы указывает на необоснованность выводов суда о том, что представленная им схема расположения земельного участка подготовлена без учета территории общего пользования и с нарушением требований, установленных Земельным кодексом РФ. Суд не привел ссылки на конкретный нормативный документ, которым данный участок отнесен к территории общего пользования. Полагает, что сведения, изложенные в письме Управления архитектуры и градостроительства администрации Иркутского районного муниципального образования Иркутской области от 15 июля 2020 г. № 2224, не подтверждают данных выводов суда, поскольку в письме сообщаются предварительные данные, в то время как согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ территории общего пользования отграничиваются от других участков красными линиями. Считает, что в нарушение статьи 84 КАС РФ судом не дана оценка доводу его административного искового заявления о том, что документация по планировке территории Марковского муниципального образования не содержит сведения об отнесении испрашиваемого земельного участка к территории общего пользования. При вынесении решения судом не учтено, что цель его обращения с заявлением о перераспределении земельного участка соответствует условиям предоставления земельных участков, предусмотренным подпунктом 3 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ. Также указывает на нарушение судом норм процессуального права, выразившееся в том, что возражения административного ответчика направлены ему на электронную почту в день судебного заседания, в результате чего он был лишен возможности ознакомиться с ним и привести свои письменные возражения.
Возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Административный истец ФИО1 о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, возражений против рассмотрения жалобы в его отсутствие не заявил, ходатайства об отложении судебного заседания не представил. В соответствии с частью 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
В судебном заседании представитель административного ответчика Министерства имущественных отношений Иркутской области ФИО2 с доводами апелляционной жалобы не согласилась, просит оставить ее без удовлетворения, судебное решение - без изменения.
Заслушав доклад судьи Медведевой Н.И., проверив материалы дела, законность и обоснованность принятого судебного акта, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя административного ответчика Министерства имущественных отношений Иркутской области ФИО2, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 8 статьи 226 КАС РФ при проверке законности решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым Номер изъят, расположенного по адресу: <адрес изъят>, что подтверждается представленной в материалы дела выпиской из ЕГРН.
3 июля 2020 г. ФИО1 обратился в Министерство имущественных отношений Иркутской области с заявлением о перераспределении земель и земельного участка, находящегося в государственной собственности, и земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, расположенного по адресу: <адрес изъят>, находящегося согласно приложенный схеме в частной собственности.
Из письма Министерства имущественных отношений Иркутской области от 5 августа 2020 г. № 02-51-7670/20 на заявление ФИО1 следует, что согласно пункту 3 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) к заявлению о перераспределении земельных участков прилагается схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков. Согласно пункту 2 статьи 11.10 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства. К заявлению приложена схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок площадью 1243 кв.м. В соответствии с подпунктами 4, 11, 12 пункта 9 статьи 39.29, подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10, пунктом 6 статьи 11.9 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии следующих оснований, в том числе: проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности; и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением требований к образуемым земельным участкам - образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные ЗК РФ, другими федеральными законами. В соответствии с пунктом 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к территориям общего пользования относятся территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары). В соответствии с пунктами 2, 8 статьи 27, пунктом 12 статьи 85 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами; запрещается приватизация земельных участков в границах территорий общего пользования; земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами и другими объектами могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. Таким образом, представленная схема расположения земельного участка подготовлена без учета территорий общего пользования (пожарный проезд), с нарушением требований, установленных ЗК РФ.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что отказ ФИО1 в перераспределении испрашиваемого земельного участка, изложенный в письме Министерства имущественных отношений Иркутской области от 5 августа 2020 г. № 02-51-7670/20, соответствует нормам Земельного кодекса РФ.
С данным выводом судебная коллегия соглашается по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ (далее ЗК РФ) земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В силу части 3 статьи 11.7 ЗК РФ перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.
Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, предусмотрены частью 1 статьи 39.28 ЗК РФ.
Так, перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Данный перечень оснований и случаев перераспределения земельных участков является исчерпывающим и не подлежит расширению.
Из разъяснений, данных Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 27 июня 2017 г. № 1266-О, следует, что Земельный кодекс Российской Федерации, будучи кодифицированным правовым актом в сфере земельных отношений, предусматривает в статье 39 в качестве основного способа приватизации земли торги, которые проводятся на конкурсной основе, обеспечивающей справедливое и открытое распределение объектов публичной собственности (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 24 сентября 2012 г. № 1584-О, от 17 июля 2014 г. № 1685-О, от 19 июля 2016 г. № 1549-О и от 24 ноября 2016 г. № 2465-О). С учетом специфики земельных отношений Земельный кодекс Российской Федерации также устанавливает иные способы приватизации, к которым относится перераспределение земель, находящихся в частной и публичной формах собственности (статья 39.28 ЗК РФ).
Из пояснений административного истца ФИО1 усматривается, что цель обращения с заявлением о перераспределении земельного участка - увеличение принадлежащего ему земельного участка, что подтверждается протоколом судебного заседания от 22 октября 2020 г.
Вместе с тем, как правильно указано судом первой инстанции, перераспределение земельных участков не тождественно приобретению дополнительного земельного участка, поскольку порядок приобретения земельных участков предусматривает иную процедуру, в том числе аукционную, при этом использование порядка процедуры перераспределения земельных участков в целях увеличения ранее приобретенных земельных участков законом не предусмотрено. В связи с чем, увеличение площади имеющегося земельного участка не в целях, указанных в части 1 статьи 39.28 ЗК РФ, является действиями по получению дополнительного земельного участка.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, и в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (пункты 2, 3 статьи 39.28 ЗК РФ).
В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган (пункт 1 статьи 39.29 ЗК РФ).
Согласно части 7 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, в течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков.
В соответствии с подпунктами 4, 11, 12 пункта 9 статьи 39.29, подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10, пунктом 6 статьи 11.9 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, в том числе: схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, находящихся в государственной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением требований к образуемым земельным участкам.
Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные ЗК РФ, другими федеральными законами.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
На основании пункта 3 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
В силу пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи.
Форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 12 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ).
Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе утверждены приказом Минэкономразвития России № 762.
В силу данных Требований схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях (пункт 4). При подготовке схемы расположения земельного участка на бумажном носителе при отсутствии картографической основы в разделе КПТ.2.1 графическая информация дополняется схематичным отображением границ территорий общего пользования, красных линий, а также местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности (реки, овраги, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи, иные сооружения, здания, объекты незавершенного строительства) - пункт 7.
Согласно представленному в материалы дела ответу на запрос из администрации Иркутского районного муниципального образования от 15 июля 2020 г. № 2224, по поступившему в Правительство Иркутской области заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности, и земельного участка и земельного участка, находящегося в частной собственности, о предоставлении информации на основании сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности по объекту - земельный участок с кадастровым номером Номер изъят, в соответствии с схемой территориального планирования Иркутской области, испрашиваемый земельный участок расположен в границах приаэродромных территорий; испрашиваемый земельный участок находится в границах сельских населенных пунктов – <адрес изъят>; по предварительным данным, границы испрашиваемого земельного участка с кадастровым номером Номер изъят, сформированные при перераспределении, частично пересекают границы земель общего пользования (проектируемый пожарный проезд).
В силу пункта 12 статьи 85 Земельного кодекса РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса РФ под территорией общего пользования понимаются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).
В силу положений статьи 262 ГК РФ и статьи 85 ЗК РФ к земельным участкам общего пользования относятся не закрытые для общего доступа земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в том числе улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие. Граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находится на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах допускаемых законом или иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.
Пунктом 12 статьи 85 ЗК РФ и пунктом 8 статьи 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлен запрет приватизации земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, которые могут включаться в состав различных территориальных зон.
В силу части 1 статьи 26 ГрК РФ реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования; создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов (статья 41 ГрК РФ).
Статьей 42 ГрК РФ предусмотрено, что подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории. Согласно части 3 названной статьи основная часть проекта планировки территории включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии; границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры; границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Таким образом, планируемые органом местного самоуправления объекты (в спорных правоотношениях – пожарный проезд) на земельном участке общего пользования свидетельствует о значимости испрашиваемого земельного участка для неопределенного круга лиц и общественных интересов.
Учитывая, что уполномоченным органом администрацией Иркутского районного муниципального образования в ответе на межведомственный запрос по заявлению, поступившему в Правительство Иркутской области, предоставлены сведения о нахождении испрашиваемого земельного участка на территории общего пользования и планировании на данной территории пожарного проезда, у Министерства имущественных отношений Иркутской области имелись правовые основания для отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд необоснованно принял в качестве доказательства ответ на запрос из администрации Иркутского районного муниципального образования от 15 июля 2020 г. № 2224 судебная коллегия считает не состоятельными.
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности. Доказательство признается судом достоверным, если в результате его проверки и исследования суд придет к выводу, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности (части 1 - 4 статьи 84 КАС РФ).
В силу части 1 статьи 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами.
Предоставленную администрацией Иркутского районного муниципального образования информацию в ответе от 15 июля 2020 г. № 2224 со ссылкой на Правила землепользования и застройки Марковского муниципального образования суд мотивированно признал достоверной, а содержащиеся в ответе сведения, соответствующими действительности. Оснований не согласиться с выводами суда в этой части, а также поставить сведения, содержащиеся в ответе Управления архитектуры и градостроительства администрации Иркутского районного муниципального образования от 15 июля 2020 г. № 2224, у судебной коллегии не имеется. Доказательств, опровергающих данные сведения, материалы дела не содержат.
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу, что совокупности обстоятельств, предусмотренных статьей 227 КАС РФ, для признания незаконным решения Министерства имущественных отношений Иркутской области об отказе в перераспределении земельных участков не имеется.
Доводы апелляционной жалобы о нарушении судом норм процессуального права, выразившегося в том, что возражения административного ответчика были направлены на электронную почту административного истца в день судебного заседания, в результате чего он был лишен возможности ознакомиться с ними и привести свои письменные возражения, не могут повлиять на законность принятого решения, поскольку в судебном заседании 22 октября 2020 г. административный истец ФИО1 присутствовал, давал объяснения, поддерживая доводы своего административного искового заявления, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, закончить рассмотрение дела по существу не возражал, что подтверждается протоколом судебного заседания от 22 октября 2020 г.
Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, суд установил правильно, представленные доказательства оценил в соответствии с требованиями процессуального закона, нормы материального права применил верно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, не допустил, апелляционная жалоба не содержит доводов, предусмотренных статьей 310 КАС Российской Федерации для отмены решения суда, а также иных доводов, указывающих на незаконность решения суда, - оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кировского районного суда г. Иркутска от 22 октября 2020 г. по данному административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий Н.И. Медведева
Судьи: Л.В. Гусарова
Н.М. Усова